Урок-соревнование "Делимость натуральных чисел" ( 6 кл)
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Урок-соревнование по теме: "Делимость натуральных чисел" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delchisel.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб Веселых Математиков
Урок-соревнование по теме:
"Делимость натуральных чисел"
6 класс
Тема урока: “Делимость натуральных чисел”
Цели урока:
- обобщение и закрепление знаний по изученной теме;
- формирование умений и навыков решать развивающие задачи, требующие творческого мышления;
- содействие сплочению детского коллектива.
Оборудование: жетоны, плакаты, листы с кроссвордом, макет “озера с рыбками”.
Ход урока
Класс заранее разбивается на 3 команды. Команды выбирают капитанов и придумывают название команд, приветствие.
Задание 1. Кроссворд.
Команды получают по листу бумаги, на котором помещен кроссворд на тему «Делимость чисел», и по сигналу начинают его заполнять.
По горизонтали:
- Наименьшее общее кратное чисел 25, 4 и 20.
- Натуральное число, которое делится без остатка на натуральное число а.
- Натуральное число, имеющее только два делителя.
- Если сумма цифр числа делится на …, то и число делится на …
- Число, на которое делится натуральное число, запись которого оканчивается цифрами 0 или 5.
- Древнегреческий ученый, изучавший вопрос о делимости чисел.
- Два простых числа, разность которых равна 2.
- Древнегреческий математик, доказавший, что простых чисел бесконечно много.
- Ученый, предложивший метод отыскания простых чисел путем «отсеивания» их от составных (как в решете).
- Натуральное число, имеющее более двух делителей.
- Число, делящееся без остатка на 2.
По вертикали:
- Натуральное число, на которое данное число делится без остатка.
- Наибольший общий делитель чисел 16, 40 и 24.
- Наибольший общий делитель взаимно простых чисел.
- Число, равное сумме всех его делителей.
- Число, которое при делении на 2 дает остаток 1.
- Число, на которое делится без остатка натуральное число, запись которого оканчивается цифрой 0.
1Д | |||||||||||||||||||||
Е | 2В | ||||||||||||||||||||
Л | 1С | Т | О | ||||||||||||||||||
И | С | ||||||||||||||||||||
2К | Р | А | Т | Н | О | 3Е | 3П | Р | О | 4С | Т | О | Е | ||||||||
Е | Д | О | М | ||||||||||||||||||
Л | И | 4Д | Е | В | Я | Т | Ь | ||||||||||||||
5П | Я | Т | Ь | Н | Е | 5Н | |||||||||||||||
6П | И | Ф | А | Г | О | Р | 7Б | Л | И | З | Н | Е | Ц | Ы | |||||||
Ц | Ш | Ч | |||||||||||||||||||
А | 8Е | В | К | Л | И | 6Д | Е | ||||||||||||||
Н | Е | Т | |||||||||||||||||||
9Э | Р | А | Т | О | С | Ф | Е | Н | С | Н | |||||||||||
О | Я | О | |||||||||||||||||||
10С | О | С | Т | А | В | Н | О | Е | 11Ч | Е | Т | Н | О | Е | |||||||
Ь |
Правильно заполнив кроссворд, команды получают жетоны.
Задание 2. “Рыбалка”.
Этот конкурс проводится для разминки команд. На столе – «озеро», разбросаны рыбки, к которым скрепками приколоты задания.
Ребята с помощью трех удочек (палочек с привязанными магнитами) вылавливают рыбок. Затем выполняются задания.
Если участник не может выполнить задания, то он обращается за помощью к своей команде, но лишается жетона.
Таким образом, каждая команда должна решить по 10 следующих заданий.
Задания к конкурсу
- Найдите все значения х, кратные числу 4 и удовлетворяющих неравенству 24
- Вместо звездочки поставьте цифру так, чтобы получилось число, кратное 3:
- 35*12 ; 2) 72*331; 3) 4*07.
- Найдите все значения х, кратные числу 9 и удовлетворяющих неравенству 119
- Запишите все делители числа 2*3*3*13.
- Найдите наибольший общий делитель чисел:
- 660 и 990; 2) 28, 84 и 98.
- Докажите, что числа 644 и 495 взаимно простые.
- В шестом классе раздали подарки, в которые поровну разложили 84 мандарина и 56 апельсинов. Сколько учеников в классе, если известно, что их больше 25?
- Найдите НОК(210;350).
- Найдите НОК(12; 15; 18).
- Длина шага отца 70 см, длина шага сына 50 см. Какое наименьшее расстояние они должны пройти, чтобы каждый сделал целое число шагов?
