Урок математики в 5 классе по теме "Нахождение количества процентов по числу и его известной части"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Данный учебный материал предназначен для использования при подготовке учителя к серии уроков математики по теме "Проценты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Нахождение количества процентов по числу и его известной части
Цель урока:
- ознакомить с алгоритмом решения задач третьего типа на проценты, формировать навыки решения задач такого типа.
Задачи урока:
- Обучающие: - повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- ввести правило умножения десятичной дроби на натуральное число;
- формировать навыки умножения десятичных дробей на натуральные числа.
- Развивающие: - развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
- развитие умения управлять своими двигательными действиями.
- Воспитательные: - добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Закрепление нового материала
- Домашнее задание
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I Организационный момент Цель: проверка готовности к уроку, создание доброжелательной рабочей атмосферы. | ||
1) Организационная часть Добрый день! Присаживайтесь! Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем одной дружной командой, а я - Шайхрамова Айгуль Тагировна - ваш тренер. А Вы помните, что спортсмены всегда четко выполняют все указания тренера. Сегодня на уроке у нас будет действовать сигнал тишины - это поднятая вверх рука. А кто знает, какое мировое спортивное событие прошло в нашей стране?
Мне приятно сообщить вам, что наш земляк Рушан Миннегулов из Богатых Сабов Республики Татарстан, на Паралимпиаде в Сочи завоевал золотую медаль в лыжной гонке. А вы готовы завоевать свои медали? Олимпийцы, на старт!
И мы сегодня примем участие в Олимпиаде, но не в спортивной, а как вы думаете, в какой? Верно, в математической! Сегодня мы на уроке выясним, как математика и спорт связаны между собой. Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату, классная работа. У каждого на столах имеется карточка успеха. Возьмите её, подпишите фамилию и имя. Поднимите карточки те, кто её подписал. В течение урока вы её заполните, поставите плюсы за правильные ответы. Отложите их.
| Приветствуют учителя, садятся. | 3 мин
(играет гимн олимпиады) |
II Актуализация знаний Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. | ||
Прежде чем выйти на старт, мы как спортсмены проведем разминку на лыжной трассе. Поехали! Назовите правильный ответ.
Мы замечательно справились с разминкой. А мы движемся дальше! Хай Файв - сигнал тишины. Начинаем первое состязание. Итак, первая задача. На Паралимпиаде в Сочи-2014 наши спортсмены завоевали 80 медалей, из них 25 % - бронзовые. Сколько бронзовых медалей завоевали наши спортсмены? Запишите ответы в тетради. (Опросить 2-3 человека) Итак, попадем ли мы в цель? Отлично! Не забудьте отмечать плюсы в карточке успеха. Задача №2 На соревнованиях по биатлону в Сочи-2014 наши паралимпийцы взяли 12 серебряных медалей, что составляет 40 % от числа всех полученных серебряных медалей. Сколько всего серебряных медалей взяли спортсмены? Подумайте и запишите в тетради ответ. (Спросить подготовленных 1-2 детей) Итак, попадем ли мы в цель? Отлично! | Отвечают Слушают, выполняют | 2 мин |
III Изучение нового материала Цель: ознакомить ученика с новым материалом. | ||
Задача №3 Всего на Паралимпиаде в Сочи-2014 наши спортсмены завоевали 80 медалей, среди них 30 – золотых. Какой процент от общего числа всех медалей составляют золотые медали? Подумайте и запишите в тетради ответ. (Спросить подготовленных 1-2 детей) Итак, попадем ли мы в цель? Возникает вопрос: а как решить эту задачу? А помогут найти решение следующие вопросы.
