Урок математики в 7 классе по теме "Функции у=х2 и у=х3 и их графики"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок изучения новой темы применением сингапурской методики преподавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изучения новой темы | 134.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского района
Урок математики в 7-м классе
по теме "Функции у=х2 и у=х3 и их графики".
Учитель математики: Молодцова Н.С.
2015 год
Урок математики в 7-м классе
по теме "Функции у=х2 и у=х3 и их графики".
Учитель :Молодцова Н.С.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели урока:
- Обобщить знания учащихся о понятии функции, аргумента, функций вида y= kx, y= kx + b , ввести определение функции y= x2 и y= x3. Научить учащихся строить графики данных функций.
- Работать по формированию мыслительной операции сравнения.
- Научить ребят работать в парах, уважать друг друга. Учить ребят делать оценку своих действий в конце урока.
Оборудование: кроссворды, таблицы ,
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие детей.
Проверка домашнего задания.
Какие вопросы есть по домашней работе ?
Если есть ,то разбор домашней работы . Если нет , то внимательно читаем.
Как вы это понимаете?
Дороги не те знания , которые откладываются в мозгу, как жир,
дороги те которые превращаются в умственные мышцы.
Да ,ребята, полученные знания мы должны уметь применять на практике при решении задач . Сегодня мы будем опираться на прежние знания.
Класс делится на 2 группы.
2. Актуализация опорных знаний (устный счет, разгадывание кроссворда, ответы на вопросы)
Устный счет
- Найдите значения функции у = 5*х+4, если х= -1, -2, 3,5
- Найдите значения функции у = -2*х +1, если х= -2,3,6
- Вычислите (-2)2 , (5)2 ,(13)2 ,(3)3 ,(4)3 ,(25)2 ,(-2)3
Самопроверка ,ответы записаны на доске.
Ответ:
- -1 , -6, 19, 29.
- 5, -5, -11
- 4, 25, 169, 27, 64, 625, -8
Применяем структуру ФИНК – РАЙТ – РАУНТ -РОБИН
Учащимся раздаются кроссворды и им предлагается его разгадать в течение 5 мин. Ответы записывают.
Вопросы кроссворда
- Зависимость между переменными, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. (Функция.)
- Независимая переменная. (Аргумент.)
- Множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – значениям функции. (График.)
- Функция, заданная формулой y= kx + b. (Линейная.)
- Каким коэффициентом называют число k в формуле y= kx + b? (Угловым.)
- Что служит графиком линейной функции? (Прямая.)
- Если k≠0, то график y= kx + b пересекает эту ось, а если k=0, то параллелен ей. Какой буквой эта ось обозначается? (Икс.)
- Слово в названии функции y= kx. (Пропорциональность.)
- Функция y = x2 . (Квадратичная.)
- Название графика квадратичной функции. (Парабола.)
- Буква латинского алфавита, которой часто обозначают функцию. (Игрек.)
- Один из способов задания функции. (Формула.)
Проверяем ответы. Опрос 2-3 учеников.
Ребята скажите на какие вопросы вы не смогли ответить? (На 9 и 10)
3. Формирование новых знаний.
Ребята скажите, что сегодня на уроке мы будем с вами изучать, о чем мы узнаем? (Называют цель урока.)
А для чего вам необходимы эти знания?
Правильно, мы с Вами не знаем что за функция у=х2 и у=х3 и их графики.
Выполнив следующее задание узнаете об этих функциях.
Далее применяется структура РЕЛЛИ РОБИН.
Мини-исследование по таблице (самостоятельная работа по учебнику и в парах).С помощью учебника Алгебра 7 класс под редакцией С.А. Теляковского пункт 23 стр. 105-109 вы должны ответить на такие вопросы и сравнить две функции, чем они схожи, а чем различны. Вам предстоит заполнить таблицу, работаете партнерами по плечу и проверку проводят партнеры по лицу.
Вопросы | у=х2 | у= х3 | ||||||||||||||||||||||||
Заполни-те таблицу |
|
| ||||||||||||||||||||||||
По данным таблице построить график | ||||||||||||||||||||||||||
Свойства функции | 1. | 1. | ||||||||||||||||||||||||
Функция возрастает |
|
| ||||||||||||||||||||||||
Функция убывает |
|
| ||||||||||||||||||||||||
Название графика |
|
|
.Физкультминутка.
Используется Mix Pair Share- обучающая структура, в которой ученики смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, задается вопрос по данной теме. Найти значение выражения:
23 – 1, 33 – 20, 52- 18, 43 : 64
значит при прекращении музыки дети замирают и задается вопрос, ответ на этот вопрос означает, что им нужно встать в группу из стольких человек, каков ответ.
Сравнение двух функций.
Сравните в чем сходство и в чем различие данных функций?
Вернёмся к кроссворду и заполним те пустые места, которые у нас с вами остались.
4. Формирование умений и навыков.
Стр. 99 № 500, № 505. (Дополнительно № 501., № 510, 514)
5. Домашняя работа
Теория из таблицы, стр. 99 № 502.
Итог урока. Выставление оценок.
6. Рефлексия.
Билетик на выход.
«Я»: Как я чувствовал себя на уроке:
- было ли комфортно;
- моё настроение на уроке;
- доволен ли я.
«МЫ»:
- насколько комфортно работалось в парах;
- затруднялся ли в общении.
«ДЕЛО»: Достиг ли я цели учения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Открытый урок в 7 классе по алгебре на тему "Линейная функция и ее график" -закрепление
Урок на тему "Линейная функция и ее график"- урок закрепления пройденного материала. Учащиеся сами ставят цели урока, отвечают на вопросы ( устно) по готовой презентации, затем работают парами, выполн...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 9 класс "Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции"
Данный урок является обобщающим и в нем рассматриваются задания из ГИА....
конспект урока в 8 классе "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания."
Цель: агрегатные состояния вещества, расположение, характер движения и взаимодействия молекул в разных агрегатных состояниях, кристаллические тела, плавление и отвердевание кристаллических тел, темпер...
Открытый урок в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»
Открытый урок в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график» ...