РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов
рабочая программа по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«За страницами учебника математики» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t1568820493.docx | 151.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"СШ №2-многопрофильная им. Е.И.Куропаткина"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«За страницами учебника математики» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов
Составитель: учитель математики
Халисова Э.К.
Нижневартовск
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Критерии сформированн ости | Личностные результаты |
Самоопреде- ление (личностное, профессио- нальное, жизненное) | 1.1.Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России |
1.2. Осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества | |
1.3. Сформированность гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | |
1.4. Сформированность чувства ответственности и долга перед Родиной | |
1.5. Сформированность ответственного отношения к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов ипотребностей региона, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде | |
1.6. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | |
Смыслообра- зование | 2.1.Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности | |
2.3.Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания | |
2.6. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей | |
2.4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни | |
2.5. Готовность к соблюдению правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах | |
Нравст этическая ориентация | венно- 3.1. Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, |
языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира мира
Универсальн ые учебные действия | Метапредметные результаты | Типовые задачи применения УУД |
Регулятивные универсальные учебные действия | ||
Р1 Умение | Р1.1Анализировать существующие и планировать | Постановка и решение |
Универсальн ые учебные действия | Метапредметные результаты | Типовые задачи применения УУД |
самостоятель но определять цели обучения, ставить и формулироват ь для себя новые задачи в учебе и познавательн ой деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательн ой деятельности (целеполагани е) | будущие образовательные результаты Р1.2Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему Р1.3Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Р1.4Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Р1.5Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности Р1.6Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов | учебных задач Учебное сотрудничество Технология формирующего (безотметочного) оценивания Эколого- образовательная деятельность Метод проектов Учебно- исследовательская деятельность Кейс-метод |
Р2 Умение самостоятель но планировать пути достижения целей, в том числе альтернативн ые, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательн ых задач (планировани е) | Р2.1Определять необходимые действие(я)в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения Р2.2Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач Р2.3Определять/находить,в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи Р2.4 Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов) Р2.5Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельноискатьсредства/ресурсыдля решения задачи/достижения цели Р2.6 Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования) Р2.7Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения Р2.8Описывать свой опыт,оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса Р2.9Планироватьикорректироватьсвою индивидуальную образовательную траекторию | Постановка и решение учебных задач Организация учебного сотрудничества Метод проектов Учебно- исследовательская деятельность Кейс-метод |
Р3 Умение соотносить свои действия с планируемым | Р3.1Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности Р3.2Систематизировать(в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов | Постановка и решение учебных задач Поэтапное формирование умственных действий |
Универсальн ые учебные действия | Метапредметные результаты | Типовые задачи применения УУД |
и результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенны х условий и требований, корректирова ть свои действия в соответствии с изменяющейс я ситуацией (контроль и коррекция) | и оценки своей деятельности Р3.3Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований Р3.4Оценивать свою деятельность,аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата Р3.5Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата Р3.6Работая по своему плану,вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата Р3.7Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта Р3.8Сверять свои действия с целью и,при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Организация учебного сотрудничества Технология формирующего (безотметочного) оценивания Учебно- познавательные (учебно-практические) задачи на саморегуляцию и самоорганизацию Метод проектов Учебно- исследовательская деятельность |
