Конспект урока в 6 классе по теме -Отношения-
план-конспект урока по алгебре на тему
Конспект урока в 6 классе по теме -Отношения-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ku_urok_matematiki_v_6_klasse_po_teme_-otnosheniya-.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ОТНОШЕНИЯ
Цели: ввести понятие отношения двух чисел; определить, что показывает отношение двух чисел; показать, где применяется понятие отношения двух чисел, двух величин; повторить и закрепить умения и навыки деления чисел, деления десятичных и обыкновенных дробей.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
1. Сообщить результаты контрольной работы.
2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся:
а). Найдите значение выражения
б). Двое рабочих получили одинаковое задание. До обеденного перерыва первый рабочий выполнил своего задания, а второй своего задания. У кого из них осталось больше работы?
II. Объяснение нового материала.
1. Определение отношения двух чисел. Что показывает отношение двух чисел?
2. Если две величины измерены одной и той же единицей измерения, то отношение их значений называют также отношением этих величин (отношением длин, отношением масс, отношением площадей и т. д.).
3. Разобрать по учебнику решение задачи 2.
Решение.
всей дороги электрифицировано.
2) 360 : 240 = раза длиннее вся дорога, чем ее электрифицированная часть.
5. Числа и взаимно обратны, поэтому и отношения 2 к 3 и 3 к 2 также называют взаимно обратными.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 722 (а; б; д; е).
2. Решить задачу № 728 на доске и в тетрадях.
Решение.
1) 20 : 45 = (части урока) заняла самостоятельная работа.
Ответ:
3. Решить задачу № 729 с комментированием на месте.
Решение.
1) 36 – 15 = 21 (девочка) в классе;
2) 15 : 36 = (части) составляют мальчики;
3) 21 : 36 = (части) составляют девочки;
4) 21 : 15 = = 1,4 (раза) больше девочек в классе, чем мальчиков.
4. Решить № 732 (устно).
5. Решить задачу № 725 самостоятельно.
Решение.
1) 22,05 : 10,5 = 220,5 : 105 = 2,1 (дм) ширина прямоугольника;
2) 10,5 : 2,1 = 105 : 21 = 5 (раз) длина больше ширины;
3) 21 : 105 = обратное отношение показывает, какую часть длины прямоугольника составляет его ширина.
6. Повторение ранее изученного материала. Решить № 747 (е; в) самостоятельно, а затем проверить решение.
Решение.
IV. Итог урока:
1. Что называют отношением двух чисел?
2.Что показывает отношение двух чисел?
3. Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого?
Домашнее задание: изучить п. 20; решить № 751, № 759 (а; в), № 746 (устно).
1. Найдите значение выражения
2. Было отремонтировано всех станков цеха. Сколько станков в цехе, если отремонтировано 28 станков?
3. Заасфальтировали 83% дороги, после чего осталось заасфальтировать 51 км. Найдите длину всей дороги.
4. Решите уравнение
5. Двое рабочих получили одинаковое задание. До обеденного перерыва первый рабочий выполнил своего задания, а второй своего задания. У кого из них осталось больше работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"
Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...
конспект урока 8 класс "Международные отношения в конце 19 века"
Урок интегрирует материал всеобщей истории и истории России....
План-конспект урока. Тенденция развития социальных отношений в России.
Цели: - раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знания: социальная группа, социальная мобильность, социальная дифференциация, связь социальной сферы соврем...
Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)
Класс: 6Тема урока: Разнообразие отношений объектов и их множеств.Тип урока: изучение нового материала.Оборудование: класс, основанный на базе ПК, проектор, презентация, раздаточный материал.Формы раб...
Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)
Класс: 6Тема урока: Разнообразие отношений объектов и их множеств.Тип урока: изучение нового материала.Оборудование: класс, основанный на базе ПК, проектор, презентация, раздаточный материал.Формы раб...
Конспект урока русского языка "Системные отношения в лексике", 10 класс
Конспект урока русского языка "Системные отношения в лексике", 10 класс...
Конспект урока для 6 класса "Отношения и пропорции"
конспект урока для 6 класса "Отношения и пропорции" по учебнику Никольского...