"Путешествие в Царство обыкновенных дробей" урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения" проводиться в форме игры - "Путешествие в царство Обыкновенных дробей", и сопровождается компьютерной презентацией. Шестиклассники "путешествуют" по "Царству", преодолевая препятствия, которые встречаются на их пути (выполняют различные действия с обыкновенными дробями).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Обходская основная общеобразовательная школа
Уренского муниципального района
Нижегородской области
«Путешествие
в царство обыкновенных дробей»
Урок математики в 6 классе
по теме
«Дробные выражения»
учитель математики
высшей категории
Ромашова Нина Александровна
п. Обход
2013
Тема урока: «Дробные выражения».
Класс: 6 класс
Место урока в данной теме: Данный урок является вторым в теме «Дробные выражения» и одним из завершающих по теме «Обыкновенные дроби».
Форма работы: групповая.
Цель урока:
Отработать на практике принцип решения дробных выражений.
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствование знаний и умений по выполнению действий с обыкновенными дробями.
- Отработка умений находить значение дробного выражения.
- Совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие:
- Развитие логического мышления учащихся при нахождении пути решения дробного выражения, а так же при решении задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
- Развитие памяти, внимания, математической речи учащихся.
- Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитание у учащихся трудолюбия, усидчивости, а так же сознательной дисциплины на уроке.
- Повышение интереса к изучению математики.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Мотивационная беседа с дальнейшей постановкой цели.
- Применение полученных ранее знаний.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Конспект урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Начнем наш урок. Проверьте свою готовность к работе на уроке. Все ли принадлежности лежат на столе. Очень хорошо. Приступаем к работе.
(Слайд 1)
2. Мотивационная беседа с дальнейшей постановкой цели.
В некотором царстве,
В три девятом государстве,
Жили поживали,
Беды никакой не знали
Не очень современные,
Дроби обыкновенные.
Но пришел к ним повелитель,
Тиран, узурпатор, мучитель
Стал он дроби перемножать,
Складывать, делить и вычитать,
Сравнивать между собою
Не стало дробям покою
Повелитель тот правил не знал
И много ошибок он допускал.
Мы же люди современные,
Знакомы нам дроби обыкновенные.
Умеем делить их и вычитать,
Сравнивать, складывать и умножать.
Покажем свои умения,
Наберитесь только терпения.
(Слайд 2)
Итак, не расслабляемся,
В царство обыкновенных дробей отправляемся
Ошибки правителя исправлять,
Умения свои показать.
3. Применение полученных ранее знаний.
(Слайд 3)
Ворота царства закрыты,
У ворот государева свита.
В царство только тех пропускает,
Кто на их вопросы отвечает.
Задание №1.
Ответьте на поставленные вопросы.
Отвечать будете по очереди, каждой команде по несколько вопросов.
- В чем заключается основное свойство дроби?
Ответ: Числитель и знаменатель дроби можно разделить или умножить на одно и то же число.
- Как сравнить дроби?
Ответ: Если дроби имеют одинаковые знаменатели, то их сравнивают по числителям. Больше та дробь, у которой числитель больше. Если у дробей одинаковые числители, то их сравнивают по знаменателям. Больше будет та дробь, у которой знаменатель меньше. Если у дробей и числители и знаменатели разные, то их нужно привести к одинаковому (общему) знаменателю и сравнивать по числителям.
- Как складывают и вычитают обыкновенные дроби?
Ответ: Что бы сложить или вычесть обыкновенные дроби, нужно привести их к общему знаменателю, затем вычесть числители, а знаменатель оставить не складывая (общий).
- Как умножить обыкновенные дроби?
Ответ: Нужно перемножить числители и записать их в числитель, перемножить знаменатели и поставить в знаменатель.
- Как произвести умножение смешанных чисел?
Ответ: Чтобы смешанные числа, нужно их записать в виде неправильных дробей и произвести умножение так же, как умножали обыкновенные дроби.
- Как разделить обыкновенные дроби?
Ответ: Чтобы разделить обыкновенные дроби, нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй дроби.
(Слайд4)
Ну вот и ворота открыты.
Ушла к повелителю свита.
Но медленно мы продвигаемся,
Под ногами нам дроби мешаются,
О них мы все спотыкаемся.
Но мы не вернемся назад,
А дроби все выстроим в ряд,
Пусть по ранжиру стоят.
Задание №2.
Запишите дроби ; ; 7/15; 11/12; ¼; 2/3; 17/30
I команда в порядке возрастания.
