Мастер-класс "Методические особенности обучения решению уравнений в курсе математики 5-7 классов"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Прадлагаю вашему вниманию мастер-класс с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 45.21 КБ |
master-klass.rar | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразоательное учреждение
«Гимназия №7» города Подольск Московской области
Мастер-класс
«Методические особенности
обучения учащихся решению уравнений
в курсе математики 5-7 классов»
Подготовила и провела
учитель математики
Ялунина Светлана Станиславовна
2015
Мастер класс «Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов»
Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе «Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов».
Цели сегодняшнего мероприятия:
- рассмотреть различные виды уравнений, изучаемые в курсе математики 5-7 классов;
- привести алгоритмы их решения;
- дать методические рекомендации по обучению учащихся решению уравнений.
Я попрошу сегодня вас всех активно принимать участие в работе нашего мероприятия, выступать в роли учеников, не бояться задавать вопросы. Может даже ошибаться. Плохих отметок сегодня не будет.
Эпиграфом нашего мастер-класса я взяла слова современного польского математика Станислава Коваля:
Уравнение – это золотой ключ,
открывающий все математические сезамы.
Знакомство ребенка с уравнениями начинается почти с самого начала изучения математики, задолго до ЕГЭ. Еще в младшей школе решаются простейшие алгебраические уравнения, которые служат фундаментом для построения алгоритмов решения уравнений в 11 классе. Каких только разновидностей уравнений не встретишь в школе: алгебраические, иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические. Голова идет кругом. При этом почти к каждому разделу учебника математики прикрепляются уравнения определенного вида с различной комбинацией изученных действий, функций и разным уровнем сложности. Но важно помнить о том, что методы обучения решению уравнений на разных этапах освоения предмета имеют много общего, так как, по сути, перед учеником ставится одна и таже задача — подбор числа или чисел, удовлетворяющих данному равенству.
Основы работы с уравнениями закладываются, объясняются на простых математических объектах, пока предмет еще не разделен на алгебру и геометрию. Именно в этом возрасте ребенку отводится время на формирование представление о том, как изучаемый объект устроен и как он используется в реальных ситуациях. Исключение этого важного этапа математической подготовки в большинстве случаев оказывается впоследствии невосполнимым. Даже опытный учитель, работая с учеником старших классов, не сможет в полной мере компенсировать недостаток внимания к уравнениям в младших классах. Можно только дать представление о методах решения или натаскать на заучивание определенных алгоритмов.
Прежде чем говорить об алгоритмах по решению уравнений, давайте вспомним его определение.
Алгоритм – понятное предписание, указывающее, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнить с данными, чтобы решить любую задачу данного типа.
Характеристические свойства понятия «алгоритм»:
- Свойство массовости - обеспечивает решение широкого класса задач данного типа;
- Свойство дискретности и элементарности шагов - т.е. разбить на последовательность отдельных шагов, только выполнив один шаг, переходим к другому;
- Свойство результативности - процесс вычисления прекращается за конечное число шагов.
- Свойство детерминированности - запись должна быть полной и четкой, чтобы не было потребности домысливать.
Всякий алгоритм описывает общий метод решения класса однотипных задач.
Правило - «свернутый» алгоритм. Всякий алгоритм можно назвать правилом, но не всякое правило можно назвать алгоритмом.
На своих уроках я выделяю три основных этапа:
- введение алгоритма;
- усвоение алгоритма;
- применение алгоритма.
Цели этапов:
- цель первого этапа – актуализация знаний, необходимых для введения и обоснования алгоритма, а также формулирование алгоритма;
- цель второго этапа – отработка операций, входящих в алгоритм, и усвоение их последовательности;
- цель третьего этапа – отработка алгоритма в знакомых (при варьировании исходных данных) и незнакомых ситуациях.
Формы работы с учащимися:
- на первом этапе - устная работа на повторение.
- на втором этапе – письменная коллективная работа с широким использованием комментирования выполняемых действий и групповая работа.
- на третьем этапе – самостоятельная работа.
Остановимся подробно на уроке в 5 классе.
5 класс. (см презентацию)
1 этап. Уравнения решаются на основе зависимости между результатом и компонентами арифметического действия.
- a+x=b Правило 1: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть
известное слагаемое.
- a – x = b Правило 2: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить
вычитаемое и разность.
- x – a = b Правило 3: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого
вычесть разность.
- x · a=b Правило 4: Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение
разделить на известный множитель.
