Методическая разработка к уроку математики 6 класс по теме "Действия с рациональными числами"
методическая разработка по математике (6 класс)
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с рациональными числами", учебник А.Г. Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rm.docx | 114.24 КБ |
test.docx | 22.93 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 28.26 КБ |
urok.pptx | 539.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Найди значение выражения «3» -2,56-5,4(-0,6) | Найди значение выражения «4» 7,2(8-10)-4,9(-1,4+0,7) | Найди значение выражения «5» (1-3)(-1)+1(-4) |
Найди значение выражения «3» -2,56-5,4(-0,6) | Найди значение выражения «4» 7,2(8-10)-4,9(-1,4+0,7) | Найди значение выражения «5» (1-3)(-1)+1(-4) |
Найди значение выражения «3» -2,56-5,4(-0,6) | Найди значение выражения «4» 7,2(8-10)-4,9(-1,4+0,7) | Найди значение выражения «5» (1-3)(-1)+1(-4) |
Найди значение выражения «3» -2,56-5,4(-0,6) | Найди значение выражения «4» 7,2(8-10)-4,9(-1,4+0,7) | Найди значение выражения «5» (1-3)(-1)+1(-4) |
Найди значение выражения «3» -2,56-5,4(-0,6) | Найди значение выражения «4» 7,2(8-10)-4,9(-1,4+0,7) | Найди значение выражения «5» (1-3)(-1)+1(-4) |
Найди значение выражения «3» -2,56-5,4(-0,6) | Найди значение выражения «4» 7,2(8-10)-4,9(-1,4+0,7) | Найди значение выражения «5» (1-3)(-1)+1(-4) |
Найди значение выражения «3» -2,56-5,4(-0,6) | Найди значение выражения «4» 7,2(8-10)-4,9(-1,4+0,7) | Найди значение выражения «5» (1-3)(-1)+1(-4) |
Найди значение выражения «3» -2,56-5,4(-0,6) | Найди значение выражения «4» 7,2(8-10)-4,9(-1,4+0,7) | Найди значение выражения «5» (1-3)(-1)+1(-4) |
Найди значение выражения «3» -2,56-5,4(-0,6) | Найди значение выражения «4» 7,2(8-10)-4,9(-1,4+0,7) | Найди значение выражения «5» (1-3)(-1)+1(-4) |
Найди значение выражения «3» -2,56-5,4(-0,6) | Найди значение выражения «4» 7,2(8-10)-4,9(-1,4+0,7) | Найди значение выражения «5» (1-3)(-1)+1(-4) |
Найди значение выражения «3» -2,56-5,4(-0,6) | Найди значение выражения «4» 7,2(8-10)-4,9(-1,4+0,7) | Найди значение выражения «5» (1-3)(-1)+1(-4) |
Решите уравнения «3» 4х+16=28-2х; = | Решите уравнения «4» 2(4х+5)-3(х+6)=9х+8; = | Решите уравнения «5» 5х+8=3(3х-4)-4х; 12-7х=4(3+2х)-15х |
Решите уравнения «3» 4х+16=28-2х; = | Решите уравнения «4» 2(4х+5)-3(х+6)=9х+8; = | Решите уравнения «5» 5х+8=3(3х-4)-4х; 12-7х=4(3+2х)-15х |
Решите уравнения «3» 4х+16=28-2х; = | Решите уравнения «4» 2(4х+5)-3(х+6)=9х+8; = | Решите уравнения «5» 5х+8=3(3х-4)-4х; 12-7х=4(3+2х)-15х |
Решите уравнения «3» 4х+16=28-2х; = | Решите уравнения «4» 2(4х+5)-3(х+6)=9х+8; = | Решите уравнения «5» 5х+8=3(3х-4)-4х; 12-7х=4(3+2х)-15х |
Решите уравнения «3» 4х+16=28-2х; = | Решите уравнения «4» 2(4х+5)-3(х+6)=9х+8; = | Решите уравнения «5» 5х+8=3(3х-4)-4х; 12-7х=4(3+2х)-15х |
Решите уравнения «3» 4х+16=28-2х; = | Решите уравнения «4» 2(4х+5)-3(х+6)=9х+8; = | Решите уравнения «5» 5х+8=3(3х-4)-4х; 12-7х=4(3+2х)-15х |
Решите уравнения «3» 4х+16=28-2х; = | Решите уравнения «4» 2(4х+5)-3(х+6)=9х+8; = | Решите уравнения «5» 5х+8=3(3х-4)-4х; 12-7х=4(3+2х)-15х |
Решите уравнения «3» 4х+16=28-2х; = | Решите уравнения «4» 2(4х+5)-3(х+6)=9х+8; = | Решите уравнения «5» 5х+8=3(3х-4)-4х; 12-7х=4(3+2х)-15х |
138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 | 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 | 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 |
