Урок математики в 6 классе по теме «Дробные выражения»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок математики по теме «Дробные выражения» формирует умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», осуществлять их перенос в новые условия. Для реализации данной цели поставлены задачи:
Обучающая: способствовать формированию знаний, умений по теме «Дробные выражения». Применять основное свойство дроби и распределительный закон умножения при работе с дробными выражениями, содержащими «двухэтажные» дроби.
Развивающая: формировать навыки выполнять операции анализа, синтеза, делать выводы, выделять существенные признаки объектов
Воспитательная: воспитывать умение организовать деятельность в группе, воспитывать формирование ценностной ориентации, мировоззрения
Применены форма работы: практикум, групповая работа, самостоятельная работа.
Методы: частично-поисковый, исследовательский.
Применение данного метода и форм работы позволило достичь ожидаемых результатов:
-учащиеся научились применять основное свойство дроби и распределительный закон умножения при работе с дробными выражениями, содержащими «двухэтажные» дроби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22-12-2015_14-52-21.zip | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старомокшинская средняя общеобразовательная школа им.В.Ф.Тарасова»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
«Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности»
Номинация 4 – Лучшая учебно-методическая разработка
по математике и информатике
«Дробные выражения», 6 класс
Автор работы: учитель
математики первой квалификационной
категории Зайцева Галина Геннадиевна
2015 год
Урок по теме «Дробные выражения», 6 класс
Цель урока: Продолжить формирование умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей», осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи урока:
Обучающая: способствовать формированию знаний, умений по теме «Дробные выражения». Применять основное свойство дроби и распределительный закон умножения при работе с дробными выражениями, содержащими «двухэтажные» дроби.
Развивающая: формировать навыки выполнять операции анализа, синтеза, делать выводы, выделять существенные признаки объектов
Воспитательная: воспитывать умение организовать деятельность в группе, воспитывать формирование ценностной ориентации, мировоззрения
Знать:
- понятие дробного выражения.
- правила нахождения значения дробного выражения.
- правила на все действия с дробями.
Уметь:
- применять эти правила в решении примеров и задач.
Форма работы: практикум, групповая работа, самостоятельная работа.
Методы: частично-поисковый, исследовательский.
Дидактическое сопровождение: раздаточный материал для групповой работы, тесты.
Оборудование: компьютер, экран , мультимедийный проектор.
Используемая литература для подготовки к уроку:
- Математика, 6 класс: учебник. для общеобразовательных учреждений / [ Н.Я. Виленкин и др.]. – 22-е изд., исправленное. – М. : Мнемозина, 2010. – 288с.
- Математика: дидактические материалы для 6кл. общеобразовательных учреждений [ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кунецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова]. – 2-е изд., – М.:Просвещение, 2006. – 2126с. : ил.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель объявляет тему урока, цели и задачи урока. Перед началом урока учащиеся сдают тетради с выполненным домашним заданием на проверку.
Учитель. На предыдущих уроках мы выполняли задания на нахождение значений дробных выражений. Сегодня мы с вами продолжим формирование умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки по этой теме осуществлять их перенос в новые условия.
Французский писатель Анатоль Франс сказал «Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.»
Великий Конфуций говорил: “Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю - понимаю”. Именно поэтому сегодняшний урок пройдет в форме практикума.
2. Проверка домашнего задания. (5 минуты)
1. Проверить выполнение домашнего задания выборочно по тетрадям и, вызвав двоих учащихся к доске, которые решают из домашнего задания № 716 (г, д).
Пока учащиеся решают на доске, с остальными устный счет.
- Устный опрос. Слайд №3.
Закончите предложение или дайте ответ на вопрос:
- Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно…
- Чтобы умножить число на обыкновенную дробь…..
- Чтобы умножить дробь на дробь…..
- Чтобы найти дробь от числа…
- Назовите основное свойство дроби.
- Чтобы найти число по данному значению его дроби….
- Дробными выражениями называют….
- Назовите правила деления смешанных чисел.
Проверяется решение домашнего задания на доске. Вносятся изменения, дополнения.
