Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.
Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 82 КБ |
o_razrabotke.doc | 24 КБ |
abaka_5_klass_delimost_chisel.xls | 39.5 КБ |
oboshchenie._priznaki_delimosti.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка обобщающего урока по математике для 6-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости" с использованием ИКТ
Цели урока:
- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”
- отработка навыков применения признаков делимости
- развитие логического мышления, математической речи
- привитие интереса к урокам математики
Ход урока:
Введение:
- Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика - красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я решила познакомить вас сегодня с советами, как дружить с математикой и одолевать эту хитрую и совсем не страшную науку.
СОВЕТ 1: “Настройтесь на успех”.
- Справиться с математикой – это дело времени и вашего собственного труда, сейчас, чтобы поверить в себя, в свои силы мы проведем разминку: (слайд № 4)
- Какие числа называются простыми
- Какие числа называются составными
(слайд №5) Найди среди данных чисел простые и щелкни по ним мышкой.
(слайд №6) Найди множество простых решений неравенства
(слайд №7) Среди чисел 42, 242, 248, 535, 480, 965, 12830, 58600, 111111111
выберите те числа, которые
а) четные;
б) делятся на 3;
в) делятся на 5;
г) делятся на 9;
д) делятся на 10.
(слайд №8) Докажите, что данные числа составные.
СОВЕТ 2: “Внимательно слушайте задание”.
- Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии. Внимательно прослушайте задачу и решите ее:
(слайд №10) 1)Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть?
(слайд №11) 2)Маленькая коробочка вмещает шесть яиц, а большая – десять яиц. Найдите наименьшее число яиц, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие?
(слайд №12) 3)Мальчик – с – пальчики решили организовать команду для охраны сокровищницы. Выяснилось, что может возникнуть необходимость разбить эту команду на отряды по 12 или по 15 человек. Мальчик – с – пальчики решили ту сложную задачу: нашли наименьшее число членов, из которых бы состояла дежурная команда. Попробуйте и Вы справиться с этим.
СОВЕТ 3: “Необходимо хорошо понимать смысл правил”.
— В математике очень важно уметь применять теоретический материал на практике, а для этого надо хорошо понимать смысл правил. Вашу теоретическую подготовку мы проверим в цифровом диктанте:
(слайд №14) Математический диктант
СОВЕТ 4: “Постоянно контролируйте свои действия”.
— Каждый раз, выполнив математические действия, проверяйте себя, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом может повлиять на правильность окончательного ответа.
СОВЕТ 5: “Не ломайте голову в одиночестве”.
Примеры и задачи преобразятся и оживут, если к их решению вы приступите в компании с другом. Обмениваясь, каждый своим вариантом решения вам будет легче и веселее идти к истинному, верному ответу.
Игра АБАКА по теме «делимость чисел»
Цель: в игровой форме закрепить умения и навыки нахождения делителей и кратных чисел, воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения
БАЛЛЫ | 10 | 20 | 30 | |
I. Владение понятием | Из чисел А=22 305, В=10 540, | Укажите значения m и n | Делится ли число | |
С=37 854, Д=456 810, Е=64 321 | из приведенных ниже, |
| ||
выберите числа кратные 3 и 5 | при которых 7mn делится |
| ||
одновременно | на 9 |
| ||
1)АВ 2)СД 3)ВЕ 4)АД | 1)15,13 2)15,3 3)3,11 4)13,3 |
| ||
|
|
|
| |
II. Делители | При каком a выражение 23а | Укажите значение m | m и n - простые числа | |
| будет простым числом | из приведенных ниже, | назовите все делители числа | |
| 1)23 2)1 3)2 4) при любом а | при котором 58m не делится | ||
|
| на 8 | ||
|
| 1)24 2)28 3)20 4)26 |
| |
|
|
|
| |
III. Кратные | Укажите числа, кратные 9, | Между какими ближайшими | Укажите все нечетные | |
| удовлетворяющие неравенству | натуральными числами, | числа, кратные 3, заключенные | |
| кратными 3, заключено | между числами 481 и 490 | ||
| число 32 |
| ||
|
|
|
| |
IV. Умение выполнять | Найдите методом проб и ошибок | Найдите методом проб и ошибок | Найдите методом перебора | |
задания, применяя: | натуральные корни уравнения | длину и ширину прямоугольника | двузначное число, которое | |
а)метод проб и ошибок | х(5 - х) - 6 = 0 | если ширина прямоугольника | на 12 больше произведения | |
б)метод перебора |
| на 3 см меньше длины, а его | своих чисел | |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Подведение итогов
- Заключение
- Домашнее задание
1.Ответить на вопросы и решить дополнительные задачи на свойства делимости
2. Попытайтесь вывести признаки делимости на 7, 11, 13, 17, 19
Приложение: Презентация.
