Презентация и технологическая карта на тему "Круговые диаграммы", математика 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Презентация к открытому уроку на тему "круговые диаграммы", математика 5 класс
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5_kl.pptx | 224.05 КБ |
tehnologicheskaya_karta_.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круговые диаграммы
Цель: Закрепить навыки построения диаграмм. Научиться читать диаграммы.
ДЕВИЗ « Я ЗНАЮ, ЧТО Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ. Я ЗНАЮ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ»
Человек тратит из своих доходов: на питание – 30% на жильё – 15 % на одежду - 35 % на транспорт – 20 %
Площадь какой страны больше? Страна Площадь в млн.км² Россия Канада Китай США Бразилия Индия 17,1 10 9,6 9,4 8,5 3,2
Численность населения какой страны больше? Страна Численность млн. чел. Китай Индия США Индонезия Бразилия Россия Япония 1275 1010 280 215 170 142 125
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (если правильно сидим, если не правильно встаём)
⦟ АОВ - острый А В О
⦟ АСЕ - прямой Е С А
⦟ АВС = 180° развернутый
⦟ ВОМ - тупой В О М
⦟ PNS = 91° - прямой
⦟МОА - развернутый О А М
⦟ КАМ = 74° - тупой
Этапы выполнения проекта 1. Обсудить тему проекта. 2. Составить план. 3. Выполнить проект. 4. Контролировать исполнение. 5. Защитить проект. 6. Оценить лучший проект.
Домашняя работа: П. 43,№ 1701, №1708, №1710. Сделать диаграмму: Распределение семейного бюджета.
Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
1.Ф.И.О. учителя: .
Черняева Е.П.
2. Класс: 5
3. Учебный предмет: Математика, урок № . УМК : Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин
4. Тема урока: Круговые диаграммы.
5. Цель урока:
Образовательная: закрепить алгоритм построения круговых диаграмм, научить читать диаграммы.
6. Планируемый результат:
Личностные: сформировать интерес к данной теме через практическое содержание повседневной жизни.
Метапредметные: уметь увидеть и проанализировать разные диаграммы по данной теме.
Предметные:
Усвоят, понятие круговая диаграмма, узнают принцип построения диаграмм, научатся читать диаграммы, а также научатся применять их в повседневной жизни.
7. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
8. Формы работы: фронтальная работа с классом, групповая работа, проектная работа.
9. Ведущие технологии: здоровьесберегающая, развития исследовательских навыков, самодиагностики а самокоррекции результатов.
10. Ресурсы:
Основные учебник,карточки, энциклопедия, интернет.
Дополнительные проектор,презентация.
11.Характеристика этапов урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Мотивация | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока | Регулятивные: : развитие мотивов учебной деятельности. |
. | Познавательные: уметь находить ответ на вопрос. Логические: анализ с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками. | |||
2. | Этап актуализации знаний |
Слайд 1 |
. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог) Формулировка темы и целей урока Познавательные: Общеучебные. Логические: анализ, синтез, обобщение. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
3. | Проблемное объяснение нового знания. | Слайд 5 Какую часть целого составляет величина, если на диаграмме ей соответствует сектор в 180°; 90°? А сколько это процентов? | Составление диаграммы на распределение расходов | Познавательные: Логические: определение критериев для сравнения. |
4. | Первичное закрепление во внешней речи. | Слайд 6-7 Чтение диаграмм. 1.Определить площадь, какой страны больше? 2.Численность населения, какой страны больше? | По готовым диаграммам определяют страны имеющую наибольшую площадь и численность населения. | Познавательные: Логические: определение критериев для сравнения. |
5. | Физкультминутка | Слайд 8-15 | Если правильно ученики сидят, если неправильно встают | Познавательные Логические: определение критериев для сравнения. |
6. | Проектная работа в группах. | Слайд 16 Создание проектов на темы:
С последующей защитой и оцениванием лучшей работы. - Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась. | Ученики выполняют проект, используя заранее подготовленную информацию Оценивают выполнение работы – своей и других групп. Прикрепляют свой стикер к проекту той группы, работа которой больше всего понравилась. Поднимают карточку определенного цвета. | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Познавательные: Логические: определение критериев для сравнения. Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию. |
7. | Информация о домашнем задании | Слайд17 П.43,№1701,№1708,№1710 Поясняет выполнение номеров. Дополнительно построить диаграмму «Распределение семейного бюджета» | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
8. | Этап рефлексии. | Слайд 18Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности. -Сформулируйте цель нашего урока и объясните, удалось ли нам достичь цели. - Пригодятся ли вам эти умения в жизни? - Вы встретитесь с круговыми диаграммами на уроке информатики и научитесь строить их с помощью компьютера. | Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне. -Формулируют цель, выясняют, удалось ли достичь цели. - Отвечают где может пригодиться знание темы «Круговые диаграммы» ( на уроках географии, биологии, при чтение журналов, газет) | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Технологическая карта урока информатики "Диаграммы в электронных таблицах"
Материал представляет технологическую карту урока информатики по теме "Диаграммы в электронных таблицах". Прописаны планируемые результаты урока, УУД на каждом этапе урока. Урок был проведен в 8 класс...
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе "Диаграммы" (УМК Босовой Л. Л.)
На данном уроке учащиеся знакомятся с "понятием диаграмма", учатся строить диаграммы...
Технологическая карта урока "Столбчатые диаграммы"
Данная технологическая карта урока позволит учителю провести урок по теме "Столбчатые диаграммы" с использованием на уроках Мобильной электронной школы.Задания, используемые на уроке позволя...
технологическая карта урока информатики в 6 классе на тему "Диаграммы вокруг нас"
Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас". Класс занимается по ФГОС, учебник Информатика 6 класс, авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю. изд. БИНОМ.Лаборатория знаний....
Презентация и технологическая карта урока по информатике, 8 класс. Тема: "Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы."
Технологическая карта урока Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 8 класс.Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.Тема урока: Алгоритмическая конструкция...