рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Мой край" и "Юный математик"
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Предназначена для ведения внеурочной работы в 5 классе по духовно-нравственному воспитанию и по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочная деятельность в 5 классе | 30.6 КБ |
внеурочная деятельность в 5 классе | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Тыва
Муниципальное бюджетное учреждение Ээрбекская средняя общеобразовательная школа
Кызылского кожууна Республики Тыва
Рассмотрено на заседании Руководитель ШМО Ховалыг Б.Л. Протокол №___ «___»___________2015г. | «Согласовано»______ Сенги И.К. Зам.дир. по УВР «___»____________2015г. | «Утверждаю»______ Даваа М.П. Директор школы Приказ №____ «___»____________2015г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный математик»
в 5 классе на 2015-2016 учебный год
Количество часов:
в неделю 1,
всего за год 34.
Учитель
Ховалыг О.Б
Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности « Юный математик» в 5 классе является одной из важных составляющих работы с детьми, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 класса. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.
Программа курса «Юный математик » для учащихся 5 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Курс состоит из двух тем : «Логические задачи» и «Занимательная математика». Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня.
Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 5, так и в 6, 7 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.
Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.
Цель курса:
- развитие математических способностей и логического мышления;
- развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу, полученному по математике в начальной школе;
- расширение и углубление представлений учащихся о культурно- исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки;
Задачи курса:
- пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;
- раскрытие творческих способностей ребенка;
- развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно- популярной литературой;
- воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
- осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;
- наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;
- приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами;
- решение специально подобранных упражнений и задач, натравленных на формирование приемов мыслительной деятельности;
- формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;
- специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач;
- работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
- адаптация к переходу детей в среднее звено обучения, имеющее профильную направленность.
Содержание курса
Программа рассчитана на 34 часа, предполагает изложение и обобщение теории, решение задач, самостоятельную работу. Примерное распределение учебного времени указано в тематическом планировании. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Учащиеся знакомятся с интересными свойствами чисел, приемами устного счета, особыми случаями счета, с биографиями великих математиков, их открытиями. Большая часть занятий отводится решению олимпиадных задач.
При разработке программы внеурочной деятельности основными являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня.
Частота занятий – 1 раз в неделю.
Ожидаемые результаты.
Предметные | Метапредметные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
Знают особые случаи устного счета | Могут построить алгоритм действия, применяют некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач. | Учитывают правила в планировании и контроле способа решения | Используют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; российский народ и историю России.
|
Решают тестовые задачи, используя при решении таблицы и «графы»; | Находят наиболее рациональные способы решения логических задач | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Проводят несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач. | Контролируют действия партнера | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; |
Решают нестандартные задачи разрезание | Выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и окружающих предметах | Различают способ и результат действия. | Владеют общими приемами решения задач. | Умеют договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению | Формирование уважительного отношения к иному мнению, историй и культуре других народов; |
Решают неопределенные уравнения и уравнения под знаком модуля. | Имеют навыки работы с измерительными и чертежными инструментами | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Знают определения основных геометрических понятий | Взаимопроверка в парах. Умеют работать с текстом. умеют составлять занимательные задачи; | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок | Владеют общим приемом решения задач. | Могут участвовать в диалоге | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
