"Не от скуки - на все руки"
план-конспект по теме
Вводное занятие. Знакомство детей с основными направлениями декоративно-прикладного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия:
«Не от скуки – на все руки!»
(Вводное занятие)
Дети сидят в классе. Оформление: на доске большое лист чистой бумаги (для аппликации).
Класс украшен различными поделками, вышивкой и т.п.
Звучит фонограмма (крик петуха, мычание коровы, пение птиц, лай собаки…) или (звенит звонок будильника).
Открывается дверь, появляется растрепанный домовенок Кузя. Бегает, суетится, ищет что-то.
Домовенок: Ой, ой, ой! Проспал! Опоздал!
Потерял! Все! Все!
Почему я долго спал?
Где мешочек потерял?
В гости ждал к себе ребят
(Неожиданно поворачивается к ребятам)
- Ой! Они ух тут сидят
(Приводит себя в порядок).
- Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Меня Кузей называют,
Я в селе Фоки проживаю,
Охраняю ваш покой,
Очень я мастеровой.
Кто у меня побывает,
Тот многое узнает,
Научитесь разным делам,
Быть вам чудо-мастерам.
(грустно) Только вот, беда, какая,
Где мешочек мой, не знаю!?
В нем же разные изделия,
В нем такое рукоделье! (ищет)
Дети подсказывают, т.к. мешочек на видном месте.
Домовенок: Вот в него я загляну, Что в мешочке я найду?
(учитель помогает доставать предметы)
Учитель: - Вот лепнина из пластилина,
- Из глины картины,
- Птички, игрушки, свистульки, погремушки,
- разные поделки, есть посуда и тарелки.
(Демонстрирует поделки из глины)
Учитель: А теперь демонстрация,
Вас порадуем аппликацией.
На простом листе бумаги
Мы наклеим дружно флаги,
Корабль, море-океан,
И любой ух капитан.
Клей, бумага, ножницы,
Все вы нынче молодцы!
(С помощью детей на доске выполняют аппликацию)
Домовенок: Вот природный материал,
Ни на что не променял:
Листья, шишки, скорлупа,
Корешки – ну, красота!
Человечков и зверей
Мастери и не робей.
(Демонстрирует поделки из природного материала).
Учитель: Для того чтоб вышивать
Нужно многое познать.
За стежком стежок ложится,
Если только потрудится
Можно вышить дом иль сад
И порадовать ребят.
Можно бабушке и маме
Что-то вышить на кармане,
И в подарок подарить
Этим самым удивить.
(Ребятам предлагается попробовать вышивать).
Демонстрация вышивок.
Учитель: Шить неплохо, научиться,
Это тоже пригодится,
Из кусочков одеяла
Нынче снова модным стало.
Домовенок: Можно куклу сшить подружке
И порадовать игрушкой
(Поделки из лоскутков).
Учитель: А из прутиков, из ивы
Что-нибудь сплести смогли вы?
Это, правда, нелегко, но вам ребята, повезло,
Вас научим и плетенью,
Вот глядите, все работы загляденье!
(Демонстрация работ из прутиков).
Домовенок: (Держит в руках спицы, крючок, клубок).
Вот крючок, клубок и спицы,
Для чего это годится?
Отгадали? Вам признанье –
Это… (дети отвечают)… правильно! Вязанье!
Домовенок: В руки я крючок беру,
Петли ловко наберу.
Я нисколько не тужу,
Что хочу – то и свяжу.
(Набирает петли и вяжет).
Учитель: А мозаика, ребята,
Только сразу трудновата,
Ну, а если попотеть,
Ее можно одолеть.
(Демонстрирует изделия).
Домовенок достает из мешочка изделия из соленого теста.
Домовенок: Ой, смотрите-ка, ребята
Как поделка шороша-то!
Вот свистульки, вот зверюшки,
Вот забавные две хрюшки,
Из чего же, из чего же
Это сделали вы все?
(Дети отвечают).
Учитель: Все расставим мы на место,
Все поделочки из теста.
Чтоб секрет его узнать
Занятия надо наши посещать.
А вы бывали, дети, в поле?
И резвились там на воле?
Колоски не собирали?
Их в букеты оформляли?
А теперь смотрите, дети,
Покажу поделки эти.
(Демонстрирует поделки).
Домовенок: Все увидели вы сами.
Хотите стать такими мастерами?
Учитель: Приходите, не стесняйтесь,
Вместе с нами занимайтесь,
Своими руками шедевры творите
И их с удовольствием близким дарите.
Домовенок: А вам дарю свой оберег,
Чтоб спасал он вас от бед.
Хоть и маленький такой,
Но оберегает ваш покой.
(Дарит оберег).
Домовенок: И теперь я как хозяин
Всех вас к чаю приглашаю!
Звучит русская народная мелодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии "Наши руки - не для скуки"
Хорошо уметь делать все своими руками. Уметь фантазировать, мастеря что-нибудь этакое «не мышонка, не лягушку», а свою неведомую зверушку. Это занятие лечит от скуки и безделья и постепенно откр...
"От скуки на все руки"
Данная разработка может быть использована при проведении недели информатики в школе....
Конкурсная программа для девочек «Наши руки не для скуки»
Конкурсы и таблица результатов...
календарно-тематическое планирование кружка "Умелые руки не знают скуки"
планирование составлено в соответствии с интересами детей....
Программа «Наши руки не для скуки» (Развитие мелкой моторики рук)
Цель программы:Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР, направленной на поддержку личности, преодоления отклонений в психофизическом и умственном развитии....
Программа по развитию мелкой моторики рук "Наши руки не для скуки"
В основу создания программы положен личностно - ориентированный подход, который ставит в центр личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализац...
изготовление сувенира "ОВЕЧКА" - мастер-класс "Наши руки не знают скуки"
Мастер-класс«Наши руки не знают скуки»Изготовление сувенира «Овечка». Цели и задачи:- обеспечить досуг детей в каникулярное время- научить делать «ОВЕЧКУ» своими руками в подарок- вызывать интере...