Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел. Урок математики 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Урок математики может использоваться учителями математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_6_klass.zip36.47 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Тема урока  Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел

Цель урок : повторить  правила сложения и вычитания отрицательных и положительных чисел, применение этих действий при решении примеров и задач ; вспомнить сказки А.С. Пушкина.

Ход урока  

Логическое задание

Какое слово « лишнее» и почему:

сумма, разность, множитель, уменьшаемое?

«Лишнее» слово: множитель.

Повторить компоненты сложения и вычитания ( слагаемое, слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность).

2.Устное упражнение

1  + 2 ;     3  1    +5  3   ;     14     - 2    ;    

3     3          14          14         15     15

3.Вступительное слово о А.С. Пушкине

Свой урок мы с вами посвятим А.С. Пушкину.  А.С. Пушкин. - гениальный поэт, прозаик, драматург, критик, обогативший художественными открытиями русский романтизм заложивший основы самобытной русской реалистической литературы 19 века. Пушкин родился 6 июня 1799г в Москве в дворянской семье.  Пушкин великолепно владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки. Сейчас вам предстоит узнать, произведение, какого литературного жанра мы будем использовать в задания.

Числами зашифрован этот жанр .

Задание  Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам . Запишите в тетради эти буквы и прочтите полученное слово.

42

48

36

56

28

32

49

35

54

45

40

24

63

*

4

5

6

7

8

6

н

ь

а

с

к

7

к

у

с

п

з

8

и

и

к

з

ю

9

а

к

ш

а

б

Ответ:

с

к

а

з

к

и

п

у

ш

к

и

н

а

Сказки Пушкина  мы знаем, начиная с детства. Эти сказки читали вам мамы, затем и вы сами читали их.

4. Самостоятельная работа

Ребята сейчас мы вспомним эти сказки

 Задание Зашифрованы 4 слова из сказки А.С. Пушкина . Выполните действия, результаты найдите в таблице и отгадайте зашифрованное слово

Вариант1

1.  48-132=  

2.  3,5 -10 =

3.  – 39,1-0,9=

4 -27+32=

Номер задания

р

о

е

м

1

56

84

-78

-84

2

4,5

-6,5

-67

6,6

3

-40

34

40

-12

4

-5

56

5

-2

 Вариант 2

/-36/ + /-4/

/-28/*2+/-4/

/-7,5/-/-3,4/

/-3,6/+/-7,5/

/-3,8/-/-2,9/

Номер задания

ы

б

а

к

р

1

65

70

32

30

40

2

60

38

70

73

4

3

2.6

4,1

7,8

0,9

3

4

4,5

6

8,1

7,5

8

5

9

6,5

7

0,8

0,9

Вариант 3

3,6+7,8

36-7,5

100-30

5,4+3,7

27,2*0,01

6,38*10

Номер задания

р

а

т

к

и

с

1

12

11

12,6

17,4

26

11,2

2

30

2,8

28,5

36

74

7,9

3

90

70

60

50

80

30

4

9,1

8,6

10

21

0,072

0,38

5

0,5

0,37

2,72

3,75

0,272

0,78

6

60,3

50

48

63,8

74

60,1

Вариант 4

2*(-32)+ 14= -50

-78 – 30*(-3)=-168

1000+(-4)*60= 760

-39+(-79)= -118

0* (-78)+34=34

3,5-18=-14,5

Номер задания

т

р

ы

о

к

1

50

46

-58

32

-50

2

168

45

-235

-168

221

3

45

760

-760

350

32

4

34

56

-118

54

23

5

34

78

-56

-54

23

6

-56

23.4

34.5

-21,6

-14,5

Из какой сказки эти слова ?

Ребята отгадывают зашифрованные слова и название  сказки. Это «Сказка о рыбаке и рыбке».

Учитель зачитывает отрывок из сказки:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Сколько лет жила эта семья у моря?

Ученики решают задачу.

Задача. В первый день старик поймал  5,8 кг рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной  во второй день , на 1,5 кг. Сколько поймал старик рыбы за два дня?

5.Решение уравнений

Чтобы узнать название следующей сказки, надо открыть 3 сейфа, решив три уравнения

7,7-2x=-34

3,45 -3y=0,45

 X-67,89= -56,09

Кто раньше решит ,может открыть один сейф.

Открыв сейфы , вы прочтете название сказки:

Сказка о царе салтане

Учитель читает  отрывок из этой сказки.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымит вой,

Хлынет на берег пустой,

разольется в шумном беге,

и очутятся на бреге

в чешуе как жар горя,

тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые , великаны молодые, все равны как на подбор.

С ними дядька Черномор.

Сколько всего людей вышло из моря?

6. Вычислите значение выражения.

/-3,7/ +/-3,3/=7

В названии какой сказки Пушкина есть число 7 ?

( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Решите задачу

Учитель читает отрывок из сказки:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

« Посади ты эту птицу ,-

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…»

Из какой сказки этот отрывок ?

(« Сказка о золотом петушке»)

Задача. Спица на куполе может выдержать вес 4.5 кг. Царю подарили петушка массой 3,05кг . Выдержит ли спица , если петушок поправится на 1 кг?.

Соберите мозаику

Учащиеся заранее выполнили творческую работу: на альбомном листе  изобразили сюжеты  из сказок Пушкина . Учитель разрезает каждый рисунок  произвольным образом и помещает в конверт. Ученикам предлагается собрать картинки в определенный рисунок.

Заключительное слово о А.С.Пушкине

В заключении урок а хочется прочесть стихотворение.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не заростет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
        Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
        Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
  И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
        Тунгуз, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокой век восславил я Свободу
        И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,

  И не оспоривай глупца.

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Составить, задачу используя сказки А.С. Пушкина и решить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Сложение и вычитание отрицательных чисел"

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". Научить ребят оценивать свои знания и знания одноклассников....

Конспект урока в 6 классе "Сложение и вычитание отрицательных чисел"

Урок математики в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме: « Сложение и вычитание целых чисел».  (3 урок по теме)  Учебник: С.М. Никольского- 2013 г.Тип урока: урок обобщения и системати...

Сложение и вычитание отрицательных и чисел с разными знаками

Брахмагупта – индийский  математик,  который  жил  в  VII веке. Одним  из первых  он  начал  использовать  положительные  и  отрицатель...

Открытый урок по математике на тему Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел в 6 классе

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание отрицательных  и положительных чисел" в 6 классе...