решают простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов; | Распознают плоские геометрические фигуры, умеют применять их свойства при решении различных задач; | Умеют прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели | Умеют применять изученные свойства и формулы | Могут аргументировать свою точку зрения | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Измеряют геометрические величины, выражают одни единицы измерения через другие. | Решать несложные практические задачи на построение | Могут проводить сравнительный анализ | Устанавливают связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметами | Умеют строить монологическое контекстное высказывание | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Вычисляют значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов) | Могут устно прикидывать и оценивать результаты | Умеют планировать пути достижения целей | Умеют анализировать свойства геометрических фигур | Могут аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, приводить примеры | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, |
I модуль: « Логические задачи»
№ п\п | Изучаемый материал | кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
1 | Как возникло слово «математика». Приемы устного счета. Счет у первобытных людей. | 1 | 2.09 | |
2 | Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. Математическая игра « Не собьюсь» | 1 | 9.09 | |
3 | Приемы устного счета : умножение двузначных чисел на 11.Цифры у разных народов. Решение логической задачи. | 1 | 16.09 | |
4 | Интересный способ умножения. Мир больших чисел. | 1 | 23.09 | |
5 | Решение олимпиадных задач арифметическим методом .Уникурсальные кривые ( фигуры). | 1 | 30.09 | |
6 | Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5. Биографическая миниатюра. Пифагор. | 1 | 7.10 | |
7 | Решение олимпиадных задач на разрезание. Игра «Перекладывание карточек». | 1 | 14.10 | |
8 | Метрическая система мер. Решение олимпиадных задач с применением начальных понятий геометрии. | 1 | 21.10 | |
9 | Геометрия Гулливера. Геометрическая головоломка. Танграм. | 1 | 28.10 | |
10 | Решение олимпиадных задач ( используя действия с натуральными числами). Лабиринты. | 1 | 11.11 | |
11 | Решение логических задач матричным способом. Как играть, чтобы не проиграть? | 1 | 18.11 | |
12 | Возведение в квадрат трехзначных чисел, оканчивающихся на 25. Решение олимпиадных задач различными способами. | 1 | 25.11 | |
13 | Четность суммы и произведения. Решение олимпиадных задач на четность. | 1 | 2.12 | |
14 | Прибавление четного. Знак произведения | 1 | 9.12 | |
15 | Чередование. Решение задач игры « Кенгуру». | 1 | 16.12 | |
16 | Разбиение на пары. Решение задач игры « Кенгуру». | 1 | ||
17 | Решение олимпиадных задач. Зачет. | 1 |
II модуль : « Занимательная математика».
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
1 | Простые числа. Решение олимпиадных задач ( математические ребусы) . Игра «Буриме» с использованием чисел. | 1 | ||
2 | Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков. Биографическая миниатюра .Архимед. Решение олимпиадных задач (на совместную работу). | 1 | ||
3 | Старинные меры . Оригами | 1 | ||
4 | Биографическая миниатюра. Ферма. Решение олимпиадных задач ( на делимость чисел). Логическая задача «Обманутый хозяин» | 1 | ||
5 | Приемы устного счета. Происхождение математических знаков. | 1 | ||
6 | Решение олимпиадных задач( задачи мудрецов). Задача –сказка « Иван Царевич и Кощей Бессмертный, умевший считать только до 10». | |||
7 | Умножение на 155 и 175.Биографическая миниатюра . Б. Паскаль. Решение олимпиадных задач на взвешивание . | 1 | ||
8 | Геометрические иллюзии. Геометрическая задача – фокус « Продень монетку». | 1 | ||
9 | Умножение двузначных чисел, близких к 100. Решение олимпиадных задач ( инварианты). | 1 | ||
10 | Считаем устно. Решение олимпиадных задач ( бассейны, работа и прочее) | 1 | ||
11 | Деление на 5 (50), 25 (250).Математические мотивы в художественной литературе. Игра « Попробуй сосчитай». | 1 | ||
12 | Решение олимпиадных задач ( с применением свойств геометрических фигур). Задачи в стихах. | 1 | ||
13 | Тестовые задачи( задачи, решаемые с конца) | 1 | ||
14 | Математические ребусы. Решение олимпиадных задач. | 1 | ||
15 | Геометрические задачи на разрезание. | 1 | ||
16 | Тестовые задачи (переливание). | 1 | ||
17 | Логические задачи. Зачет | 1 | ||
Формы проведения занятий
При проведении занятий предлагаются следующие формы работы:
- построение алгоритма действий;
-фронтальная , когда ученики работают синхронно под управлением учителя;
- работа в парах, взаимопроверка
- самостоятельная, когда ученики выполняют индивидуальные задания в течение занятия;
- постановка проблемной задачи и совместное ее решение;
- обсуждение решений в группах, взаимопроверка в группах.
КОНТРОЛЬ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Контроль осуществляется, в основном, при проведении зачета в конце курса , математических игр, математических праздников.
Творческие работы учащихся по темам:
1. Счет у первобытных людей
2.Цифры у разных народов.
3.Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа.
4. « Пифагор и его школа»
5. Биография Архимеда.
7.П. Ферма и его теорема.
8.Биография Б. Паскаля
9. Биография Р. Декарта
10.И. Ньютон и его открытия.
11.Задачи в стихах.
ЛИТЕРАТУРА:
1. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 1989 г.
2. «Все задачи "Кенгуру"», С-П.,2003г.
3. Л.М.Лихтарников. «Занимательные задачи по математике», М.,1996г.
4. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике», М., 1996г.
5. А.Я.Кононов. «Математическая мозаика», М., 2004 г.
6. Б.П.Гейдман. «Подготовка к математической олимпиаде», М., 2007 г.
