Технологическая карта урока информатики в 5 классе "Диаграммы" (УМК Босовой Л. Л.)
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
На данном уроке учащиеся знакомятся с "понятием диаграмма", учатся строить диаграммы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_po_informatike_diagrammy.doc | 84 КБ |
k_uroku_chistovik.notebook | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 18. Диаграммы.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – умение строить столбиковые и круговые диаграммы;
- метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые
данные;
- личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
2) сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм.
Оборудование урока: компьютеры, проектор, презентация на интерактивной доске, бланки выполненных заданий, инструкция для выполнения практической работы.
Используемые ресурсы:
- слайды презентации из электронного приложения к учебнику информатики для 5 класса автора Босовой Л. Л.
- фрагмент видеоурока «Построение диаграмм» проекта «Видеоуроки»
- бланк выполненных заданий
- «лесенка успеха»
- прием «синквейн»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу. Читает эпиграф к уроку «Наибольшего успеха добивается тот, кто владеет наибольше й информацией» Бенджамин Дизраили. Хочется, чтобы эта фраза стала эпиграфом не только сегодняшнего урока, но и всей вашей учебы. - У вас на партах лежит бланк выполнения заданий, который вы заполняете в течение урока. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Актуализация знаний ( за каждый верный ответ – 1 балла) | Актуализация знаний: - Какие наглядные формы представления информации вы знаете? - Что помогает читателю очень быстро понять, о чем идее речь в литературном произведении; - С помощью чего можно показать устройство окружающих нас объектов, их связи друг с другом? -Какая форма представления дает более подробную информацию, а какая более наглядную? | Отвечают на вопросы учителя - схема; рисунки, чертежи, фотографии - иллюстрации - схема - текстовая более подробная, а фотография или рисунок – более наглядная; | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти |
3 | Формулирование темы и целей урока (за ребус – 1 балл) | - Разгадай ребус и узнаешь еще об одной наглядной форме представления информации: - Сегодня на уроке мы познакомимся с диаграммами. Значит тема урока: Какие задачи мы перед собой поставим на этом уроке? | - разгадывают ребус и называют слово «диаграмма»; - узнать, что такое диаграмма; - научиться обрабатывать информацию в виде диаграмм; - научиться строить диаграммы; | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления |
4 | Объяснение темы + работа в группах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) | - Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных. - Диаграммы используют для представления числовых данных Мы с вами рассмотрим следующие типы диаграмм: линейная, столбчатая, круговая. Что такое диаграмм и для чего они нужны мы с вами выяснили. А как строить диаграммы: Об этом нам расскажет видеоролик. Сейчас мы с вами построим диаграмму в тетради. Для этого нам нужны карандаш, линейка и ручка. Постройте диаграмму по следующим данным: На предприятии № 1 работает 200 человек, на предприятии № 2 - 350 человек, на предприятии № 3 - 500 человек. Строит диаграмму на доске, координирует комментирует действия учащихся | Слушают учителя, воспринимают информацию, просматривают слайды презентации. Просматривают видеоролик, воспринимают информацию Строят диаграмму в тетради, задают вопросы. | Познавательные УУД: - формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
|
5 | Физкультминутка | Ну что устали сидеть на месте. Выполним физкультминутку и немного разомнемся | Выполняют физкультминутку | |
6 | Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) | - Диаграммы можно строить не только в тетради с помощью карандаша и линейки, но и на компьютере - Как создавать диаграммы? - Выполни задание на компьютере | - выполняют практическую работу №10 | Личностные: - формирование умения строить схемы инструментами табличного процессора. - развитие информационной культуры |
7 | Итоги урока, рефлексия | А сейчас мы с вами составим синквейн по теме урока. Заполните свои бланки выполнения заданий. Посчитайте свои баллы и поставьте себе оценку. Критерии оценивания: «5» - 9 - 11 баллов «4» - 7 - 8 баллов «3» - меньше 7. Сдаем мне бланки выполнения заданий, я проверю и поставлю оценки. Лесенка успеха | Составляют синквейн Работа с бланками выполнения заданий | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка деятельности и результатов деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
8 | Запись домашнего задания. | §10 (стр. 71 - 73); РТ: №134, №135, №136. | Работа с дневниками | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока информатики
Технологическая карта урока информатики в 4 классе "Мой школьный день" . Урока обобщения изученного материала за курс информатики 4 класса....
Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"
Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.
Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...
Технологическая карта урока информатики в 7 классе (ФГОС), Л. Л. Босова по теме «Информационные процессы. Обработка информации»
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: организация деятельности учащихся по осмыслению понятий информационных процессов и их роли в современном обществе/...
Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".
Решаемые учебные задачи: систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....