Тема урока «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6 класс.
план-конспект урока по математике на тему

Купава Галина Петровна

Тема урока «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Цели урока:

Образовательные цели:

 - повышение заинтересованности в изучении предмета математики;

- закрепление  и усовершенствование вычислительных  навыков  работы с положительными и  отрицательными числами;

-  усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

Развивающие цели:

- развитие мотивации в обучении;

- развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию;

- развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные цели:

- воспитание самостоятельности, самооценки, активности, любознательности.

- привитие любви к природе,  повышение  интереса к народным приметам.

Оборудование: компьютер.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая,   коллективная; устная, письменная.

 Ход урока.

1.Организационный момент. (1 мин)

Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Сегодня наш урок немного необычен, у нас гости.

Давайте их поприветствуем: повернулись, улыбнулись и сказали... -Здравствуйте!

 Поприветствуйте друг друга: повернулись, улыбнулись и пожали руки.

Заняли свои места.

А девиз нашего урока:

Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их – мудрость,

А умело их применять - великое искусство.

Мы с вами сегодня на уроке покажем наше искусство применять знания .

2.этап.-А следующий этап нашего урока «Не зевай, быстрей считай!»

-И начнем мы его с устной работы, потому что только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно. (Создание ситуации успеха через владение материалом прошлых уроков)

«Не зевай, быстрей считай!»

 - устный счет / слайды/

Устно:

  • 1. Выполнить умножение: (слайд 3)
  •  8∙(-4) ;
  •  (-15)∙6;
  •  (-12) ∙ (-3);
  •  (-7)∙4;
  •  0∙(-5);

2. Выполните деление: (слайд 4)

          (-24):(-8);

  • 64 : 16;
  • 0 : (-11);
  • (-12): (-6);
  • 15:(-0,3).

3. Решите уравнение: (слайд 5) 

-3 : x = 21;

-9x = -45

-Хорошо ребята! Молодцы!

  • Попробуем определить , какава тема  сегодняшний урок?

(Умножению и делению положительных и отрицательный чисел. Чему должны научиться к концу урока?

-Да. Правильно. Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается.

  3. Игра «Веришь – не веришь».

  • А сейчас мы с вами сыграем в игру «Веришь – не веришь». Я буду читать математические предложения, а вы с помощью   карточек « Да» и «Нет» должны будете согласиться со мной или не согласиться.

 Верите ли Вы, что…

1) Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус? (верно)

2) Чтобы разделить  2 отрицательных  числа нужно их разделить и поставить  знак минус? (не верно, знак минус не нужно ставить)

3) Чтобы умножить два отрицательных числа нужно  перемножить их модули? (верно)

4) Правда ли , что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями? (верно)

5) Верите ли Вы, что произведение двух чисел с разными знаками всегда положительно; (нет)

6) Верите ли Вы, что частное двух чисел с разными знаками  всегда отрицательно; (да)

4 этап. – Игра « Передай мелок»    Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет следующее задание.

-625: (-25);
-0,45:0,9;
-1,5·2;
-204:20;
-50: (-25);
3,2: (-2);
-0,25·(-2).

и

у

а

р

с

м

т

2

-1,6

-0,5

-3

0,5

25

-10,2

Ответ: Мартиус

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы .

В народе говорят: “ Март неверен, то плачет, то смеется”. С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.

Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются числами месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.

5 этап.   Физкультминутка

 6 этап.  Работа в парах.  -29,12: (-2,08) 

13 марта – Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

А как называются  дни на этой недели ваше домашнее задание

  1. этап. Групповая работа.

Класс разбит на 4 группы. Группы смешанные, они состоят из детей низкого, среднего и высокого уровня развития. В каждой группе есть свой консультант (ученик – назначенный учителем). Группе нужно выполнить все предложенные задания. Могут работать сообща или индивидуально. Каждый ребенок в группе должен принимать участие в обсуждении и решении. Работой руководит консультант и оценивает вклад каждого.

Решить уравнение: а)     6,8 − 1 3 х = 7,2   б)    х(9,8+2х)=0. 2 4.

№ 1155(а,б)

№1156а,в).

8 этап. Самостоятельная работа.

Вариант 1

3,6:(-0,4);
-7·(-1,2);
-9,6:4;
-3·11/52;
-35/51: (-7).

Вариант 2

4,9: (-0,7); 
-2·(-3,4);
-5,2:26;
-2· 17/41;
-32/71: (-4).

Проверка. «5»-5,   «4».-4, «3»-3.

9этап. Домашнее задание.№1173. ( повторить компоненты)

10.Рефлексия. 

-Сегодня на уроке мы закрепили правила умножения и деления положительных и отрицательных  чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.

 - Вы  сами оценили свои знания  и  выставили себе  оценки за выполненные задания. А теперь, посмотрим результаты работы сегодняшнего урока все вместе.

– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

-С каким настроением вы уходите с урока?

-Какие знания вам помогли сегодня?

- Какой итог вы для себя подвели?

-Что вы повторили?

Я вам желаю, чтобы ваше настроение всегда была только  со знаком плюс, в ваших сердцах цвела весна, и вы всегда радовались жизни.

Спасибо  за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Слайд 2

Приобретать знания – храбрость, Приумножать их – мудрость, А умело их применять - великое искусство . Д евиз нашего урока:

Слайд 3

Выполнить умножение: 8 ∙(-4) ; (-15)∙6; (-12) ∙ (-3); (-7)∙4; 0∙(-5); «Не зевай, быстрей считай!»

Слайд 4

(-24):(-8); 64 : 16; 0 : (-11); (-12): (-6); 15:(-0,3). Выполните деление

Слайд 5

-3 : x = 21; -9 x = -45 Решите уравнение:

Слайд 6

-625: (-25); -0,45:0,9; -1,5·2; -204:20; -50: (-25); 3,2: (-2); -0,25·(-2). Игра « Передай мелок»

Слайд 7

и у а р с м т 2 -1,6 -0,5 -3 0,5 25 -10,2

Слайд 8

13 марта – Василий-капельник : с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...

Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина

Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина. Урок с использованием игровых форм и ИКТ....

Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок математики  в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"Цели урока:Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся  по данной темеПовышение ...

Разработка урока по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по технологии модульного обучения. 6 класс. Н.Я.Виленкин

Разработка урока по технологии модульного обучения по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". 6 класс. Н.Я.Виленкин...