Технологические карты уроков математики 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 31.
12.10.2015. КЛАСС: 5Б.
Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Формулы. (5б ОВЗ: Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.)
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цели: Предметные: закрепить навыки нахождения значения выражения при заданном значении буквы, значения величины по формуле.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые результаты: Предметные: Учащиеся составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей. Решают текстовые задачи арифметическим способом Личностные: Учащиеся формулируют свое мнение, дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Метапредметные:
Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную задачу совместно с учителем.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи, сравнивают, анализируют.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.
Основные понятия: Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула.
Организационная структура урока:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 63.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 6.
08.09.2015. Класс: 5б.
Тема урока: Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Цели:
Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в курсе математики начальной школы, научить описывать свойства натурального ряда.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Планируемые результаты: Учащийся научится применять изученные понятия при решении задач.
Основные понятия: Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления.
Организационная структура урока:
Этапы проведения урока | Форма организ ации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||||
Учебник | Рабочая тетрадь №1 | Дидактические материалы | ||||
1. Организационный этап | ||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||||
3. Актуализация | Ф | Проверка самостоятельная по слайду, карточки | ||||
знаний | ||||||
4. Закрепление материала | Ф И | 2 вариант стр.35 | ||||
------------------------- | ||||||
5. Контроль и | И | 3 вариант стр. 65 | ||||
коррекция знаний | ||||||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1. Я работал( а) на уроке на оценку .... 2. Какие задания вызвали затруднения? 3. С каким настроением уходите с урока? | |||||
7. Информация о домашнем задании | Карточки |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 6.
09.09.2015. КЛАСС: 5Б.
Тема урока: Отрезок. Длина отрезка.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели:
Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точка, отрезок, научить распознавать на чертежах эти фигуры, в окружающем мире - объекты, для которых эти фигуры являются моделями, получить навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: точка, отрезок, получит навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.
Основные понятия: Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки.
Организационная структура урока:
Этапы проведения урока | Форма Органи-зации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |||
Учебник | Рабочая тетрадь №1 | Дидактические материалы | |||
1. Организационный этап | |||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||
3. Актуализация знаний | И,Ф | карточки Устно. № 1,2,3,4 стр. 19 | |||
4. Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал § 3 (до понятия ломаной) . | |||
------------------------- | |||||
5. Первичное закрепление нового материала | И | № 44, 46, 47, 49, 51 | |||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока | 1. Я работал( а) на уроке на оценку .... 2. Какие задания вызвали затруднения? 3. С каким настроением уходите с урока? Вопросы 1- 9 | ||||
7. Информация о домашнем задании | § 3, вопросы 1-9, № 45, 48, 50, 79 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 7.
10.09.2015. КЛАСС: 5Б.
Тема урока: Отрезок. Длина отрезка.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цели:
Предметные: развить навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.
Личностные: представлять результат своей деятельности, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: Учащийся научится решать геометрические задачи на измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Основные понятия: Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки.
Организационная структура урока:
Этапы проведения урока | Форма Органи-зации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |||
Учебник | Рабочая тетрадь №1 | Дидактические материалы | |||
1. Организационный этап | |||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||
3. Проверка домашнего задания (по слайду) | |||||
4. Актуализация знаний | И,Ф | Устно. № 5,6 стр. 19 | |||
карточки | |||||
------------------------- | |||||
5. Закрепление материала | И | № 44, 46, 47, 49, 51 | |||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока | 1. Какое задание вам больше всего понравилось? 2. Какие задания вызвали затруднения? | ||||
7. Информация о домашнем задании | § 3, № 60, 62, 80 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 8.
11.09.2015. КЛАСС: 5Б.
Тема урока: Ломаная.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой: ломаной, научить распознавать на чертежах эту фигуру, в окружающем мире - объекты, для которых эта фигура является моделью, получить навыки измерения длины ломаной и построения отрезка заданной длины.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты:
Учащийся научится распознавать на чертежах геометрическую фигуру ломаную, получит навыки измерения длины ломаной.
Основные понятия: Ломаная, длина ломаной, замкнутая ломаная.
