Тема урока «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6 класс.
план-конспект урока по математике на тему
Тема урока «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Цели урока:
Образовательные цели:
- повышение заинтересованности в изучении предмета математики;
- закрепление и усовершенствование вычислительных навыков работы с положительными и отрицательными числами;
- усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
Развивающие цели:
- развитие мотивации в обучении;
- развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию;
- развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные цели:
- воспитание самостоятельности, самооценки, активности, любознательности.
- привитие любви к природе, повышение интереса к народным приметам.
Оборудование: компьютер.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная.
Ход урока.
1.Организационный момент. (1 мин)
Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Сегодня наш урок немного необычен, у нас гости.
Давайте их поприветствуем: повернулись, улыбнулись и сказали... -Здравствуйте!
Поприветствуйте друг друга: повернулись, улыбнулись и пожали руки.
Заняли свои места.
А девиз нашего урока:
Приобретать знания – храбрость,
Приумножать их – мудрость,
А умело их применять - великое искусство.
Мы с вами сегодня на уроке покажем наше искусство применять знания .
2.этап.-А следующий этап нашего урока «Не зевай, быстрей считай!»
-И начнем мы его с устной работы, потому что только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно. (Создание ситуации успеха через владение материалом прошлых уроков)
«Не зевай, быстрей считай!»
- устный счет / слайды/
Устно:
- 1. Выполнить умножение: (слайд 3)
- 8∙(-4) ;
- (-15)∙6;
- (-12) ∙ (-3);
- (-7)∙4;
- 0∙(-5);
2. Выполните деление: (слайд 4)
(-24):(-8);
- 64 : 16;
- 0 : (-11);
- (-12): (-6);
- 15:(-0,3).
3. Решите уравнение: (слайд 5)
-3 : x = 21;
-9x = -45
-Хорошо ребята! Молодцы!
- Попробуем определить , какава тема сегодняшний урок?
(Умножению и делению положительных и отрицательный чисел. Чему должны научиться к концу урока?
-Да. Правильно. Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается.
3. Игра «Веришь – не веришь».
- А сейчас мы с вами сыграем в игру «Веришь – не веришь». Я буду читать математические предложения, а вы с помощью карточек « Да» и «Нет» должны будете согласиться со мной или не согласиться.
Верите ли Вы, что…
1) Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус? (верно)
2) Чтобы разделить 2 отрицательных числа нужно их разделить и поставить знак минус? (не верно, знак минус не нужно ставить)
3) Чтобы умножить два отрицательных числа нужно перемножить их модули? (верно)
4) Правда ли , что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями? (верно)
5) Верите ли Вы, что произведение двух чисел с разными знаками всегда положительно; (нет)
6) Верите ли Вы, что частное двух чисел с разными знаками всегда отрицательно; (да)
4 этап. – Игра « Передай мелок» Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет следующее задание.
-625: (-25);
-0,45:0,9;
-1,5·2;
-204:20;
-50: (-25);
3,2: (-2);
-0,25·(-2).
и | у | а | р | с | м | т |
2 | -1,6 | -0,5 | -3 | 0,5 | 25 | -10,2 |
Ответ: Мартиус
-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы .
В народе говорят: “ Март неверен, то плачет, то смеется”. С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.
Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются числами месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.
5 этап. Физкультминутка
6 этап. Работа в парах. -29,12: (-2,08)
13 марта – Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.
А как называются дни на этой недели ваше домашнее задание
- этап. Групповая работа.
Класс разбит на 4 группы. Группы смешанные, они состоят из детей низкого, среднего и высокого уровня развития. В каждой группе есть свой консультант (ученик – назначенный учителем). Группе нужно выполнить все предложенные задания. Могут работать сообща или индивидуально. Каждый ребенок в группе должен принимать участие в обсуждении и решении. Работой руководит консультант и оценивает вклад каждого.
Решить уравнение: а) 6,8 − 1 3 х = 7,2 б) х(9,8+2х)=0. 2 4.
№ 1155(а,б)
№1156а,в).
8 этап. Самостоятельная работа.
Вариант 1
3,6:(-0,4);
-7·(-1,2);
-9,6:4;
-3·11/52;
-35/51: (-7).
Вариант 2
4,9: (-0,7);
-2·(-3,4);
-5,2:26;
-2· 17/41;
-32/71: (-4).
Проверка. «5»-5, «4».-4, «3»-3.
9этап. Домашнее задание.№1173. ( повторить компоненты)
10.Рефлексия.
-Сегодня на уроке мы закрепили правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.
- Вы сами оценили свои знания и выставили себе оценки за выполненные задания. А теперь, посмотрим результаты работы сегодняшнего урока все вместе.
– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?
-С каким настроением вы уходите с урока?
-Какие знания вам помогли сегодня?
- Какой итог вы для себя подвели?
-Что вы повторили?
Я вам желаю, чтобы ваше настроение всегда была только со знаком плюс, в ваших сердцах цвела весна, и вы всегда радовались жизни.
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приобретать знания – храбрость, Приумножать их – мудрость, А умело их применять - великое искусство . Д евиз нашего урока:
Выполнить умножение: 8 ∙(-4) ; (-15)∙6; (-12) ∙ (-3); (-7)∙4; 0∙(-5); «Не зевай, быстрей считай!»
(-24):(-8); 64 : 16; 0 : (-11); (-12): (-6); 15:(-0,3). Выполните деление
-3 : x = 21; -9 x = -45 Решите уравнение:
-625: (-25); -0,45:0,9; -1,5·2; -204:20; -50: (-25); 3,2: (-2); -0,25·(-2). Игра « Передай мелок»
и у а р с м т 2 -1,6 -0,5 -3 0,5 25 -10,2
13 марта – Василий-капельник : с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....
Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина. Урок с использованием игровых форм и ИКТ....
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"Цели урока:Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по данной темеПовышение ...
Разработка урока по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по технологии модульного обучения. 6 класс. Н.Я.Виленкин
Разработка урока по технологии модульного обучения по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". 6 класс. Н.Я.Виленкин...
конспект урока; Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
урок- сказка по ФГОС ООО в 6 классе...