интегрированный урок математики и экологии "Умножение трехзначного числа без перехода через разряд"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Присяжнюк Ольга Павловна

урок для детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

школы-интерната ст-цы Николаевской

 

Открытый  интегрированный урок

(математика + окружающий мир)      

                                                                 Рисунок15

                                                                                                     

Учитель

ГБОУ школы-интерната

Присяжнюк Ольга Павловна

                                                   2013-2014 учебный год

Образовательная задача.

- Научить учащегося правильно выполнять умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд.

Коррекционно – развивающая цель.

- Формировать математическую речь, четкость произношения,  

- развивать мышление, память.

Воспитательная задача.

- Воспитание нравственных качеств личности, чувства взаимопомощи, любви к родному краю, бережному отношению к природе и своему здоровью.   

Мотивация учебной деятельности.

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям которые сегодня пришли к нам на наш урок. Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.

Я желаю вам хорошего настроения, доброго отношения друг к другу.

Сообщение  темы и целей.

 Сегодня на уроке вас  ожидают неожиданные приключения, потому что мы с вами отправимся в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадаем, тоже необычный. Путешествуя по нему,  вы покажите, как  усвоили технику умножения трехзначного числа без перехода через разряд, как умеете решать задачи, логически мыслить  и  узнаете о грибах много нового  и интересного, научитесь отличать съедобные грибы от несъедобных.

Устный счет.

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа

Отгадав, загадку мы узнаем, кто же будет нашим проводником.

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня есть свои повадки,

Я всегда играю в прятки.

                           (Гриб)

Коррекционно – развивающая игра

А название гриба мы узнаем решив примеры.

13*3=39 Б

88:2=44 О

10*3=30 Р

34*2=68 О

84:4=21 В

69:3=23 И

22:2=11 К

Его иначе называют  белым грибом, он считается «Царем» съедобных грибов.

Задача в стихах.

Ребята представьте себе, что мы идем по лесу и увидели дерево,  на ветвях которого белка развесила сушить грибы:

8 тоненьких опят,

40 желтеньких маслят

Да рыжие лисички –

3 дружные сестрички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите?

8+40+3=51 (гриб)

Правильно молодцы!

Работа по учебнику

Откройте тетради, я проверю как вы выполнили домашнее задание.

 (молодцы все работы выполнены красиво, аккуратно)

Отступите 3 клетки  на 4 записали число  4 марта. Классная работа.

 Примеры №737(1 столбик). Откройте учебник на странице 159 и найдите примеры №737.

Прежде чем мы приступим к решению примеров, давайте вспомним порядок  умножения трехзначного числа без перехода через разряд?

Назовите любое трехзначное число. Из каких разрядных единиц состоит трехзначное число (единицы, десятки, сотни).

С каких разрядных единиц мы начнем умножать(с единиц)

Если вы решите примеры, то узнаете какие названия грибов здесь зашифрованы.

  1.  213*2 = 426

Гриб я не белый, немного попроще

Расту я обычно в березовой роще (подберезовик)

  1. 424*2 = 848

Я не привыкла нравиться

Кто съест меня – отравится.  (поганка)

  1. 312*2 = 624

Мальчик с пальчик в шапке красной (сыроежка)

  1. 111*8 = 888

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут  в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

  1. 301*2 = 602

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые  . . .     (лисички)

Вы все эти грибы сложили в корзину. Молодцы!

А теперь я немного расскажу вам о грибах.

В лиственных, хвойных и смешанных лесах, всегда можно встретить грибы. Опытные грибники знают куда идти за грибами и в какое время года, некоторые грибы не могут жить без леса, но растут по  соседству с определенными видами деревьев. В березовом лесу встретишь подберезовик, в сосновом лесу маслята, в осиннике – красные подосиновики . Эти и многие другие грибы тесно связаны с деревьями тончайшими белыми нитями грибницей. 

Грибница – основная часть гриба. Она хранится многие годы. При благоприятных условиях на поверхности появляются грибы. Они состоят из ножки и шляпки, поэтому они получили название шляпочные грибы.