- x:а=b Правило 5: Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на
делитель.
- a:х=b Правило 6: Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на
частное.
- 1) x + 37 = 85;
- 2) m – 94 = 18;
- 3) 85 – z = 36;
- 4) 4x = 144;
- 5) x : 8 = 13;
- 6) 42 : x = 6
- 13899 + x = 2716 + 13899
- 4х + 4х = 424
- 15а – 8а = 714
- 8,6 – (x + 2,75) = 1,85
- 45,7х + 0,3х – 2,4 = 89,6
- x + 2,8 = 3,72 + 0,3
Учащиеся 5 класса сначала должны определить неизвестный компонент действия, а затем найти его, пользуясь одним из вышеперечисленных правил.
x + 25 = 50
x = 50 – 25
x = 25
Ответ: 25
y + 64 = 48 + 38
y + 64 = 86
y = 86 – 64
y = 22
Ответ: 22
Заполните пропуски в формулировках и определениях.
- Уравнением называется ____________, содержащее ____________.
- Корнем уравнения называется такое значение ______________, при котором уравнение обращается в _____________ равенство.
- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к _____________ вычитаемое.
- Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно _______________ вычесть _______________.
2 этап. Заполните пустые клетки в таблице.
Уменьшаемое | 12198 | 7194010 | |
Вычитаемое | 7056 | 940000 | |
Разность | 1108 | 4191812 |
3 этап. Узнайте, какое слово зашифровано в таблице.
Т | О | И | Н | Л | Ч | О |
169 | 167 | 23 | 385 | 1921 | 103 | 1918 |
Уравнение | Ответ | Буква |
x – 56 = 111 | 167 | О |
239 – x = 70 | ||
x + 19 = 1940 | ||
733 + x = 756 | ||
86 + 17 = x | ||
x – 185 = 200 | ||
1940 – x = 32 |
Итак, на данном уроке вы сами увидели основные этапы формирования алгоритма решения уравнений.
-Уважаемые учителя, у вас возникли вопросы?
вопрос: Наверное, каждый учитель, слышал жалобы от родителей, связанные со снижением успеваемости при переходе в 6 класс. «Мой ребенок всегда хорошо решал уравнения и вдруг перестал их понимать», — часто жалуются родители. «Что нам делать? Я не могу ему донести то, что понимаю сама», — обычная картина. Как решить эту проблему?
В конце 5-го и в начале 6-ого класса понятие числа расширяется. Появляются уравнения с дробями (десятичными и обыкновенными) и вместе с ними приходят главные проблемы. Как теперь решить такое?
Одна из причин кроется в возрастных особенностях работы памяти ребенка и его мышления, в способности рассмотреть простой объект внутри сложного. В большинстве случаев ученику рано переходить к использованию алгоритмов в более сложных математических объектах.
Почему?
Во-первых, понимание этих аналогий часто еще не успевает сформираться. Во-вторых, механизмы позволяющие переносить эти операции на более сложные объекты могут быть не отработаны на достаточном количестве заданий. В- третьих, сами операции и правила, по которым они выполняются, часто забываются.
Глубоким заблуждением многих методистов и школьных преподавателей является мнение о том, что правила нахождения компонентов алгебраических действий, просто заученные наизусть, помогают каждому ребенку принять решение о том, сложить ли ему данные числа, или отнять, найти ли разность a-b или b-a. Вспомните себя, всегда ли помогало вам на уроках математики такое правило: чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность? Приходится вспоминать названия участников действия, затем текст правила (каждое для своего случая). Пока ученик будет вспоминать текст, — успеет забыть где у него в уравнении стоит уменьшаемое, а где вычитаемое. Начнет вспоминать названия — забудет правило... А еще нужно правильно записать и произвести вычисления. Куда тут до правильного ответа? Укротить бы термины.
Как действует ученик в простом случае и почему он промахивается с подбором действий в более сложных? Дело в том, что к моменту, когда ему необходимо решить уравнение 8-x=3 в пятом классе он, как правило, получает хорошую практику вычислений и просто узнает знакомую картинку, в которой пропущено одно число. Он может и без правил догадаться, какое число ему поставить вместо икса. И если требуется записать действие для его нахождения, он переберет все возможные варианты с числами 8 и 3 (благо они перед глазами) и выпишет подходящее. Никакими правилами нахождения вычитаемого он в большинстве случаев не пользуется. Это слишком сложно для него.
