"Не от скуки - на все руки"
план-конспект по теме

Вводное занятие. Знакомство детей с основными направлениями декоративно-прикладного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия:

«Не от скуки – на все руки!»

(Вводное занятие)

Дети сидят в классе. Оформление: на доске большое лист чистой бумаги (для аппликации).

Класс украшен различными поделками, вышивкой и т.п.

Звучит фонограмма (крик петуха, мычание коровы, пение птиц, лай собаки…) или (звенит звонок будильника).

Открывается дверь, появляется растрепанный домовенок Кузя. Бегает, суетится, ищет что-то.

Домовенок:  Ой, ой, ой! Проспал! Опоздал!

Потерял! Все! Все!

Почему я долго спал?

Где мешочек потерял?

В гости ждал к себе ребят

(Неожиданно поворачивается к ребятам)

- Ой! Они ух тут сидят

(Приводит себя в порядок).

- Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Меня Кузей называют,

Я в селе Фоки проживаю,

Охраняю ваш покой,

Очень я мастеровой.

Кто у меня побывает,

Тот многое узнает,

Научитесь разным делам,

  Быть вам чудо-мастерам.

(грустно)      Только вот, беда, какая,

Где мешочек мой, не знаю!?

В нем же разные изделия,

В нем такое рукоделье! (ищет)

Дети подсказывают, т.к. мешочек на видном месте.

Домовенок:  Вот в него я загляну, Что в мешочке я найду?

(учитель помогает доставать предметы)

Учитель:       - Вот лепнина из пластилина,

- Из глины картины,

- Птички, игрушки, свистульки, погремушки,

- разные поделки, есть посуда и тарелки.

(Демонстрирует поделки из глины) 

Учитель:        А теперь демонстрация,

Вас порадуем аппликацией.

На простом листе бумаги

Мы наклеим дружно флаги,

Корабль, море-океан,

И любой ух капитан.

Клей, бумага, ножницы,

Все вы нынче молодцы!

(С помощью детей на доске выполняют аппликацию)

Домовенок:  Вот природный материал,

Ни на что не променял:

Листья, шишки, скорлупа,

Корешки – ну, красота!

Человечков и зверей

Мастери и не робей.

(Демонстрирует поделки из природного материала).

Учитель:        Для того чтоб вышивать

Нужно многое познать.

За стежком стежок ложится,

Если только потрудится

Можно вышить дом иль сад

И порадовать ребят.

Можно бабушке и маме

Что-то вышить на кармане,

И в подарок подарить

Этим самым удивить.

(Ребятам предлагается попробовать вышивать).

Демонстрация вышивок.

Учитель:       Шить неплохо, научиться,

Это тоже пригодится,

Из кусочков одеяла

Нынче снова модным стало.

Домовенок:   Можно куклу сшить подружке

И порадовать игрушкой

(Поделки из лоскутков).

Учитель:       А из прутиков, из ивы

Что-нибудь сплести смогли вы?

Это, правда, нелегко, но вам ребята, повезло,

Вас научим и плетенью,

Вот глядите, все работы загляденье!

(Демонстрация работ из прутиков).

Домовенок:   (Держит в руках спицы, крючок, клубок).

Вот крючок, клубок и спицы,

Для чего это годится?

Отгадали? Вам признанье –

Это… (дети отвечают)… правильно! Вязанье!

Домовенок:   В руки я крючок беру,

Петли ловко наберу.

Я нисколько не тужу,

Что хочу – то и свяжу.

(Набирает петли и вяжет).

Учитель:       А мозаика, ребята,

Только сразу трудновата,

Ну, а если попотеть,

Ее можно одолеть.

(Демонстрирует изделия).

Домовенок достает из мешочка изделия из соленого теста.

Домовенок:  Ой, смотрите-ка, ребята

Как поделка шороша-то!

Вот свистульки, вот зверюшки,

Вот забавные две хрюшки,

Из чего же, из чего же

Это сделали вы все?

(Дети отвечают).

Учитель:       Все расставим мы на место,

Все поделочки из теста.

Чтоб секрет его узнать

Занятия надо наши посещать.

А вы бывали, дети, в поле?

И резвились там на воле?

Колоски не собирали?

Их в букеты оформляли?

А теперь смотрите, дети,

Покажу поделки эти.

(Демонстрирует поделки).

Домовенок:   Все увидели вы сами.

Хотите стать такими мастерами?

Учитель:       Приходите, не стесняйтесь,

Вместе с нами занимайтесь,

Своими руками шедевры творите

И их с удовольствием близким дарите.

Домовенок:  А вам дарю свой оберег,

Чтоб спасал он вас от бед.

Хоть и маленький такой,

Но оберегает ваш покой.

(Дарит оберег).

Домовенок:   И теперь я как хозяин

Всех вас к чаю приглашаю!

Звучит русская народная мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии "Наши руки - не для скуки"

Хорошо уметь делать все своими руками. Уметь фантазировать, мастеря что-нибудь этакое «не мышонка, не лягушку», а свою неведомую зверушку. Это занятие лечит от скуки и безделья и постепенно откр...

"От скуки на все руки"

Данная разработка может быть использована при проведении недели информатики в школе....

календарно-тематическое планирование кружка "Умелые руки не знают скуки"

планирование составлено в соответствии с интересами детей....

Программа «Наши руки не для скуки» (Развитие мелкой моторики рук)

Цель программы:Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР, направленной на поддержку личности, преодоления отклонений в психофизическом и умственном развитии....

Программа по развитию мелкой моторики рук "Наши руки не для скуки"

В основу создания программы положен личностно - ориентированный подход, который ставит в центр личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализац...

изготовление сувенира "ОВЕЧКА" - мастер-класс "Наши руки не знают скуки"

Мастер-класс«Наши руки не знают скуки»Изготовление сувенира «Овечка». Цели и задачи:- обеспечить досуг детей в каникулярное время- научить делать «ОВЕЧКУ» своими руками в подарок- вызывать интере...