Технологическая карта к уроку математики по теме " Решение задач на дроби".
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Решение задач на дроби" разработан для 5 класса по учебнику Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика.
5 класс / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_drobi._5_klass.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Слюсарь Екатерина Николаевна |
Предмет | Математика |
Класс | 5 класс |
УМК | Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика. |
Тема урока | «Решение задач на дроби». |
Тип урока | Урок закрепления знаний и новых способов действий. |
Цель урока | Отработать навык решения задач на дроби; способствовать развитию математической речи, активной памяти, произвольного внимания, логического мышления, культура поведения. |
| Обучающиеся научатся правильно читать, писать и объяснять значение дроби, находить числитель и знаменатель дроби; применять понятие дроби при решении задач, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. |
Задачи: |
научить ориентироваться в своей системе знаний( отличать новое от уже изученного с помощью учителя); осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных свойств; строить логические цепочки рассуждений; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
|
Методы: |
|
Формы работы обучающихся | Фронтальная, парная, самостоятельная. |
Организация деятельности обучающихся на уроке: |
|
Необходимое учебное оборудование | Учебник, проектор, карточки с задачами |
Структура урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Постановка цели и задач урока. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Устная работа. Математический диктант. | Участвуют в работе по проверке домашнего задания (в парах), в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы | 3 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4. Этап осмысление и закрепление знаний. | Показать разнообразие задач решаемых в жизни на нахождение дроби от целого. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах над поставленными задачами. | 10 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6. Контроль знаний | Дать качественную оценку знаний обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся формируют навык самостоятельной деятельности | 10 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 3 |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное , вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, зачитывает цитату на доске « Строгость в математике, означает прежде всего, добросовестность и ясность» (Липман Берс) - Давайте и мы на уроке добросовестно поработаем. - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания |
2. Постановка цели и задач урока. Цель: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока. | Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Тема нашего урока: « Решение задач на дроби» (выводится на экран) Наша цель на уроке Повторить понятие « обыкновенная дробь», числитель дроби, знаменатель дроби. Отработать навык решения задач по теме «Дроби».
| Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя определяют тему урока и цель урока. Записывают дату и тему урока в тетрадь. |
3. Актуализация знаний
Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий. | Устная работа: Учитель по презентации задает вопросы: Задание 1.Ребята по рисункам нужно определить, какая часть фигуры закрашена. (выводится на экран) Задание 2. Какие дроби называются правильными и неправильными. Ребята назовите неправильные дроби. Задание 3. Выполните перевод 20м= км Б)35 г= кг В)33 мин= ч Г)4 см= дм
| Отвечают на вопросы учителя.) |
Цель: мотивировать учащихся к самостоятельной деятельности; контролировать выполнения заданий | Математический диктант А теперь выполним математический диктант. Учитель диктует задания ученикам. №1 Разделите лист по полам и 1 столбик подпишите правильные, а второй- неправильные дроби. Определите вид дроби:;(;;) №2. Выполните перевод: а) 25м= км (а) 14м= км) Б)57 г= кг (Б)78 г= кг) В)23 мин= ч (В)46 мин= ч) | Самостоятельно пишут работу по вариантам . Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют задание по готовым ответам исправляют ошибки и ставят оценку . ( математический диктант Проверку выполнения задания осуществляет сосед по парте и выставляет оценку.
