Урок математики в 7 классе по теме "Функции у=х2 и у=х3 и их графики"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Урок изучения новой темы применением сингапурской методики преподавания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок изучения новой темы134.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского района

 Урок математики в 7-м классе

по теме "Функции у=х2 и у=х3  и их графики".

                                                         

 Учитель математики: Молодцова Н.С.

2015 год

Урок математики в 7-м классе

по теме "Функции у=х2 и у=х3  и их графики".

Учитель :Молодцова Н.С.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели урока:

  1. Обобщить знания учащихся о понятии функции, аргумента, функций вида y= kx, y= kx + b , ввести определение функции y= x2  и y= x3. Научить учащихся строить графики данных функций.
  2. Работать по формированию мыслительной операции сравнения.
  3. Научить ребят работать в парах, уважать друг друга. Учить ребят делать оценку своих действий в конце урока.

Оборудование: кроссворды, таблицы ,

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

Проверка домашнего задания.

Какие вопросы есть по домашней работе ?

Если  есть ,то разбор домашней работы . Если нет , то внимательно читаем.

Как вы это понимаете?

Дороги не те знания , которые откладываются в мозгу, как жир,

 дороги те которые превращаются в умственные мышцы.

Да ,ребята, полученные знания мы должны уметь применять на практике при решении задач . Сегодня мы будем опираться на прежние знания.

Класс делится на 2  группы.

2. Актуализация опорных знаний (устный счет, разгадывание кроссворда, ответы на вопросы)

Устный счет

  1. Найдите значения функции у = 5*х+4, если х= -1, -2, 3,5
  2. Найдите значения функции  у = -2*х +1, если х= -2,3,6
  3. Вычислите  (-2)2 , (5)2  ,(13)2 ,(3)3 ,(4)3 ,(25)2 ,(-2)3

Самопроверка ,ответы  записаны на доске.

Ответ:

  1.   -1 , -6, 19, 29.
  2.    5,  -5, -11
  3.   4, 25, 169, 27, 64, 625, -8

Применяем структуру ФИНК – РАЙТ – РАУНТ -РОБИН

Учащимся раздаются кроссворды  и им предлагается его разгадать в течение 5 мин. Ответы записывают.

Вопросы кроссворда

  1. Зависимость между  переменными, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. (Функция.)
  2. Независимая переменная. (Аргумент.)
  3. Множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – значениям функции. (График.)
  4. Функция, заданная формулой y= kx + b. (Линейная.)
  5. Каким коэффициентом называют число k в формуле  y= kx + b? (Угловым.)
  6. Что служит графиком линейной функции? (Прямая.)
  7. Если k≠0,  то график y= kx + b  пересекает эту ось, а если k=0,  то параллелен ей. Какой буквой эта ось обозначается? (Икс.)
  8. Слово в названии функции  y= kx. (Пропорциональность.)
  9. Функция  y = x2 . (Квадратичная.)
  10. Название графика квадратичной функции. (Парабола.)
  11. Буква латинского алфавита, которой часто обозначают функцию. (Игрек.)
  12. Один из способов задания функции. (Формула.)

 http://festival.1september.ru/articles/549138/img1.jpg

 Проверяем ответы.  Опрос 2-3 учеников.

Ребята скажите на какие вопросы вы не смогли ответить? (На 9 и 10)

3. Формирование новых знаний.

Ребята  скажите, что   сегодня на уроке мы будем с вами изучать, о чем мы узнаем? (Называют цель урока.)

А для чего вам необходимы эти знания?

Правильно, мы с Вами не знаем что за функция у=х2  и  у=х3   и их графики.

Выполнив следующее задание  узнаете об этих функциях.

Далее применяется структура РЕЛЛИ РОБИН.

 Мини-исследование по таблице (самостоятельная работа по учебнику и в парах).С помощью учебника Алгебра 7 класс  под редакцией С.А. Теляковского  пункт 23  стр. 105-109 вы должны ответить на такие вопросы и сравнить две функции, чем они схожи, а чем различны. Вам предстоит заполнить таблицу,  работаете партнерами по плечу и проверку проводят партнеры по лицу.

Вопросы

у=х2

у= х3

Заполни-те таблицу

Х

-2

-1

0

1

2

У

 

 

 

 

 

Х

-2

-1

0

1

2

У

 

 

 

 

 

По данным таблице построить график

http://festival.1september.ru/articles/549138/img2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/549138/img2.jpg

Свойства функции

1.
2.
3.

1.
2.
3.

Функция возрастает

 

 

Функция убывает

 

 

Название графика

 

 

.Физкультминутка. 

Используется Mix Pair Share- обучающая структура, в которой ученики смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, задается вопрос по данной теме. Найти значение выражения:

23 – 1,    33 – 20,  52- 18,  43 : 64

значит при прекращении музыки дети замирают и задается вопрос, ответ на этот вопрос означает, что им нужно встать в группу из стольких  человек, каков ответ.

 Сравнение двух функций.

Сравните  в чем сходство и в чем различие данных функций?

Вернёмся  к кроссворду и заполним те пустые места, которые у нас с вами остались.

4. Формирование умений и навыков.

Стр. 99  № 500, № 505. (Дополнительно № 501., № 510, 514)

5. Домашняя работа

Теория из таблицы, стр. 99  № 502.

Итог урока. Выставление оценок.

6. Рефлексия. 

Билетик на выход.

«Я»:  Как я чувствовал себя на уроке:

- было ли комфортно;
- моё настроение на уроке;
- доволен ли я.

«МЫ»:

- насколько комфортно работалось в парах;
- затруднялся ли в общении.

«ДЕЛО»: Достиг ли я цели учения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 7 классе по алгебре на тему "Линейная функция и ее график" -закрепление

Урок на тему "Линейная функция и ее график"- урок закрепления пройденного материала. Учащиеся сами ставят цели урока, отвечают на вопросы ( устно) по готовой презентации, затем работают парами, выполн...

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 9 класс "Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции"

Данный урок является обобщающим и в нем рассматриваются задания из ГИА....

конспект урока в 8 классе "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания."

Цель: агрегатные состояния вещества, расположение, характер движения и взаимодействия молекул в разных агрегатных состояниях, кристаллические тела, плавление и отвердевание кристаллических тел, темпер...

Открытый урок в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»

Открытый урок в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график» ...