Р4 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка) | Р4.1 Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи Р4.2 Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи Р4.3 Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий Р4.4Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности Р4.5 Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов Р4.6Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов | Организация учебного сотрудничества Технология формирующего (безотметочного) оценивания Учебно- познавательные (учебно-практические) задачи на саморегуляцию и самоорганизацию Метод проектов Учебно- исследовательская деятельность |
Р5 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществлени я осознанного выбора в учебной и познавательн | Р5.1Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки Р5.2Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы Р5.3Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность Р5.4Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из | Постановка и решение учебных задач Организация учебного сотрудничества Технология формирующего (безотметочного) оценивания Эколого- образовательная деятельность |
Универсальн ые учебные действия | Метапредметные результаты | Типовые задачи применения УУД |
ой (познавательн ая рефлексия, саморегуляци я) | ситуации неуспеха Р5.5Ретроспективно определять,какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности Р5.6 Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности) | Учебно- познавательные (учебно-практические) задачи на формирование рефлексии Метод проектов Учебно- исследовательская деятельность |
Познавательные универсальные учебные действия | ||
П6 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро вать, самостоятель но выбирать основания и критерии для классификаци и, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключен ие (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (логические УУД) | П6.1Подбирать слова,соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства П6.2Выстраивать логическую цепочку,состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов П6.3Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство П6.4Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления П6.5Выделять явление из общего ряда других явлений П6.6 Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений П6.7 Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям П6.8Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки П6.9 Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи П6.10Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации П6.11Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником П6.12Объяснять явления,процессы,связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) П6.13Выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ | Учебные задания, обеспечивающие формирование логических универсальных учебных действий Стратегии смыслового чтения Дискуссия Метод ментальных карт Эколого- образовательная деятельность Метод проектов Учебно- исследовательская деятельность Дебаты Кейс-метод |
Универсальн ые учебные действия | Метапредметные результаты | Типовые задачи применения УУД |
П6.14Делать вывод на основе критического анализа разныхточекзрения,подтверждатьвывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными | ||
П7 Умение создавать, применять и преобразовыв ать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательн ых задач (знаково- символически е / моделировани е) | П7.1Обозначать символом и знаком предмет и/или явление П7.2Определятьлогическиесвязимежду предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме П7.3Создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления П7.4Строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения П7.5Создавать вербальные,вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией П7.6Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область П7.7 Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот П7.8Строить схему,алгоритм действия,исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм П7.9Строить доказательство:прямое,косвенное,от противного П7.10 Анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата | Постановка и решение учебных задач, включающая моделирование Поэтапное формирование умственных действий Метод ментальных карт Кейс-метод Метод проектов Учебно- исследовательская деятельность |
П8 Смысловое чтение | П8.1Находить в тексте требуемую информацию(в соответствии с целями своей деятельности); П8.2Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; П8.3Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; П8.4Резюмировать главную идею текста; П8.5Преобразовывать текст, «переводя»его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non- fiction); П8.6Критически оценивать содержание и форму текста. П8.7Систематизировать, сопоставлять, | Стратегии смыслового чтения Дискуссия Метод ментальных карт Кейс-метод Дебаты Метод проектов Учебно- исследовательская деятельность |
Универсальн ые учебные действия | Метапредметные результаты | Типовые задачи применения УУД |
анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах П8.8Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий – концептуальных диаграмм, опорных конспектов) П8.9Заполнять и дополнять таблицы,схемы, диаграммы, тексты | ||