Организационная структура урока:
Этапы проведения урока | Форма Органи-зации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |||
Учебник | Рабочая тетрадь №1 | Дидактические материалы | |||
1. Организационный этап | |||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||
3. Актуализация знаний | И,Ф | карточки Устно. № 7 стр. 19 | |||
4. Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал § 3 стр. 19 | |||
------------------------- | |||||
5. Первичное закрепление нового материала | И | № 52, 53, 55, 56, 58, 76 | |||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока | 1. Я работал( а) на уроке на оценку .... 2. Какие задания вызвали затруднения? 3. С каким настроением уходите с урока? Вопросы 10-12 | ||||
7. Информация о домашнем задании | § 3, вопросы 10- 12, .№ 54, 57, 82 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 9.
14.09.2015. КЛАСС: 5Б.
Тема урока: Плоскость. Прямая. Луч.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч, научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире - объекты, для которых плоскость, прямая, луч
являются моделями.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты:
Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямая, луч.
Основные понятия: Плоскость, прямая, свойство прямой, луч.
Организационная структура урока:
Этапы проведения урока | Форма Органи-зации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |||
Учебник | Рабочая тетрадь №1 | Дидактические материалы | |||
1. Организационный этап | |||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||
3. Актуализация знаний | И,Ф | карточки Устно: № 1,2, с. 29 |
| ||
4. Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал § 4 | |||
------------------------- | |||||
5. Первичное закрепление нового материала | Ф И П | № 85,87,88,90,91 | № 32, 34, 35, 36 №33 | ||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока | 1. Я работал(а) на уроке на оценку .... 2. Какие задания вызвали затруднения? 3. С каким настроением уходите с урока? Вопросы 1-7 | ||||
7. Информация о домашнем задании | § 4, вопросы 1-7, № 86, 89, 106, доп. 111 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 10.
15.09.2015. КЛАСС: 5Б.
Тема урока: Плоскость. Прямая. Луч.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цели:
Предметные: развить навыки работы с чертежами и геометрических построений.
Личностные: представлять результат своей деятельности, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные:
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты:
Учащийся научится выполнять геометрические построения.
Основные понятия: Плоскость, прямая, свойство прямой, луч.
Организационная структура урока:
Этапы проведения урока | Форма Органи-зации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |||
Учебник | Рабочая тетрадь №1 | Дидактические материалы | |||
1. Организационный этап | |||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||
3. Проверка домашнего задания (сбор тетрадей на проверку и листов рабочей тетради) | |||||
4. Актуализация знаний | И Ф | карточки Устно. № 3,4 стр. 29 | |||
------------------------- | |||||
5. Закрепление материала | Ф И | № 92, 94, 95, 98, 99 107 | |||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока | 1. Какое задание вам больше всего понравилось? 2. Какие задания вызвали затруднения? | ||||
7. Информация о домашнем задании | § 4, № 93,100,108 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
21.09.2015. КЛАСС: 5Б.
Тема урока: Шкала. Координатный луч
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: научить приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов (термометра, спидометра, часов и т. д.), строить шкалы с помощью выбранного единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности, развивать компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.
Планируемые результаты:
Учащийся научится приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов (термометра, спидометра, часов и т. д.), строить шкалы с помощью выбранного единичного отрезка, изображать координатный луч, строить на координатном луче точку с заданной координатой,
определять координату точки.
Основные понятия: Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки.
Организационная структура урока:
Этапы проведения урока | Форма Органи-зации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |||
Учебник | Рабочая тетрадь №1 | Дидактические материалы | |||
1. Организационный этап | |||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||
3. Актуализация знаний | Ф | Устно: № 1,2, с. 36 |
| ||
4. Изучение нового материала | Ф | Презентация, Теоретический материал § 5 | |||
5. Первичное закрепление нового материала | Ф П И | № 113,115,117,118 136 | № 41,42,43 | ||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока | 1. Я работал(а) на уроке на оценку .... 2. Какие задания вызвали затруднения? 3. С каким настроением уходите с урока? Вопросы 1-4 | ||||
7. Информация о домашнем задании | § 5, вопросы 1-4, № 114, 116,119 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
22.09.2015. КЛАСС: 5Б.
Тема урока: Шкала. Координатный луч.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов действий.
