Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел. Урок математики 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Урок математики может использоваться учителями математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_klass.zip | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Тема урока Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел
Цель урок : повторить правила сложения и вычитания отрицательных и положительных чисел, применение этих действий при решении примеров и задач ; вспомнить сказки А.С. Пушкина.
Ход урока
Логическое задание
Какое слово « лишнее» и почему:
сумма, разность, множитель, уменьшаемое?
«Лишнее» слово: множитель.
Повторить компоненты сложения и вычитания ( слагаемое, слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность).
2.Устное упражнение
1 + 2 ; 3 1 +5 3 ; 14 - 2 ;
3 3 14 14 15 15
3.Вступительное слово о А.С. Пушкине
Свой урок мы с вами посвятим А.С. Пушкину. А.С. Пушкин. - гениальный поэт, прозаик, драматург, критик, обогативший художественными открытиями русский романтизм заложивший основы самобытной русской реалистической литературы 19 века. Пушкин родился 6 июня 1799г в Москве в дворянской семье. Пушкин великолепно владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки. Сейчас вам предстоит узнать, произведение, какого литературного жанра мы будем использовать в задания.
Числами зашифрован этот жанр .
Задание Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам . Запишите в тетради эти буквы и прочтите полученное слово.
42 | 48 | 36 | 56 | 28 | 32 |
49 | 35 | 54 | 45 | 40 | 24 | 63 |
* | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6 | н | ь | а | с | к |
7 | к | у | с | п | з |
8 | и | и | к | з | ю |
9 | а | к | ш | а | б |
Ответ:
с | к | а | з | к | и |
п | у | ш | к | и | н | а |
Сказки Пушкина мы знаем, начиная с детства. Эти сказки читали вам мамы, затем и вы сами читали их.
4. Самостоятельная работа
Ребята сейчас мы вспомним эти сказки
Задание Зашифрованы 4 слова из сказки А.С. Пушкина . Выполните действия, результаты найдите в таблице и отгадайте зашифрованное слово
Вариант1
1. 48-132=
2. 3,5 -10 =
3. – 39,1-0,9=
4 -27+32=
Номер задания | р | о | е | м |
1 | 56 | 84 | -78 | -84 |
2 | 4,5 | -6,5 | -67 | 6,6 |
3 | -40 | 34 | 40 | -12 |
4 | -5 | 56 | 5 | -2 |
Вариант 2
/-36/ + /-4/
/-28/*2+/-4/
/-7,5/-/-3,4/
/-3,6/+/-7,5/
/-3,8/-/-2,9/
Номер задания | ы | б | а | к | р |
1 | 65 | 70 | 32 | 30 | 40 |
2 | 60 | 38 | 70 | 73 | 4 |
3 | 2.6 | 4,1 | 7,8 | 0,9 | 3 |
4 | 4,5 | 6 | 8,1 | 7,5 | 8 |
5 | 9 | 6,5 | 7 | 0,8 | 0,9 |
Вариант 3
3,6+7,8
36-7,5
100-30
5,4+3,7
27,2*0,01
6,38*10
Номер задания | р | а | т | к | и | с |
1 | 12 | 11 | 12,6 | 17,4 | 26 | 11,2 |
2 | 30 | 2,8 | 28,5 | 36 | 74 | 7,9 |
3 | 90 | 70 | 60 | 50 | 80 | 30 |
4 | 9,1 | 8,6 | 10 | 21 | 0,072 | 0,38 |
5 | 0,5 | 0,37 | 2,72 | 3,75 | 0,272 | 0,78 |
6 | 60,3 | 50 | 48 | 63,8 | 74 | 60,1 |
Вариант 4
2*(-32)+ 14= -50
-78 – 30*(-3)=-168
1000+(-4)*60= 760
-39+(-79)= -118
0* (-78)+34=34
3,5-18=-14,5
Номер задания | т | р | ы | о | к |
1 | 50 | 46 | -58 | 32 | -50 |
2 | 168 | 45 | -235 | -168 | 221 |
3 | 45 | 760 | -760 | 350 | 32 |
4 | 34 | 56 | -118 | 54 | 23 |
5 | 34 | 78 | -56 | -54 | 23 |
6 | -56 | 23.4 | 34.5 | -21,6 | -14,5 |
Из какой сказки эти слова ?
Ребята отгадывают зашифрованные слова и название сказки. Это «Сказка о рыбаке и рыбке».
Учитель зачитывает отрывок из сказки:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Сколько лет жила эта семья у моря?
Ученики решают задачу.
Задача. В первый день старик поймал 5,8 кг рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной во второй день , на 1,5 кг. Сколько поймал старик рыбы за два дня?
5.Решение уравнений
Чтобы узнать название следующей сказки, надо открыть 3 сейфа, решив три уравнения
7,7-2x=-34
3,45 -3y=0,45
X-67,89= -56,09
Кто раньше решит ,может открыть один сейф.
Открыв сейфы , вы прочтете название сказки:
Сказка о царе салтане
Учитель читает отрывок из этой сказки.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымит вой,
Хлынет на берег пустой,
разольется в шумном беге,
и очутятся на бреге
в чешуе как жар горя,
тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые , великаны молодые, все равны как на подбор.
С ними дядька Черномор.
Сколько всего людей вышло из моря?
6. Вычислите значение выражения.
/-3,7/ +/-3,3/=7
В названии какой сказки Пушкина есть число 7 ?
( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Решите задачу
Учитель читает отрывок из сказки:
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
« Посади ты эту птицу ,-
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой…»
Из какой сказки этот отрывок ?
(« Сказка о золотом петушке»)
Задача. Спица на куполе может выдержать вес 4.5 кг. Царю подарили петушка массой 3,05кг . Выдержит ли спица , если петушок поправится на 1 кг?.
Соберите мозаику
Учащиеся заранее выполнили творческую работу: на альбомном листе изобразили сюжеты из сказок Пушкина . Учитель разрезает каждый рисунок произвольным образом и помещает в конверт. Ученикам предлагается собрать картинки в определенный рисунок.
Заключительное слово о А.С.Пушкине
В заключении урок а хочется прочесть стихотворение.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не заростет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгуз, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокой век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Составить, задачу используя сказки А.С. Пушкина и решить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Сложение и вычитание отрицательных чисел"
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". Научить ребят оценивать свои знания и знания одноклассников....
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Конспект урока в 6 классе "Сложение и вычитание отрицательных чисел"
Урок математики в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме: « Сложение и вычитание целых чисел». (3 урок по теме) Учебник: С.М. Никольского- 2013 г.Тип урока: урок обобщения и системати...
Сложение и вычитание отрицательных и чисел с разными знаками
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицатель...
урока Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел
конспект урока математика 6 класс...
Открытый урок по математике на тему Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел в 6 классе
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел" в 6 классе...