П10 Развитие мотивации к овладению культурой активного использовани я словарей и других поисковых систем | П10.1Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы П10.2Осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями П10.3Формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска П10.4Соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью | Применение ИКТ Учебно- познавательные (учебно-практические) задачи на, использование Метод проектов Учебно- исследовательская деятельность |
Коммуникативные универсальные учебные действия | ||
К11 Умение организовыва ть учебное сотрудничест во и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуальн о и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулироват ь, аргументиров ать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничест | К11.1Определять возможные роли в совместной деятельности К11.2Играть определенную роль в совместной деятельности К11.3Принимать позицию собеседника,понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории К11.4Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации К11.5Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности К11.6Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен) К11.7Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его К11.8Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации К11.9Выделять общую точку зрения в дискуссии К11.10Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей К11.11Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.) | Организация учебного сотрудничества Технология формирующего (безотметочного) оценивания Дискуссия Эколого- образовательная деятельность Кейс-метод Метод проектов (групповые) Дебаты |
Универсальн ые учебные действия | Метапредметные результаты | Типовые задачи применения УУД |
во) | К11.12Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога | |
К12 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаци и для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологическ ой контекстной речью (коммуника- ция) | К12.1Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства К12.2Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.) К12.3Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности К12.4Соблюдать нормы публичной речи,регламент в монологеидискуссиивсоответствиис коммуникативной задачей К12.5 Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога К12.6Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником К12.7Создавать письменные«клишированные»и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств К12.8Использовать вербальные средства(средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления К12.9Использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя К12.10Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его | Организация учебного сотрудничества Дискуссия Кейс-метод Дебаты Учебно- познавательные (учебно-практические) задачи на коммуникацию Учебно- исследовательская деятельность |
К13 Формировани е и развитие компетентнос ти в области использовани я информацион -но- коммуникаци онных технологий (ИКТ- компетентнос ть) | К13.1Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ К13.2Выбирать,строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации К13.3Выделять информационный аспект задачи, оперироватьданными,использоватьмодель решения задачи К13.4 Использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др. К13.5Использовать информацию с учетом этических и правовых норм К13.6 Создавать информационные ресурсы разного | Применение ИКТ Учебно- познавательные (учебно-практические) задачи на использование ИКТ для обучения Метод проектов Учебно- исследовательская деятельность |
Универсальн ые учебные действия | Метапредметные результаты | Типовые задачи применения УУД |
типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности |
класс
Тема | Планируемые результаты |
Арифметика (10ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Геометрия (7 ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Логика (10 ч) | Обучающийся научится: |
1)принцип переполнения и незаполнения; 2)доказательство от противного; 3)конструирование «ящиков» | |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
|
Тема | Планируемые результаты |
Алгебра (1 ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
- доказывать справедливость формул сокращѐнного умножения | |
Анализ (3 ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
конкретного смысла дроби;
вещества. | |
Теория множеств (1 ч) | Обучающийся научится: |
множества, подмножество, принадлежность;
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Комбинаторика (2 ч) | Обучающийся научится: |
|
- класс
Тема | Планируемые результаты |
Арифметика (9ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
|
повышенной трудности;
| |
Геометрия (1 ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Логика (11 ч) | Обучающийся научится: |
1) принцип переполнения и незаполнения; 2) доказательство от противного;
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Алгебра (2 ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
- решать задачи на экстремум | |
Анализ (5 ч) | Обучающийся научится: |
|
Тема | Планируемые результаты |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
конкретного смысла дроби;
- уметь суммировать последовательности: 1) арифметическая прогрессия;
| |
Теория множеств (3 ч) | Обучающийся научится: |
множества, подмножество, принадлежность;
ситуациях | |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
|
| |
Комбинаторика (3 ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
