Открытый урок в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Открытый урок в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_algebre_v_8.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11 х. Южного
Курганинского района
Открытый урок в 8 классе
по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»
Разработал
учитель математики
МБОУ СОШ № 11 х. Южного
Ткаченко Сергей Николаевич
2016
Урок по алгебре в 8-м классе по теме«Квадратичная функция и ее график»
Тип урока: обобщение ЗУН учащихся по теме «Квадратичная функция, её свойства и график».
Цели урока:
Образовательные: совершенствовать знания по следующим направлениям:
- нахождение вершины квадратичной функции;
- построение графика квадратичной функции;
- графическое решение квадратных уравнений.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при построении чертежей и работе на доске, умение работать в группе.
Развивающие: развивать вычислительные навыки и пространственное мышление учащихся, мыслительные операции.
Оборудование:
- чертёжный инструмент;
- проектор;
- интерактивная доска (экран).
План урока:
- Организационный момент.
- Выполнение устных заданий, спроектированных на экране.
- Тест 1.
- Работа у доски.
- Самостоятельная работа с использованием проектора.
- Выполнение задания повышенной сложности.
- Тест 2
- Итог урока.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель знакомит с целями урока, рассказывает план урока. Учащиеся в тетрадях записывают тему урока, подписывают листочки с тестами. На дом ребятам было задано по желанию выполнить построения кусочной функции. У них должно было получиться «коромысло».
Учитель проверяет работы, показывает классу.
II. Устная работа
1. Какая функция называется квадратичной?
(Функция вида у = ах2 + bх + с, где а, b, c – заданные числа, а≠0, х – действительная переменная, называется квадратичной).
2. Какая из следующих функций является квадратичной?
Примеры:
1) у=5х+1 4) у=x3+7x-1
2) у=3х2 –1 5) у=4х2
3) у=-2х2+х+3 6) у=-3х2+2х
3. Выясните вверх или вниз направлены ветви параболы? (Анализ)
у = 4х2 – 5х + 1
у = – 3х2 + 6х – 4
у = 12х – 5 х2 – 1
у = 7 + 8х + 9х2
4. Не выполняя построения графика функции у = – 3х2 – 6х + 1, ответьте на вопросы:
- Какая прямая служит осью параболы? (х0 = – 1)
- Каковы координаты вершины параболы? ( – 1; 4)
- Чему равно наименьшее и наибольшее значение функции?
(унаибольшее = 4; унаименьшее не существует).
III. Тест 1
Установите соответствие между квадратичной функцией и координатами вершины.
Весь класс выполняет этот тест на заготовленных карточках, двое учащихся работают у доски, выполняя задания 1, 2. Затем проверяется тест, выполняемый учащимися (на сайде выводится правильное решение), класс проверяет это задание друг у друга.
IV. Работа у доски.
Задание 1. Постройте график функции: у = – х2 + 2х + 3. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [0;2], на полуинтервале (1;3]
Задание 2. Найдите значение коэффициента с и постройте график функции
у = х2 – 6х + с, если известно, что наименьшее значение функции равно 1.
Решение:
х0 = – = 9 – 18 + с = 1;
с = 10.
Итак, задана функция у = х2 – 6х + 10.
у0 = 9 – 18 + 10 = 1.
(3; 1) – вершина параболы.
Ответ: с = 10.
V. Самостоятельная работа
Вариант 1 № 1. Постройте график функции у = 2х2 + 4х + 1. [ – 3; 0]. Ответ: унаибольшее = 7 (при х = – 3); № 2. Найдите значение коэффициента с функции у = – 3х2 + 6х + с, Решение. х0 = – = ; | Вариант 2 № 1. Постройте график функции у = 3х2 + 6х + 1. [ – 1; – 2]. Ответ: унаибольшее = 1 (при х = – 2); № 2. Найдите значение коэффициента с функции у = 2х2 + 4х + с, Решение. х0 = – = ; |
VI. Выполнение задания повышенной сложности.
Задание 3. Решите графически уравнение: х2 – 2х – 8 = 0.
Решение.
х2 – 2х = 8;
у = х2 – 2х;
у = 8.
х0 = – = ; у0 = 1 – 2 = – 1.
(1; – 1) – вершина параболы.
Ответ: – 2; 4.
Задание 4.
При каких значениях р уравнение
х2 + 6х + 8 = р:
а) не имеет корней;
б) имеет один корень;
в) имеет два корня.
VII. Тест 2
На рисунках представлены графики квадратичных функций. При каких значениях х функция отрицательна (у < 0) или положительна (у > 0). Верный ответ отметьте знаком «+».
(В конце задания анализируются ответы и сравниваются с верными, изображёнными на доске)
Тест проверяется на доске учащимися.
VIII. Итог урока
Домашнее задание: Стр. 220, № 64, № 67(а), № 75 (а,б)
Собираются тесты, выставляются оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: «Квадратичная функция и ее график»
этот урок составлен для применения дифференцированной технологии...
Открытый урок в 7 классе по алгебре на тему "Линейная функция и ее график" -закрепление
Урок на тему "Линейная функция и ее график"- урок закрепления пройденного материала. Учащиеся сами ставят цели урока, отвечают на вопросы ( устно) по готовой презентации, затем работают парами, выполн...
Конспект урока 9 класс по теме: "Квадратичная функция и ее график"
Урок - семинар по теме «Квадратичная функция и ее график». Повторение, обобщение изученного материала по данной теме....
Презентация к открытому уроку в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»
Презентация к открытому уроку в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»...
Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: "Квадратичная функция и ее график"
Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: "Квадратичная функция и ее график"...
Технологическая карта урока по теме : "Квадратичная функция и ее график."8 класс
Технологическая карта урока по теме : "Квадратичная функция и ее график."8 класс...
Презентация по алгебре на тему "Квадратичная функция, ее график и свойства" (9 класс)
Функция, а в частности одна из ее разновидностей - квадратичная функция, является одной из базовых тем дисциплины Алгебра школьной программы, изучаемой в 9 классе. Задаче обучения основным аспектам кв...