8 баллов – «отлично» 7-6 баллов- « хорошо» 5баллов – « не очень хорошо» Менее 5 баллов- «нужно еще потренироваться» каждый ученик фиксирует в карточке самооценивания. |
4. Этап осмысление и закрепление знаний. Цель: закрепление знаний в устной и письменной речи. | Решение задач. Учитель раздает задачи по карточкам (работа в парах) Карточка 1. №1. В коробке 12кг конфет, всех конфет- шоколадные. Сколько килограмм шоколадных конфет в коробке? №2. Рабочий по плану должен изготовить 120 деталей в день, а он изготовил этого количества. Сколько деталей изготовил рабочий? № 3. Математический кружок посещают 25учащихся, из них девочки. Сколько мальчиков посещают математический кружок? №4. В банку налили 100 мл молока, это составило её вместимости. Сколько миллилитров молока вмещается в банку? №5. В парке посадили деревья. Треть из них березы, остальные рябины. Сколько деревьев посадили в парке, если посадили 16 рябин? Дополнительные задания: №6 Сколько минут содержится: А) в ч; б) в ч; в) в ч; г) в ч; №7. Сколько сантиметров содержится : А) в м; б) в м; в) в м; г) в м ? Проверка ответов . | Учащиеся решают задачи в парах и оформляют решения в тетрадях. По просьбе учителя записывают решение на доске. Учащиеся дополнительно записывают решения задач из других карточек. Если остается свободное время решают дополнительные задания. Проверяют задачи по ответам. |
5. Физпауза Цель:сменить вид деятельности. | 5. Физкультминутка По презентации. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу |
6. Этап контроля знаний Цель: мотивировать учащихся к самостоятельной деятельности; контролировать выполнения заданий | Практическая работа. Цель: Проконтролировать степень усвоения учебного материала. - Сегодня на уроке мы многое повторили. А теперь я проверю, как вы это усвоили. У вас на парте лежит карточка с заданиями . Приступаем к выполнению самостоятельной работы. Вариант1. №1 А) Сколько минут содержится: в ч; №2. В коробке 24 книги, всех книг- сказки. Сколько книг со сказками в коробке? №3. На заводе изготовили 120 деталей, этого количества составляют бракованные детали. Сколько изготовили не бракованных деталей? Дополнительные задания: № 4. В школе 250учащихся, из них девочки. Сколько мальчиков в школе? № 5. На поле посадили овощи. Четверть поля заняли капустой, остальную часть поля- морковью. Сколько гектар засеяно овощами, если морковью засадили 15га? Вариант 2 №1. Сколько килограммов содержится : А) в т; №2. В полке 32 книги, всех книг- стихи. Сколько книг со стихами на полке? №3. На заводе изготовили 120 лампочек. Бракованные лампочки составляют этого количества. Сколько на заводе изготовили не бракованных лампочек? Дополнительные задания: № 4. В школе 450учащихся, из них девочки. Сколько мальчиков в школе? № 5. На поле посадили овощи. Треть поля заняли капустой, остальную часть поля- морковью. Сколько гектар засеяно овощами, если морковью засадили 15га?
| По карточкам решают задания в тетрадях. Если остается время решают дополнительные задания. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: оценить результаты собственной деятельности | Задает вопросы: Чем занимались сегодня на уроке? А какие цели ставил на урок? Достиг ли наш урок цели? Над чем еще нам нужно поработать? Рефлексия «Я, решая задачи на дроби……» - Могу объяснить решение другу. - Распознаю типы задач на дроби, справляюсь с решением. - Не совсем уверен в решении. - Еще надо поработать. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои впечатления. Сдают карточки самооценивания и тетради с практической работой. |
8. Информация о домашнем задании | По учебнику № 637 – практическое задание. № 638 – решить задачу Творческая работа : составить задачу и решить ее. | Записывают домашнее задание в дневниках. |
Приложение.
Ф.И._________________________
Лист самооценивания:
По окончанию решения заданий, вы должны оценить свою работу:
"+" - справился с заданиями без затруднений,
"±" - справился с заданиями, но возникали сложности,
"-" - не справился с заданиями.
Устная работа | |
Математический диктант | |
Решение задач в парах | |
Самостоятельная работа. | |
Оценка за урок |
Ф.И._________________________
Лист самооценивания:
По окончанию решения заданий, вы должны оценить свою работу:
"+" - справился с заданиями без затруднений,
"±" - справился с заданиями, но возникали сложности,
"-" - не справился с заданиями.
Устная работа | |
Математический диктант | |
Решение задач в парах | |
Самостоятельная работа. | |
Оценка за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме"Признаки и свойства параллельных прямых" 7класс
Урок обобщения и сис тематизации материала по теме:решение задач по теме "Признаки и свойства параллельных прямых" 7 класс...
Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс
В данной файле вы найдете технологическую карту урока "Решение задач с помощью уравнений"....
Технологическая карта открытого урока на тему "Решение однородных тригонометрических уравнений", 10 класс
В данной файле содержится подробное описание открыторого урока на тему" Решение однородных тригонометрических уравнений"....
Технологическая карта открытого урока по теме "Решение зазач на "Движение"" 8 класс
Данную разработку можно использовать как на уроках по математике, так и на факультативных занятиях при закреплении темы "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений" в 8.9 - х классах....
Технологическая карта урока на тему: "Решение задач по теме:"Свойства параллельных прямых""
поурочные планы на 2 урока по теме: "Решение задач по теме:"Свойства параллельных прямых""...
Технологическая карта урока на тему: "Решение задач по теме:"параллельные прямые""
Поурочный план по теме: "Решение задач по теме:"Параллельные прямые""...
Технологическая карта урока по теме "Решение задач по теме «Площадь»" , 8класс
Цель урока: обобщить и систематизировать материала о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему, воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной раб...