Математический праздник "Мы бросаем вызов скуке"
методическая разработка (5 класс) по теме

Иващенко Галина Александровна

Данное внеклассное мероприятие интересно при проведении недели математики для учащихся 5-6кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_prazdnik.doc50.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический праздник

«Мы бросаем скуке вызов»

            Сегодня у нас необычный праздник. Его нет в календаре , но для нашей школы он стал уже традиционным. Этот праздник посвящён математике- одной из самых важных наук. На вопрос  «Для чего изучают математику?»-замечательно ответил английский  философ Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать  никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества» На нашем празднике вы увидите , что математика может быть не только серьёзной  и строгой, но и весёлой, занимательной, требующей находчивость и эрудиции.

       Ведущий представляет  членов жюри, команды и капитанов команд:

Приветствие команды

«Пятачки»

Мы вам вручаем цифру «5»,

Она- залог удачи.

И мы хотим , чтобы успешно решились все задачи.

Приветствие команды «Шестерёнки»

Мы «Шестерёнки:»умны и задорны.  Приветствуем собравшихся взрослых и ребят.

Желаем соперникам только победы, ну а себе- не проиграть.

       

Конкурс  «Найди цифру»

(слайд № 8)

Такое изображение называется цифровым. Задание заключается в том, чтобы найти все цифры на рисунке и посчитать . чему равна их сумма.

Конкурс  «Математический калейдоскоп»

(слайд №3)

( решить числовые цепочки)

Сосчитать количество треугольников

(слайд№4)

Конкурс капитанов

( О ком идёт речь)

а)И задумался учёный ,что известно ? Вес короны. Ну а как найти объём? Думал ночью, думал днём. И однажды в ванне моясь , погрузился он по пояс. На пол вылилась вода, догадался он тогда. Как найти объём короны и помчался  к Гиекону не обут и не одет. ..   (АРХИМЕД)

б)Он был учёный и поэт он , размышлял про тьму и свет. В чём сходство в стуже и тепле? Что можно сделать из стекла? Как получить фарфор? И что таится в недрах гор? Он краски изучал  и свет. Он создал университет своей , рискуя, головой, заряд измерил грозовой был в красноречии силён, историк он, географ он. И так сказал о нём поэт  «Он сам был-университет»…   (ЛОМОНОСОВ)

в) Кому-то сон весёлый снится, кому-то странный снится сон. А учёному таблица снится. Он открыл закон, а также правило простое: учёный должен отдыхать . но и во сне не знать покоя, тогда открытие любое вовек не сможет он проспать. …(МЕНДЕЛЕЕВ)

г)Там. Где с морем сливается Нил, в древнем жарком краю пирамид математик греческий жил много знающий, мудрый. Геометрию он изучал, геометрию он обучал. Написал он великий труд.

Эту книгу  «Начала »зовут. .. (ЕВКЛИД)

Задачи  «Шутки»

(Слайд№ 6)

Команды отвечают по очереди.

Здание для болельщиков.

(Слайд №7) (слайд№5)

Блиц –турнир

Каждая команда в течении 30 сек должна получить максимальное количество правильных ответов

Группа вопросов 1-йкоманде

  1. Сумма длин сторон  треугольника.(Периметр)
  2. Прибор для измерения углов( Транспортир)
  3. Соперник нолика(Крестик)
  4. Очень плохая оценка знаний (Единица)
  5. Простейшая линия в геометрии (Прямая)
  6. Часть, прямой ограниченная двумя точками(Отрезок)
  7. Результат сложения (Сумма)
  8. Прямоугольник ,у которого все стороны равны.(Квадрат)
  9. Величина прямого угла( 90)
  10. Сколько лет в одном веке (100 лет)
  11. Сколько нулей в записи числа «миллион»( 6нулей)
  12. Сколько общих точек могут иметь две прямые ( одну)
  13. Сколько цифр вы знаете. (10)
  14. Наименьшее натуральное число(1)
  15. Результат умножения(произведение)
  16. Сколько сторон у треугольника? (Три)
  17. Что больше:2дм или 23см (23см)
  18. Сколько часов в сутках? (24часа)

