Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета  УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_i6_klass.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

На заседании школьного методического объединения учителей…………………………………

Протокол №__ от «___» _______ 20__г

ПРИНЯТО

на педагогическом совете №___

от «___» ________________ 20__г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_______________

Банникова М.В.

«___» ___________________ 20__г

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №79

Рабочая программа учебного предмета

______математика______

УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»

_6_ класс, базовый уровень

Разработана

Ворониной Н.А

учителем математики второй

квалификационной категории

г.Нижний Новгород

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.
  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы  - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
  • «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы  [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64с.
  • Учебный план МБОУ СОШ №79

Цели и задачи обучения по предмету «математика» в  6  классе

Цели:

Познавательная цель  

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в  повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Социокультурная цель

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Задачи:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
  •  овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
  • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного курса

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия.  Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи,  развивает образное мышление и пространственные представления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Распределение часов по данному учебному курсу

Программа рассчитана на 5 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение математики в 5 классе составит 170 часов.

Из них: контрольные уроки – 14 часов.


Количество часов для контроля

за выполнением практической части программы

I четверть

(9 недель)

II четверть

 (7 недель)

III четверть

 (10 недель)

IV четверть (8 недель)

Учебный год

(35 недель)

Учебных часов

контрольных работ

Межпредметные (метапредметные) связи на уроках математики

На первый план сейчас выходит не сумма знаний, а способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые задачи,  работать в коллективе, восполнять самостоятельно недостающие знания. Именно эти способности востребованы в современном обществе. Поэтому сегодня говорят о формировании метапредметных умений и навыков, под которыми подразумеваются освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Для управления современным производством нужен человек, обладающий глубокими знаниями, научным складом ума, творческим мышлением и умением принимать решение в зависимости от возникшей ситуации. В современных условиях резко возрос объём накопленных человечеством знаний, в то же время эффективность и качество учебного процесса резко снизились.

Метапредметные связи на уроках способствуют

- формировать у школьников убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира,

-повышать и развивать познавательный интерес сразу к нескольким учебным дисциплинам;

 -приобщать школьников к научно-исследовательской деятельности;

-формировать комплексный подход к учебным предметам;

 -учит школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач;

-развивать у школьников теоретическое, креативное мышление, а также формировать операционное мышление, направленного на выбор оптимального решения;

Применение метапредметных связей на уроках способствует формированию основных учебных компетенций :

·        вовлечению обучающихся в мировое пространство (показать многообразие и единство мира, обеспечить его целостное восприятие);

·         разностороннему развитию обучающихся, формированию процессуальных умений (современных метапредметных коммуникативных компетенций);

·        при подготовке к урокам и непосредственно на уроках давать возможность учащимся реализовать свой творческий потенциал;

·        научить школьников самостоятельно добывать необходимые знания, интерпретировать, творчески перерабатывать их и воспроизводить в осмысленном виде.

Цель современной школы - это формирование творческой, конкурентоспособной, физически здоровой, успешной личности, способной жить в гармонии с собой и с окружающим миром. Для достижения этих целей необходимо выполнить задачи:

1.  Учить самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным и толерантным;

2.  Учить сотрудничеству: мы рядом с вами, и мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам.

3.  Учить применять полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Цели достигаются через интеграцию курса математики с информатикой, физикой

Учет особенностей обучающихся класса (указать конкретные особенности

данного(ых) класса(ов)

В связи началом половым созревания происходят изменения в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель должен знать, что эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если педагог найдет целесообразным щадящие методы и формы взаимодействия.

Психологические особенности школьника 10-12 лет:

«Чувство взрослости» - особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Если школа не предлагает ученикам средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым невыгодным образом – уверенностью подростка в учительской несправедливости и необъективности.

Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел. Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, самостоятельности, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность.

Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется в самой поверхностной и примитивной форме - в экспериментах со внешностью.

Теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности.

