Технологическая карта урока информатики "Диаграммы в электронных таблицах"
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Материал представляет технологическую карту урока информатики по теме "Диаграммы в электронных таблицах". Прописаны планируемые результаты урока, УУД на каждом этапе урока. Урок был проведен в 8 классах по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика, 8 класс", 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_diagrammy.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики
Данные об учителе:Рочева Елена Юрьевна
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 8 «а,б»
Учебник (УМК): Н.Д.Угринович, 2013 «Информатика 8 класс».
Тема урока:Диаграммы в электронных таблицах.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: компьютеры, проектор.
Программное обеспечение:Windows 7, MSOffice 2007.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: предметные результаты – знание общих сведений о приложение Excel, первичные навыки работы в среде Excel
Цели:
Предметные:
- Формировать навыки создания диаграмм и графиков.
- Формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
- Овладеть простейшими способами представления и анализа статистических данных.
Личностные:
- Понимать роль информационных процессов в современном мире.
- Понимать важность получения новых знаний и их применения в практической деятельности.
- Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимание.
Метапредметные:
1.Регулятивные:
- Планировать решение учебной задачи.
- Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировочных действий в новом учебном материале.
- Принимать решения в проблемной ситуации в процессе дискуссии, диалога.
2.Познавательные:
- Формулировать ответы на вопросы учителя, по памяти воспроизводить информацию, которая необходима для решения учебной задачи.
- Формулировать выводы, структурировать информацию, включая умения выделять главное и второстепенное.
3.Коммуникативные:
- Принимать другое мнение, различные точки зрения, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач,
- Участвовать в диалоге, слушать и понимать своих собеседников.
- Формировать навыки и умения безопасного и целесообразного проведения при работе с компьютерными программами.
Форма работы учащихся: фронтальный опрос, компьютерный практикум, парная, индивидуальная, высказывание (проговаривание) своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | овладение алгоритмами создания диаграмм в среде Excel. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | самостоятельный выбор наиболее оптимальных средств и способов создания диаграмм. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение представить полученный результат в коллективе учащихся. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Структура урока открытия новых знаний:
- этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
- этап актуализации и пробного учебного действия;
- этап выявления места и причины затруднения;
- этап построения проекта выхода из затруднения;
- этап реализации построенного проекта;
- этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
- этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
- этап включения в систему знаний и повторения;
- этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формируемые на этапе урока |
Самоопределение | Орг. момент. Приветствие обучающихся. Здравствуйте! Как вы думаете, что нам сегодня пригодится для успешной работы на уроке? Пусть девизом нашего урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех». Напоминание о технике безопасности в кабинете информатики | Готовность к уроку Высказывания обучающихся | ЛУУД: формирование навыков самоорганизации РУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Этап актуализации и пробного учебного действия | На предыдущих уроках мы с вами знакомились с табличным процессором MS Excel. Для чего предназначено это приложение? Ответьте на вопросы слайда (сл.2). Сегодня мы с вами будем метеорологами. Весь месяц мы вели наблюдения и записывали в дневник. (обучающимся предлагается таблица с данными погоды – сл.3). Учитель задает вопросы
| Табличный процессор позволяет хранить и обрабатывать большие массивы числовых данных. Дают ответы. Но ответить быстро будет трудно. Для того, чтобы ответить на этот вопрос надо просмотреть всю информацию в таблице. В таблице собрано много данных и быстро её проанализировать трудно. | ПУУД: актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках КУУД: развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Этап выявления места и причины затруднения |
На сл.4 фиксируем проблему: Как можно наглядно представить большие объемы однотипных данных? А какие графические средства нам в этом помогут? Давайте попытаемся сформулировать тему урока. | Собрано много однотипных данных, которые трудно проанализировать в табличной форме. Т.к. собранная информация полная, объемная и однотипная,то её можно изобразить графически. Можно построить график или схему, или диаграмму. | РУУД: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Этап построения проекта выхода из затруднения. | Сл. 4. Диаграммы. Давайте вспомним, на каких еще уроках мы с этим понятием встречаемся? Пусть каждый из вас сформулирует для себя цель урока: «Я на уроке ...(научусь, смогу, узнаю) Попытайтесь сформулировать в парах, что такое диаграммы. 2 мин. ( обсуждение,) Запишем в тетради определение диаграммы. А какие типы диаграмм существуют? Сл. 5 Рассматриваем Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Гистограммы позволяют сравнивать несколько величин в нескольких точках. Лепестковая диаграмма - для каждой точки ряда данных предусмотрена своя ось. | Математика, Физика, Информатика Диаграммы-графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины. (оформление в тетради). Оформление в тетради. | ЛУУД: развитие навыков письма КУУД: развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ПУУД: формирование умений извлекать информацию; |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Сл. 6 Давайте ответим на вопросы слайда.