С некоторым напряжением ученику даются уравнения, нагруженные несколькими действиями, например 42: (2х-8)=7. Если числа в таких уравнених не очень большие, то в голове пятиклассника реализуется тот же самый алгоритм подбора неизвестного компонента 2x-8 в делении. Этот алгоритм, обычно, опережает подбор действия, с помощью которого получается ответ. Сложности возникают только с тем, что ребенку приходится находить не икс, а некотороый промежуточный результат. Практика моей работы показывает, что с этим видом непонимния часто удается справиться сравнительно легко. Главная помощь здесь заключается в своевременном повторении понятия «корень уравнения» и «проверка корня». При этом учитель должен уделить внимание практическому ходу этой проверки и выделить в ней определенные этапы:
1) Берем наугад число для проверки
2) Выполняем его умножение на 2, затем вычитаем 8 и получаем некоторый промежуточный результат
3) делим 42 на него и должно получиться 7.
При такой форме ребенок в 95 % случаев сам скажет, что нужно разделить на 6. В этот момент учитель обязательно укажет ученику на то, что подобранное число 6 должно получиться в результате вычитания. Останется понять, как при вчитани числа 8 получить 6. Учитель должен поставить новую цель: что вставить вместо икса, чтобы после умножения на 2 и вычитания восьми эта шестерка получилась. Тогда надо решить уравнение, в котором слева уже стоит не 42: (2х-8)=7, а 2х-8. Этот момент отдельно выделяется и учителю обязательно нужно на нем остановиться отдельно. Решая такими путями уравнения, ребенок запоминиает поведение чисел. Те взаимосвязи, которые предлагабются ему для заучивания запоминаются в естественном порядке, а именно в процессе деятельности.
Существуют простые, но важные правила работы с методикой:
1) Учитель по математике должен исключить из текстов своих пояснений стандартные математические термины и шаблонные фразы («значение выражения», «переменная», «делитель», «значение переменной, при которой...»)
2) При подборе уравнения следует не дупустить проникновение в него повторяющихся действий и даже повторяющихся чисел (как начальной в записи самого уравнения, так и во всех дальнейших формах). Иначе ребенок запутается, о каком делении идет речь в конкретный момент и о каком числе 6 , если она используется дважды.
3) Каждая пара чисел в уравнении на каждом этапе решения должна быть удобной для подбора третьего числа.
Дроби…Подбор числа и действия затрудняется, так как операции с дробями делаются в несколько этапов. Если раньше ребенок мог распознать, что число а не делится на число b, то теперь уже можно делить друг на друга почти все числа. Сложнее узнать знакомое сочетание и подбирать для него соответствующее арифметическое действие. При достаточном количестве решенного ранее, способные дети запоминают алгоритмы и по аналогии применяют их в новой ситуации. А что делать отстающим? У многих из них информация о правилах еще успела прочно отложиться в его долговременной памяти.
В этом случае необходимо продлить время привычной деятельности ученика при решении уравнений. То есть подбирать действия прежним способом. Для этого преподавателю достаточно обязать (или разрешить) рядом с решаемым уравнением составить любой простенький пример на это же действие, но с натуральными числами. Допустим, надо решить уравнение:
-3- (2:х+0,3)= -1
Учитель просит ученика определить последнее действие в левой части уравнения, составить с его участием любой простенький пример из программы 2-го класса и записать его где-нибудь рядом.
-3- (2:х+0,3)=-1 6-2=4
Ребенок смотрит, какой учасник последнего действия в исходном уравнении неизвестен, находит его аналог в придуманном примере и по нему подбирает арифметическое действие с соседними числами (благо они перед глазами). Затем просто переносит его на свое уравнение. И так с каждым исключением последнего действия. Полное оформление может выглядеть следующим образом:
-3- (2:х+0,3)= -1 6-2=4
2:х+0,3= -3 - (-1) 2=6-4
2:х+0,3= -1 3+5=8
2:х= -1 - 0,3 3=8-5
2: х= -1 70:7=10
х=2: (-1) 7=70:10
х= -
Ученик должен помнить, что в составленных примерах числа не повторялись. Не стоит cоставлять такие примеры:
и подобные им ... 6-3=3 5+5=10
Для совсем слабых детей учитель может заготовить отдельные карточки с уже подобранными примерами на все действия и класть их перед учеником в нужный момент.
Вернемся к основной теме.
6 класс.