Важно поддерживать и помогать в тех случаях, когда школьник еще не может самостоятельно решить данную учебную задачу. «Открытая» помощь постепенно переходит в косвенную, что дает ученику шанс самостоятельно выполнить задание. Это обеспечивает развивающий эффект обучения.

Сообщество взрослых ожидает от подростка способности понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости. Эта способность человека называется децентрацией, именно она создает условия для возможного понимания человека другой культуры, эпохи, мировоззрения. У младших школьников она только начинает формироваться – теперь, в подростковом возрасте, при умелом построении учебного диалога она может окрепнуть и стать личностным образованием. Но развитие этой способности не терпит суеты, требует осторожности и ненавязчивости. Речь идет о создании учебных ситуаций, которые учат подростков принимать разные точки зрения, прежде всего - высказанные авторами разных учебников и учебных пособий.

 


Особенности организации учебного процесса по предмету:

  используемые формы, методы, средства  обучения

Формы организации учебного процесса:

     

Уроки деятельностной направленности:

  • уроки «открытия» нового знания; 
  • уроки рефлексии; 
  • уроки общеметодологической направленности; 
  • уроки развивающего контроля. 

Нетрадиционные формы уроков

  • Урок – коммуникации;
  • Урок – практикум;
  • Урок – игра;
  • Урок – исследование;
  • Урок – консультация;
  • Урок – зачет;
  • Урок – творчество;
  • Интегрированный урок и др.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

  • Активные и интерактивные методы обучения;
  • Технология развития критического мышления;
  • Метод проектов;
  • Технология уровневой дифференциации;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Игровые технологии;
  • Исследовательская технология обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии и др.

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый,
  • комплексный
  • Система контрольных работ
  • Контрольная работа проверочная
  • Тест
  • Творческие домашние работы
  • Зачет
  • Математический диктант
  • Взаимоконтроль
  • Самоконтроль


Используемый  учебно-методический комплект

  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
  2. В. И. Жохов. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др.    «Математика 6 класс».  – «», 201


Содержание  учебного курса

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы (краткое содержание)

1.

 Делимость чисел

20 ч

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22 ч

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32 ч

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби

4

Отношения и пропорции

19 ч

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

5

Положительные и отрицательные числа

13 ч

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11ч

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12 ч

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

8

Решение уравнений

15 ч

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

9

Координаты на плоскости

13 ч

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

10

Повторение. Решение задач

13 ч

 


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Уроки

лабораторно-практические работы

 Делимость чисел

20 ч

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22 ч

Умножение и деление обыкновенных дробей

32 ч

Отношения и пропорции

19 ч

Положительные и отрицательные числа

13 ч

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11ч

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12 ч

Решение уравнений

15 ч

Координаты на плоскости

13 ч

10

Повторение. Решение задач

13 ч


Календарно–тематическое планирование

 №

Наименование раздела программы

Тема урока
 

Количество

часов

Дата

Форма урока

по плану

фактически

Тема 1. Делимость чисел.  

20

Занятие 1.1. Делители и кратные

03.09

уроки «открытия» нового знания; 

Занятие 1.2. Делители и кратные

04.09

Урок  практикум

Занятие 1.3. Делители и кратные

06.09

Урок  практикум

Занятие 1.4. Признаки делимости на 10, 5, 2

07.09

уроки «открытия» нового знания; 

Занятие 1.5. Признаки делимости на 10, 5, 2

09.09

Текущий контроль

Занятие 1.6. Признаки делимости на 10, 5, 2

10.09

Урок практикум

Занятие 1.7. Признаки делимости на 9 и на 3

11.09

уроки «открытия» нового знания; 

Занятие 1.8. Признаки делимости на 9 и на 3

13.09

Самостоятельная работа

Занятие 1.9.  Простые и составные числа

14.09

уроки «открытия» нового знания; 

Занятие 1.10. Простые и составные числа

16.09

Урок практикум

Занятие 1.11. Разложение на простые множители

17.09

уроки «открытия» нового знания; 

Занятие 1.12. Разложение на простые множители

18.09

Урок практикум

Занятие 1.13. НОД. Взаимно простые числа.