Ответ: ¼; 3/10; 7/15; 17/30; 2/3; 5/6; 11/12.
II команда в порядке убывания.
Ответ: 11/12; 5/6; 2/3; 17/30; 7/15; 3/10; ¼.
Дроби мы с вами построили,
Движенье свое ускорили.
Вместе по царству дробей
Нам шагать веселей.
(Слайд 5)
Но кто это тут, на дороге,
Свалил в одну кучу дроби?
Кто без правил их покидал?
Разберите, ребята, завал.
Задание №3.
Вам сейчас нужно решить несколько примеров в одно действие с обыкновенными дробями. Задания предложены вам с выбором ответа.
I команда.
1. Выполните сложение.
5 2/15 + 3 5/12
А. 8 7/27. Б. 8 7/69. В. 8 33/60. Г. Ответ другой.
2. Вычтите дроби.
9 4/21 – 4 11/14
А. 5 7/7. Б. 4 17/42. В. 5 7/21. Г. 5 7/14.
3. Выполните умножение.
9 3/8 · 2 3/5
А. 21 7/8. Б. 18 9/40. В. 18 3/40. Г. Ответ другой.
4. Разделите дроби.
3 1/5 : 2 2/15
А. 1 3/5. Б. 1 1/5. В. 3 1/5. Г. 1½.
II команда.
1. Выполните сложение.
2 9/35 + 1 9/14
А. 3 18/49. Б. 3 9/49. В. 3 63/70. Г. Ответ другой.
2. Вычтите дроби.
6 7/15 – 3 9/10
А. 3 2/5. Б. 2 17/30. В. 3 13/30. Г. 3 16/30.
3. Выполните умножение.
2 1/10 · 2 1/7
А. 4 ½. Б. 4 1/70. В. 2 1/70. Г. Ответ другой.
4. Разделите дроби.
3 3/5 : 2 7/10
А. 1 21/50. Б. 6 6/7. В. 1 6/7 Г. 1 1/3
Нет на пути преград,
Не нужно вертаться назад.
«Вперед и только вперед» -
Зовет нас дробный народ.
(Слайд 6)
Но тиран – повелитель,
Дробной страны правитель,
Опять нам препятствия чинит
Дробей стаю новую кинул.
Попробуйте справиться с ними.
Задание №4.
Найдите значение дробного выражения.
I команда.
(1 3/5 + 2 1/5) : 1 9/10 + (1 7/10 – 4/5) : 3/7
Ответ: 4 1/10
II команда.
(6 1/7 – 5 ¾) : 11/14 + (3 ¾ - 1 5/6) : 1/6
Ответ: 2¼
(Слайд 7)
Справились и с этим испытанием.
Во дворец пришли без опоздания.
Но и здесь не обойтись без испытаний.
Только завтра, а сегодня до свидания.
4. Подведение итогов урока.
Вот и подошел к концу наш урок сказка, но испытания на этом не кончаются. На следующем уроке мы с вами продолжим работу над решением дробных выражений. Следующий урок будет завершающим в теме «Обыкновенные дроби». Поэтому вы должны на нем показать все, чему научились за время работы с обыкновенными дробями. А на этом уроке мы с вами поставленные задачи выполнили. Поставьте в дневники следующие оценки…
И запишите домашнее задание.
5. Домашнее задание.
Подготовиться к «Турниру знатоков обыкновенных дробей»
6. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - сказка " Умножение и деление обыкновенных дробей", математика 6 класс
Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.Нестандартный урок - переход в иное ...
урок по теме "Обыкновенные дроби", математика 5 класс
«Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Но все мы стремимся к успеху»,– говорил К. Ушинский. Успех рождает сильный дополнительный импульс, который соде...
Презентация по математике, 5 класс. Тема: "Упрощение выражений"
Данный материал может быть использован на первом уроке по изучению данной темы, а так же на следующих уроках для повторения изученного материала....
Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс).
Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс). ...
Методическая разработка: "Деление обыкновенных дробей". Математика 6 класс.
Методическая разработка: "Деление обыкновенных дробей". Математика 6 класс....
Методическая разработка: "Деление обыкновенных дробей". Математика 6 класс. Конспект урока.
Методическая разработка: "Деление обыкновенных дробей". Математика 6 класс. Конспект урока...
Урок- путешествие по теме "действия с обыкновенными дробями" математика 5 класс
Конспект обобщающего урока по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс в форме урока- путешествия по планетам солнечной системы. Урок разработан по учебнику Г.В. Муравина....