Математический праздник "Мы бросаем вызов скуке"
методическая разработка (5 класс) по теме
Данное внеклассное мероприятие интересно при проведении недели математики для учащихся 5-6кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_prazdnik.doc | 50.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический праздник
«Мы бросаем скуке вызов»
Сегодня у нас необычный праздник. Его нет в календаре , но для нашей школы он стал уже традиционным. Этот праздник посвящён математике- одной из самых важных наук. На вопрос «Для чего изучают математику?»-замечательно ответил английский философ Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества» На нашем празднике вы увидите , что математика может быть не только серьёзной и строгой, но и весёлой, занимательной, требующей находчивость и эрудиции.
Ведущий представляет членов жюри, команды и капитанов команд:
Приветствие команды «Пятачки» Мы вам вручаем цифру «5», Она- залог удачи. И мы хотим , чтобы успешно решились все задачи. | Приветствие команды «Шестерёнки» Мы «Шестерёнки:»умны и задорны. Приветствуем собравшихся взрослых и ребят. Желаем соперникам только победы, ну а себе- не проиграть. |
Конкурс «Найди цифру»
Такое изображение называется цифровым. Задание заключается в том, чтобы найти все цифры на рисунке и посчитать . чему равна их сумма.
Конкурс «Математический калейдоскоп»
( решить числовые цепочки)
Сосчитать количество треугольников
Конкурс капитанов
( О ком идёт речь)
а)И задумался учёный ,что известно ? Вес короны. Ну а как найти объём? Думал ночью, думал днём. И однажды в ванне моясь , погрузился он по пояс. На пол вылилась вода, догадался он тогда. Как найти объём короны и помчался к Гиекону не обут и не одет. .. (АРХИМЕД)
б)Он был учёный и поэт он , размышлял про тьму и свет. В чём сходство в стуже и тепле? Что можно сделать из стекла? Как получить фарфор? И что таится в недрах гор? Он краски изучал и свет. Он создал университет своей , рискуя, головой, заряд измерил грозовой был в красноречии силён, историк он, географ он. И так сказал о нём поэт «Он сам был-университет»… (ЛОМОНОСОВ)
в) Кому-то сон весёлый снится, кому-то странный снится сон. А учёному таблица снится. Он открыл закон, а также правило простое: учёный должен отдыхать . но и во сне не знать покоя, тогда открытие любое вовек не сможет он проспать. …(МЕНДЕЛЕЕВ)
г)Там. Где с морем сливается Нил, в древнем жарком краю пирамид математик греческий жил много знающий, мудрый. Геометрию он изучал, геометрию он обучал. Написал он великий труд.
Эту книгу «Начала »зовут. .. (ЕВКЛИД)
Задачи «Шутки»
Команды отвечают по очереди.
Здание для болельщиков.
Блиц –турнир
Каждая команда в течении 30 сек должна получить максимальное количество правильных ответов
Группа вопросов 1-йкоманде
- Сумма длин сторон треугольника.(Периметр)
- Прибор для измерения углов( Транспортир)
- Соперник нолика(Крестик)
- Очень плохая оценка знаний (Единица)
- Простейшая линия в геометрии (Прямая)
- Часть, прямой ограниченная двумя точками(Отрезок)
- Результат сложения (Сумма)
- Прямоугольник ,у которого все стороны равны.(Квадрат)
- Величина прямого угла( 90)
- Сколько лет в одном веке (100 лет)
- Сколько нулей в записи числа «миллион»( 6нулей)
- Сколько общих точек могут иметь две прямые ( одну)
- Сколько цифр вы знаете. (10)
- Наименьшее натуральное число(1)
- Результат умножения(произведение)
- Сколько сторон у треугольника? (Три)
- Что больше:2дм или 23см (23см)
- Сколько часов в сутках? (24часа)
Группа вопросов 2-й команде
- Угол, меньше прямого.(Острый)
- Простейшее геометрическое понятие (Точка)
- Высший бал в школах России.(Пять)
- Сколько сек в одной минуте (60)
- Часть прямой, ограниченная с одной стороны (Луч)
- Четырёхугольник, у которого все углы прямые(Прямоугольник)
- Результат вычитания (Разность)
- Прибор для построения окружности. (Циркуль)
- Величина развёрнутого угла (180)
- Наибольшее двузначное число(99)
- Сколько нулей в записи числа «Миллиард» (9нулей)
- На какое число делить нельзя ( На нуль)
- Результат деления (Частное)
- Какую часть составляют 20 мин часа?(одну третью)
- Сколько вершин у четырёхугольника? ( 4)
- Что меньше: 5дм или 52см ?( 5дм)
- Когда произведение равно нулю7(Когда один из множителей равен нулю)
- Половина развёрнутого угла.(Прямой)
Конкурс команд
«Эрудит»
За каждое угаданное слово команда получает один бал. Команды отвечают по очереди. Если команда не сможет ответить. То право передаётся другой команде.
