Урок математики «Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа»"
план-конспект урока по математике (9 класс) по теме

Ермакова Нина Васильевна

Урок – проблема, решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при решении задач на %.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_problema.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Брасовская школа-интернат»

Конспект открытого урока математики

по теме: «Решение задач                           на нахождение нескольких процентов   от числа»

 

               

                 

                         Подготовила: Ермакова Н.В.

2017-2018 учебный год

 Тема урока: «Решение задач на нахождении нескольких процентов от числа»

        Цель урока:     систематизировать знания обучающихся по теме «Проценты» на примерах

                                       решения задач по вычислению процентов, отрабатывать практические                                                                      

                                       навыки в вычислении процентов.  

            Задачи урока:

Образовательные: 1.   Закрепить умения обучающихся по теме «Проценты».                                  

                        2.   Совершенствовать вычислительные навыки.

  1. Закрепить умения решать простые и составные задачи на нахождение процентов.

Коррекционно-развивающие:  1.   Содействовать сознательному пониманию актуальности       вопроса  в современной жизни «Жить или курить?»

 2.   Развивать умение устанавливать логические и причинно - следственные связи.

 3.  Развивать математическую речь обучающихся через беседу.

        

 Воспитательные:  1. Воспитывать  мотивации к учению.  

                                   2. Прививать интерес к математике.

                       3. Воспитывать умение работать в парах, в команде.

                       4. Вызвать у школьников отрицательное  отношение к курению.

 Форма урока: урок – проблема, решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при решении задач на %..

                                                                    Ход урока:

                                            I.   Орг. момент

    Сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая проблему для всего человечества, наше будущее, здоровое будущее без вредных привычек, одной  из которых является пагубная привычка - курение.

   Большинство учёных, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение - опасный враг для здоровья и жизни человека. Во многих странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2 -3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих в настоящее время составляет почти 50%.        Может быть пора задуматься над проблемой «Жить или курить?»   (слайд №1)

На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов, закрепив тему «Проценты».

II.Устная работа

1.Разделите числа на 100: 700; 125; 1308; 12,7; 8; 56; 10   (слайд №2)

Расположите ответы в порядке возрастания.

Как вы поняли, сегодня мы продолжим изучать тему «Проценты»

2.Работа по карточке:

      1) Что такое процент?

     2) Как найти 1% от числа?

    3)  Подчеркни правильный ответ:

   1%  от  2 500р. равен:      250р.      25р.     2,5р.

   1%  от 456км равен:      456км      4,56км       45,6км

3. Как найти один или несколько процентов числа?    (слайд №3)

 4. Где в жизни мы встречаемся с процентами?   (слайд №4)

Итак, мы повторили, что такое 1%, как найти 1%, несколько % от числа, вспомнили, где мы в жизни встречаемся с  процентами.  Сегодня на уроке  мы попытаемся ответить на вопрос «Жить или курить?»,  решая задачи на проценты.

                   Ш.Решение задач

   Учитель: Откройте тетради, запишите число и тему урока (слайд №5).  К нам на урок сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете решать задачи на процентное соотношение, а заодно узнать ваше мнение о таком «модном» вопросе среди подростков «Куришь ли ты?».  У меня к вам просьба — помогите определить процентное содержание некоторых веществ в табачном дыме.

        Задача 1.   (слайд №6-7)  В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ,  разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ - синильной кислоты, табачного дёгтя - в одной сигарете, если никотина - 2%; синильная кислота составляет 2/5 часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раза больше, чем никотина;

Ученики: Один ученик записывает решение на доске, остальные – в тетрадях (по рядам).

 Учитель: Влияют ли эти вещества на организм человека?

 Ученики: обсуждают коллективно и высказывают свои мнения.

 Учитель: Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики    страдают от различных заболеваний. Какие заболевания могут быть у курильщика?

Ученики: обсуждают коллективно, приводят примеры различных заболеваний: рак лёгких, заболевания сердца, лёгких, печени и т. д.

Учитель: Возникает вопрос: Почему же всё - таки люди курят?

Ученики: обсуждают и делают вывод, что люди курят по привычке, чтобы снять нервное напряжение, за компанию.

Учитель: Когда же чаще всего начинают курить?

Ученики: (рассказывают в каком возрасте и в каком классе они начали курить)

Учитель: Конечно же в подростковом возрасте. А теперь решим следующую задачу.

            Задача 2.  (слайд №8-9)В школе 120 мальчиков и 55девочек. Определите, сколько курящих детей в школе, если курящих мальчиков - 25%, а девочек — 20%.

   Ученики: Один ученик у доски определяет количество мальчиков, другой ученик - количество девочек, все остальные работают самостоятельно в тетрадях, а потом сравнивают ответы с доской и считают вместе общее количество детей.  

 Учитель: Четвертая часть обучающихся школы не задумывается о том, что у них ухудшается  внешность, начинают портиться зубы, появляется неприятный   запах изо рта, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из - за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.                 