7. Т.Д.Гаврилова. «Занимательная математика», изд. Учитель, 2005 г.
8. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике, 5-11 классы», М., 1969 г.
9. «Ума палата» - игры, головоломки, загадки, лабиринты. М., 1996г.
10. Е.Г.Козлова. «Сказки и подсказки», М., 1995г.
11. И.В.Ященко «Приглашение на математический праздник». М., МЦНПО, 2005г.
12. А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, В.Д.Головина, И.И.Крючкова, Л.А.Литвачук. «Внеклассная работа по математике в 4 – 5 классах». / под ред. С.И.Шварцбурда. М.: «Провсещение», 1974 г.
13. А. Я.Котов. «Вечера занимательной арифметики»
14. Ф.Ф.Нагибин. «Математическая шкатулка». М.: УЧПЕДГИЗ, 1961 г.
15. В.Н.Русанов. Математические олимпиады младших школьников. М.: «Просвещение», 1990 г.
16. С.Н.Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985 г.
17. Е.И.Игнатьев. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. – М., Омега, 1994 г.
18. О. С.Шейнина, Г. М. Соловьева. Математика. Занятия школьного кружка. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2007г.
19. «Ума палата» - игры, головоломки, загадки, лабиринты. М., 1996г.
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
«Мой край» для 5 класса
по духовно-нравственному направлению
Программа внеурочной деятельности “Мой край” по духовно-нравственному направлению (далее – программа “Мой край” ) разработана для занятий творческого объединения обучающихся 5-6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.
- Пояснительная записка
Программа «Мой край» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва Просвещение» 2010. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).
В разделе «Внеурочная проектная деятельность» примерных программ основного общего образования уточняется, что под «проектом» понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.
Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа «Мой край» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Основу содержания программы составляет история развития села Ээрбек, Республики Тыва, тувинские добровольцы из села Ээрбек в годы Великой Отечественной войны. Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения.
Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.
Общая характеристика программы
Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.
Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.
Основные направления внеурочной деятельности - изучение истории родного края.
Место кружка в учебном плане.
Программа адресована учащимся 5-6 классов и рассчитана на 35 часов в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Цели программы:
• сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
• расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;
• воспитывать патриотизм.
Образовательные задачи:
• ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;
• овладение начальными навыками исследовательской работы.
Воспитательные задачи:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
- воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.
Развивающие задачи:
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.
Программа предусматривает теоретические и практические занятия:
1)теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа).
2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями).
Программа предназначена для учащихся 5-6 классов.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Формы занятий:
- групповая работа;
- экскурсии;
- беседы, викторины;
- коллективные творческие дела;
- трудовые дела.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
- вести устный диалог на заданную тему;
- участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
- участвовать в работе конференций, чтений.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на два года обучения из расчёта 1 час в неделю. Всего: 68 часов.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
2. Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
5класс (аудиторные) | Дата | |||
Раздел I. Введение в ИКТ | ||||
1 | Содержание и задачи работы внеурочных занятий. Организация занятий. | 1 | Личностные формирование мотивации к обучению, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; познавательные добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |
2 | Формы и методы исследовательской работы. | 1 | ||
3 | Исследовательский проект. Разработка исследовательских проектов. | 1 | ||
Раздел II. История развития села Ээрбек и Республики Тыва | ||||
4 | Территория нынешней Тувы в древние времена | 1 | Личностные формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; познавательные умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |
5 | История Ээрбека | 1 | ||
6 | Исторические памятники Республики Тыва | 1 | ||
7 | История городов Тувы | 1 | ||
8 | История города Кызыла | 1 | ||
9 | История города Турана | 1 | ||
10 | История села Ээрбек и его окрестностей | 1 | ||
11 | Территория Республики Тыва в средние века | 1 | ||
12 | Тыва в Российской империи | 1 | ||
13 | История ТНР. | 1 | ||
14 | Топонимика родного края. | 1 | ||
15 | Географическое расположение | 1 | ||
16-17 | Символика Республики Тыва. Флаг, герб , гимн . | 2 | ||
18 | Известные люди села Ээрбек | 1 | ||
19 | Известные люди Республики Тыва | 1 | ||
20-21 | Достопримечательности Республики Тыва | 2 | ||
22 | Музеи Республики Тыва | 1 | ||
223 | Раздел III. Тува в годы Великой Отечественной войны. | 1 | ||
24 | Героизм на фронтах войны. | 1 | Личностные формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; познавательные умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |
25 | Тувинцы-добровольцы | 1 | ||
26 | Тува– фронту. | 1 | ||
27 | Вклад Тувы в победу над врагом. | 1 | ||
28 | Изучение семейных архивов: фотографий, трудовых книжек, военных билетов, наградных документов и др. | 1 | ||
29 | Анализ и обработка информации. | 1 | ||
30-31 | Экскурсии | 2 | ||
32-35 | Сбор материалов и защита проектов. Отчет о работе | 3 |
3. Содержание программы
Раздел I. Введение в ИКТ.