138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 | 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 | 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 |
138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 | 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 | 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 |
138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 | 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 | 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 |
138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 | 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 | 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 |
138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 | 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 | 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 |
Математический диктант Вариант 1 1) 0,25 – 1,25 = 2) –0,48 – 0,68 = 3) – 3,4 + 6,5 = 4) 10 – 4,8 = 5) – 0,75 · 0,1 = 6) –4,5 : (–0,9) = 7) 30 · (–1,5) = 8) 9,6 : (–0,01) = | Математический диктант Вариант 2 1) –0,76 – 0,36 = 2) 0,34 – 2,34 = 3) 10 – 5,5 = 4) –2,6 + 8,8 = 5) –3,5 : (–0,5) = 6) – 0,91 · 0,1 = 7) (–40) · (–1,2) = 8) 7,3 : (–0,01) = |
Математический диктант Вариант 1 1) 0,25 – 1,25 = 2) –0,48 – 0,68 = 3) – 3,4 + 6,5 = 4) 10 – 4,8 = 5) – 0,75 · 0,1 = 6) –4,5 : (–0,9) = 7) 30 · (–1,5) = 8) 9,6 : (–0,01) = | Математический диктант Вариант 2 1) –0,76 – 0,36 = 2) 0,34 – 2,34 = 3) 10 – 5,5 = 4) –2,6 + 8,8 = 5) –3,5 : (–0,5) = 6) – 0,91 · 0,1 = 7) (–40) · (–1,2) = 8) 7,3 : (–0,01) = |
Математический диктант Вариант 1 1) 0,25 – 1,25 = 2) –0,48 – 0,68 = 3) – 3,4 + 6,5 = 4) 10 – 4,8 = 5) – 0,75 · 0,1 = 6) –4,5 : (–0,9) = 7) 30 · (–1,5) = 8) 9,6 : (–0,01) = | Математический диктант Вариант 2 1) –0,76 – 0,36 = 2) 0,34 – 2,34 = 3) 10 – 5,5 = 4) –2,6 + 8,8 = 5) –3,5 : (–0,5) = 6) – 0,91 · 0,1 = 7) (–40) · (–1,2) = 8) 7,3 : (–0,01) = |
Математический диктант Вариант 1 1) 0,25 – 1,25 = 2) –0,48 – 0,68 = 3) – 3,4 + 6,5 = 4) 10 – 4,8 = 5) – 0,75 · 0,1 = 6) –4,5 : (–0,9) = 7) 30 · (–1,5) = 8) 9,6 : (–0,01) = | Математический диктант Вариант 2 1) –0,76 – 0,36 = 2) 0,34 – 2,34 = 3) 10 – 5,5 = 4) –2,6 + 8,8 = 5) –3,5 : (–0,5) = 6) – 0,91 · 0,1 = 7) (–40) · (–1,2) = 8) 7,3 : (–0,01) = |
Математический диктант Вариант 1 1) 0,25 – 1,25 = 2) –0,48 – 0,68 = 3) – 3,4 + 6,5 = 4) 10 – 4,8 = 5) – 0,75 · 0,1 = 6) –4,5 : (–0,9) = 7) 30 · (–1,5) = 8) 9,6 : (–0,01) = | Математический диктант Вариант 2 1) –0,76 – 0,36 = 2) 0,34 – 2,34 = 3) 10 – 5,5 = 4) –2,6 + 8,8 = 5) –3,5 : (–0,5) = 6) – 0,91 · 0,1 = 7) (–40) · (–1,2) = 8) 7,3 : (–0,01) = |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
| Вариант 2
|
Вариант 1
| Вариант 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 1
| Вариант 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 1
| Вариант 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 1
| Вариант 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 1
| Вариант 2
|
Предварительный просмотр:
ФИО: Брусенцева Лариса Владимировна
ОО: МБОУ «Акташская СОШ им. Ст. Мохова»
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Действия с рациональными числами
Базовый учебник: учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана- Граф, 2019г.