|
класс
Тема | Планируемые результаты |
Арифметика (8ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
|
Тема | Планируемые результаты |
Геометрия (4 ч) | Обучающийся научится: |
поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии | |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Логика (7 ч) | Обучающийся научится: |
3) принцип переполнения и незаполнения; 4) доказательство от противного;
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
|
Алгебра (4 ч) | Обучающийся научится: |
выражений;
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
доказывать справедливость формул сокращѐнного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители | |
Анализ (3 ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
конкретного смысла дроби;
задачи указанных типов | |
Теория множеств (2 ч) | Обучающийся научится: |
множества, подмножество, принадлежность;
ситуациях |
Тема | Планируемые результаты |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Комбинаторика (4 ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Графы (2 ч) | Обучающийся получит возможность научиться: |
Применять к решению задач |
- класс
Тема | Планируемые результаты |
Арифметика (7ч) | Обучающийся научится: |
|
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Геометрия (8 ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Логика (5 ч) | Обучающийся научится: |
Знать и уметь применять Принцип Дирихле при: принцип переполнения и незаполнения; доказательство от противного; конструирование «ящиков» использовать инварианты : 4) метод сужения объекта; 5) правило крайнего; 6) полуинвариант | |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Алгебра (4 ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
доказывать справедливость формул сокращѐнного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители | |
Анализ (2 ч) | Обучающийся научится: |
полученные знания при решении задач практической направленности | |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные |
задачи указанных типов | |
Теория множеств (2 ч) | Обучающийся научится: |
множества, подмножество, принадлежность; задавать множества перечислением их элементов;
ситуациях | |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Комбинаторика (4 ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Графы (2 ч) | Обучающийся получит возможность научиться: |
|
класс
Тема | Планируемые результаты |
Арифметика (7ч) | Обучающийся научится: |
4) неравенства и оценки | |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Тема | Планируемые результаты |
Геометрия (5 ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
|
| |
Логика (3 ч) | Обучающийся научится: |
Знать и уметь применять Принцип Дирихле: 1) доказательство от противного; 2) с дополнительными ограничениями; 3) в связи с делимостью и остатками;
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Алгебра (4 ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Анализ (3 ч) | Обучающийся научится: |
полученные знания при решении задач практической направленности | |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
| |
Теория множеств (3 ч) | Обучающийся научится: |
множества, подмножество, принадлежность;
ситуациях | |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Комбинаторика (3 ч) | Обучающийся научится: |
| |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
| |
Графы (5 ч) | Обучающийся научится: |
графы. Эйлеровы графы. Связные графы. Гамильтоновы графы. Плоские графы | |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
|
5-6 класс
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса ВД | Форма занятия | Характеристика видов деятельности |
Арифметика: методы устного счета;признаки делимости; числовые ребусы делимость и остатки; последняя цифра степени; проценты; десятичная система счисления; числовые неравенства и оценки; арифметические конструкции. | Аудиторная Мини- исследование Практикум Творческая мастерская | познавательные беседы детские исследовательские проекты интеллектуальные марафоны |
Геометрия:Задачи на разрезание,перекладывание и построение фигур; вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением; задачи на построение с идеей симметрии; неравенство треугольника. | Аудиторная Практикум Поиск, анализ и обработка информации | познавательные беседы предметные факультативы исследовательские проекты |
Логика:логические таблицы;переливания; взвешивания; популярные и классические логические задачи; принцип Дирихле; раскраски; игры; четность. | Аудиторная Конференция Поисковое исследование | познавательные беседы конференции учащихся |
Алгебра: разность квадратов. | Аудиторная | познавательные беседы |
Анализ: задачи на совместную работу;разные задачи на движение; суммирование последовательностей. | Аудиторная Поисковое исследование Конкурс, соревнования | познавательные беседы ролевая игра исследовательские проекты |
Теория множеств: булевы операции на множествах; формула включений и исключений. | Аудиторная | познавательные беседы |
Комбинаторика:Правило произведения и суммы; факториал; правило дополнения; правило кратного подсчета. | Аудиторная Конкурс, соревнования | деловая игра |
7 класс
Содержание курса ВД | Форма занятия | Характеристика видов деятельности |
Арифметика: Метод подсчета.Признаки делимости | Аудиторная | познавательные |
на 9 и 11. Числовые ребусы. Делимость и остатки. | Практикум | беседы |
