интегрированный урок математики и экологии "Умножение трехзначного числа без перехода через разряд"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
урок для детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_trehznachnogo_chisla_bez_perehoda_cherez_razryad.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
школы-интерната ст-цы Николаевской
Открытый интегрированный урок
(математика + окружающий мир)
Учитель
ГБОУ школы-интерната
Присяжнюк Ольга Павловна
2013-2014 учебный год
Образовательная задача.
- Научить учащегося правильно выполнять умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд.
Коррекционно – развивающая цель.
- Формировать математическую речь, четкость произношения,
- развивать мышление, память.
Воспитательная задача.
- Воспитание нравственных качеств личности, чувства взаимопомощи, любви к родному краю, бережному отношению к природе и своему здоровью.
Мотивация учебной деятельности.
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям которые сегодня пришли к нам на наш урок. Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.
Я желаю вам хорошего настроения, доброго отношения друг к другу.
Сообщение темы и целей.
Сегодня на уроке вас ожидают неожиданные приключения, потому что мы с вами отправимся в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадаем, тоже необычный. Путешествуя по нему, вы покажите, как усвоили технику умножения трехзначного числа без перехода через разряд, как умеете решать задачи, логически мыслить и узнаете о грибах много нового и интересного, научитесь отличать съедобные грибы от несъедобных.
Устный счет.
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа
Отгадав, загадку мы узнаем, кто же будет нашим проводником.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня есть свои повадки,
Я всегда играю в прятки.
(Гриб)
Коррекционно – развивающая игра
А название гриба мы узнаем решив примеры.
13*3=39 Б
88:2=44 О
10*3=30 Р
34*2=68 О
84:4=21 В
69:3=23 И
22:2=11 К
Его иначе называют белым грибом, он считается «Царем» съедобных грибов.
Задача в стихах.
Ребята представьте себе, что мы идем по лесу и увидели дерево, на ветвях которого белка развесила сушить грибы:
8 тоненьких опят,
40 желтеньких маслят
Да рыжие лисички –
3 дружные сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов? Скажите?
8+40+3=51 (гриб)
Правильно молодцы!
Работа по учебнику
Откройте тетради, я проверю как вы выполнили домашнее задание.
(молодцы все работы выполнены красиво, аккуратно)
Отступите 3 клетки на 4 записали число 4 марта. Классная работа.
Примеры №737(1 столбик). Откройте учебник на странице 159 и найдите примеры №737.
Прежде чем мы приступим к решению примеров, давайте вспомним порядок умножения трехзначного числа без перехода через разряд?
Назовите любое трехзначное число. Из каких разрядных единиц состоит трехзначное число (единицы, десятки, сотни).
С каких разрядных единиц мы начнем умножать(с единиц)
Если вы решите примеры, то узнаете какие названия грибов здесь зашифрованы.
- 213*2 = 426
Гриб я не белый, немного попроще
Расту я обычно в березовой роще (подберезовик)
- 424*2 = 848
Я не привыкла нравиться
Кто съест меня – отравится. (поганка)
- 312*2 = 624
Мальчик с пальчик в шапке красной (сыроежка)
- 111*8 = 888
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
- 301*2 = 602
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Золотистые . . . (лисички)
Вы все эти грибы сложили в корзину. Молодцы!
А теперь я немного расскажу вам о грибах.
В лиственных, хвойных и смешанных лесах, всегда можно встретить грибы. Опытные грибники знают куда идти за грибами и в какое время года, некоторые грибы не могут жить без леса, но растут по соседству с определенными видами деревьев. В березовом лесу встретишь подберезовик, в сосновом лесу маслята, в осиннике – красные подосиновики . Эти и многие другие грибы тесно связаны с деревьями тончайшими белыми нитями грибницей.
Грибница – основная часть гриба. Она хранится многие годы. При благоприятных условиях на поверхности появляются грибы. Они состоят из ножки и шляпки, поэтому они получили название шляпочные грибы.
