Урок математики «Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа»"
план-конспект урока по математике (9 класс) по теме
Урок – проблема, решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при решении задач на %.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_problema.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Брасовская школа-интернат»
Конспект открытого урока математики
по теме: «Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа»
Подготовила: Ермакова Н.В.
2017-2018 учебный год
Тема урока: «Решение задач на нахождении нескольких процентов от числа»
Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме «Проценты» на примерах
решения задач по вычислению процентов, отрабатывать практические
навыки в вычислении процентов.
Задачи урока:
Образовательные: 1. Закрепить умения обучающихся по теме «Проценты».
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
- Закрепить умения решать простые и составные задачи на нахождение процентов.
Коррекционно-развивающие: 1. Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?»
2. Развивать умение устанавливать логические и причинно - следственные связи.
3. Развивать математическую речь обучающихся через беседу.
Воспитательные: 1. Воспитывать мотивации к учению.
2. Прививать интерес к математике.
3. Воспитывать умение работать в парах, в команде.
4. Вызвать у школьников отрицательное отношение к курению.
Форма урока: урок – проблема, решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при решении задач на %..
Ход урока:
I. Орг. момент
Сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая проблему для всего человечества, наше будущее, здоровое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка - курение.
Большинство учёных, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение - опасный враг для здоровья и жизни человека. Во многих странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2 -3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих в настоящее время составляет почти 50%. Может быть пора задуматься над проблемой «Жить или курить?» (слайд №1)
На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов, закрепив тему «Проценты».
II.Устная работа
1.Разделите числа на 100: 700; 125; 1308; 12,7; 8; 56; 10 (слайд №2)
Расположите ответы в порядке возрастания.
Как вы поняли, сегодня мы продолжим изучать тему «Проценты»
2.Работа по карточке:
1) Что такое процент?
2) Как найти 1% от числа?
3) Подчеркни правильный ответ:
1% от 2 500р. равен: 250р. 25р. 2,5р.
1% от 456км равен: 456км 4,56км 45,6км
3. Как найти один или несколько процентов числа? (слайд №3)
4. Где в жизни мы встречаемся с процентами? (слайд №4)
Итак, мы повторили, что такое 1%, как найти 1%, несколько % от числа, вспомнили, где мы в жизни встречаемся с процентами. Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопрос «Жить или курить?», решая задачи на проценты.
Ш.Решение задач
Учитель: Откройте тетради, запишите число и тему урока (слайд №5). К нам на урок сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете решать задачи на процентное соотношение, а заодно узнать ваше мнение о таком «модном» вопросе среди подростков «Куришь ли ты?». У меня к вам просьба — помогите определить процентное содержание некоторых веществ в табачном дыме.
Задача 1. (слайд №6-7) В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ - синильной кислоты, табачного дёгтя - в одной сигарете, если никотина - 2%; синильная кислота составляет 2/5 часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раза больше, чем никотина;
Ученики: Один ученик записывает решение на доске, остальные – в тетрадях (по рядам).
Учитель: Влияют ли эти вещества на организм человека?
Ученики: обсуждают коллективно и высказывают свои мнения.
Учитель: Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Какие заболевания могут быть у курильщика?
Ученики: обсуждают коллективно, приводят примеры различных заболеваний: рак лёгких, заболевания сердца, лёгких, печени и т. д.
Учитель: Возникает вопрос: Почему же всё - таки люди курят?
Ученики: обсуждают и делают вывод, что люди курят по привычке, чтобы снять нервное напряжение, за компанию.
Учитель: Когда же чаще всего начинают курить?
Ученики: (рассказывают в каком возрасте и в каком классе они начали курить)
Учитель: Конечно же в подростковом возрасте. А теперь решим следующую задачу.
Задача 2. (слайд №8-9)В школе 120 мальчиков и 55девочек. Определите, сколько курящих детей в школе, если курящих мальчиков - 25%, а девочек — 20%.
Ученики: Один ученик у доски определяет количество мальчиков, другой ученик - количество девочек, все остальные работают самостоятельно в тетрадях, а потом сравнивают ответы с доской и считают вместе общее количество детей.
Учитель: Четвертая часть обучающихся школы не задумывается о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы, появляется неприятный запах изо рта, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из - за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
Физ. Минутка (слайд №10)
Задача 3. (слайд №11-12) При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3 - 5 лет обнаружено, что 70% имеют по 2 заболевания — органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания, а сколько по одному?
Учитель: Сокращается ли продолжительность жизни курильщика?