          Физ. Минутка    (слайд №10)

  Задача 3. (слайд №11-12) При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20  человек со стажем курения 3 - 5 лет обнаружено, что 70% имеют по 2  заболевания — органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1  заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания, а сколько по одному?

   Учитель:    Сокращается ли продолжительность жизни курильщика?

   Ученики: Жизнь курильщика сокращается.

   Учитель: На сколько лет может сократить свою жизнь курильщик мы узнаем, если решим следующую задачу.

        Задача 4.  (слайд №13-14) Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова  продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя  продолжительность жизни в России 72 года.  

        Ученики: Обучающиеся  обсуждают задачу коллективно,  записывают решение в тетради.

         Учитель:   Стоит ли начинать курить, если срок жизни сокращается? (Приходят к выводу, что курить начинать не стоит). А как вы думаете, кто является примером для подражания?

        Ученики: Обсуждают коллективно.

          Учитель: Обратимся теперь к нашим анкетам.

                                                      Итоги анкетирования  (слайд №15)

                                                     1)Курят ли родители?          

Папа — 4 (40%)  Мама — 2 (20%)  Никто — 6 (60%)

                                                             2)Курит брат или сестра?  

Брат — 4 (40%)  Сестра — 1  (10%)  Никто — 6  (60%)

                                                              3)Куришь ли ты сейчас?  

                                                Да — 2 (20%)    Нет — 8  (80%)

                                                              4)Тебе это нравится?

                 Да — 0  (0%)      Нет — 8  (80%)        Так себе — 1  (10%)     Не знаю — 1  (10%)

Учитель: В первую очередь - взрослые, и,  конечно же, родители. Дети, рождённые в семьях курильщиков в 4 - 5 раз чаще болеют простудными заболеваниями,   хроническими заболеваниями, такие дети более раздражительны.

            Средний вес новорождённого ребёнка 3 кг 300г. Если у ребёнка отец курит,

 то его вес будет на 125 граммов меньше, а если курит мать -на 300граммов.

 Согласитесь, что полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь он

 будет расплачиваться за легкомыслие своих родителей.

             Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья    вредно. Может кто - то из вас приведёт примеры полезности?

Ученики: Обсуждают, но положительных примеров привести не могут.

Учитель:   Так вот, во всём мире идёт борьба с курением. Серьёзный работодатель может   отказать в приёме на работу или уволить курящего. Причину этого может   объяснить такой пример: если хороший секретарь - машинист курит, то на    странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4 % ошибок. Сколько ошибок делает машинистка на странице?

Ученики: Обсуждают всем классом и дают правильный ответ.

Учитель:   Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей.    Нахождение  в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно 5   выкуренным  сигаретам. Табачный дым эффективен в радиусе 10 метров от   дымящей  сигареты. Довольно громкий скандал произошёл в конце прошлого века в  Англии.   Около 30 лет сотрудница одной компании проработала в кабинете с 4 курящими   мужчинами, результатом чего стало заболевание - рак лёгких. На   основании  решения суда компанию  принудили  выплатить  родственникам    умершей  денежную компенсацию.

       Не пора ли и нам задуматься серьёзно над вопросом «Жить или курить?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.

  1. Домашнее задание

                      Задача. Определите, сколько денег в год из своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 50 рублей.

                   

  1. Подведение итогов       (слайд №16)

   Учитель: На этом наш урок заканчивается, мы ответили на поставленные вопросы  и решили задачи на определение процентов. Осталось  сделать вывод, который необходим каждому из нас:

        Учитель: Модно?

        Ученики: Нет.

        Учитель: Полезно?

        Ученики: Нет.

        Учитель: Стоит ли начинать?

        Ученики: Нет.

        Учитель: А всё - таки - жить или курить?  (Отвечают коллективно) 

Выставление и комментирование оценок. Молодцы ребята, спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 9 классе "Нахождение нескольких процентов от числа"

Урок направлен на развитие навыков нахождения нескольких процентов от числа, посредством решения экономических задач, направленных на адаптацию учеников к жизненным ситуациям.План урокаI. Орг. моментI...

Урок по математике "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"

Урок разработан по учебнику И.Н.Виленкина «Математика,6 класс».  На уроке применена технология проблемного диалога и ИКТ. Цели урока:Образовательные: Систематизация знаний по теме «Нахождени...

Простые задачи на нахождение нескольких процентов от числа.

Урок по теме:"Простые задачи на нахождение нескольких процентов от числа".  Целью данного урока является формирование умения ршать задачи на нахождени нескольких процентов от числа, повторение оп...

Конспект урока по математике в 9 классе "Нахождение нескольких процентов от числа"

Цель: Закреплять навыки нахождения нескольких процентов от числа, решая экономические задачи, направленные на адаптацию учеников к жизненным ситуациям....

Задачи на нахождение нескольких процентов от числа

Задачи на вычисление нескольких процентов от числа. Применение полученных знаний, умений и навыков на практике, в жизненных ситуациях....

Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. 9 класс

Цели и задачи:  закреплять определение понятия процент, учить вычислять несколько % от числа, через задачи    закреплять умения решать задачи,  совершенствовать навыки замены ...