Разноуровневые тестовые задания (технология уровневой дифференциации) для проведения урока контроля в 6 классе по роману А.С. Пушкина "Дубровский"
тест по литературе (6 класс) по теме

Малюкова Вера Фёдоровна

Применяя на уроках литературы и русского языка технологию уровневой дифференциации, можно достичь положительных результатов в развитии учебных возможностей всех учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор-разработчик – Малюкова Вера Фёдоровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов г. Ивантеевки Московской области;  эксперт ЕГЭ по русскому языку, Почётный работник общего образования РФ; электронный адрес -  w.malukova@gmail.com.

Разноуровневые тестовые задания  для проведения урока контроля в 6 классе по роману А.С. Пушкина "Дубровский"

(технология уровневой  дифференциации)

      Применяя на уроках литературы и русского языка технологию уровневой дифференциации, можно достичь положительных результатов в развитии учебных возможностей всех учащихся.

     К уроку контроля я подбираю задания разных уровней с учётом подготовленности ребят по предмету, а также их развития. Задания даются по вариантам на выбор самих учащихся, что исключает стрессовую ситуацию на уроке.  Задания первого варианта требуют воспроизведения материала, содержат определённую дозу помощи. Задания второго варианта направлены на применение знаний, умений в новой ситуации, установление связей между понятиями. Задания третьего варианта рассчитаны на учащихся, проявляющих большую степень самостоятельности (творческие задания). Оцениваются задания разных вариантов неодинаково

6 класс.  А. С. Пушкин «Дубровский».  Тест

ВАРИАНТ 1.

1.Большинство литературоведов склоняются к мнению, что произведение «Дубровский» по жанру является:

а) романом;               б) повестью;               в) рассказом;             г) новеллой.

2. Владимир Дубровский – типичный:

а) трагический герой;         б) комический герой;           в) романтический герой;     г) реалистический герой.

3.Троекуров уважает своего бедного соседа, Андрея Гавриловича Дубровского, потому что:

а) он тоже вдовец;      б) он хочет, чтобы их дети поженились;     в) он боится его;  

 г) они в прошлом были товарищи по службе.

4. Конфликт между старым Дубровским и Троекуровым разгорелся:

а) из-за оскорбления Дубровского одним из слуг Троекурова;      

 б) из-за женитьбы Владимира на Маше Троекуровой;      

в) из-за содержания письма Дубровского Троекурову;

г) из-за прав на владение имением Дубровского.

5. Старого Дубровского разбивает паралич, и он умирает, когда:

а) приезжает его сын Владимир;                              

б) он видит подъезжающего к его дому Троекурова;

в) Троекуров законно вступает во владение Кистенёвкой;        

  г) суд присуждает имение Троекурову.

6. Кто запирает двери и поджигает имение Дубровских:

а) Троекуров;        б) кузнец Архип;           в) кучер Антон;           г) Владимир Дубровский?

7. Владимир Дубровский попадает в дом Троекурова под видом:

а) учителя танцев;     б) учителя математики;      в) француза Дефоржа;       г) медведя.

8. Если Маше потребуется помощь, она обещала положить в дупло дуба:

а) записку;          б) браслет;             в) перчатку;            г) кольцо.

9. Маша Троекурова обвенчалась в церкви:

а) с Дубровским;    б) с Антоном Спицыным;    в) с князем Верейским;  

г) вообще не венчалась, а убежала из дома.

10. Какая из тем не затрагивается в произведении Пушкина «Дубровский»:

а) тема народного восстания;

б) тема обличения быта и нравов провинциальных помещиков;

в) эпическое изображение военных действий;    

г) любовная тема?  

11. Произведение «Дубровский» состоит:

а) из одного тома и 19 глав;      

б) из двух томов и 18 глав;

в) из двух томов и 19 глав;      

 г) из двух томов и 19 глав, но произведение осталось незаконченным.

    Ключи (1 вариант)

1. а     2.  в    3.  г   4. а    5. б    6. б    7. в    8. г   9. в  10. в   11. г

                                6 класс.  А. С. Пушкин «Дубровский».  Тест

ВАРИАНТ 2.

1. Как звали двух помещиков?

А) К.П.Троекуров и Владимир Дубровский.  Б) Шабашкин и Андрей Гаврилович Дубровский.   В)  К.П.Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский

2. Почему А.Г.Дубровский обиделся на своего соседа?

А) Дубровский просил денег, а сосед их не дал.   Б) завидовал его богатству    В) его оскорбил один из крепостных соседа.

3. Как назывались имения  двух помещиков?

А) Кистеневка и Покровское    Б) Кистеневка и Арбатово    В) Покровское и Арбатово

4. Как Троекуров решил отомстить Дубровскому?   А) сжечь его усадьбу        Б) никогда не приглашать его в гости     В) отобрать его усадьбу

5. Какое решение вынес суд?

А)отклонил просьбу Троекурова   Б) отдал имение Дубровского во владение Троекурова    В) оставил имение Дубровскому

6. Где служил Владимир Дубровский?

А) в Петербурге             Б) Москве             В) Нижнем Новгороде

7. Зачем В.Дубровский возвращается домой?

А) соскучился по отцу                 Б) узнает о болезни отца           В) закончились деньги

8. «Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»          О каком герое идёт речь? В какой момент он так изображается?

А)А.Г.Дубровский после суда Б)Троекуров после возвращение из Кистеневки  В)В.Дубровский после похорон отца.

9. Кого во время пожара спасает кузнец Архип?

А) чиновников              Б) собаку               В) кошку

10. Под видом кого появился В.Дубровский в дом Троекурова?

А) учителя-француза                  Б) учителя музыки                 В) учителя фехтования

11. По какому поводу был дан званый обед в поместье Троекурова, после которого Дубровский ограбил Антона Пафнутьича?

