Урок по математике-проект «Применение положительных и отрицательных чисел»
учебно-методическое пособие (6 класс) по теме
Тема «Применение положительных и отрицательных чисел»
Тип урока: урок комплексного применения метапредметных и предметных знаний
Дата урока:___________________2015г.
Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, презентация, листы самооценки, листы с тестами.
План урока.
Цель: Расширение знаний о положительных и отрицательных числах через применение универсальных учебных действий в условиях решения исследовательских задач
Задачи:
Образовательные:
- закрепить теоретический материал о положительных и отрицательных числах; (фронтальный опрос).
- повторить применение положительных и отрицательных чисел на практических заданиях по данной теме; (математический диктант, тест).
- узнать больше о применении положительных и отрицательных чисел в различных научных областях: истории, физике, географии, химии. (исследовательские работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_primenenie_polozhitelnyh_i_otritsatelnyh_chisel.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Применение положительных и отрицательных чисел»
Тип урока: урок комплексного применения метапредметных и предметных знаний
Дата урока:___________________2015г.
Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, презентация, листы самооценки, листы с тестами.
План урока.
Цель: Расширение знаний о положительных и отрицательных числах через применение универсальных учебных действий в условиях решения исследовательских задач
Задачи:
Образовательные:
- закрепить теоретический материал о положительных и отрицательных числах; (фронтальный опрос).
- повторить применение положительных и отрицательных чисел на практических заданиях по данной теме; (математический диктант, тест).
- узнать больше о применении положительных и отрицательных чисел в различных научных областях: истории, физике, географии, химии. (исследовательские работы).
Развивающие:
- развивать познавательную и творческую активность учащихся, используя исследовательский материал о применении положительных и отрицательных чисел в различных научных областях: истории, географии, физике, химии.
- развивать умения учащихся определять проблему, формулировать гипотезу, доказывать и защищать свой опыт исследования;
- развивать математическую речь;
- развивать исследовательские способности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать настойчивость при решении проблемы;
- формировать сотруднические отношения в классе при решении проблемы.
Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский.
Формы: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять, высказывать, исследовать и анализировать, соблюдая самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) .
- Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для творческой исследовательской задачи.
- Отбирать необходимые для решения задачи источники информации словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде оформленной творческой работы, презентаций.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
- Читать тексты научно-популярной литературы; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные УУД:
Научатся:
- владеть базовым понятийным аппаратом:
-какие числа называются рациональными?
-какие числа называются отрицательными?
-определение координатной прямой.
-определение модуля числа.
-правило сравнения положительных и отрицательных чисел.
- владеть практическими значимыми математическими умениями и навыками по применению теоретических знаний к решению математических задач, предполагающее умение:
- выполнять вычисления;
- строить точки по координатам на координатной прямой;
-работать с противоположными числами;
-решать уравнения с модулем;
-сравнивать положительные и отрицательные числа.
- работать с текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Получат возможность научиться:
- Учащиеся смогут расширить и углубить знания о положительных и отрицательных числах;
- Учащиеся смогут подготовиться к контрольной работе, выполняя самостоятельно математический диктант и тест.
- Учащиеся смогут применить свои представления о применении положительных и отрицательных чисел в различных областях науки при изучении предметов: история, география, химия, физика.
Структура урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД |
I.Организационный Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует учащихся на работу. Сегодня на уроке у нас гости. Постарайтесь проявить все свои знания, показать себя с лучшей стороны. | Приветствуют учителя. | ||
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель. Формулирование темы урока. Формулирование задач урока. Обеспечение мотивации | Записывает тему урока на доске «Применение положительных и отрицательных чисел» и организует работу учащихся. В форме подводящего диалога подводит учащихся к формулировке задач урока | Формулируют задачи урока: 1. Повторить теоретический материал; 2. Закрепить знания о числах; 3.Узнать больше о применении положительных и отрицательных числах; 4.Доказать, что положительные и отрицательные числа применяют в различных областях науки: истории, географии, физике, химии. | Учитель –ученик. Учитель выслушивает предложения учащихся, выбирает необходимые и на доске записывает ключевые слова: 1.повторить 2.закрепить 3.узнать 4.доказать | Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
III. Актуализация знаний Цель. Актуализация знаний через повторение теоретического материала и закрепление полученных ранее знаний в форме теста. Выявление качества и уровня усвоения знаний по теме: тест. Самоконтроль усвоения знаний. | 1 часть Фронтальный опрос: 1.какие числа называются отрицательными? 2.дайте определение координатной прямой. 3.Какие числа называются противоположными? 4.Какие числа называются целыми? 5.Сформулируйте правило сравнения рациональных чисел. 6.какие числа называются рациональными? 2 часть. ТЕСТ Учитель выдает листы с тестовым заданием Листы собирает. Предлагает провести самопроверку по записям на доске | Фронтальный опрос. Учащиеся устно дают ответы. Формулируют определения. | Учитель-ученик. Учитель слушает ответы и комментирует правильность. Учащиеся свою оценку за знание теоретического материала выставляют в «ЛИСТ самооценки» | Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Учащиеся выполняют на листе, затем переносят ответы в тетрадь, а листы сдают. Делается самопроверка: ответы на экране | Самоконтроль Учитель-ученик. Учащиеся свою оценку за тест выставляют в «ЛИСТ самооценки» | |||
Физминутка | Физминутка | Физминутка | Физминутка | Физминутка |
IV. «Открытие»уча-щимися новых знаний Цель. Представление исследователь-ских работ учащихся, которые должны показать, что положительные и отрицательные числа встречаются не только в математике. | Учитель поочередно предоставляет слово исследователям, которые представляют свои исследовательские работы. | 1.Положительные и отрицательные числа в истории: «Возникновение отрицательных чисел» «Лента времени» 2. Положительные и отрицательные числа в физике: «Положительные и отрицательные заряды» «Положительные и отрицательные числа в опытах» 3. Положительные и отрицательные числа в географии: «Температура и положительные и отрицательные числа» «Мировой океан» 4. Положительные и отрицательные числа в химии: | Ученик-учитель Ученик представляет свою работу. Учитель комментирует презентацию Учащиеся кратко в тетради делают записи: Исследования. История: -Р.Декарт -Лента времени Физика: -заряды -расческа География: -термометр -мировой океан Химия: -атомы -электроны -протоны | ПознавательныеУУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
VI. Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Давайте посмотрим, на ваше настроение. А теперь постараемся оценить свое настроение через смайлик | Учащиеся изображают «смайлик» на листе самооценки и сдают учителю | Учитель выражает свое отношение к работе учащихся на уроке и выставляет отметки. | Регулятивные УУД:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задание: составить рассказ о применении положительных и отрицательных чисел в различных областях науки |
ЛИСТ самооценки______________________________________
теория | тест | настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...
Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...
Урок математики "Путешествие в страну положительных и отрицательных чисел"
Данный материал представляет собой конспект урока....
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Урок-путешествие . Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
сценарий и презентация к уроку...
Разработка урока математики в 6 классе. Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».
Целью урока является: знать правила умножения чисел с разными знаками, умножение двух отрицательных чисел. Задачи: знать и применять правила на практике, развивать умение рассуждать, анализи...
Конспект урока математики по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Урок открытия и первичного закрепления новых знаний и способов действий....