Урок – исследование «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Учащиеся выполняют практические работы, делают выводы из результатов работы, формулируют правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie_na_razryadnuyu_edinitsu_10_i_t.d.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – исследование «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.»
Цель для учащихся: самостоятельно сформулировать правило умножения натуральных чисел на разрядную единицу на 10, 100, 1000 и т.д.
Задачи для учителя:
Образовательные: вывести правило умножения натуральных чисел на разрядную единицу; научить использовать правило при решении примеров и задач; отрабатывать навык устного счета; отработать навык использования сочетательного свойства умножения.
Развивающие: развитие мышления, познавательных и общетрудовых навыков; овладение методами научного исследования (постановка эксперимента, умение делать выводы на основе анализа общих черт объекта исследования; развитие самостоятельности учащихся.
Воспитательные: продолжить работу по формированию у учащихся добросовестного отношения к учебному труду: развитие положительных мотивов к учению, коммуникативных умений.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы обучения: беседа, фронтальная практическая работа, обсуждение.
Методы обучения: репродуктивный (проговаривают изучаемый материал), проблемный (отвечают на вопросы учителя, выдвигают гипотезы), поисковый (выполнение практической работы), исследовательский метод (выяснение теоретических закономерностей при проверке их на практике).
Особенность занятия: строится на деятельностной основе.
Оборудование: листы с практической работой, листы с самостоятельной работой, учебник Виленкина Н.Я. «Математика 5».
№ | Структурные элементы урока | Деятельность | |
Учителя | учащихся | ||
1. | Актуализация ранее усвоенных знаний учащихся (2 мин) | Учитель задает вопросы классу:
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
2. | Устная работа (6 мин). | Дает задания детям:
| Учащиеся выполняют все задания. |
3. | Изучение нового материала (10 мин). | Учитель раздает ученикам практическую работу, которую все выполняют самостоятельно. Во время выполнения учитель ходит между рядами и контролирует выполнение. На основе выполненных заданий ребята делают выводы. Потом все записывают правило в тетрадь для правил. | Выполняют работу по листочкам, на которых записаны задания практической работы и записывают выводы. |
4. | Закрепление нового материала(15 мин). |
| Учащиеся работают с места и у доски. |
5. | Проверка умений учащихся по данной теме(9 мин). | Учитель раздает листы с самостоятельной работой. Проверяет задания по мере выполнения учащимися. | Учащиеся выполняют работу. |
6. | Подведение итогов урока(1 мин). | Учитель задает вопросы по теме урока, делая выводы об усвоении новой темы учащимися; выставляет оценки за урок с комментариями. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя; высказывают согласие или несогласие с оценкой за работу на уроке; подают дневники. |
7. | Домашнее задание (2 мин). | Учитель дает домашнее задание с комментарием: № 412 (н,о,р,п); №494. | Записывают задания в дневники. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Найди ошибки в умножении:
251 13
* 74 *10
914 13
1757 13
17484 143
2.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ НА РАЗРЯДНУЮ ЕДИНИЦУ 10, 100, 1000 И Т. Д.»
А) Умножьте столбиком:
10*10 10* 100 10* 1000 10* 10000
В) Умножьте столбиком:
432 * 10000
В) Сделайте выводы.
Г) Запишите правило.
Д) Умножьте, используя правило:
27* 1000 =
409* 100 =
3208* 10 =
Е) Посмотрите, как выполнено умножение:
8000 * 700 = (8*7) * 1000 * 100 = 56 * 100000 = 5600000.
Ж) Сделай выводы.
З) Запиши правило.
И) Выполни умножение, используя правило:
300 * 500 =
190 * 600 =
80 * 2000 =
Самостоятельная работа по теме:
«Умножение натуральных чисел на разрядную единицу»
- Вычислите устно:
1000000 * 7 = 1000 * 58 =
24 * 10000 = 472 * 10000 =
945 * 100 = 80 * 40 =
70 * 50 = 200 * 30 =
700 * 200 = 5000 * 40 =
50 * 600* 10 = 9000 * 20 * 100 =
300 * 70 * 20 = 500 * 40 * 600 =
Это задание проверяется всем классом, ошибки исправляются.
- Вычислите:
5 * 100 = 36 * 10 =
1000 * 12 = 7 * 20 =
8 * 300 = 900 * 600 =
800 * 20 * 200 = 60 * 400 * 100 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс. Умножение десятичных дробей на разрядную единицу
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу ". Сообщение нового материала сопровождается показом слайдов, формулированием алгори...
Презентация к уроку математики "Умножение натуральных чисел"
Урок - виртуальная экскурсия по городу-курорту Горячий Ключ. Составлены задачи по материалам из истории города....
Урок по теме «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.»
Урок содержит в себе информацию о городах-героях. При решении задач учащиеся узнают определенную информацию по данной тематике...
5 кл. Диктант по теме "Умножение и деление натуральных чисел на разрядную единицу"
Проведение данного диктанта позволит проверить умение записывать десятичные дроби и проводить их умножение и деление на разрядную единицу. Для учеников испытывающих затруднение по этой теме, мат...
Урок-сказка: Умножение натуральных чисел и его свойства
Открытый урок для 5 класса в форме урока-сказки!Цели: 1) закрепить навыки умножения натуральных чисел «в столбик» применять при умножении переместительное, сочетател...
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число и разрядные единицы
Готовая презентация к уроку-повторение...
Урок – исследование «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.»
Урок – исследование «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.»Выводится правило умножения натуральных чисел на разрядную единицу; учатся испол...