Ученики: Жизнь курильщика сокращается.
Учитель: На сколько лет может сократить свою жизнь курильщик мы узнаем, если решим следующую задачу.
Задача 4. (слайд №13-14) Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 72 года.
Ученики: Обучающиеся обсуждают задачу коллективно, записывают решение в тетради.
Учитель: Стоит ли начинать курить, если срок жизни сокращается? (Приходят к выводу, что курить начинать не стоит). А как вы думаете, кто является примером для подражания?
Ученики: Обсуждают коллективно.
Учитель: Обратимся теперь к нашим анкетам.
Итоги анкетирования (слайд №15)
1)Курят ли родители?
Папа — 4 (40%) Мама — 2 (20%) Никто — 6 (60%)
2)Курит брат или сестра?
Брат — 4 (40%) Сестра — 1 (10%) Никто — 6 (60%)
3)Куришь ли ты сейчас?
Да — 2 (20%) Нет — 8 (80%)
4)Тебе это нравится?
Да — 0 (0%) Нет — 8 (80%) Так себе — 1 (10%) Не знаю — 1 (10%)
Учитель: В первую очередь - взрослые, и, конечно же, родители. Дети, рождённые в семьях курильщиков в 4 - 5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими заболеваниями, такие дети более раздражительны.
Средний вес новорождённого ребёнка 3 кг 300г. Если у ребёнка отец курит,
то его вес будет на 125 граммов меньше, а если курит мать -на 300граммов.
Согласитесь, что полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь он
будет расплачиваться за легкомыслие своих родителей.
Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Может кто - то из вас приведёт примеры полезности?
Ученики: Обсуждают, но положительных примеров привести не могут.
Учитель: Так вот, во всём мире идёт борьба с курением. Серьёзный работодатель может отказать в приёме на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить такой пример: если хороший секретарь - машинист курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4 % ошибок. Сколько ошибок делает машинистка на странице?
Ученики: Обсуждают всем классом и дают правильный ответ.
Учитель: Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам. Табачный дым эффективен в радиусе 10 метров от дымящей сигареты. Довольно громкий скандал произошёл в конце прошлого века в Англии. Около 30 лет сотрудница одной компании проработала в кабинете с 4 курящими мужчинами, результатом чего стало заболевание - рак лёгких. На основании решения суда компанию принудили выплатить родственникам умершей денежную компенсацию.
Не пора ли и нам задуматься серьёзно над вопросом «Жить или курить?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.
- Домашнее задание
Задача. Определите, сколько денег в год из своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 50 рублей.
- Подведение итогов (слайд №16)
Учитель: На этом наш урок заканчивается, мы ответили на поставленные вопросы и решили задачи на определение процентов. Осталось сделать вывод, который необходим каждому из нас:
Учитель: Модно?
Ученики: Нет.
Учитель: Полезно?
Ученики: Нет.
Учитель: Стоит ли начинать?
Ученики: Нет.
Учитель: А всё - таки - жить или курить? (Отвечают коллективно)
Выставление и комментирование оценок. Молодцы ребята, спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 9 классе "Нахождение нескольких процентов от числа"
Урок направлен на развитие навыков нахождения нескольких процентов от числа, посредством решения экономических задач, направленных на адаптацию учеников к жизненным ситуациям.План урокаI. Орг. моментI...
Урок по математике "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"
Урок разработан по учебнику И.Н.Виленкина «Математика,6 класс». На уроке применена технология проблемного диалога и ИКТ. Цели урока:Образовательные: Систематизация знаний по теме «Нахождени...
Простые задачи на нахождение нескольких процентов от числа.
Урок по теме:"Простые задачи на нахождение нескольких процентов от числа". Целью данного урока является формирование умения ршать задачи на нахождени нескольких процентов от числа, повторение оп...
Конспект урока по математике в 9 классе "Нахождение нескольких процентов от числа"
Цель: Закреплять навыки нахождения нескольких процентов от числа, решая экономические задачи, направленные на адаптацию учеников к жизненным ситуациям....
План-конспект урока математики в 9 классе "Нахождение нескольких процентов числа"
план-конспект урока математики...
Задачи на нахождение нескольких процентов от числа
Задачи на вычисление нескольких процентов от числа. Применение полученных знаний, умений и навыков на практике, в жизненных ситуациях....
Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. 9 класс
Цели и задачи: закреплять определение понятия процент, учить вычислять несколько % от числа, через задачи закреплять умения решать задачи, совершенствовать навыки замены ...