Цели:
Предметные: обобщить и систематизировать навыки построения на координатном луче точки с заданной координатой, определения координаты точки.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности
Метапредметные: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Планируемые результаты:
Учащийся научится строить координатный луч с помощью выбранного единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.
Основные понятия: Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки.
Организационная структура урока:
Этапы проведения урока | Форма Органи-зации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||||
Учебник | Рабочая тетрадь №1 | Дидактические материалы | ||||
1. Организационный этап | ||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||||
3. Проверка домашнего задания (сбор тетрадей на проверку) | ||||||
4. Актуализация знаний | Ф | № 41,42,43 | ||||
------------------------- | ||||||
5. Закрепление материала | Ф И | № 120,121,127,129,131, | ||||
44,45,46,47,48 | ||||||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока | 1. Какое задание вам больше всего понравилось? 2. Какие задания вызвали затруднения? | |||||
7. Информация о домашнем задании | § 5, № 130,132,134 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
23.09.2015. КЛАСС: 5Б.
Тема урока: СРАВНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: формирование навыков сравнения натуральных чисел.
Личностные: формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты:
Учащийся научится сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства.
Основные понятия:
Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.
Организационная структура урока:
Этапы проведения урока | Форма Органи-зации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |||
Учебник | Рабочая тетрадь №1 | Дидактические материалы | |||
1. Организационный этап | |||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||
3. Актуализация знаний | Ф | Устно: № 1,2, с. 42 |
| ||
4. Изучение нового материала | Ф | Презентация, Теоретический материал § 6 (до сравнения с помощью координатного луча) | |||
5. Первичное закрепление нового материала | Ф П И | № 142,143,144,146,148 164 | № 54,55,56 | ||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока | 1. Я работал(а) на уроке на оценку .... 2. Какие задания вызвали затруднения? 3. С каким настроением уходите с урока? Вопросы 1-5 | ||||
7. Информация о домашнем задании | § 6, вопросы 1-5, № 145,147,149 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 27.
07.10.2015. КЛАСС: 5Б.
Тема урока: Решение упражнений по теме: «Вычитание натуральных чисел».
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Цели: Предметные: обобщить и систематизировать навыки вычитания натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые результаты: Учащийся научится вычитать натуральные числа, решать текстовые задачи арифметическим способом.
Основные понятия: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Организационная структура урока:
Этапы проведения урока | Форма организ ации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||||
Учебник | Рабочая тетрадь №1 | Дидактические материалы | ||||
1. Организационный этап | ||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||||
3. Актуализация | Ф | Презентация | ||||
знаний | ||||||
4. Закрепление материала | Ф | 1 вариант стр.9 | ||||
------------------------- | ||||||
5. Контроль и | И | 3,4 вариант стр. 71,102 | ||||
коррекция знаний | ||||||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1. Я работал( а) на уроке на оценку .... 2. Какие задания вызвали затруднения? 3. С каким настроением уходите с урока? | |||||
7. Информация о домашнем задании | Карточки |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 31.
12.10.2015. КЛАСС: 5Б.
Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Формулы. (5б ОВЗ: Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.)
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цели: Предметные: закрепить навыки нахождения значения выражения при заданном значении буквы, значения величины по формуле.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые результаты: Предметные: Учащиеся составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей. Решают текстовые задачи арифметическим способом Личностные: Учащиеся формулируют свое мнение, дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Метапредметные:
Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную задачу совместно с учителем.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи, сравнивают, анализируют.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.
Основные понятия: Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула.
Организационная структура урока:
Этапы проведения урока | Форма организа-ции УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | 5б ОВЗ | ||||
Учебник | Рабочая тетрадь №1 | Дидактические материалы | |||||
1. Организационный этап | |||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||||
3. Актуализация знаний | Ф | Презентация | №97,98,99,100 д доп | №100 | |||
4. Закрепление материала | Ф | №№251,253,255 | №№102-109 | №101,102 | |||
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1. Я научился .... 2. Я хотел бы ещё узнать .... 3. Мне понравилось .... Мне не понравилось ... 4. Я работал(а) на уроке на оценку .... | ||||||
6. Информация о домашнем задании | Стр. 66 №№252,254,256 | №103 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...