Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Урок разработан для учащихся   9  класса .

Учащиеся заранее разделены на три группы, соответствующие уровню подготовки учащихся на данный момент, в начале урока ребята рассаживаются на определенный ряд.

Группа слабых учащихся – I, группа средних по уровню знаний учащихся - II  и сильных –III.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обобщающего разноуровневого повторения
в  9 классе

                         

Тема урока:

Учитель математики   С.А. Пригода  

2010г.

 

                                                                                         

              Урок разработан для учащихся   9  класса     МОУ   СОШ №11.

Учащиеся заранее разделены на три группы, соответствующие уровню подготовки учащихся на данный момент, в начале урока ребята рассаживаются на определенный ряд.

Группа слабых учащихся – I, группа средних по уровню знаний учащихся - II  и сильных –III.

Цель урока:

обобщение и систематизация  знаний  по данной теме

Задачи урока:

  • образовательные: продолжить формирование понятия функции, умения распознавать функции, их графики, умения работать с тестом,  подготовка к ГИА.
  • развивающие: развивать логическое, образное и пространственное мышление, аналитические способности учащихся, математическую речь; воспитание навыков контроля и самоконтроля;
  • воспитательные: повышать математическую культуру, стимулировать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность в выборе способа решения, уверенность в своих силах, аккуратность.
  • подготовка содержательной базы для  ГИА по алгебре.

  Оборудование: раздаточный материал, мультимедийная установка, звуковые колонки, презентация, лист результативности для контроля и самоконтроля, карточки-задания для разноуровневых самостоятельных  работ

Ход урока.

I этап урока  (1 минуты)  Организационный момент

Учитель:тема нашего урока «Функции и графики» (слайд 1)

На этом уроке мы вспомним ранее изученные функции, их графики, будем использовать знания о функциях при решении задач из ГИА. «Незнающие пусть научатся, знающие вспомнят еще раз». Учитель объясняет назначение раздаточного материала, который находится на рабочем месте каждого ученика, обращает внимание учащихся на лист результативности, в который постепенно  в ходе урока будут заноситься баллы, полученные за выполнение теста, заданий разноуровневой самостоятельной работы, за активную работу на уроке.                                                                                                                                                  А начнем мы с проверки знаний вами основных понятий, с кроссворда.

II этап урока (2 минуты) Решение кроссворда

 (слайды2-8). В результате получается ключевое слово «график».

Учитель:“График–это говорящая линия, которая может о многом рассказать”. Давайте вспомним графики изученных нами функций. А поможет это сделать Налесная Светлана, которая приготовила презентацию.

III этап урока (5 минут) Повторение теоретического материала по теме.

(слайды 14-19)

У слабых учащихся на столах такие же справочные материалы.

IV этап урока (5 минут) Устная работа

Учитель предлагает учащимся применить только что сформулированные теоретические факты (слайды 20-26).

V этап урока (4 минут+3 минуты проверка) Выполнение теста

( слайды 27-37) По окончанию работы учащиеся сдают тексты тестов, а себе переписывают ответы в тетрадь. После проверки заполняют лист результативности.

VI этап урока (1 минуты) Гимнастика для глаз  

(слайды 38-39)

VII этап урока (7 минуты) Упражнения для закрепления материала (10 мин)

Применение графиков функций при решении уравнений и систем уравнений (слайды 40-52) По окончанию работы учащиеся группы I работают самостоятельно, а группы II и III выполняют задание в тетради (слайды 53-55)

VIII  Разноуровневая самостоятельная работа (5 минут)

Учащийся должен решить задания  своего уровня сложности. Если у него остается ещё время, то он может набирать дополнительные баллы,  решая задания другого уровня  сложности. Сильные учащиеся, прорешав задания менее сложного уровня, смогут помочь  своим товарищам из другой группы  в случае необходимости. (По просьбе учителя они выступают в роли консультантов). Во время выполнения работы учитель, если необходимо, помогает учащимся группы I, II выполнять задания и контролирует решение  задач на доске.

Проверка теста.

   Проверка теста осуществляется учащимися  самостоятельно, тетради сдаются учителю для последующей проверки  и анализа.                 

 

         

IX этап урока (5 минут)                                                                           Подведение итогов урока, комментарии по домашнему   заданию.

Итак, мы проделали большую работу. Повторили всю теорию, касающуюся  графиков функций. Вы старательно зарабатывали баллы, настало время подвести итог.

Подсчитайте сумму баллов заработанных в течение урока.

1). Подсчет баллов   (слайд)

 Каждое задание самостоятельной работы и теста,

выполненное верно    оценивается в 1 балл.

2). Заполнение листа результативности  (слайд)

«5»   -   баллов

«4»   -   баллов  

«3»   -   баллов                           

Учитель еще раз обращает внимание на теоретические факты, которые вспоминали на уроке, говорит о необходимости выучить их. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся.

Решения  разноуровневых самостоятельной работы и теста учащиеся забирают с собой, чтобы дома сделать работу над ошибками, листы  результативности сдают учителю. Учитель после урока анализирует их и выставляет оценки.

3).  Релаксация урока.  Давайте поставим общую оценку за урок.                               С каким настроением вы уходите с урока? Закрасьте ту рожицу, которая, по-вашему мнению, соответствует вашему настроению.

 

4).Домашнее задание:

  • Работа над ошибками  в тестах.
  • тест

Спасибо за урок!!! Вы замечательно поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Линейная функция" для урока обобщающего повторения, 7 класс

Представленная презентация является пощником для урока обобщения по теме "Линейная функция".  На уроке повторяется понятие линейной функции, вид линейной функции,  метод построени...

Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"

Урок разработан для учащихся   9  класса     МОУ   СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что  в   каждой краев...

Разноуровневые тестовые задания (технология уровневой дифференциации) для проведения урока контроля в 6 классе по роману А.С. Пушкина "Дубровский"

Применяя на уроках литературы и русского языка технологию уровневой дифференциации, можно достичь положительных результатов в развитии учебных возможностей всех учащихся....

Урок контроля в 5 классе (разноуровневые задания) к учебнику Английский язык. 5 класс. Верещагина И.Н, Афанасьева О.В.

Данный материал может использоваться на уроках контроля грамматических навыков (Past Simple, Past Continuous) с соблюдением разноуровневости....

Технология дифференцированного и разноуровневого обучения на примере урока алгебры в 8 классе по теме «Решение неполных квадратных уравнений».

Из выступления на методическом объединении   учителей математики и физики ОУ Шигонской СОШ №1 «Образовательный центр» учителя математики 1 категории Гусаровой А.М....

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

"Функции, их свойства и графики". Урок обобщающего повторения. 10 класс.

Презентация к уроку"Функции, их свойства и графики". Закрепление навыка читать графики функций. Обощение и систематизация знаний по теме " Свойства функций"...