Разработка урока в 5 классе на тему "Доли"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему
Разработка урока в 5 классе на тему "Доли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
farhutdinova_r.n._razrabotka_uroka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
- Номинация: Разработка урока
- Ф.И.О. автора (полностью): Фархутдинова Регина Наилевна
- Название работы: Разработка урока математики в 5 классе «Доли. Обыкновенные дроби»
ДОЛИ, ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Цели: научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.
Оборудование: ксерокопии с кроссвордом; большое яблоко (или какой-либо предмет, который можно разрезать); костюм для девочки, исполняющей роль Обыкновенной Дроби.
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока. Разминка.
1. Учитель: Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине (у каждого ученика ксерокопии с кроссвордом).
1) ОА – … 2) О – … 3) … 4) АВ – … 5) …
6) Название инструмента для вычерчивания окружностей.
Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда.
Ответ: сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами. При проведении двух радиусов получаются два сектора.
2. Устное решение задач.
2.1. Ребро куба 2 см. Вычислите объем.
2.2. Если вы верно найдете значения выражений и расположите однозначные ответы в порядке убывания, то прочитаете тему сегодняшнего урока.
II. Изучение нового материала.
План изложения.
- Кто из вас знает, что такое доля?
- Кто видел, как записываются доли? (Дети записывают варианты на доске, потом идет обсуждение с учителем)
3) Вводим понятие и определение доли (продемонстрировать на яблоке, отрезке).
2) Название долей .
3) Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.
4) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?
Опорная схема, которая поможет учащимся правильно читать и объяснять значение дроби
На доске:
-Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель.
-Объясните, как понимаете каждую дробь? ( - это целое разделили на 8 равных частей и взяли 3 части). Аналогично объяснить все дроби.
III. Закрепление.
1. Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.
2. Устно № 884, 888.
3. Письменно: № 886, 889, 891 (учащиеся решают за партами, объяснение «по цепочке»: один начинает рассуждение, второй ученик продолжает, затем третий и т. д.), № 896.
4. На повторение: № 918, 919.
IV. Итог урока.
1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь.
– Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает? Назовите числитель, что он показывает? (На груди приклеен плакат с дробью.)
2) Какое из чисел больше:
а) ; б) ; в) 0 или ; г) ?
V. Домашнее задание: п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...
Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...