20.09

уроки «открытия» нового знания; 

Занятие 1.14. НОД. Взаимно простые числа.

21.09

Урок практикум

Занятие 1.15. НОД. Взаимно простые числа.

23.09

Урок практикум, текущий контроль

Занятие 1.16. Наименьшее общее кратное.

24.09

уроки «открытия» нового знания; 

Занятие 1.17. Наименьшее общее кратное.

25.09

Урок практикум

Занятие 1.18. Наименьшее общее кратное.

27.09

Текущий контроль

Занятие 1.19. Наименьшее общее кратное.

28.09

Урок практикум

"Занятие 1.20. Контрольная работа № 1 по теме: ""Делимость чисел""."

30.09

урок  - тематический контроль

Тема 2.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.  

22

Занятие 2.1. Основное свойство дроби.

01.10

Занятие 2.2. Основное свойство дроби.

02.10

Занятие 2.3. Сокращение дробей.

04.10

Занятие 2.4. Сокращение дробей.

05.10

Занятие 2.5. Сокращение дробей.

07.10

Занятие 2.6. Приведение дробей к общему знаменателю.

08.10

Занятие 2.7. Приведение дробей к общему знаменателю.

09.10

Занятие 2.8. Приведение дробей к общему знаменателю.

11.10

Занятие 2.9. Сравнение дробей.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

12.10

Занятие 2.10. Сравнение дробей.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

14.10

Занятие 2.11. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

15.10

Занятие 2.12. Сравнение дробей.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

16.10

Занятие 2.13. Сравнение дробей.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

18.10

Занятие 2.14. Сравнение дробей.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

19.10

"Занятие 2.15. Контрольная работа № 2 по теме: ""Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями""."

21.10

Занятие 2.16. Сложение и вычитание смешанных чисел

22.10

Занятие 2.17. Сложение и вычитание смешанных чисел

17

23.10

Занятие 2.18. Сложение и вычитание смешанных чисел

25.10

Занятие 2.19. Сложение и вычитание смешанных чисел

26.10

Занятие 2.20. Сложение и вычитание смешанных чисел

28.10

Занятие 2.21. Сложение и вычитание смешанных чисел

29.10

"Занятие 2.22. Контрольная работа № 3 по теме: ""Сложение и вычитание дробей смешанных чисел""."

30.10

Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей.  

33

Занятие 3.1. Умножение дробей.

01.11

Занятие 3.2.Умножение дробей.

02.11

Занятие 3.3. Умножение дробей.

11.11

Занятие 3.4. Умножение дробей.

12.11

Занятие 3.5. Умножение дробей.

13.11

Занятие 3.6. Умножение дробей.

15.11

Занятие 3.7. Нахождение дроби от числа.

16.11

Занятие 3.8. Нахождение дроби от числа.

18.11

Занятие 3.9. Нахождение дроби от числа.

19.11

Занятие 3.10. Нахождение дроби от числа.

20.11

Занятие 3.11. Применение распределительного свойства умножения

22.11

Занятие 3.12. Применение распределительного свойства умножения

23.11

Занятие 3.13. Применение распределительного свойства умножения

25.11

Занятие 3.14. Применение распределительного свойства умножения

26.11

Занятие 3.15. Применение распределительного свойства умножения

27.11

"Занятие 3.16. Контрольная работа № 4 по теме: ""Умножение дробей""."

29.11

Занятие 3.17. Взаимно обратные числа

30.11

Занятие 3.18. Взаимно обратные числа

02.12

Занятие 3.19. Деление.

03.12

Занятие 3.20. Деление.

04.12

Занятие 3.21. Деление.

06.12

Занятие 3.22. Деление.

07.12

Занятие 3.23. Деление.

09.12

"Занятие 3.24. Контрольная работа № 5по теме: ""Деление дробей""."

10.12

Занятие 3.25. Нахождение числа по его дроби.