Остатки квадратов. Проценты. Десятичная система | Творческие | детские |
счисления. Разложение на простые множители. | мастерские | исследовательские |
Неравенства в арифметике. Недесятичные системы | проекты | |
счисления. Арифметические конструкции |
Содержание курса ВД | Форма занятия | Характеристика видов деятельности |
Геометрия: .Задачи на перекладывание и построение фигур. Задачи на построение с идеей симметрии. Неравенство треугольника. Против большего угла лежит большая сторона.Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением | Аудиторная Практикум Поиск, анализ и обработка информации | познавательные беседы предметные факультативы исследовательские проекты |
Логика: Логические таблицы Взвешивания Популярные и классические логические задачи Принцип Дирихле: 1)доказательство от противного;2)конструирование «ящиков». Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) замощения. Игры: 1) игры-шутки; 2) выигрышные позиции; 3) симметрия и копирование действий противника Четность: 1) делимость на 2; 2) чередования; 3) парность Инварианты: 1) четность; 2) делимость; 3) сумма. | Аудиторная Конференция Поисковое исследование | познавательные беседы конференции учащихся интеллектуальные марафоны ролевая игра |
Алгебра:Разность квадратов: 1)устный счет; 2) задачи на экстремум. Квадрат суммы. Выделение полного квадрата. Разложение многочленов на множители: 1) группировкой; 2) по формулам сокращенного умножения. | Аудиторная Практикум | познавательные беседы исследовательские проекты |
Анализ:Разные задачи на движение.Суммирование последовательностей: 1)арифметическая прогрессия. Задачи на совместную работу. | Аудиторная Поисковое исследование Конкурс, соревнования | познавательные беседы исследовательские проекты |
Теория множеств: булевы операции на множествах; формула включений и исключений | Аудиторная | познавательные беседы |
Комбинаторика:Правило произведения.Выборки с повторениями и без. Правило дополнения; правило кратного подсчета. Размещения и сочетания. | Аудиторная Конкурс, соревнования | деловая игра |
Графы: Четность и сумма ребер Эйлеровы графы Ориентированные графы | Аудиторная Поисковое исследование | познавательные беседы исследовательские проекты |
- класс
Содержание курса ВД | Форма занятия | Характеристика видов деятельности |
Арифметика:Признаки делимости на9и11. Делимость и остатки. Остатки квадратов и кубов. Недесятичные системы счисления. Операции сложения и умножения на множестве вычетов. Неравенства в арифметике. Бесконечные десятичные дроби и иррациональные числа. Метод полной индукции: 1) разные задачи и схемы; 2)суммирование последовательностей. | Аудиторная Практикум Творческие мастерские | познавательные беседы детские исследовательские проекты |
Геометрия :Задачи на перекладывание и построение фигур. Линии в треугольнике. | Аудиторная Практикум | познавательные беседы |
Площадь треугольника и многоугольников. Доказательство через обратную теорему. Свойства треугольника, параллелограмма, трапеции. Построения циркулем и линейкой. Подобные фигуры | Поиск, анализ и обработка информации | предметные факультативы исследовательские проекты |
Логика:Принцип Дирихле: 1)доказательство от | Аудиторная | познавательные |
противного;2)конструирование «ящиков»; 3) с | Конференция | беседы |
дополнительными ограничениями; 4) в связи с | Поисковое | конференции |
делимостью и остатками; 5)разбиение на ячейки | исследование | учащихся |
(например, на шахматной доске). Раскраски: 1) | интеллектуальные | |
шахматная раскраска; 2) замощения; 3)виды раскрасок. Игры: 1) симметрия и копирование | марафоны ролевая игра | |
действий противника; 2) игры-шутки; 3) | ||
выигрышные позиции. Инварианты: 4) метод | ||
сужения объекта; 5) правило крайнего; 6) | ||
полуинвариант. | ||
Алгебра: Квадрат суммы и разности: 1)выделение | Аудиторная | познавательные |
полного квадрата; 2) неравенство Коши для двух | Практикум | беседы |
чисел. Квадратный трехчлен: 1) критерии кратности | Поисковое | исследовательские |
корня;2) теорема Виета. Алгебраические тождества: | исследование | проекты |
1) треугольник Паскаля. Методы решения | ||
алгебраических уравнений: 1)замена неизвестной; | ||
2)разложение на множители | ||
Анализ:Разные задачи на движение.Суммирование | Аудиторная | познавательные |
последовательностей:1) арифметическая прогрессия; | Конкурс, | беседы |
2) геометрическая прогрессия; 3) метод разложения | соревнования | исследовательские |
на разность. | проекты | |
Теория множеств:Формула включений и исключений. Булевы операции на множествах. Соответствие . | Аудиторная | познавательные беседы |
Комбинаторика: Правило произведения.Правило дополнения. Правило кратного подсчета. Размещения и сочетания. | Аудиторная Практикум | предметные факультативы |
Графы: Связные графы.Ориентированные графы. | Аудиторная Практикум | исследовательские проекты предметные факультативы |
- класс
Содержание курса ВД | Форма занятия | Характеристика видов деятельности |
Арифметика:Десятичная запись и признаки | Аудиторная | познавательные |
делимости. Делимость и остатки. Остатки квадратов | Практикум | беседы |
и кубов. Периодические дроби. Разложение на | Творческие | детские |
простые множители. Алгоритм Евклида вычисления | мастерские | исследовательские |
НОД. Решение уравнений в целых и натуральных | проекты | |