Общий приём решения уравнений:
слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
- –x = 607
- -а = -30,04
- -5 + (а - 25) = -4
- |y| = 20
- |a| = 0
- |b| = -3
- 7,2 – (6,2 - x) = 2,2
- |x| = 9
«Универсальный» алгоритм решения линейных уравнений с одним неизвестным вида:
6x – 12 = 5x + 4:
1) раскрыть скобки (если таковые имеются);
2) оставить неизвестные в одной части уравнения, известные – в другой (уединение неизвестных);
3) привести подобные слагаемые;
4) разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном;
5) записать ответ.
Пример: 5х + 3 = 2х + 9
5х – 2х = 9 – 3
3х = 6
x = 2
Ответ: 2.
Первый этап формирования алгоритма
Устные упражнения на повторение:
1) Перенесите из левой части уравнения в правую то слагаемое, которое не содержит неизвестного:
а) 8х + 5,9 = 7х + 20;
б) 6х – 8 = -5х – 1,6.
2) Оставьте в левой части уравнения все слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой – не содержащие неизвестное:
а) 15y – 8 = -6y +4,6;
б) -16z + 1,7 = 2z – 1.
3) Приведите подобные слагаемые:
а) 15t + 8 – 8t – 6;
б) 13a + 4 – 7a - 25a;
в) 24m + 7 – 9m – 14m.
4) Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
а) 7b – (3b + 1);
б) 3(x - 5) + 10x;
в) -2(x + 1) + x.
Первый вид тестовых заданий:
1. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», _________________ знаки слагаемых, стоящих в скобках.
2. Раскройте скобки:
-17,5 + (3,02 – 2,51) = __________________.
3. -(a + b) = __________________.
4. Коэффициентом такого выражения, как a или ab, считают _________.
5. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют ______________________ слагаемыми.
6. Выполните приведение подобных слагаемых:
- b – 2c + 4b – c = _________________________.
7. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения ________________________.
Второй вид тестовых заданий:
1. Выражение a + (b + c) можно записать без скобок:
a + (b + c) = a + b + c
2. Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.
3. Приведение подобных слагаемых выполняют на основании переместительного свойства умножения.
4. Число -30 является корнем уравнения
0,5х – 15 = х.
Третий вид тестовых заданий:
1. Раскройте скобки в выражении: a – (b + c - d)
А) a – b + c – d;
Б) a – b – c + d;
В) a + b + c – d.
2. Найдите значение выражения: 25 – (12 - 53)
А) -40;
Б) -16;
В) 66.
3. Упростите: 5x – 5y – 6x + y
А) –x – 5y;
Б) -6x + y;
В) –x – 4y.
4. Найдите корень уравнения: 4 – 3y = 7 - y
А) 1,5;
Б) -1;
В) -1,5.
Второй этап формирования алгоритма
Решите уравнения:
1) -2x + 16 = 5x – 19
2) 4(3 – 2x) + 24 = 2(3 + 2x)
3) 15 – 3(x - 8) = 3
4) 0,5(4 + x) – 0,4(x - 3) = 2,5
5) 0,4(x - 9) – 0,3(x + 2) = 0,7
Третий этап формирования алгоритма
Решите уравнения:
18 = 3y + 3
6x + 10 = 5x + 15
-5n – 16 = 3n
8 – 5n = 10 – 4n
9m – 8 = 6m + 7
Тестовые задания
1. Решите уравнение: 4,2х + 5 = -7,6
А) 4;
Б) -3;
В) -0,3;
Г) другой ответ.
2. Найдите сумму корней уравнений
х + 11,7 = 8,7 и (3х + 4,6) – 6,6 = 8,7 + 2,2
А) 4,3;
Б) -7,4;
В) 1,3;
Г) другой ответ.
3. Отец в два раза старше сына и на 25 лет старше дочери. Сколько лет дочери, если всем вместе им 95 лет?
А) 23;
Б) 24;
В) 48;
Г) другой ответ.
Самостоятельная работа
1. Решите уравнения:
а) 2,1х – 3,5 = 1,4х;
б) 2(4 – 1,9х) = 0,8 – 0,2х.
2. На верхней полке в 3 раза больше книг, чем на нижней. После того, как с верхней полки сняли 15 книг, а на нижнюю добавили 11 книг, книг на обеих полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
3. Путь из города в село турист прошел со скоростью 4,8 км/ч. На обратном пути он увеличил скорость до 6 км/ч, что позволило ему пройти это расстояние на 1 час быстрее. Найдите расстояние от города до села.
