Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "доли. Обыкновенные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Математика, 5 класс.
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Автор учебника | С.М.Никольский |
Тема урока | Доли. Обыкновенные дроби |
Часов на изучение темы | 2 |
Номер урока в теме | 1 |
Тип урока | Введение нового материала и первичное закрепление |
Цель урока | Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
|
Задачи урока | Освоение учащимися теоретического и практического содержания по теме «Доли. Обыкновенные дроби»:
|
Оборудование к уроку | компьютер, проектор, мультимедийная презентация |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Организационный этап Создание проблемной ситуации Формулирование темы и целей урока | Приветствие учащихся, проверка учителем готовности класса к уроку. Вступительное слово учителя.
Итак, тема урока «Доли. Обыкновенные дроби». Слайд 5
Слайд 6 | Объясняют просмотренный мультфильм, выделяют главную мысль. Под руководством учителя формулируют тему Под руководством учителя ставят цели урока. Изучить понятие доли, обыкновенные дроби. Научиться: - читать и записывать обыкновенные дроби, - определять числитель и знаменатель дроби. | Учащиеся извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие Учащиеся высказывают свое мнение | Приветствуют учителя. Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью Участвуют в диалоге, записывают тему урока |
Открытие нового знания |
Слайд 7, 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15 | Анализируют, комментируют рассмотренные примеры на слайдах | Выделяют необходимую информацию, делают записи в тетрадях, записывают свои примеры обыкновенных дробей, рациональных чисел | Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Приводят свои примеры, обращая внимание на грамматическую страничку. |
Первичное применение нового знания |
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 20
Слайд 21 | Принимают решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Анализируют, комментируют рассмотренные примеры на слайдах | Учащиеся рассуждают, предлагают свои ответы, читают дроби, называют числитель и знаменатель дроби. Выделяют необходимую информацию, делают записи в тетрадях. | Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли в устной форме. Выражают свои мысли в устной форме. |
Физкультминутка | Слайд 21 | |||
Выработка умения применять новые знания |
Слайд 23 Проверяют, обменявшись тетрадями с соседом по парте, согласно критериям оценивания. Слайд 24 | Самостоятельно анализируют пути решения задачи. Выполняют задания в тетради. Самостоятельно проверяют правильность выполнения, используя правильное решение на слайде. Учащиеся выполняют задания в тетрадях. Осуществляют взаимоконтроль, используя ответы на слайде. Самостоятельно оценивают правильность выполнения. | Проверяют правильность выполнения Каждый ученик выполняет задание и отдает тетрадь соседу по парте. | Осуществляют контроль, коррекцию действий. Ставят друг другу оценки на основе критериев оценивания. |
Подведение итогов | Учитель обобщает теоретические сведения, полученные на уроке, задавая конкретные вопросы: 1. Что такое “Доли”? 2. Кусок материала разрезали на равных 12 частей . а) Какую долю всего куска составляет каждая часть? б) Какую часть куска составят 5 таких долей? в) Что показывает числитель дроби? г) Что показывает знаменатель дроби? 3. Какой доле килограмма равен 1 грамм? Урок закончим стихотворением (автор О.Севастьянова) Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. Слайд 25 | Учащиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | |
Рефлексия | Учитель организует обсуждение:
Слайд 26 | Учащиеся адекватно оценивают свои возможности в достижении цели | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке | Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель предлагает домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневники | Прослушивают комментарии учителя по домашнему заданию, задают вопросы по нему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математика 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"
Данная презентация поможит учтелю при объяснении новой темы "Обыкновенные дроби"...
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
урок математики, 5 класс, Понятие доли. Обыкновенные дроби.
Цель урока: Организация деятельности учащихся по понятию доли и установлению взаимосвязи целого и частей обыкновенными дробями.Образовательные задачи урока (формирование познавательн...
Технологическая карта к уроку математики по теме " Решение задач на дроби".
Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Решение задач на дроби" разработан для 5 класса по учебнику Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика.5 класс / По...
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....