11.12

Занятие 3.26. Нахождение числа по его дроби.

13.12

Занятие 3.27. Нахождение числа по его дроби.

14.12

Занятие 3.28. Нахождение числа по его дроби.

16.12

Занятие 3.29. Нахождение числа по его дроби.

17.12

Занятие 3.30. Дробные выражения.

18.12

Занятие 3.31. Дробные выражения.

20.12

Занятие 3.32. Дробные выражения.

21.12

"Занятие 3.33. Контрольная работа № 5 по теме: ""Деление дробей""."

23.12

Тема 4. Отношения и пропорции.  

18

Занятие 4.1. Отношения.

24.12

Занятие 4.2. Отношения.

25.12

Занятие 4.3. Отношения.

27.12

Занятие 4.4. Отношения.

28.12

Занятие 4.5. Пропорции.

13.01

Занятие 4.6. Пропорции.

14.01

Занятие 4.7. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

15.01

Занятие 4.8. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

17.01

Занятие 4.9. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

18.01

Занятие 4.10. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

20.01

"Занятие 4.11. Контрольная работа № 7 по теме: ""Отношения и пропорции""."

21.01

Занятие 4.12. Масштаб.

22.01

Занятие 4.13. Масштаб.

24.01

Занятие 4.14. Длина окружности и площадь круга.

25.01

Занятие 4.15. Длина окружности и площадь круга.

27.01

Занятие 4.16. Шар.

28.01

Занятие 4.17. Шар.

29.01

"Занятие 4.18. Контрольная работа № 8 по теме: ""Масштаб. Длина окружности и площадь круга""."

31.01

Тема 5. Положительные и отрицательные числа.  

13

Занятие 5.1. Координаты на прямой.

01.02

Занятие 5.2. Координаты на прямой.

03.02

Занятие 5.3. Координаты на прямой.

04.02

Занятие 5.4. Противоположные числа.

05.02

Занятие 5.5. Противоположные числа.

07.02

Занятие 5.6. Модуль числа.

08.02

Занятие 5.7. Модуль числа.

10.02

Занятие 5.8. Сравнение чисел.

11.02

Занятие 5.9. Сравнение чисел.

12.02

Занятие 5.10. Сравнение чисел.

14.02

Занятие 5.11. Изменение величин.

15.02

Занятие 5.12. Изменение величин.

17.02

"Занятие 5.13. Контрольная работа № 9 по теме: ""Положительные и отрицательные числа""."

18.02

Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.  

11

Занятие 6.1. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

19.02

Занятие 6.2. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

21.02

Занятие 6.3. Сложение отрицательных чисел.

22.02

Занятие 6.4. Сложение отрицательных чисел.

25.02

Занятие 6.5. Сложение чисел с разными знаками.

26.02

Занятие 6.6.Сложение чисел с разными знаками.

28.02

Занятие 6.7. Сложение чисел с разными знаками.

01.03

Занятие 6.8. Вычитание.

03.03

Занятие 6.9.Вычитание.

04.03

Занятие 6.10. Вычитание.

05.03

"Занятие 6.11.Контрольная работа № 10 по теме: ""Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""."

07.03

Тема 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.  

12

Занятие 7.1. Умножение.

10.03

Занятие 7.2. Умножение.

11.03

Занятие 7.3. Умножение.

12.03

Занятие 7.4. Деление.

14.03

Занятие 7.5. Деление.

15.03

Занятие 7.6.  Деление.

17.03

Занятие 7.7. Рациональные числа

18.03

Занятие 7.8. Рациональные числа

19.03

"Занятие 7.9. Контрольная работа № 11 по теме: ""Умножение и деление положительных и отрицательных чисел""."

21.03

Занятие 7.10. Свойства действий с рациональными числами.

22.03

Занятие 7.11. Свойства действий с рациональными числами.

02.04

Занятие 7.12. Свойства действий с рациональными числами.

04.04

Тема 8. Решение уравнений.  