Группа вопросов 2-й команде

  1. Угол, меньше прямого.(Острый)
  2. Простейшее геометрическое понятие (Точка)
  3. Высший бал в школах России.(Пять)
  4. Сколько сек в одной минуте (60)
  5. Часть прямой, ограниченная с одной стороны (Луч)
  6. Четырёхугольник, у которого все углы прямые(Прямоугольник)
  7. Результат вычитания (Разность)
  8. Прибор для построения окружности. (Циркуль)
  9. Величина развёрнутого угла (180)
  10. Наибольшее двузначное число(99)
  11. Сколько нулей в записи числа «Миллиард» (9нулей)
  12. На какое число делить нельзя ( На нуль)
  13. Результат деления (Частное)
  14. Какую часть составляют 20 мин часа?(одну третью)
  15. Сколько вершин у четырёхугольника? ( 4)
  16. Что меньше:  5дм или 52см ?( 5дм)
  17. Когда произведение равно нулю7(Когда один из множителей равен нулю)
  18. Половина развёрнутого угла.(Прямой)

Конкурс команд

«Эрудит»

(Слайд№9-10 ) (кроссворд)

За каждое угаданное слово команда получает один бал. Команды отвечают по очереди. Если команда не сможет ответить. То право передаётся другой команде.

По горизонтали: 1.Компонент математического действия «вычитание»

6. Компонент математического действия «умножение». 8. Единица измерения массы. 9.Число, которое не может быть делителем.11.Часть , прямой ограниченная двумя точками. 12.Запись, состоящая из одной или нескольких цифр.13.Что находят . умножая длину прямоугольника на ширину.?

По вертикали:  2.Самое маленькое натуральное число.3.Число. 4.Одно из измерений прямоугольника.5. Результат деления.7. Результат вычитания .8.Геометрическая фигура. 10. Часть прямой, ограниченная одной точкой.

(ОТВЕТ: По горизонтали: 1. Умножение. 6.Множитель. 8.Тонна 9.Нуль.

11.Отрезок. 12. Число.13.Площадь.

 По вертикали: 2.Единица 3.Миллион.4.Ширина.5.Частное.7.Разность.8.Треугольник.10. Луч..)

Математическая забава М.Ю.Лермонтова.

(Слайд № )

Ведущий : А вы знаете , что М.Ю.Лермонтов был не только великим поэтом, но и большим любителем математики? На различных вечерах , чтобы развлечь окружающих, он показывал математические фокусы. Примерно такие.  ( слайд № 11)

Всем предлагается подумать . как это получается. Для этого можно  повторить первый фокус ,но уже всем предлагается загадать число и выполнить все действия. При этом у них получается один и тот же  

ответ: 50.После чего раскрывается секрет: при вычитании задуманного числа оно исключается, и к результату приводят действия только над теми числами, которое даёт отгадчик.

Заключение

Подводятся итоги конкурсов. Объявляется команда-победительница. Всем участникам команд дарятся памятные подарки.

  Заключительное слово учителя. Закончит наш праздник  хочется стихотворением поэта Д. Кедрина, которое называется «Задача.»

Мальчик жаловался, плача:

«В пять вопросов трудная задача!

Мама , я решить её не в силах,

у меня и пальцы все в чернилах,

и в тетради больше места не нету,

и число не сходится с ответом!»

«Не печалься!- мама отвечала. –

 отдохни и всё начни сначала!»

Жизнь поступит с мальчиком иначе:

В тысячу вопросов даст задачу.

Пусть хоть кровью сердце обольётся-

Всё равно её решать придётся.

Если скажет он что силы  нету,

То ведь жизнь потребует ответа!

Времени она оставит мало,

Чтоб решить задачу ту сначала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий отчётного концерта "Мы бросаем скуке вызов".

Сценарий отчётного концерта " Мы бросаем скуке вызов". В сценарии использованы анекдотические стихотворения «Хоть стой, хоть падай» Ю.М.Погорельского....

Математический поединок «Долой скуку!»

Сценарий математического вечера для 9-11 классов...

Математический поединок "Долой скуку!"

Математический поединок "Долой скуку!"...

« Мы бросаем скуке вызов»

Сегодня у нас с вами необычный урок. Его нет в расписании. Этот урок посвящен математике – одной из самых важных наук. На вопрос «Для чего изучают математику?» - замечательно ответил еще в 18 веке анг...

Урок-игра в 6 кл. Мы бросаем скуке вызов

Урок-игра проводится в конце учебного года по изученным материалам...

Математическая игра "А мы бросаем скуке вызов..."

Математическая игра "А мы бросаем скуке вызов..."...