Тип урок: урок - повторение
Цель урока: создать условия для повторения знаний по теме «Действия с рациональными числами»
Планируемые результаты:
Предметные: повторить правила действия с рациональными числами, развивать навыки решения примеров и уравнений, содержащих рациональные числа;
Метапредметные: развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивать, анализировать; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения, адекватно оценивать свои достижения;
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Развивать познавательный интерес к математике
Технологическая карта урока
«Действия с рациональными числами»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время, отведенное на выполнение задания |
I. Мотивация к учебной деятельности | - Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать. На войне ли современной, В годы ль мирного труда, При расчетах непременно Математика нужна. Вы, ребята с этим согласны? Готовы ли Вы приступить к работе? - Я желаю Вам сегодня плодотворной работы и успехов при выполнении заданий. - У каждого на столе лежит лист самооценки, каждый этап урока вы будете оценивать по определенным критериям, а в конце урока подсчитаете общий балл и выставите отметку за работу. - Подпишите листы самооценки | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя.
Ответы учащихся Включаются в деловой ритм урока Лист самооценки с этапами урока , подписывают и заполняют в течение урока | 1 мин |
II. Постановка цели и задач урока | Подвести учащихся к формулированию цели урока. - Скажите, пожалуйста, какие числа мы изучали? - Как называется множество отрицательных и положительных чисел? - А для чего нужны рациональные числа? Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата. И в прятки сыграть не смогут ребята. Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа! - Ребята, а вы знаете, что с помощью чисел можно писать стихи? Нет? А вот посмотрите. - Прочитайте стихотворение 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 - Не правда ли красиво? - А являются ли числа, используемы в стихотворении рациональными? - А какие действия с рациональными числами вы уже умеете выполнять? - Оцените уровень знаний в листах самооценки оценкой, которую бы хотели получить сегодня за урок - Так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? - Что же вам еще нужно сделать, чтобы ваши знания стали еще глубже и прочнее? | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы Слушают стихи Читают числовые стихи. Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свои знания в листах самооценки Формулируют цель урока | 3 мин |
III. Устный счет | Устная работа
2.Определить знак выражения - Оценивают свою работу (максимально – 2 балла) Занесите баллы в оценочный лист | По цепочке выполняют вычисления Отвечают по желанию Самооценка, баллы записывают в листах самооценки | 7 мин |
IV. Повторение материала и выполнение решения заданий | «Да - Нет» Повторение теоретического материала, за каждый правильный ответ – 1 балл (максимально 5 баллов) Занесите баллы в оценочный лист Математический диктант Инструктаж по выполнению. Взаимопроверка результатов в парах. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимально 8 баллов) Занесите баллы в оценочный лист | Слушают инструктаж, записывают ответы на примеры математического диктанта, осуществляют взаимопроверку результатов в парах. Оценивают правильность выполнения задания, заносят отметку в оценочный лист | 10 мин |
VI. Физкультминутка | Электронная физкультминутка для глаз | Коллективное выполнение упражнений | 1 мин |
VI. Повторение материала и выполнение решения заданий |
- Оцените свою работу и проставьте полученные баллы в лист самооценки | Осуществляют самостоятельное решение теста и заданий. Осуществляет проверку результатов, оценивают результат, заносят в оценочный лист.