7 класс.
0,5(4 – 2a) = a – 1,8
2 – a = a – 1,8
a + a = 2 + 1,8
2a = 3,8
a = 1,9
Ответ: 1,9
Алгоритм решения линейного уравнения с двумя переменными типа: 5y – 2x = 1
1) воспользовавшись свойствами уравнений, выразить из данного уравнения одну переменную через другую;
2) воспользовавшись свойствами уравнений, добиться того, чтобы коэффициент при одной из переменных был равен единице;
3) взять произвольное значение одной из переменных и вычислить соответствующее ему значение другой переменной;
4) записать решение исходного (данного) уравнения в виде пары (пар) чисел.
Пример
3x + 2y = 12 (1)
2y = 12 – 3x
y = 6 – 1,5x (2)
если x = 2, то 6-1,5*2 = 6 – 3 = 3;
если x = 6, то 6-1,5*6 = 6 – 9 = -3.
Пары чисел (2; 3), (6;-3) – решение уравнения (1).
уравнение (1) имеет бесконечно много решений
Тестовые задания по теме: «Уравнение с одной переменной»
1. Выберите уравнения, для которых число -3 является корнем:
1) (2x + 3)(2x - 6) = 0; 3) (2x + 6)(x - 4) = 0;
2) (x2 - 9) + (x2 - 7) = 2; 4) (x + 3)(x2 – 3x + 9) = 0.
а) 1; 2; б) всех; в) 3; 4; г) 2; 3; 4.
2. Найдите все натуральные значения p, при которых корнем уравнения px = 8 является целое число.
а) 1; 2; 4; 8; б) 1; 8; в) 2; 4; г) 2; 4; 8.
3. При каком значении c пара (c;3) является решением уравнения
3x – 4y = 6?
а) -6; б) 6.
4. Точка с абсциссой -3 принадлежит графику уравнения x – 2y = 10. Найдите ординату этой точки.
а) -6,5; б) 6,5; в) 4; г) -4.
Тестовые задания по теме «Уравнения с двумя переменными»
1. При каком значении c пара (c;3) является решением уравнения
3x – 4y = 6?
а) -6; б) 6.
2. Точка с абсциссой -3 принадлежит графику уравнения x – 2y = 10. Найдите ординату этой точки.
а) -6,5; б) 6,5; в) 4; г) -4.
Самостоятельная работа
1. Решите уравнения:
а) -8х = -24;
б) 50х = -5;
в) -18х = 1.
2. Определите значение x, при котором значение выражения -3х равно:
а) 0; б) 6; в) -12;
3. При каких значениях a уравнение ax = 8:
1) имеет корень, равный -4, 0;
2) не имеет корней;
3) имеет отрицательный корень.
Ну, а теперь давайте подведем итоги.
Можно ли научить решать любое уравнение?
Ответ неоднозначен. Ясно, что рассчитывать на изображение методики обучения решению уравнений, пригодной для всех детей и во всех случаях – все равно, что искать универсальное лекарство от всех болезней. Практическая ценность обучения школьников решению уравнений разнообразными способами в современных условиях заключается совсем не в том, чтобы раз и навсегда вооружить их приемами решения различных уравнений, которые будут возникать в дальнейшем обучении, а в том, что оно обогатит их опыт мыслительной деятельности. А помогут в этом алгоритмы решения уравнений.
Так каким же должен быть алгоритм?
Методические рекомендации по организации работы учащихся с алгоритмами и формированию алгоритмического мышления.
- алгоритм должен быть по возможности наиболее кратким;
- «Читая и применяя алгоритм, старайтесь запоминать его»;
- пунктуационное соблюдение данного учителем образца решения задачи;
- указания в алгоритме желательно давать в таком виде, чтобы они содержали в себе все необходимые объяснения, какие учитель хочет слышать от учащихся по ходу решения задач.
Подписи к слайдам:
Тема урока:«Уравнение»
ВнимательностьНастойчивостьЦелеустремленностьАккуратностьОтветственность
Есть ли среди записанных утверждений уравнения?
1) 28-17=11
2) 41-(х+17)
3) m-28=17
4) 5+42
5) 11+х=40
6) у+15=3
m=45
Х=29
Корней нет
1 этап
1 этап
Заполните пропуски в формулировках и определениях.Уравнением называется ____________, содержащее ____________.Корнем уравнения называется такое значение ______________, при котором уравнение обращается в _____________ равенство.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к _____________ вычитаемое.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно _______________ вычесть _______________.