Итак, мы получаем ответ 37,5% составляют золотые медали от числа всех полученных медалей. Закончили соревнования по биатлону, подводим итоги. ВОЗЬМИТЕ КАРТОЧКИ УСПЕХА, за каждую верно решенную задачу один плюс. Переход к новой теме Ну а спортсменам, чтобы достигать более высоких результатов, необходимо постоянно самосовершенствоваться, осваивать новые упражнения. Вот и мы с вами сегодня освоим новые для нас упражнения. Скажите, пожалуйста, над какой темой мы сегодня будем работать? Чем будем заниматься? ВЕРНО! Запишите в тетрадях тему урока "Нахождение количества процентов по числу и его известной части " У спортсмена день расписан строго в определенном порядке и при решении задач тоже нужен порядок. Возьмите карточки белого цвета. Восстановите порядок действий для нахождения количества процентов по числу и его известной части. Работаем в паре в течение 30 сек. Спросить один стол. Самопроверка (по шаблону) ОТМЕТЬТЕ ПЛЮСЫ В КАРТОЧКЕ УСПЕХА. (Тейк оф тач даун)
| Общее количество медалей, 80 Да, 30 30/80 30 : 80 = 0,375 0,375*100=37,5% | 12 мин |
IV Первичное закрепление в устной речи Цель: корректировать первичные знания по теме через выполнение самостоятельной работы, отследить уровень усвоения нового материала. | ||
Хай Файв - сигнал тишины. Для достижения высоких результатов, спортсменам важно ежедневно тренироваться. Итак, Следующий наш этап - тренировка. Куиз Куиз Трейд (двигательная разминка) Возьмите листочки голубого цвета. Посмотрите задание, дайте ответ, проверьте себя. Спрячьте ответ. По моей команде встаньте, задвиньте стулья и найдите себе пару, с другой парты! В паре начинает отвечать тот, кто выше ростом. Задайте друг другу вопросы, поменяйтесь карточками и найдите себе новую пару. Не забудьте поприветствовать партнера и поблагодарить его. На выполнение задания вам дается 1 мин. Итак, начинаем. Встаньте и задвиньте стулья. Найдите себе пару. | Выполняют | 3 мин |
V Вторичное закрепление нового материала Цель: корректировать знания по теме через выполнение индивидуальной работы, отследить уровень усвоения нового материала. | ||
Хай Файв - сигнал тишины. Сели. Следующий этап - индивидуальная работа. Очень часто тренер дает спортсмену индивидуальные задания, чтобы проверить его уровень готовности к соревнованиям. Вот и я проверю вашу готовность. Возьмите карточки розового цвета. Решите задачу по составленному алгоритму. На выполнение данной работы отводится 1 минута. Сималтиниус релли тейбл Взаимопроверка по шаблону (меняются карточками с партнерами по плечу) ОТМЕТИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ В КАРТОЧКЕ УСПЕХА. А теперь, встаньте пожалуйста те, кто верно выполнил все задания? Кто допустил 1 ошибку? Кто допустил 2 и больше ошибок? На следующем уроке разберем допущенные ошибки. (если успеваю, спросить где ошиблись) | Записывают | 4 мин |
V Подведение итогов. Рефлексия Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока. | ||
Да, хорошо мы сегодня потренировались!
| 1 мин | |
Мы с вами успешно добрались до финиша и ни одна Олимпиада не обходится без награждения. И наша математическая олимпиада не обойдется без медалей. Ребята, возьмите свои карточки успеха. Посчитайте кол-во плюсов. В последнем столбце поставьте себе оценку за урок по следующим критериям: 9 "+" оценка "5" 7-8 "+" оценка "4" 5-6"+" оценка "3" Встаньте, пожалуйста те, кто набрал 6 или7 баллов. Эти спортсмены сегодня получают бронзовые медали. Поаплодируем им! Встаньте, пожалуйста те, кто заработал 8 или 9 баллов. Эти спортсмены сегодня получают серебряные медали. Встаньте, пожалуйста те, кто заработал 10 баллов. Эти спортсмены сегодня получают золотые медали. Отлично! Молодцы! | Выполняют | 3 мин |
VI Домашнее задание Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний. | ||
1) Стр.237, по задаче 3 составить алгоритм решения задачи. 2) Решить задачу №1609 по составленному алгоритму. 3) Творческое задание: а) Определить страны, занявшие 1,2 и 3 места в медальном зачете на Паралмпиаде-2014 в Сочи. б) Выразить количество полученных золотых медалей в процентном отношении. в) в) Сравнить полученные результаты. | Записывают в дневниках | 2 мин |
Спасибо за урок! Мне приятно было с вами работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"
УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Урок математики «Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа»"
Урок – проблема, решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при решении задач на %....
Методическая разработка к уроку математики 6 класс по теме "Действия с рациональными числами"
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с рациональными числами", учебник А.Г. Мерзляк...
Урок математики 6 класс "Решение задач на проценты"
Урок математики для 6 класса Решение задач на проценты...