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Не всегда хватает времени, на то, чтобы в кротчайшие сроки создать хорошую презентацию. Сейчас в интернете можно найти много отличных идей, классных презентаций. Но иногда идея вдохновляет, и хочется на этой же основе создать свой урок. Спасибо большое коллегам, чьи идеи частично были использованы в моей разработке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика - царица всех наук
Как подружиться с математикой СОВЕТ 1 : “ Настройтесь на успех”.
Какие числа называются простыми Какие числа называются составными Задание №1 Д( a ) = { 1 , a,… } Д( a ) = { 1 , a }
Найди среди данных чисел простые и щелкни по ним мышкой. 32 23 14 15 41 2 11 44 100 101 5 1 16345 17343 839
21 < < 41 21 < < 41 Найди множество простых решений неравенства 21 < x < 41 21 < < 41 21 < < 41 19 23 31 29 27 22 25 26 33 39 30 24 43 37 41 21 < < 41
Задание №2 Среди чисел 42, 242, 248, 535, 480, 965, 12830, 58600, 111111111 выберите те числа, которые а) четные; б) делятся на 3; в) делятся на 5; г) делятся на 9; д) делятся на 10.
Докажите, что данные числа составные. 2968 3600 676 767 888 888 11111…1 (2007 цифр) 11111…1 (2008 цифр) 2 2 67 3 11 2
Как подружиться с математикой СОВЕТ 2: “ Внимательно слушайте задание”.
Задание №3 1)Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть? (Нет, так как шестое яичко будет и вторым и третьим.)
Задание №4 2)Маленькая коробочка вмещает шесть яиц, а большая – десять яиц. Найдите наименьшее число яиц, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие? ( 30 яиц , так как 30 – наименьшее общее кратное чисел 6 и 10).
Задание №5 3)Мальчик – с – пальчики решили организовать команду для охраны сокровищницы. Выяснилось, что может возникнуть необходимость разбить эту команду на отряды по 12 или по 15 человек. Мальчик – с – пальчики решили ту сложную задачу: нашли наименьшее число членов, из которых бы состояла дежурная команда. Попробуйте и Вы справиться с этим. (60 человек, так как 60 – наименьшее общее кратное чисел 12 и 15).
СОВЕТ 3: “ Необходимо хорошо понимать смысл правил”. Как подружиться с математикой
Задание №6 Математический диктант Делимость натуральных чисел. Делители и кратные Признаки делимости на 2, 5, 10 I в 1). 1, 3, 5, 15 II в 1). 1, 2, 7, 14 2). 2, 4, 14 2). 5, 10, 15 3). 1 и 18, 2 и 9, 3 и 6 3). 1 и 16, 2 и 8, 4 4). 11, 22, 33, 44, 55 4). 13, 26, 39, 52, 65 5). 2 5). 2 6). 6). I в 1). 0 II в 1). 0 или 5 2). 2, 4, 14 2). 5, 10, 15 3). 0, 5, 10, 15, 20 3). 0, 10, 20 4). 0, 2, 10, 20 4). 0, 5, 10, 15, 20 5). 0, 10, 20 5). 0, 2, 10, 20
Критерии оценок Нет ошибок - 5 1 ошибка - 4 2 ошибки - 3 3 ошибки и более - не справились
Как подружиться с математикой СОВЕТ 4: “ Постоянно контролируйте свои действия”.
СОВЕТ 5: “ Не ломайте голову в одиночестве”. Как подружиться с математикой
АБАКА Цель: в игровой форме проверить умения и навыки нахождения делителей и кратных чисел, воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения Задание №7
АБАКА Цель: в игровой форме проверить умения и навыки нахождения делителей и кратных чисел; воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения Задание №7
Подведение итогов
Задание №8 Домашнее задание 1.Ответить на вопросы и решить дополнительные задачи на свойства делимости 2. Попытайтесь вывести признаки делимости на 7, 11, 13, 17, 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Простые и составные числа"
Организационная информацияТема урока Простые и составные числа(Метатема урока «Нам не дано предугадать…»)ПредметматематикаКласс5Автор/ы урока (ФИО, должность)Пылова Лариса Юрьевна, учитель ...
Разработка обобщающего урока по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами" "
“Человек-разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьезным вещам следует по возможности играя”. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятель...
Урок математики в 6 классе "Простые и составные числа" можно провести используя презентацию
Презентация "Простые и составные числа" позволяет учащимся легче запомнить изучаемый материал....
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Сложение чисел с разными знаками»
Конспект занятия...
Самостоятельная работа по математике 6 класс по УМК С. Н.Никольского по темам " Простые числа","Признаки делимости"
Самостоятельная работа по математике 6 класс по УМК С. Н.Никольского по темам " Простые числа","Признаки делимости". 2 варианта...
Разработка урока по математике "Простые и составные числа"
Тема урока «Простые и составные числа»Задачами урока являются – развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательног...
Методическая разработка: Конспект урока по математике для 6 класса "Сложение целых чисел"
Конспект урока.Предмет: математика, 6 классГ.В. Дорофеев. Учебник «МАТЕМАТИКА 6», «Дрофа» 2007г.А.В. Дорофеева «Страницы истории на уроках математики» Ме...