План - конспект урока по теме "Корень n - ой степени из числа и его корни"
методическая разработка по алгебре на тему
Конспект урока рассчитан на проведение его оюучающимися в рамках Дня самоуправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока "Корень n - ой степени" | 151.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
урока математики для участия в деловой игре
«День дублера»
Подготовил:
преподаватель математики
Елисеева Е.В.
Провел:
педагог – дублер
Шек Любовь Александровна
Ушанков Андрей Геннадьевич
03.10.2014.
Тема урока: Корень n – ой степени из числа и его свойства. (практическое занятие).
Цели урока:
закреплять умения учащихся выполнять преобразование выражений, содержащих корень n – ой степени;
развивать у учащихся умения применять свойства корня n – ой степени при выполнении практических заданий;
воспитывать у учащихся уважение к окружающим, аккуратность ведения записей.
Оборудование:
Ход урока.
1. Организационный момент. (Приветствие педагога – дублера, знакомство) (1 мин)
Здравствуйте. Я педагог – дублер. Зовут меня Шек Любовь Александровна (Ушанков Андрей Геннадьевич)..
2. Сообщение темы и цели урока. (2 мин)
Тема нашего практического занятия «Корень n – ой степени из числа и его свойства». Прошу вас записать тему урока в тетради.
Сегодня мы закрепим ваши умения выполнять преобразование выражений, содержащих корень n – ой степени, применяя его свойства.
Чтобы нам настроиться на работу, предлагаю выполнить следующие устные упражнения.
3. Выполнение устных упражнений (7 мин)
1) Давайте вспомним определение корня n – ой степени из числа а.
Итак, корнем n – ой степени из числа а называется такое
число b, что:
.
2) Вычислите значение выражения:
корень квадратный из четырех равен….
= 2 Да, действительно, квадратный корень из четырех равен
двум, так как .
корень кубический из минус двадцати семи равен….
= -3 Да, это верно, так как .
корень кубический из восьми равен…Посмотрите, какое
= 2 число в третьей степени равно восьми.
=
3) Используя свойства корня, вычислить значение выражения:
Посмотрите, корни имеют одинаковые показатели
степени. Отдельно каждый из корней не извлекается.
Воспользуемся свойством корня и запишем под один
корень:
Корни имеют одинаковые показатели степени. Отдельно
каждый из корней не извлекается.
Воспользуемся свойством корня и запишем под один
корень:
4. Выполнение практических заданий: (из учебника Колмогорова стр.204)
1) Найти значение выражения (3-4 мин)
=… разложим числа, стоящие под корнем, по степеням
простых чисел
32 16 8 4 2 1 | 2 | 243 81 27 9 3 1 | 3 3 3 3 3 |
2 2 2 2 |
воспользуемся свойством
воспользуемся свойством
;
2) Найти значение выражения (3-4 мин)
разложим числа, стоящие под корнем, по степеням
простых чисел
48 24 12 6 3 1 | 2 | 27 9 3 1 | 3 3 3 |
2 2 2 3 |
воспользуемся свойством
воспользуемся свойством
воспользуемся свойством
;
3) Найти значение выражения (2-3 мин)
воспользуемся свойством
разложим числа, стоящие под корнем, по степеням
простых чисел
27 9 3 1 | 3 | 9 3 1 | 3 3 |
3 3 |
воспользуемся свойством
воспользуемся свойством
= 3;
4) Решить уравнение (2-3 мин)
Прежде чем решить уравнение давайте вспомним, что
количество корней уравнения вида зависит от
четности и нечетности n, а также от значения а.
n – нечетн, | |
Решение.
Ответ: .
5) Решить уравнение (2-3 мин)
Итак, количество корней уравнения вида зависит
от четности и нечетности n, а также от значения а.
n – четн, ,
| |
Решение.
,
Ответ: , .
6) Решить уравнение (3-4 мин)
Приведём данное уравнение к виду . Для этого
перенесем 5 вправо(меняя знак)
n – четн, ,
| |
Решение.
,
,
,
Ответ: , .
7) Решить уравнение (2-3 мин)
Вспомним, что по определению корня n-ой степени мы
имеем, что , причем , т.е.
Решение
Воспользуемся свойством
Ответ: .
5. Итог урока. Выставление оценок.
6. Выполнение самостоятельной работы с последующей проверкой.
,
| |
| |
Ответы:
Задание 1. Решить уравнение .
Задание 2. Решить уравнение: .
Задание 3. Решить уравнение: .
Задание 4. Найти значение числового выражения:
Группа_____ Фамилия_______________________ имя_________________
Задание 1. Решить уравнение .
n – четн, ,
| |
Решение:
Ответ:
Задание 2. Решить уравнение: .
Вспомним, что по определению корня n-ой степени мы
имеем, что , причем , т.е.
Решение
Ответ: .
Группа_____ Фамилия_______________________ имя_________________
Задание 1. Решить уравнение .
n – четн, ,
| |
Решение:
Ответ:
Задание 2. Решить уравнение: .
Вспомним, что по определению корня n-ой степени мы
имеем, что , причем , т.е.
Решение
Ответ: .
Задание 3. Решить уравнение: .
Вспомним, что по определению корня n-ой степени мы
имеем, что , причем , т.е.
Решение
Воспользуемся свойством
Ответ: .
Задание 4. Найти значение числового выражения:
Задание 3. Решить уравнение: .
Вспомним, что по определению корня n-ой степени мы
имеем, что , причем , т.е.
Решение
Воспользуемся свойством
Ответ: .
Задание 4. Найти значение числового выражения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс. Мордкович, Зубарева, план-конспект урока по теме "Степень числа"
Урок изучения нового материала по теме: "Степень числа"...
План-конспект урока по теме "Степень числа"
Представлен план-конспект урока математики в 5 классе по теме "Степень числа" ( урок "открытия новых знаний" )...
План-конспект урока в 5 классе " Порядок выполнения действий. Степень числа. Упрощение выражений".
Разработка урока...
План конспект урока "Степень числа"
План конспект урока "Степень числа"...
План-конспект урока английского языка по теме: учимся читать числа и даты
В данном конспекте я попытался структурировать урок в 7-м классе по теме чтение чисел и дат....
план - конспект урока по математике в 6 классе "Противоположные числа"
Конспект открытого урока с презентацией по теме "Противоположные числа" 6 класс, урок изучения нового материала....
План - конспект урока "Употребление существительных в единственном и множественном числе"
Конспект урока в 5 классе соответствует ФГОС...