А) именины К.П.Троекурова       Б) церковного праздника      В) рождения дочери

12. Какова была главная забава Троекурова?

А) ходить на охоту  Б) травить медвежатам котят и щенят   В) запирать гостей в одной комнате с медведем

13. После какого случая Троекуров проникся уважением к Дефоржу?

А) после того, как Дефорж научил его сына играть на пианино  Б) после того, как Дефорж убил медведя в медвежьей комнате     В) после того, как Дефорж попросил руки его дочери Маши

14.  Сколько лет было Владимиру Дубровскому по полицейскому описанию?

А) 23        Б) 34          В)32

15. Сколько денег предложил Дубровский Дефоржу за его документы?

А) 10 тыс.    Б) 20 руб       В) 1000 тыс.

16. Почему В.Дубровский не поджег усадьбу Троекурова?

А) пожалел помещика      Б) влюбился в его дочь Машу      В) не смог подобраться к усадьбе

17. За кого решает выдать замуж Машу  ее отец?

А) В.Дубровского   Б) Дефоржа     В) князя Верейского

18. Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила вторую записку от Дубровского?

А) читала книгу         Б) вышивала на пяльцах                В) смотрела в окно

19. Что подарил В.Дубровский Маше во время свидания?

А) кольцо   Б) нож    В) платок

20. Почему Маша не уходит с Дубровским, после того как он остановил карету Верейского?

А) разлюбила Дубровского   Б) дала клятву в церкви быть женой Верейского    В) испугалась гнева своего отца.

Ключи (вариант 2)

1

В

11

Б

2

В

12

В

3

А

13

Б

4

В

14

А

5

Б

15

А

6

А

16

Б

7

Б

17

В

8

В

18

Б

9

В

19

А

10

А

20

Б

                                6 класс.  А. С. Пушкин «Дубровский».  Тест

ВАРИАНТ 3.

О каких событиях идёт речь?

1)«…ужасное смятение изобразилось на лице его; багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки»

2) «Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал» О каком герое идёт речь? В какой момент он так изображается?

3) «Дубровский был отменно сердит, прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники, не осмеливались шалить в пределах его владений…» На что сердит Дубровский?

4) Что сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес?

5) С какой целью Дубровский стремился попасть в дом Троекурова?

6) «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите героя и эпизод.

7) Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам?

8.Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила вторую записку от Дубровского?

Узнайте героев романа по описанию:

9) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

10) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»

11) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…»

12) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»?

13) Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье, и положил на нём свою неизгладимую печать»

14) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать.

Назовите имение:

15) «Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом – пятиглавая церковь и старинная колокольня». Назовите имение.

16) Они поехали по озеру в лодке, около островов, посещали некоторые из них, на одном находили мраморную статую, на другом уединённую пещеру, на третьем памятник с таинственной надписью.

17)Выехав из деревни, поднялись они на гору и увидели берёзовую рощу и влево на открытом месте маленький серенький домик с красною кровлею.

Ключи (вариант 3)

О каких событиях идёт речь?

1) «…ужасное смятение изобразилось на лице его; багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» (Андрей Гаврилович Дубровский, когда увидел Троекурова перед смертью)

2) «Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал» О каком герое идёт речь? В какой момент он так изображается?  (Владимир Дубровский после похорон отца)

3) «Дубровский был отменно сердит, прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники, не осмеливались шалить в пределах его владений…» На что сердит Дубровский?  (Мужики Троекурова воровали лес)

 4) Что сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес? (Проучил прутьями)

 5) С какой целью Дубровский стремился попасть в дом Троекурова? (отомстить)

6) «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите героя и эпизод  (Дубровский в суде после провозглашения приговора)

7) Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам? (Собирал ягоды)

8) Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила вторую записку от Дубровского? (вышивала на пяльцах)

Узнайте героев романа по описанию:

9) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». (Андрей Гаврилович Дубровский)

10) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста» (Владимир Дубровский)

11) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» (Владимир Дубровский)

12) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»? (Троекуров)

13) Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье, и положил на нём свою неизгладимую печать» (князь Верейский)

14) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. (Дефорж)

Назовите имение:

15) «Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом – пятиглавая церковь и старинная колокольня». Назовите имение. (Покровское)

16) Они поехали по озеру в лодке, около островов, посещали некоторые из них, на одном находили мраморную статую, на другом уединённую пещеру, на третьем памятник с таинственной надписью. (Арбатово)

17)Выехав из деревни, поднялись они на гору и увидели берёзовую рощу и влево на открытом месте маленький серенький домик с красною кровлею.( Кистенёвка) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы 11 класс по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Презентация "Похождение Воланда и его свиты" поможет ярко представить портрет данных персонажей и раскроет цель их пребывания в Москве. Показана сущность Великого бала у сатаны.Презентация выполнена у...

Технологии организации и проведения уроков "Активные методы обучения"

«Активные» методы обучения  Развитие активности и её поддержание у учащихся в течении всего периода занятий по производственному обучению....

Урок-исследование 10 класс по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"

В уроке представлена технология проектирования учебно-познавательных барьеров...

"Живите за нас..." Цикл уроков в 11 классе по роману А.Фадеева "Молодая гвардия"

Разработка к проведению цикла уроков по роману А.Фадеева "Молодая гвардия". Содержит материал по истории создания произведения, данные о деятельности молодогвардейцев, их судьбах. Также...

План урока в 9 классе по роману "Бедные люди".

План урока в 9 классе по роману "Бедные люди"....

Контрольно-измерительные материалы для проведения уроков контроля говорения в 9 классе

КИМ для контроля говорения в 9 классе составлены  по УМК "Spotlight 9". Контроль говорения проводится 4 раза в год после модулей 1,3.5.7....