- Устный счёт. Работа по слайдам №4 – № 12,
Запишите в виде дробного выражения. К доске вызываются двое
учащихся (Слайд № 13).
Остальные ребята, в течение 2-3 минут выполнить действия с дробями в карточке 1, найдите значения выражений:
Карточка 1 | Выполнить деление: 1) = 2) = 3)= 4) 1,4 : 2,1= 5) = 6) = 7) = |
Задание выполняют на основе приобретенных ранее знаний,
применяют навыки работы с дробями.
Участники пар проверяют и сравнивают результаты работы по карточке 1. Слайд № 14. Результаты заносят в лист самооценки, который предварительно подписывают.
Для группы ( 4 человека) предложены примеры, которые они должны
совместно выполнить, найти при этом эффективный способ решения. Время на выполнение заданий – 10 минут.
Карточка 2 | № 1.Вычислите значение дробного выражения, выбрав наиболее удобный прием. (воспользуйтесь справочным материалом): 1) = 2) = 3) = 4) = 5) 7) = 6) = |
Выполнив задания, ответьте на вопрос: какие из них вызвали
затруднение и почему? Слайд № 15.
Карточка 3 | Решите примеры № 1-3 для обмена опытом с соседней группой. Направьте «эксперта» в другую группу, способного подробно объяснить решение этих примеров. |
В ходе работы над карточкой, ученикам предлагается обратиться к справочному материалу. При работе на этом этапе предлагается выполнить задания, тем или иным способом.
Межгрупповая социализация.
Дается задание группам направить участника своей группы в другую группу с целью обмена опытом. Каждая группа записывает пример и слушает подробные комментарии «эксперта», задает вопросы, возможно, исправляет ошибки. Время – 5 минут.
Примеры на слайде № 16.
Карточка 3 (1) | Карточка 3 (2) | Карточка 3 (3) |
1 |
Подведение итогов работы на данном этапе:
- выслушать мнения учеников;
- обратиться к решенным примерам;
-.сделаются выводы о том, что выбранный способ № 2 (справочного материала) эффективно работает и применим при вычислении значений дробных выражений.
- Минута отдыха. Суперфизкульминутка с мультяшным героем.(Видео)
- Рефлексия. Каждому ученику предлагается на выбор пройти тест
или выполнить задание повышенной сложности.
Тест
Ключи к тесту:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2) | 2) | 3) | 2) | 4) | 3) | 4) |
Задания повышенной сложности:
Вариант 1 | Вариант 2 |
. |
Заполняем лист самооценивания.
VI. Подведение итогов урока, запись домашнего задания, рефлексия. (Слайды № 23, 24, 25).
Подводим итоги урока с листом самооценивания:
№ | Карточка 1 | Тест | Задания повышенной сложности | Оценка за урок |
1 | Без ошибок | 6-7 правильных ответов | Правильный ответ во всех примерах | Оценка «5» |
2 | 1-2 ошибки | 5 правильных ответов | Правильно выполнен только 1 пример | Оценка «4» |
3 | Более 3 ошибок | 4 и менее правильных ответов | Оценкам «3» |
- Всем спасибо за урок! До свидания!
Домашнее задание: П.19; № 715 (2), № 716 (г, з), №720.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"
План-конспект разработки урока по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"...
Урок математики 6 класс на тему дробные выражения
Урок математики 6 класс на тему дробные выражения с презентацией....
Урок по математике 6 класс по теме: "Дробное выражение"
Урок разработан к учебнику Виленкин математика 6....
"Путешествие в Царство обыкновенных дробей" урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"
Урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения" проводиться в форме игры - "Путешествие в царство Обыкновенных дробей", и сопровождается компьютерной презентацией. Шестиклассники "путешествуют"...
Разработка урока математики 5 класс по теме "Упрощение выражений"
Разработка урока математики 5 класс. По учебнику Виленкина. Презентация к уроку....
Урок математики в 6 классе по теме «Дробные выражения»
Урок математики по теме «Дробные выражения» формирует умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», осуществл...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме:"Дробные выражения".
Методическая разработка урока....