Урок математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение отрицательных чисел
Цель урока:
Научить применять правило сложения отрицательных чисел
Задачи урока:
Образовательная:
Пополнение и углубление знаний учащихся об отрицательных числах; ознакомление с правилом сложения отрицательных чисел;
Развивающая:
Формирование умения анализировать и делать выводы; развитие самостоятельности, познавательного интереса, творческого мышления.
Воспитательная:
Воспитание интереса к математике; позитивного отношения к учебе.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: объяснительно-демонстрационный
Возраст учащихся: 12 лет
Дидактический материал: карточки (приложение1; приложение 2); модель координатной прямой
Межпредметные связи: биология; география; экономика
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
- Проверка усвоенного материала.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход урока.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Сообщение целей урока. | Сообщает цели урока: На прошлом уроках мы изучили понятия положительных и отрицательных чисел. Научились находить их сумму с помощью координатной прямой. Сегодня мы продолжим эту работу и посмотрим, как находится сумма отрицательных чисел без координатной прямой. Сформулируем правило сложения и научимся его применять.
| Слушают |
2. Актуализация знаний.
| Задает вопросы:
а) натуральные числа ; б) отрицательные в) найдите модули этих чисел. Как расположены отрицательные и положительные числа на координатной прямой? 2.На прошлых уроках мы сравнивали положительные и отрицательные числа, располагали их в порядке возрастания и убывания. Выполнение следующего задания требует знаний о сравнении положительных и отрицательных чисел.
Рассмотрим задачу: Черепаха опустилась на 3 метра в глубину моря, а потом ещё на 4 метра. На какой глубине сейчас черепаха? Рассмотрим вторую задачу: Баланс сотового телефона 1$. В течение дня изменился на - 2$. Каким стал баланс? А сейчас мы проверим умения находить сумму чисел с помощью координатной прямой.
- А может как-то можно все-таки найти сумму этих чисел? Давайте же попробуем это правило сформулировать. Сообщение темы урока. | Отвечают на вопросы. Слушают, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Работают с моделью координатной прямой. Записывают в тетради, проверяют Не удается найти последнюю сумму Высказывают предположение что, должно быть правило, по которому можно найти сумму этих чисел Записывают в тетради |
3. Изучение нового материала.
| Еще в древности люди умели складывать отрицательные числа. Они считали, что отрицательные числа – это долг, и складывали их как долги. Представь, что ты задолжал своему другу сначала 60рублей, а в другой раз ещё 50 рублей Значит твой долг 60 +50=110рублей А если учесть, что долг мы можем выразить отрицательным числом, то можем записать: (на доске записать) - 60 + ( - 50) = - 110 - Какое число является суммой этих отрицательных чисел? - А каков модуль этого числа? - Как же можно сложить два отрицательных числа? | Слушают, записывают в тетради - Отрицательное - Равен сумме модулей слагаемых. Формулируют правило. Проговаривают, зачитывают в учебнике. |
4. Закрепление | Задание: Используя правило сложения, найдите сумму данных отрицательных чисел. Проверим выполнение задания. (если сумма найдена верно - звук колокольчика; если неверно - звук взрыва) - Находить сумму отрицательных чисел мы будем и при решении уравнений. Задание Решить уравнение Х - (-22) = - 57 и У- ( - 37) = - 48 Проверим его выполнение - А сейчас посчитаем устно – восстановим цепочку вычислений, используя правило сложения отрицательных чисел.
| Работают в тетради, 1 работает на доске. Проверяют с помощью ПК Работают в тетради Проверяют Находят сумму, работают устно. |
5. Поверка усвоения материала.
. | Выдает листы с тестовой работой, поясняет задание. Проверяет тестовую работу. | Выполняют тестовую работу. Проверяют работу. |
6. Домашнее задание. 7. Итог урока. | Поясняет домашнее задание: Выучить правило п.32.
Подводит итог урока: - Сегодня на уроке мы научились складывать отрицательные числа с помощью правила для сложения отрицательных чисел. - Как можно сложить отрицательные числа, какое правило мы сегодня сформулировали? На следующем уроке сформулируем правило для сложения положительных и отрицательных чисел и научимся его применять | Записывают задание, Слушают. Отвечают. |
Приложение 1
Соедини точки стрелками так, чтобы каждая стрелка шла от меньшего числа к большему.
Приложение 2
Найди сумму данных чисел:
- 5 + (- 3) =
-7 + (-4) =
-2 + (-4) =
-3 + (-4) =
-6 +(-8) =
- 6 + (- 4) =
-8 + (-5) =
-3 + (-11) =
-5 +(-2) =
-3 + (-7) =
Приложение 3
Соедини стрелками равные выражения
| -15,62 -205,53 -52,3 -42,3 -212,03 -16,48 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел. Урок математики 6 класс
Урок математики может использоваться учителями математики...
Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...
Урок "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока по математикепо теме «Сложение и вычитание чиселс разными знаками»(для учащихся 6 класса)...
Урок по математике-проект «Применение положительных и отрицательных чисел»
Тема «Применение положительных и отрицательных чисел»Тип урока: урок комплексного применения метапредметных и предметных знанийДата урока:___________________2015г.Образовательные ресурсы: проектор, но...
Урок математики- 6 класс "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение чисел с разными знаками" - урок формирования новых знаний и умений.Математика 6 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Швар...
Тема урока «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6 класс.
Тема урока «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6 класс....
Технологическая карта урока математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"
Тема урока: Положительные и отрицательные числа.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:приобретение учебной информации,контроль усвоени...