| С помощью диаграмм и графиков Характером величин и изменения процессов. Когда речь идет о частях единого целого (%) Гистограмму или линейчатую диаграмму | ПУУД: развитие представлений о графиках и диаграммах и их практическом использовании. КУУД: развитие монологической речи |
Этап реализации построенного проекта Технология создания диаграмм | Сегодня мы должны научиться создавать диаграммы в приложении Ecxel. Посмотрим, из каких элементов состоит диаграмма – сл.7 Какие этапы в создании диаграммы можно выделить? (по аналогии с построением графиков функции на уроках математики) Сл.8 Совместно с учащимися заполняется таблица: «Облачность в феврале» Совместно с учителем выделяют данные и строят диаграмму.(см. Алгоритм – сл.8.) Давайте проверим верно ли выполнено задание | Обсуждают Определить тип диаграммы Составить таблицу значений Выделить необходимые данные Построить диаграмму Отформатировать ее. Анализируют таблицу | КУУД: Развитие самостоятельности, умения слушать и вступать в диалог. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Давайте выполним практическую работу «Создаем диаграммы и графики» (файл Погода.xls) Самопроверка по эталону Физминутка. Упражнения для глаз (файл Физминутка для глаз.ррт) | Дети выполняют работу за компьютерами Проверяют верность выполнения работы, фиксируют ошибки Выполняют упражнения | ЛУУД: развитие памяти и элементов логического мышления, развитие представлений о ЗОЖ. РУУД: анализ полученных результатов |
Этап включения в систему знаний и повторения | А где еще в жизни вы еще сталкиваетесь с диаграммами? А сейчас попробуйте выполнить задания (файл Самые в России. xls для 1 уровня и Самые в России. Doc для 2 уровня). По окончании работы выполняется взаимопроверка по эталону. Выполним самостоятельную работу, затем проверим по эталону (сл.10-11). Подведем итоги. Для чего нужны графики и диаграммы? Что мы использовали, для того, чтобы сделать более наглядной информацию, представленную в одной таблице? От чего зависит выбор того или иного вида диаграммы? | Дети выполняют задания Осуществляется взаимопроверка результата. С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большой объем однотипной информации. Чтобы сделать информацию, представленную в таблице более наглядной, мы использовали диаграммы. От имеющихся данных и цели, ради которой диаграмму создаем. | КУУД: Развитие самостоятельности, умения слушать и вступать в диалог. ЛУУД: Умение систематизировать полученные знания |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | А теперь запишем домашнее задание (сл.12):
Выберите фразеологизм,характеризующий вашу работу на уроке: Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами Ума палата Моя хата с краю На прощание я хочу вам пожелать, чтобы удача на сегодняшнем уроке стала для вас большим успехом в учебе! | Учащиеся записывают домашнее задание. Выбирают, поясняют | ЛУУД: Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке РУУД: Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценки, Принимают цель, содержание и способы выполнения д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Тема урока: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
Раздел программы: Информационное моделированиеЦель урока: Познакомить учащихся с понятием диаграмм и графиков в электронных таблицах...
Технологическая карта урока по теме «Составление таблиц истинности»
Технологическая карта урока по теме «Составление таблиц истинности» ...
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Открытка из другой страны. Англия или Великобритания?...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАс использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Технологическая карта урока и организационная структура урока с использованием Электронной формы учебника (Английский язык. VII классс учебник для общеобразовательных школы с углубленным изучени...
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников для 9 класса по учебнику М.Р. Сапин Н.И. Сонин Биология. Человек. Может быть использована для подготовки и проведени...
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи
Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....