числах: 1) метод перебора и разложение на | ||
множители; 2) сравнения по модулю; 3) замена | ||
неизвестной; 4) неравенства и оценки. Метод полной | ||
индукции. Рациональные и иррациональные числа. | ||
Сравнения по модулю. | ||
Операции сложения и умножения на множестве | ||
вычетов. Недесятичные системы счисления. Малая | ||
теорема Ферма и теорема Вильсона. | ||
Геометрия: Неравенство треугольника.Против | Аудиторная | познавательные |
большего угла лежит большая сторона. Свойства треугольника, параллелограмма, трапеции. Построения циркулем и линейкой. Линии в треугольнике. Подобные фигуры. Площадь треугольника и многоугольников.Окружность. Движения и гомотетия | Практикум Поиск, анализ и обработка информации | беседы предметные факультативы исследовательские проекты |
Логика: Принцип Дирихле: 1)доказательство от | Аудиторная | познавательные |
противного; с дополнительными ограничениями; 3) в | Конференция | беседы |
связи с делимостью и остатками; 4) разбиение на | Поисковое | конференции |
ячейки (например, на шахматной доске); 5) в геометрии;6) непрерывный | исследование | учащихся интеллектуальные |
Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) замощения; | марафоны | |
виды раскрасок; 4) четность | ролевая игра | |
Инварианты: 1) делимость; 2) сумма или другая | ||
функция переменных; 3) правило крайнего; 4) | ||
полуинвариант;5) четность; 6) метод сужения | ||
объекта. Игры: 1) игры-шутки; 2) выигрышные | ||
позиции;3) симметрия и копирование действий | ||
противника. Четность: 1) делимость на 2; 2) | ||
чередования; 3) парность. Взвешивания | ||
Алгебра:Разность квадратов:задачи на экстремум | Аудиторная | познавательные |
Квадрат суммы и разности: 1)выделение полного | Практикум | беседы |
квадрата; 2) неравенство Коши для двух чисел; | Поисковое | исследовательские |
3) доказательство неравенств и решение уравнений с | исследование | проекты |
несколькими неизвестными выделением полного | ||
квадрата. Разложение многочленов на множители: | ||
1) группировкой; 2) по формулам сокращенного умножения.Квадратный трехчлен: 1) критерии | ||
кратности корня; теорема Виета. Алгебраические | ||
тождества: треугольник Паскаля . Методы решения | ||
алгебраических уравнений: 1) замена неизвестной; 2) | ||
разложение на множители. Методы решения систем | ||
алгебраических уравнений. | ||
Анализ:Метод разложения на разность.Задачи на | Аудиторная | познавательные |
совместную работу. Разные задачи на движение. | Конкурс, | беседы |
Задачи на составление уравнений. Идея | соревнования | исследовательские |
непрерывности при решении задач на | проекты | |
существование.Суммирование последовательностей: | ||
1) арифметическая прогрессия; 2) геометрическая | ||
прогрессия; 3) метод разложения на разность. | ||
Рекуррентный способ задания последовательности. | ||
Числа Фибоначчи. | ||
Теория множеств:Соответствие.Булевы операции | Аудиторная | познавательные |
на множествах. Формула включений и исключений. | Практикум | беседы |
Мощность множества; счетные множества и | Поиск, анализ и | предметные |
континуум | обработка информации | факультативы исследовательские |
проекты | ||
Комбинаторика:Правило произведения.Выборки с | Аудиторная | познавательные беседы конференции учащихся интеллектуальные марафоны ролевая игра |
повторениями и без. Размещения и сочетания. | Конференция | |
Свойства сочетаний. Метод «перегородок» | Поисковое | |
(сочетания с повторениями). Бином Ньютона и | исследование | |
треугольник Паскаля. Правило дополнения. Правило | ||
кратного подсчета. | ||
Графы:Эйлеровы графы.Формула Эйлера.Связные | Аудиторная | познавательные |
графы. Деревья. | Конференция | беседы |
Теорема Рамсея о попарно знакомых. | Поисковое | предметные |
Ориентированные графы.Четность. | исследование | факультативы |
Гамильтоновы графы. Плоские графы. | исследовательские | |
проекты |
Тематическое планирование
№ | Содержание | Кол-во часов |
5 класс | ||
1 | Арифметика | 10 |
2 | Геометрия | 7 |
3 | Логика | 10 |
4 | Алгебра | 1 |
5 | Анализ | 3 |
6 | Теория множеств | 1 |
7 | Комбинаторика | 2 |
ИТОГО: 34 часа | ||
№ | Содержание | Кол-во часов |
6 класс | ||
1 | Арифметика | 9 |
2 | Геометрия | 1 |
3 | Логика | 11 |
4 | Алгебра | 2 |
5 | Анализ | 5 |
6 | Теория множеств | 3 |
7 | Комбинаторика | 3 |
ИТОГО: 34 часа | ||
№ | Содержание | Кол-во часов |
7 класс | ||
1 | Арифметика | 8 |
2 | Геометрия | 4 |
3 | Логика | 7 |
4 | Алгебра | 4 |
5 | Анализ | 3 |
6 | Теория множеств | 2 |
7 | Комбинаторика | 4 |
8 | Графы | 2 |
ИТОГО: 34 часа | ||
№ | Содержание | Кол-во часов |
8 класс | ||
1 | Арифметика | 7 |
2 | Геометрия | 8 |
3 | Логика | 5 |
4 | Алгебра | 4 |
5 | Анализ | 2 |
6 | Теория множеств | 2 |
7 | Комбинаторика | 4 |
8 | Графы | 2 |
ИТОГО: 34 часа | ||
№ | Содержание | Кол-во часов |
9 класс | ||
1 | Арифметика | 7 |
2 | Геометрия | 5 |
3 | Логика | 3 |
4 | Алгебра | 4 |
5 | Анализ | 3 |
6 | Теория множеств | 3 |
7 | Комбинаторика | 3 |
8 | Графы | 5 |
ИТОГО: 34 часа |
Календарно-тематическое планирование 5 класс
1)делимость на 2; 2)чередования; 3)парность | ||
Алгебра | 1 | |
28 | Разность квадратов: 1) устный счет; 2) задачи на экстремум | 1 |
Анализ | 3 | |
29 | Задачи на совместную работу | 1 |
30 | Задачи на совместную работу | 1 |
31 | Разные задачи на движение | 1 |
Теория множеств | 1 | |