По горизонтали: 1.Компонент математического действия «вычитание»
6. Компонент математического действия «умножение». 8. Единица измерения массы. 9.Число, которое не может быть делителем.11.Часть , прямой ограниченная двумя точками. 12.Запись, состоящая из одной или нескольких цифр.13.Что находят . умножая длину прямоугольника на ширину.?
По вертикали: 2.Самое маленькое натуральное число.3.Число. 4.Одно из измерений прямоугольника.5. Результат деления.7. Результат вычитания .8.Геометрическая фигура. 10. Часть прямой, ограниченная одной точкой.
(ОТВЕТ: По горизонтали: 1. Умножение. 6.Множитель. 8.Тонна 9.Нуль.
11.Отрезок. 12. Число.13.Площадь.
По вертикали: 2.Единица 3.Миллион.4.Ширина.5.Частное.7.Разность.8.Треугольник.10. Луч..)
Математическая забава М.Ю.Лермонтова.
Ведущий : А вы знаете , что М.Ю.Лермонтов был не только великим поэтом, но и большим любителем математики? На различных вечерах , чтобы развлечь окружающих, он показывал математические фокусы. Примерно такие. ( слайд № 11)
Всем предлагается подумать . как это получается. Для этого можно повторить первый фокус ,но уже всем предлагается загадать число и выполнить все действия. При этом у них получается один и тот же
ответ: 50.После чего раскрывается секрет: при вычитании задуманного числа оно исключается, и к результату приводят действия только над теми числами, которое даёт отгадчик.
Заключение
Подводятся итоги конкурсов. Объявляется команда-победительница. Всем участникам команд дарятся памятные подарки.
Заключительное слово учителя. Закончит наш праздник хочется стихотворением поэта Д. Кедрина, которое называется «Задача.»
Мальчик жаловался, плача:
«В пять вопросов трудная задача!
Мама , я решить её не в силах,
у меня и пальцы все в чернилах,
и в тетради больше места не нету,
и число не сходится с ответом!»
«Не печалься!- мама отвечала. –
отдохни и всё начни сначала!»
Жизнь поступит с мальчиком иначе:
В тысячу вопросов даст задачу.
Пусть хоть кровью сердце обольётся-
Всё равно её решать придётся.
Если скажет он что силы нету,
То ведь жизнь потребует ответа!
Времени она оставит мало,
Чтоб решить задачу ту сначала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий отчётного концерта "Мы бросаем скуке вызов".
Сценарий отчётного концерта " Мы бросаем скуке вызов". В сценарии использованы анекдотические стихотворения «Хоть стой, хоть падай» Ю.М.Погорельского....
Математический поединок «Долой скуку!»
Сценарий математического вечера для 9-11 классов...
Математический поединок "Долой скуку!"
Математический поединок "Долой скуку!"...
« Мы бросаем скуке вызов»
Сегодня у нас с вами необычный урок. Его нет в расписании. Этот урок посвящен математике – одной из самых важных наук. На вопрос «Для чего изучают математику?» - замечательно ответил еще в 18 веке анг...
Урок-игра в 6 кл. Мы бросаем скуке вызов
Урок-игра проводится в конце учебного года по изученным материалам...
Презентация для проведения математического турнира "Математика без скуки" 6 класс
Внеклассное меропиятие по математике для 6 класса....
Математическая игра "А мы бросаем скуке вызов..."
Математическая игра "А мы бросаем скуке вызов..."...