Разработка урока по теме "Умножение натуральных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Шубина Ирина Анатольевна

Разработка урока по мематике 5 класс на тему: "Умножение натуральных чисел" в соответсвии с ФГОС. 

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель деятельности педагога: формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Личностные: дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.

Метапредметные:

– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;

– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;

– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_naturalnyh_chisel.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (П. 11)

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель деятельности педагога: формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Личностные: дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.

Метапредметные:

– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;

– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;

– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Ресурсный материал: плакат или слайд с устными упражнениями.

Ход урока

I. Устные упражнения.

- Если вы правильно найдете корни уравнения и заполните таблицу ответов, то сможете прочитать тему нашего урока.

35 – х = 17             У

29 + х = 45             О

у – 37 = 18              Е

90 – у = 62              И

31 + у = 16 + 44     Ж

80 – с = 21 + 19      Н

40 – 3 = с + 13        М

18

24

40

16

29

55

40

28

55

- Прочитайте полученное слово.

- Сегодня мы будем заниматься повторением действия умножения.

II. Изучение нового материала. 

1. Изложение материала можно проводить в соответствии с учебником, привлекая учащихся к работе с ним.(66-67)

- Ответьте на вопросы:

- Что означает умножить одно натуральное число на другое?

- Что получается при умножении натурального числа на нуль, на единицу?

- Запишите при помощи букв:

- Переместительное свойство умножения, сочетательное свойство умножения.

- В каких случаях можно упускать знак умножения?

На доске и в тетрадях учащихся можно сделать записи:

2. Что значит число m умножить на натуральное число n?

3. Как правильно читать выражения вида: 175  60? (Ответ учащиеся найдут в рубрике Г).

III. Закрепление изученного материала.

1. Стр. 67, № 404, 405 (а, б, в); 412 (а, в, д, ж), 413 (а), 406.

Устно: № 433, 431 (а, в).

2. На повторение: устно № 446 (а, в).

IV. Рефлексия работы на уроке.

- Давайте подведем итого работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

- Чему вы научились?

1. Ответить на вопросы (1–5) после п. 11.

2. Закончить фразу.

а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить…

б) выражение m  n называется…

в) числа в выражении m  n называются…

г) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение…

3. Оцените свою деятельность на уроке.

V. Домашнее задание: п. 11 (до свойств); № 450 (а), 451 (а, б); 455 (а, в), 462 (а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Деление натуральных чисел" в 5 кл.

мультимедийный урок  постоен таким образом, что использование доски и мела можно исключить...

Урок-соревнование "Делимость натуральных чисел" ( 6 кл)

Урок-соревнование по теме: "Делимость натуральных чисел" 6 класс...

Презентация к уроку математики "Умножение натуральных чисел"

Урок - виртуальная экскурсия по городу-курорту Горячий Ключ. Составлены задачи по материалам из истории города....

Урок "Свойства сложения натуральных чисел" 5 класс

Цели урока: вспомнить свойства сложения натуральных чисел и применить данные свойства сложения к решению практических задач. В презентации представлены задания для устной работы на актуализацию опорны...

Методическая разработка урока математики "Деление натуральных чисел" 5 класс

Коснспект урока с приложением презентации к уроку и физкультминутки...

Урок – исследование «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.»

Учащиеся выполняют практические работы, делают выводы из результатов работы, формулируют правила....

Презентация к уроку №16 "Сложение натуральных чисел"

Презентация - это один из способов привлечь внимание учеников....