32 | Булевы операции на множествах | 1 |
Комбинаторика | 2 | |
33 | Правило произведения и суммы | 1 |
34 | Правило дополнения Правило кратного подсчета | 1 |
- класс
№ | Содержание | Кол-во часов |
Арифметика | 9 | |
1 | Методы устного счета | 1 |
2 | Числовые ребусы | 1 |
3 | Последняя цифра степени | 1 |
4 | Последняя цифра степени | 1 |
5 | Проценты | 1 |
6 | Проценты | 1 |
7 | Числовые неравенства и оценки | 1 |
8 | Числовые неравенства и оценки | 1 |
9 | Арифметические конструкции | 1 |
Геометрия | 1 | |
10 | Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением | 1 |
Логика | 11 | |
11 | Логические таблицы | 1 |
12 | Переливания | 1 |
13 | Взвешивания | 1 |
14 | Популярные и классические логические задачи | 1 |
15 | Принцип Дирихле: 1) принцип переполнения и незаполнения; | 1 |
16 | Принцип Дирихле: 2)доказательство от противного; Контрольная работа | 1 |
17 | Принцип Дирихле: 3) конструирование«ящиков» | 1 |
18 | Раскраски: шахматная раскраска; замощения | 1 |
19 | Четность: делимость на 2; чередования; парность | 1 |
20 | Разность квадратов: 1) устный счет | 1 |
21 | Разность квадратов: 2) задачи на экстремум | 1 |
Алгебра | 2 | |
22 | Разность квадратов: 1) устный счет; 2) задачи на экстремум | 1 |
23 | Задачи на совместную работу | 1 |
Анализ | 5 |
24 | Задачи на совместную работу | 1 |
25 | Разные задачи на движение | 1 |
26 | Разные задачи на движение | 1 |
27 | Суммирование последовательностей: арифметическая прогрессия; геометрическая прогрессия со знаменателем 2 и 1/2 | 1 |
28 | Суммирование последовательностей: арифметическая прогрессия; геометрическая прогрессия со знаменателем 2 и 1/2 | 1 |
Теория множеств | 3 | |
29 | Булевы операции на множествах | 1 |
30 | Формула включений и исключений | 1 |
31 | Формула включений и исключений | 1 |
Комбинаторика | 3 | |
32 | Правило произведения и суммы | 1 |
33 | Факториал | 1 |
34 | Правило дополнения. Правило кратного подсчета | 1 |
класс
№ | Содержание | Кол.часов |
Арифметика | 8 | |
1 | Метод подсчета. Признаки делимости на 9 и 11 | 1 |
2 | Числовые ребусы | 1 |
3 | Делимость и остатки. Остатки квадратов | 1 |
4 | Проценты | 1 |
5 | Разложение на простые множители | 1 |
6 | Неравенства в арифметике | 1 |
7 | Недесятичные системы счисления | 1 |
8 | Арифметические конструкции | 1 |
Геометрия | 4 | |
9 | Задачи на перекладывание и построение фигур | 1 |
10 | Задачи на построение с идеей симметрии | 1 |
11 | Неравенство треугольника. Против большего угла лежит большая сторона | 1 |
12 | Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением | 1 |
Логика | 7 | |
13 | Логические таблицы.Взвешивания | 1 |
14 | Популярные и классические логические задачи | 1 |
15 | Принцип Дирихле: 1) доказательство от противного; 2) конструирование «ящиков» | 1 |
16 | Раскраски: 1) шахматная раскраска;2) замощения. | 1 |
17 | Игры: 1) игры-шутки; 2) выигрышные позиции; 3) симметрия и копирование действий противник | 1 |
18 | Четность: 1) делимость на 2; 2) чередования; 3) парность | 1 |
19 | Инварианты: 1) четность; 2) делимость; 3) сумма | 1 |
Алгебра | 4 | |
20 | Разность квадратов: 1) устный счет | 1 |
21 | Квадрат суммы | 1 |
22 | Выделение полного квадрата | 1 |
23 | Разложение многочленов на множители: 1) группировкой. 2) по формулам сокращенного умножения | 1 |
Анализ | 3 | |
24 | Разные задачи на движение | 1 |
25 | Суммирование последовательностей: арифметическая прогрессия | 1 |
26 | Задачи на совместную работу | 1 |
Теория множеств | 2 | |
27 | Булевы операции на множествах | 1 |
28 | Формула включений и исключений | 1 |
Комбинаторика | 4 | |
29 | Правило произведения | 1 |
30 | Выборки с повторениями и без | 1 |
31 | Правило дополнения. Правило кратного подсчета | 1 |
32 | Размещения и сочетания | 1 |
Графы | 2 | |
33 | Четность и сумма ребер | 1 |
34 | Эйлеровы графы. Ориентированные графы | 1 |
- класс
№ | Содержание | Кол.часов |
Арифметика | 7 | |
1 | Признаки делимости на 9 и 11. Делимость и остатки | 1 |
2 | Остатки квадратов и кубов | 1 |
3 | Недесятичные системы счисления | 1 |
4 | Операции сложения и умножения на множестве вычетов | 1 |
5 | Неравенства в арифметике | 1 |
6 | Бесконечные десятичные дроби и иррациональные числа | 1 |
7 | Метод полной индукции: 1) разные задачи и схемы; 2) суммирование последовательностей | 1 |
Геометрия | 8 | |
8 | Задачи на перекладывание и построение фигур | 1 |
9 | Линии в треугольнике | 1 |
10 | Площадь треугольника | 1 |
11 | Площадь многоугольников | 1 |
12 | Доказательство через обратную теорему | 1 |
13 | Свойства треугольника, параллелограмма, трапеции | 1 |
14 | Построения циркулем и линейкой | 1 |
15 | Подобные фигуры | 1 |
Логика | 5 | |
16 | Принцип Дирихле: 1) доказательство от противного; 2) конструирование «ящиков» | 1 |
17 | Принцип Дирихле: 3) с дополнительными ограничениями; 4) в связи с делимостью и остатками; 5) разбиение на ячейки (например, на шахматной доске) | 1 |
18 | Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) замощения; 3) виды раскрасок | 1 |
19 | Игры: 1) симметрия и копирование действий противника; 2) игры- шутки; 3) выигрышные позиции | 1 |
20 | Инварианты: 4) метод сужения объекта; | 1 |
5) правило крайнего; 6) полуинвариант | ||
Алгебра | 4 | |
21 | Квадрат суммы и разности: 1) выделение полного квадрата; 2) неравенство Коши для двух чисел | 1 |
22 | Квадратный трехчлен: 1) критерии кратности корня; 2) теорема Виета | 1 |
