План самообразования
материал по алгебре на тему

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_kondratevoy_e.n.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя математики

Кондратьевой Елены Николаевны

на 2013 – 2016 учебный год.

Образование: высшее 

 Год окончания: 1990г 

Специальность по диплому:  учитель  математики 

Категория: I 

Педагогический стаж: 27 лет 

Стаж работы в данном учебном заведении: 27 лет 

Курсовая переподготовка: 2014

 Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации  по проблеме: «Достижение планируемых образовательных результатов по математике в условиях реализации ФГОС ООО» 2014год.

          Тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения».

       Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

      

    Цели и задачи самообразования по теме

Задачи

Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.

Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и  широкими возможностями  их применения при решении задач и доказательств математических  законов.

Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.

Формирование познавательного интереса к предмету.

Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.

Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

 Цели        

•          Ведение активной подготовки к ОГЭ  и ЕГЭ

•          Введение новой содержательной линии «Вероятность и статистика» в 5-9 классах

•          Осуществление предпрофильной  подготовки школьников (элективные курсы в 8кл)

       

Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.

Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров).

Развитие индивидуальных способностей учеников.

формирование положительной мотивации учения у школьников;

искоренение неуспевающих;

повышение своего методического уровня;

получение прочных и глубоких знаний учащимися;

Для реализации урока  в деятельностном подходе требуется учитывать

- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Организация уроков предполагает включение следующих моментов.  

- учёт личностных особенностей учащихся;

- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

- использование разнообразных форм общения;

- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.

 

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Планирование работы по теме самообразования

 

Основные направления

Действия и мероприятия

 Дата реализации

Форма реализации

Профессиональное

1.  Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ    по  математике для  5 и 7-11классов.

 2. Подготовка УМК по элективным курсам, инд. занятиям .

3.Повышение квалификации    учителя по введению ФГОС

 

август

 

 

 В течение года

Составление документа

 

Составление документа  

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучать литературу по теме «Дифференцированное обучение   на уроках математики  и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся».

В течение года

Выступление на заседании МО(обмен опытом)

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях,  дистанционной олимпиаде педагогических   работников,  всероссийской олимпиаде школьников по математике

4.Подготовка учащихся к олимпиадам по математике

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

 7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности через печатные издания.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 9. Проводить открытые уроки, мастер - класс для коллег по работе, учителей региона.

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему на заседаниях ШМО

В течение года

 

 

 В течение года

  

 

В течение года

 

Изучение литературы, посещение уроков

 Конференция учителей математики города 

 

  Внеурочная деятельность

 

 

  

 Внеурочная деятельность

 

 

 Анализ уроков

Региональные и муниципальные семинары

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

В течение года

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...