- Определите, будут ли числа 728 и 1275 взаимно простыми.
- Вместо звездочки в числе 173* оставьте цифру так, чтобы получилось число, кратное 5.
- Егор расставил модели самолетов поровну на 14 полках, а потом переставил их, тоже поровну, на 8 полок. Сколько моделей у Егора, если известно, что их у него больше 100 и меньше 120?
- Вместо звездочки в числе 458* поставьте цифру так, чтобы получить число, кратное 10.
- Какое наименьшее количество роз необходимо иметь, чтобы из них можно было сделать 15 или 21 одинаковых букетов так, чтобы не осталось лишних цветов?
- Напишите два трехзначных числа, кратных 3 и 5.
- Какую цифру надо поставить в запись 37856* вместо звездочки, чтобы полученное число делилось и на 3, и на 2?
- При делении числа а на 5 получается в частном 12. докажите, что число а кратно 10.
- Для учащихся первого класса приготовили одинаковые подарки. Во всех подарках было 120 шоколадок, 280 конфет и 320 орехов. Сколько учащихся в первом классе, если известно, что их больше 30?
- Проверьте равенство НОК(a,b)*НОД(a,b)=a*b, если a=28, b=21.
- Докажите, что числа 260 и 117 не взаимно простые.
- Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом?
- Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?
- Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?
- Всегда ли разность двух простых чисел является составным числом?
- Найдите все числа, кратные 19, которые являются решениями неравенства 38
- При делении числа а на 3 получилось число b, которое кратно 6. Докажите, что число а кратно 9.
- Проверьте равенство
если m=35, n=49.
- Найдите частное от деления числа а на число b, если а=2*2*2*2*3*3*3*5*17, b=2*2*2*3*3*17.
- Напишите все делители числа n, если n=2*3*3*5.
Задание 3. Каждой руке – свое дело.
Этот конкурс для поднятия настроения детей. Доска делится на 3 части. Представителям команд дается в каждую руку по мелку. Нужно одновременно чертить одной рукой треугольник, а другой – круг.
За самый лучший рисунок команде выдается жетон.
Задание 4. Шагай – соображай.
Вызываются по одному представителю от каждой команды. Это будут капитаны. Они стоят рядом с ведущим. Все делают 1 шаг, и в то же время ведущий называет какое-то число, например, 5.
При следующих шагах ребята должны назвать число, которое делится на 5. на каждый шаг по числу. Учитель идет рядом, не давая замедлять шаг. Как только кто-то ошибся, он останавливается на месте до конца движения других ребят.
Капитан – победитель получает для своей команды жетон.
Задание 5. Аукцион пословиц и поговорок.
В этом конкурсе ребята должны вспомнить пословицы и поговорки, в которых используются числа.
Например,
“Одна голова – хорошо, а две лучше”
“У семи нянек дитя без глазу”
“Семь раз примерь, один - отрежь” и т.д.
В конце урока подводятся итоги: каждой командой подсчитывается число жетонов, определяется по их количеству команда – победитель и ее участникам выставляются отличные отметки в журнал.
Оформление кабинета
Плакаты:
“Счет и вычисления – основа порядка в голове”
Песталоцци И.
“Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить”
Толстой А.Н.
“Именно на преодолении трудностей растет и развивается математик”
Хинчин А.Я.
Приветствие для КВМа может быть следующим:
Этот турнир ждали мы
По нему стосковались умы,
Дружно будем задачи решать –
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не глупить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить !
Приветствовать капитанов и участников команд “Треугольник” и “Квадрат” можно, инсценировав стихотворение “Треугольник и квадрат”:
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.”
Но квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я – квадрат.”
И сказал еще нежней:
“Неизвестно, кто нужней!”
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом,
А проснешься без углов!”
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он нет квадрата…
Онемел…стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натуральные и целые числа. Делимость целых чисел. НОД и НОК натуральных чисел
урок алгебры в 10 классе...
«Натуральный ряд. Округление натуральных чисел.» 5 класс, ФГОС
Дидактические цели:обобщить и систематизировать знания и представления о натуральных числах: - обучающие: продолжить формирование у учащихся представления о натуральных ч...
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел_5 класс_первый урок математики
Урок изучения нового материала, схемы, задания для устной работы....
Презентация по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"...
Натуральные числа. Ряд натуральных чисел.
Материал для проведения урока по математике. 5 класс Мерзляк. "Натуральные числа. Ряд натуральных чисел."...