Содержание и задачи работы внеурочного занятия на предстоящий год. Организация занятий, формы и методы исследовательской работы. Правила ТБ при работе с ПК. Исследовательская работа. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».
Раздел II.История Республики Тыва и села Ээрбек
Раздел посвящен истории родного края. История села Ээрбек .Символика республики Тыва. Известные люди родного края. Достопримечательности и музеи.
Раздел III. Тува в годы Великой Отечественной войны.
Раздел посвящен историческим событиям нашего государства и родного края периода Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Перестройка всей жизни на военный лад. Героизм тувинских добровольцев на фронтах войны. Земляки – Герои Советского Союза. Вклад Тувы в победу над врагом.
VI. Итоговое занятие.
Оформление и защита творческих работ. Компьютерная презентация результатов работы. Выставки фотографий.
4. Предполагаемые результаты
Должны научиться | Сформированные действия |
Обучающиеся должны научиться ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать; ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:
|
Личностные и метапредметные результаты
результаты | формируемые умения | средства формирования |
личностные |
| организация на занятии парно-групповой работы |
Метапредметные результаты | ||
регулятивные | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
|
|
познавательные |
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
|
|
коммуникативные |
• формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
|
|
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:
Первый уровень:
Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни
– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении
Второй уровень:
Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
Третий уровень:
Приобретение школьниками социального опыта самостоятельного социального действия.
– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;
– владеть планированием и постановкой эксперимента
5. Формы контроля
- альбом;
- газета;
- плакат;
- серия иллюстраций;
- справочник;
- стенгазета;
- сценарий праздника;
- фотоальбом;
6. Методические рекомендации.
1. При проведении занятий необходимо активно задействовать школьников в сборе информации о родном районе и станице. Привлечь учащихся к созданию презентаций о защитниках Отечества. Подготовить фотовыставки о ветеранах станицы.
2. Важно вовлекать учащихся в процесс исследования прошлого своей семьи, составления родословной.
3. Обязательно нужно приглашать гостей, родителей обучающихся, которые расскажут ребятам об истории станицы, района, о героях Вов, наших земляках.
7. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
№ | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция) | ||
1 | И. Кондратьева, Города России. Энциклопедия — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. – 148 с. | 1 |
2 | Пчелов Е.В., Государственные символы России – Герб, Флаг, Гимн. – Москва: «Русское слово», 2002. – 94 с. | 1 |
3 | Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования | 1 |
4 | Вырщиков А.Н., Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. - М.: Глобус, 2007. – 78 с. | 1 |
5 | Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. – 140 с. | 1 |
6 | Даринский А.В., Краеведение. - М.: Просвещение, 1987. – 245 с | 1 |
7 | Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. - М.: Айрис - пресс, 2005. – 95 | 1 |
8 | Карта РФ, Республики Тыва | 1 |
Технические средства обучения | ||
1 | Компьютер | 1 |
2 | Интерактивная доска | 1 |
3 | Фотоаппарат | 1 |
Экранно - звуковые пособия | ||
1 | Презентации | 10 |
Оборудование класса Мебель: столы, стулья, шкафы доска аудиторная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика".
Содержание занятий «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догады...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности интеллектуального направления «Занимательная математика»
Цель и задачи курса.Цель: Создание эмоционально-психологического фона восприятия математики и развитие интереса к ней.Задачи:Выявить одаренных и талантливых детей, создать условия дл...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (10-11 класс)
Предлагаемая программа «За страницами учебника математики» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким ка...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика для пятиклассников"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности по математике 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«За страницами учебника математики» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов...
Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 7 класс.
Для развития познавательного интереса к математике, творчества, любознательности, организуется данный курс внеурочной деятельности. Разнообразный дидактический материал и со...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "За страницами учебника математики"
Рабочая программа является частью основной общеобразовательной программы,расчитана на 1 час в неделю. Есть пояснительная записка, общая характеристика курса внеурочной деятельности,место курса в учебн...