План самообразования
материал по алгебре на тему
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_kondratevoy_e.n.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя математики
Кондратьевой Елены Николаевны
на 2013 – 2016 учебный год.
Образование: высшее
Год окончания: 1990г
Специальность по диплому: учитель математики
Категория: I
Педагогический стаж: 27 лет
Стаж работы в данном учебном заведении: 27 лет
Курсовая переподготовка: 2014
Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации по проблеме: «Достижение планируемых образовательных результатов по математике в условиях реализации ФГОС ООО» 2014год.
Тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения».
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Цели и задачи самообразования по теме
Задачи
Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и широкими возможностями их применения при решении задач и доказательств математических законов.
Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.
Формирование познавательного интереса к предмету.
Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Цели
• Ведение активной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
• Введение новой содержательной линии «Вероятность и статистика» в 5-9 классах
• Осуществление предпрофильной подготовки школьников (элективные курсы в 8кл)
Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.
Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров).
Развитие индивидуальных способностей учеников.
формирование положительной мотивации учения у школьников;
искоренение неуспевающих;
повышение своего методического уровня;
получение прочных и глубоких знаний учащимися;
Для реализации урока в деятельностном подходе требуется учитывать
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение следующих моментов.
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Планирование работы по теме самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Дата реализации | Форма реализации |
Профессиональное | 1. Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ по математике для 5 и 7-11классов. 2. Подготовка УМК по элективным курсам, инд. занятиям . 3.Повышение квалификации учителя по введению ФГОС |
август
В течение года | Составление документа
Составление документа |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучать литературу по теме «Дифференцированное обучение на уроках математики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся». | В течение года | Выступление на заседании МО(обмен опытом) |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, дистанционной олимпиаде педагогических работников, всероссийской олимпиаде школьников по математике 4.Подготовка учащихся к олимпиадам по математике 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности через печатные издания. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки, мастер - класс для коллег по работе, учителей региона. 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему на заседаниях ШМО | В течение года
В течение года
В течение года
| Изучение литературы, посещение уроков Конференция учителей математики города
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Анализ уроков Региональные и муниципальные семинары
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | В течение года |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...