Среди шляпочных грибов встречаются и ядовитые грибы, которые могут вызвать тяжелые отравления человека. Очень ядовиты мухоморы. Шляпка у них красная, которая как бы предупреждает об опасности, но самый ядовитый гриб- бледная поганка (белый мухомор) В нижней части ножки имеется остатки разорванного чехла, а на верхней части ножки бархатное кольцо.
Хоть грибов около 200 видов собирать нужно те которые ты знаешь.
Гриб собирают осторожно, чтобы не повредить грибницу,- срезают ножом или откручивают. Ведь на этом месте могут появиться еще грибы.
Грибы очень важны для жизни леса и его обитателей. Грибами кормятся многие животные – белки, лоси, медведи, олени. Их склевывают и птицы. Грибы способствуют разрушению листьев и хвои, упавших стволов деревьев, обогащая при этом перегноем землю.
Некоторые грибы образуют губчатые наросты или еще их называют гриб-паразит, на стволах деревьев. Так трутовик появляется на живых деревьях, используя любое повреждение – содранную кору, царапины. Он не только питается за счет дерева, но и разрушает его. Что приводит дерево к гибели. Поэтому наносить на дерево повреждения очень опасно.
Ребята, посмотрите на нашу корзину с грибами, а как вы думаете, каким грибам не место в корзине. Правильно (поганки) .
Физминутка
(Здоровье собирающий компонент)
А теперь мы вышли на лесную полянку где проведем небольшую физминутку.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
1,2,3,4 – мышки дернули за гири.
Вдруг поднялся страшный звон
Убежали мышки вон.
Сели правильно, расправили плечи. Гриб – боровик предлагает нам с вами решить задачу №760.
Перевернули страницу на 162, нашли задачу №160 и прочитали про себя.
О чем задача? (о грибах)
Что с ними сделали? (сушили)
Что при этом происходит?(их вес уменьшается)
Сколько собрали кг. грибов? (2кг)
При подготовке какую часть массы они потеряли? (половину своей массы)
Что значит половину?(2 кг разделить пополам 2:2= 1 кг)
А во сколько масса уменьшилась после сушки? (в 10 раз)
Сколько действий в задаче?(задача в 2 действия)
Назови их
- Сколько кг грибов потеряно при подготовке к сушку? Какое действие мы будем применять? (действие деление) 2:2 = 1 кг. = 1000 грибов.
- Сколько сушеных грибов получалось? Что должны делать?
1кг : 10 = 1000 гр :10 = 100 гр сух. Грибов.
Ответ: 100 грибов сушеных получилось.
Молодцы! Работы выполнили аккуратно, все старались.
Итог урока:
Д/З домашним заданием будут примеры которыми вы закрепите умножение трехзначного числа. Откройте дневники и запишите на завтра д/з стр 159, №137 (4,5 стол.)
Услышим скоро мы звонок –
Пора заканчивать урок!
Сегодняшнее путешествие в грибной лес подошел к концу. И я хотела бы уточнить, так какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые)
Шляпочные и трутовики. (шляпочные имеют ножку, а трутовики нет).
Как грибы нужно собирать?
(осторожно не повредив грибницу)
А кто кроме человека питается грибами? (звери, птицы)
Значит, мы должны бережно относиться не только к грибам, но и к деревьям растущим вокруг нас.
На уроке мне понравилось как работали . . . . . . .
Старались . . . .
Спасибо всем за урок.
- 213*2 = 426
Гриб я не белый, немного попроще,
Расту я обычно в березовой роще (подберезовик)
- 424*2 = 848
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравится. (поганка)
- 312*2 = 624
Мальчик с пальчик в шапке красной (сыроежка)
- 111*8 = 888
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
- 301*2 = 602
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Золотистые . . . (лисички)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...
Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .
Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...
Урок математики для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ "
Педагогические задачи:· образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с двузначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; на...
«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.»
На этом уроке продолжаем формировать вычислительные навыки умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таб...
Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алг...
«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
Конспект урока математики, 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
План урока для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями по теме " Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель:Рассмотреть случаи умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные числа без перехода через разряд.Задачи:закреплять знания, умения и навыки по теме; развивать устные вычислитель...