Среди шляпочных грибов встречаются и ядовитые грибы, которые могут вызвать тяжелые отравления человека. Очень ядовиты мухоморы. Шляпка у них красная, которая как бы предупреждает об опасности, но самый ядовитый гриб- бледная поганка (белый мухомор) В нижней части ножки имеется остатки разорванного чехла, а на верхней части ножки бархатное кольцо.

Хоть грибов около 200 видов собирать нужно те которые ты знаешь.

Гриб собирают осторожно, чтобы не повредить грибницу,- срезают ножом или откручивают. Ведь на этом месте могут появиться еще грибы.

Грибы очень важны для жизни леса и его обитателей. Грибами кормятся многие животные – белки, лоси, медведи, олени. Их склевывают и птицы. Грибы способствуют разрушению листьев и хвои,  упавших стволов деревьев, обогащая при этом перегноем землю.

Некоторые  грибы образуют губчатые наросты или еще их называют гриб-паразит,  на стволах деревьев.  Так трутовик  появляется на живых деревьях, используя любое повреждение – содранную кору, царапины. Он не только питается за счет дерева, но и разрушает его. Что приводит дерево к гибели. Поэтому наносить на дерево повреждения очень опасно.

Ребята, посмотрите на нашу корзину с грибами, а    как вы думаете, каким грибам не место в корзине. Правильно (поганки) .

Физминутка

(Здоровье собирающий  компонент)

А теперь мы вышли на лесную полянку где проведем небольшую физминутку.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

1,2,3,4 – мышки дернули за гири.

Вдруг поднялся страшный звон

Убежали мышки вон.

Сели правильно, расправили плечи. Гриб – боровик предлагает нам с вами решить задачу №760.

Перевернули страницу на 162, нашли задачу №160 и прочитали про себя.

О чем задача? (о грибах)

Что с ними сделали? (сушили)

Что при этом происходит?(их вес уменьшается)

Сколько собрали кг. грибов? (2кг)

При подготовке какую часть массы они потеряли? (половину своей массы)

Что значит половину?(2 кг разделить пополам 2:2= 1 кг)

А во сколько масса уменьшилась после сушки? (в 10 раз)

Сколько действий в задаче?(задача в 2 действия)

Назови их

  1. Сколько кг грибов потеряно при подготовке к сушку? Какое действие мы будем применять? (действие деление) 2:2 = 1 кг. = 1000 грибов.
  2. Сколько сушеных грибов получалось? Что должны делать?

1кг : 10 = 1000 гр :10 = 100 гр сух. Грибов.

Ответ: 100 грибов сушеных получилось.

Молодцы!  Работы выполнили   аккуратно, все старались.

Итог урока: 

Д/З домашним заданием будут примеры которыми вы закрепите умножение трехзначного числа. Откройте дневники и запишите на завтра д/з стр 159,  №137 (4,5 стол.)

Услышим скоро мы  звонок –

Пора заканчивать урок!

Сегодняшнее путешествие в грибной лес подошел к концу. И я хотела бы уточнить, так какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые)

Шляпочные и трутовики. (шляпочные имеют ножку, а  трутовики нет).

Как грибы нужно собирать?

(осторожно не повредив грибницу)

А кто кроме человека питается грибами? (звери, птицы)

Значит, мы должны бережно относиться не только к грибам, но и к деревьям растущим вокруг нас.

На уроке мне понравилось как работали . . . . . . .

Старались . . .  .

Спасибо всем за урок.

  1. 213*2 = 426

Гриб я не белый, немного попроще,

Расту я обычно в березовой роще (подберезовик)

  1. 424*2 = 848

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня – отравится.  (поганка)

  1. 312*2 = 624

Мальчик с пальчик в шапке красной (сыроежка)

  1. 111*8 = 888

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут  в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

  1. 301*2 = 602

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые  . . .     (лисички)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...

Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

Урок математики для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ "

Педагогические задачи:· образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с двузначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; на...

«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.»

На этом уроке продолжаем формировать вычислительные навыки  умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число  без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таб...

Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алг...

«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

Конспект урока математики, 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

План урока для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями по теме " Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель:Рассмотреть  случаи умножения  и деления трёхзначных чисел на однозначные числа без перехода через разряд.Задачи:закреплять знания, умения и навыки по теме; развивать устные вычислитель...