1 этап
a+x=b Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. a – x = b Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.x – a = b Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
1 этап
x · a=b Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.x:а=b Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. a:х=b Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
2 этап
1) x + 37 = 85;2) m – 94 = 18;3) 85 – z = 36;4) 4x = 144;5) x : 8 = 13;6) 42 : x = 6
Заполните пустые клетки в таблице.
Уменьшае-мое
12198
7194010
Вычита-емое
7056
940000
Разность
1108
4191812
Решите задачу.
В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц ей осталось прочитать еще 17. Сколько страниц прочитала Оля?
50-17=33
Это арифметический метод
Составьте уравнение для решения задачи.
В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц ей осталось прочитать еще 17. Сколько страниц прочитала Оля?
50-х=17
х=33
Это алгебраический метод
Составьте уравнение для решения задачи.
На двух машинах вместе 32 тонны груза. На одной машине 18 тонн. Сколько тонн груза на второй машине?
18+х=32
Х=14
Составьте уравнение для решения задачи.
В автобусе было несколько пассажиров. После того как на остановке вышли 8 человек, в автобусе осталось 37 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально?
х-8=37
Х=45
Какие свойства использовались при решении данных примеров?
120-(20+15)=120-20-15=85
(50+12)-10=50-10+12=52
(8+52)-22=52-22+8=38
13899 + x = 2716 + 13899(х + 15) – 8 = 17(45 – х) +18 = 588,6 – (x + 2,75) = 1,8545,7х + 0,3х – 2,4 = 89,6 x + 2,8 = 3,72 + 0,38
А можно ли решить уравнение другим способом?
Работа в группах.
1) Решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестны компонентов действий.2) Решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания.3) Составить задачу, решением которой служит данное уравнение.
Работа в группах.
Какие из этих уравнений удобнее решать первым способом, а какие вторым? (35+х)-25=4147-(13+х)=27(у+63)+17=101(у+57)-35=61
Узнайте, какое слово зашифровано в таблице.
3 этап
Т
О
И
Н
Л
Ч
О
169
167
23
385
1921
103
1908
Уравнение
Ответ
Буква
x – 56 = 111
167
О
239 – x = 70
x + 19 = 1940
733 + x = 756
86 + 17 = x
x – 185 = 200
1940 – x = 32
РефлексияПродолжи одно из предложений:“Мне понятно…“Я запомнил…“Мне на уроке…“Я думаю…
«5»-16б. и более«4»- 13-15б.«3» -8-12 б.
Рейтинговая шкала оценки за урок:
Домашнее задание
П. № … - решить двумя способами,№ … - решить уравнение двумя способами,Дополнительное задание: составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения.
Желаю удачи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по теме: «Решение уравнений с модулем в курсе математики 7-8 класса»
Методические рекомендации по теме: «Решение уравнений с модулем в курсе математики 7-8 класса». В работе представлены способы решения уравнений с модулем. Даны карточки заданий: с применением классифи...
Методика обучения решению сюжетных задач в курсе математики 5-6 классов
С давних пор задачи играют огромную роль в обучении. Решение задач выступает и как цель, и как средство обучения. Умение ставить и решать задачи является одним из основных показателей уровня развития ...
Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе алгебры 8 класса
Данный материал содержит методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе алгебры 8 класса....
Некоторые особенности методики обучения решению уравнений в 5 классе.
Материал содержит советы по методике изучения темы "Уравнения" в 5 классе и приложения для подготовки и проведения зачёта, подсказанные собственным опытом....
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ» ДЛЯ 10-ых КЛАССОВ
Элективный курс «Решение уравнений высших степеней» рассчитан на обучающихся 10-ых классов, которые интересуются математикой и хотят глубже познакомиться с ее идеями и методами. Курс «Решение уравнен...
Программа элективного курса по математике « Методы решения уравнений и неравенств с параметром» 10 класс
Программа элективного курса по математике« Методы решения уравнений и неравенств с параметром»...
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ НЕРАВЕНСТВ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СТАРШЕЙ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Статья посвящена проблеме совершенствования содержания комплекта упражнений и методов обучения учащихся применению теорем о равносильных преобразованиях для решения неравенств в курсе математики старш...