«3» - РТ № 503 (2) «4» - РТ № 508 (1) «5» - РТ № 508 (2)
«3» - РТ № 513 (2), № 515 (1) «4» - РТ № 515 (2), № 513 (4) «5» - РТ № 518 (1, 2). | 15 мин |
VII. Итог урока | Учитель предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке: - Посчитайте сумму набранных баллов - Переведите баллы в отметки: 30-35 б– «5» 24-29 б –«4» 18-23 б– «3» | Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи, заносят результат в оценочный лист | |
VIII. Домашнее задание | № 1356(1-10), составить фигуру на координатной плоскости с указанием координат точек | Записывают задание в дневник | 1 мин |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Предлагается продолжить фразу, выбирая начало фразы на экране: | Ответы учащихся | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата. И в прятки сыграть не смогут ребята. Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа!
138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 145 4 8 16 9 33 15 98 4 243
Математический тренажёр стр.84 А
Определите знак выражения 15 · (–15) · 15 · (–15) + –38 · (–5) · 7 · 9 · (–11) – (–21) · 3,4 · (–4,5) · 54 · (– 76) – – 35 · 1 · (–2) · 3 · (–4) · (–(–25)) – –(–65) · (–1) · (–7) · (–(–1)) + –(–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (-1 ) – + (–1) · (–1) · (–6) · (–7) · (–8) · (-9 )
18.05.2022г. Классная работа Повторение по теме «Действия с рациональными числами»
« Да –Нет» 1 . Произведение двух отрицательных чисел - положительное число; 2 . Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно сложить их модули и поставить знак « - » ; 3 . Сумма двух противоположных чисел равна нулю; 4. Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой находится левее; 5. Любое отрицательное число больше нуля
« Да – Нет» 1 . Произведение двух отрицательных чисел - положительное число; да 2 . Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно сложить их модули и поставить знак «-» ; нет 3 . Сумма двух противоположных чисел равна нулю; да 4. Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой находится левее; да 5. Любое отрицательное число больше нуля нет
Математический диктант 1) 0,25 – 1,25 = 2) –0,48 – 0,68 = 3) – 3,4 + 6,5 = 4) 10 – 4,8 = 5) – 0,75 · 0,1 = 6) –4,5 : (–0,9) = –1 –1,16 3,1 5,2 –0,075 5 I вариант II вариант 7) 30 · (–1,5) = –45 8) 9,6 : (–0,01) = –960 1) –0,76 – 0,36 = 2) 0,34 – 2,34 = 3) 10 – 5,5 = 4) –2,6 + 8,8 = 6) – 0,91 · 0,1 = 5) –3,5 : (–0,5) = –1,12 –2 4,5 6,2 7 –0,091 7) (–40) · (–1,2) = 48 8) 7,3 : (–0,01) = –730
Домашнее задание 1) № 1356(1-10); 2)Составить фигуру на координатной плоскости с указанием координат точек
Продолжите фразу: 1.Сегодня я узнал... 2. Было интересно... 3. Было трудно... 4. Я выполнял задания... 5. Я понял, что... 6. Теперь я могу... 7. Я приобрел... 8. Я научился... 9. У меня получилось... 10. Я смог... 11. Я попробую…
Спасибо за урок!
- 13 + (-15) = - 28 13 + (-15) = - 2 = - 2 = 2 = - 28 - 13 - (-15) - 13 - 15 13 -15 - 13 + 13 = 0 - 13 ∙ (- 5) 2 ∙ (-15) - 45 : (-15) 45 : (- 3) = 65 = - 30 = 3 = - 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Ломаная" (по учебнику Зубарева, Мордковича
Комбинированный урок. Используется творческая и исследовательская работа учащихся. Авторская презентация...
Методическая разработка для урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»
Методическая разработка для урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений» Федотова Е.А., учитель математики...
Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока....
Методическая разработка к уроку математики по теме: "Площадь треугольника" 5 класс.
Урок является одной из отправных точек для изучения, в дальнейшем геометрии. Главный акцент на уроке сделан на отработку навыков нахождения площади треугольника....
Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида
Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида...
Методическая разработка обобщающего урока математики в 6 классе "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 6-го класса в качестве обобщающего урока после прохождения тем: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями", " Сра...
Методическая разработка "Закрепление знаний о координатной плоскости, действия с рациональными числами"
Материал предназначен для отработки и закрепления работы с координатой числа, повторение арифметических действий с рациональными числами на материале истории Петербурга. Материал предназначен для обуч...