15

Занятие 8.1. Раскрытие скобок.

05.04

Занятие 8.2. Раскрытие скобок.

07.04

Занятие 8.3. Раскрытие скобок.

08.04

Занятие 8.4. Раскрытие скобок.

09.04

Занятие 8.5. Коэффициент.

11.04

Занятие 8.6. Коэффициент.

12.04

Занятие 8.7. Подобные слагаемые.

14.04

Занятие 8.8. Подобные слагаемые.

15.04

Занятие 8.9. Подобные слагаемые.

16.04

"Занятие 8.10. Контрольная работа № 12 по теме: ""Раскрытие скобок. Подобные слагаемые""."

18.04

Занятие 8.11. Решение уравнений.

19.04

Занятие 8.12. Решение уравнений.

21.04

Занятие 8.13. Решение уравнений.

22.04

Занятие 8.14. Решение уравнений.

23.04

"Занятие 8.15. Контрольная работа № 13 по теме: ""Решение уравнений""."

25.04

Тема 9. Координаты на плоскости.  

13

Занятие 9.1. Перпендикулярные прямые.

26.04

Занятие 9.2. Перпендикулярные прямые.

28.04

Занятие 9.3. Параллельные прямые.

29.04

Занятие 9.4. Параллельные прямые.

30.04

Занятие 9.5. Координатная плоскость.

02.05

Занятие 9.6. Координатная плоскость.

03.05

Занятие 9.7. Координатная плоскость.

05.05

Занятие 9.8.Столбчатые диаграммы.

06.05

Занятие 9.9. Столбчатые диаграммы.

07.05

Занятие 9.10. Графики.

10.05

Занятие 9.11. Графики.

12.05

Занятие 9.12. Графики.

13.05

"Занятие 9.13. Контрольная работа № 14 по теме: ""Координаты на плоскости""."

14.05

Тема 10. Повторение.  

12

Занятие 10.1. Делимость чисел.

16.05

Занятие 10.2.Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

17.05

Занятие 10.3. Отношения и пропорции.

19.05

Занятие 10.4. Действия с рациональными числами.

20.05

Занятие 10.5. Действия с рациональными числами.

21.05

Занятие 10.6. Решение уравнений.

23.05

Занятие 10.7. Решение уравнений.

24.05

Занятие 10.8.Координатная плоскость.

26.05

Занятие 10.9. Итоговая контрольная работа

27.05

Занятие 10.10. Анализ контрольной работы.

28.05

Занятие 10.11. Повторение и обобщение.

30.05

Занятие 10.12. Повторение и обобщение.

31.05


Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

по ___математике___к концу __6__ класса

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Ресурсное обеспечение программы

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы  - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
  3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)
  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы  - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
  5. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
  6. В. И. Жохов. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др.    «Математика 6 класс».  – «», 201
  7. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012

Интернет – ресурсы:

 Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
  2. Энциклопедия для детей    http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
  3. Энциклопедия по математике  http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
  4. Справочник по математике для школьников   http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
  5. Математика он-лайн   http://uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика  http://pedsovet.su/load/135
  2. Учительский портал. Математика  http://www.uchportal.ru/load/28
  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии  http://www.uroki.net/docmat.htm
  4. Видеоуроки  по  математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
  5. Электронный учебник
  6. Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство « Учитель»
  7. Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»

Техническое обеспечение образовательного процесса

Материальное обеспечение кабинетов:

Мультимедийный компьютер;

Проектор;

Экран;

Интернет;

Программное обеспечение

Операционная система Windows 98/Me(2000/XP)

Текстовый редактор MS Word


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 5-9  классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 10-11  классов базовый уровень, Малюкова Н. И.  учитель информатики...

Рабочая программа по математике «Математика. 10-11 класс» в 11 классе базовый уровень

Рабочая программа по математике в рамках часов регионального компонента при реализации программы «Математика. 10-11 класс» в 11 классе базовый уровень...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 7-9 классов (базовый уровень)...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана   в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Обра...