23 | Алгебраические тождества: 2) треугольник Паскаля | 1 |
24 | Методы решения алгебраических уравнений: 1) замена неизвестной; 2) разложение на множители | 1 |
Анализ | 2 | |
25 | Разные задачи на движение | 1 |
26 | Суммирование последовательностей: 1) арифметическая прогрессия; 2) геометрическая прогрессия; 3) метод разложения на разность | 1 |
Теория множеств | 2 | |
27 | Формула включений и исключений | 1 |
28 | Булевы операции на множествах | 1 |
Комбинаторика | 4 | |
29 | Правило произведения | 1 |
30 | Правило дополнения | 1 |
31 | Правило кратного подсчета | 1 |
32 | Размещения и сочетания | 1 |
Графы | 2 | |
33 | Связные графы | 1 |
34 | Ориентированные графы | 1 |
класс
№ | Содержание | Кол.часов |
Арифметика | 7 | |
1 | Десятичная запись и признаки делимости. Остатки квадратов и кубов. | 1 |
2 | Периодические дроби. | 1 |
3 | Разложение на простые множители. Алгоритм Евклида вычисления НОД. | 1 |
4 | Решение уравнений в целых и натуральных числах: 1) метод перебора и разложение на множители; 2) сравнения по модулю; 3) замена неизвестной; 4) неравенства и оценки. | 1 |
5 | Метод полной индукции. Рациональные и иррациональные числа. Сравнения по модулю. | 1 |
6 | Операции сложения и умножения на множестве вычетов. Недесятичные системы счисления. | 1 |
7 | Малая теорема Ферма и теорема Вильсона. | 1 |
Геометрия | 5 | |
8 | Неравенство треугольника. | 1 |
9 | Свойства треугольника, параллелограмма, трапеции | 1 |
10 | Построения циркулем и линейкой. Линии в треугольнике. | 1 |
11 | Подобные фигуры. Площадь треугольника и многоугольников. | 1 |
12 | Окружность. Движения и гомотетия. | 1 |
Логика | 3 | |
13 | Принцип Дирихле: 1) доказательство от противного; 2) с дополнительными ограничениями; 3) в связи с делимостью и остатками; 4) разбиение на ячейки (например, на шахматной доске); 5) в геометрии; 6) непрерывный | 1 |
14 | Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) замощения; 3) виды раскрасок; 4) четность | 1 |
15 | Инварианты: 1) делимость; 2) сумма или другая функция переменных;
| 1 |
Алгебра | 4 | |
16 | Разность квадратов, Квадрат суммы и разности: 1) выделение полного квадрата; 2) неравенство Коши для двух чисел; 3) доказательство неравенств и решение уравнений с несколькими неизвестными выделением полного квадрата | 1 |
17 | Разложение многочленов на множители: 1) группировкой; 2) по формулам сокращенного умножения. Квадратный трехчлен: 1) критерии кратности корня; 2) теорема Виета | 1 |
18 | Алгебраические тождества: треугольник Паскаля | 1 |
19 | Методы решения алгебраических уравнений: 1) замена неизвестной; 2) разложение на множители. Методы решения систем алгебраических уравнений. | 1 |
Анализ | 3 | |
20 | Задачи на совместную работу, движение, мдея непрерывности при решении задач на существование. | 1 |
21 | Суммирование последовательностей: 1) арифметическая прогрессия; 2) геометрическая прогрессия; 3) метод разложения на разность. | 1 |
22 | Рекуррентный способ задания последовательности. Числа Фибоначчи. | 1 |
Теория множеств | 3 | |
23 | Соответствие. Булевы операции на множествах. | 1 |
24 | Формула включений и исключений. | 1 |
25 | Мощность множества; счетные множества и континуум. | 1 |
Комбинаторика | 3 | |
26 | Правило произведения. Выборки с повторениями и без. | 1 |
27 | Размещения и сочетания. Свойства сочетаний. Метод «перегородок» (сочетания с повторениями). | 1 |
28 | Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Правило дополнения. Правило кратного подсчета. | 1 |
Графы | 5 | |
29 | Эйлеровы графы. Формула Эйлера. | 1 |
30 | Связные графы. Деревья. | 1 |
31 | Теорема Рамсея о попарно знакомых. | 1 |
32 | Ориентированные графы. Четность. Гамильтоновы графы. | 1 |
33 | Плоские графы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника» 9 класс
Данный элективный курс предназначен для расширения базового курса алгебры и дает учащимся возможность познакомиться с основными приемами и методами выполнения заданий, связанных с модулями, параметрам...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (10-11 класс)
Предлагаемая программа «За страницами учебника математики» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким ка...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии. Подготовка к ОГЭ" 9 кл.
На уроках биологии в 9 классах недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки знаний и умений базового уровня. С этой целью при проведении групповых занятий особое вниман...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Русский фольклор» Общекультурное, духовно-нравственное направление для 6, 7 классов
Исключительна роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Русский фольклор» Общекультурное, духовно-нравственное направление для 6, 7 классов
Исключительна роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные и...
Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 7 класс.
Для развития познавательного интереса к математике, творчества, любознательности, организуется данный курс внеурочной деятельности. Разнообразный дидактический материал и со...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "За страницами учебника математики"
Рабочая программа является частью основной общеобразовательной программы,расчитана на 1 час в неделю. Есть пояснительная записка, общая характеристика курса внеурочной деятельности,место курса в учебн...