Технологическая карта урока "Столбчатые диаграммы"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Кропачева Марина Игоревна

Данная технологическая карта урока позволит учителю провести урок по теме "Столбчатые диаграммы" с использованием на уроках Мобильной электронной школы.

Задания, используемые на уроке позволят закрепить материал по теме "Круговые диаграммы" (5 класс), отработать чтение диаграмм, разобраться в правилах построения столбчатых диаграмм, сформировать навык чтения и построения диаграмм.

Работа с использованием МЭШ позволяет отработать помимо навыков по предмету, навыки работы с техникой, позволит учащимся самостоятельно работать, сделает урок более ярким и запоминающимся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе «Столбчатые диаграммы»

Технологическая карта урока по математике

с использованием материалов Мобильной Электронной Школы (МЭШ)

Тема урока: «Столбчатые диаграммы»

6 класс

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С.,Шварцбурд С.И. «Математика 6 класс», «Мнемозина», М.

Составила:

Учитель математики

Кропачева Марина Игоревна

Цели урока:

Деятельностная: формирование образовательных компетенций учащихся 6 класса по математике по теме «Диаграммы», использование диаграмм для демонстрации данных.

Предметно-дидактическая: ввести понятие диаграммы, их видов, сформировать навык построения и чтения диаграмм.

Результаты урока:

предметные:

В результате урока учащиеся будут:

ЗНАТЬ: что такое диаграмма, какие есть виды диаграммы, как читать информацию с диаграмм, алгоритм построения диаграмм.

УМЕТЬ: читать информацию с диаграмм, строить диаграммы (столбчатые и линейные).

ВЛАДЕТЬ: основными способами представления и анализа статистических данных.

метапредметные:

В результате урока будут сформированы универсальные учебные действия:

-развитие операций мышления (анализ, сравнение, сопоставление),

-развитие навыков работы с различными источниками информации (диаграммы, текст)

-формирование ИКТ-компетенции

-формирование умения понимать и использовать диаграммы для иллюстрации, интерпретации и аргументации.

личностные:

-формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

- развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

-формирование умения грамотно, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Деятельность учащихся

Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается каждый этап урока

Примечания

1

Организационный момент.

Индивидуальная

Приветствие детей,

проверка готовности к уроку, открытие МЭШ на экране телевизионной панели.

Учащиеся занимают свои места, приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку - открывают планшеты с необходимым уроком (формирование самоконтроля и самоорганизации)

Открытие МЭШ.

5 класс- Занятие №14.Таблицы и диаграммы. – Интернет-урок №2. Диаграммы.

Коммуникативные УУД

2

Актуализация знаний учащихся

1.Фронтальная (опрос всех учащихся)

-Работа с готовыми таблицами по оценкам (сводная и по предметам).

Ответы на вопросы из урока.

Рассуждения о необходимости более наглядной подачи данных.

1.Ученики изучают таблицы по оценкам из урока МЭШ.

Отвечают на вопросы к таблицам.

Рассуждают, насколько нагляден такой способ подачи материала.

Вспоминают о круговых диаграммах, изученных в 5 классе.  

Выполняют задания из урока с круговыми диаграммами.

Сводные таблицы по оценкам из урока №2, ответы на вопросы.

Познавательные и коммуникативные УУД

2.Групповая (по парам)

Вспоминаем о круговых диаграммах, изученных в 5 классе, формулируем преимущества и недостатки таких диаграмм.

Формулировка темы урока

2. Формулируют преимущества и недостатки таких диаграмм (при работе с парами), после этого озвучиваются все варианты.

Задания 1,2,3 «Океаны»

3

Обобщение и систематизация изученного

Фронтальная

Введение определения диаграммы, изучение линейной и столбчатой диаграмм. Чтение диаграмм.

Учащиеся изучают диаграммы в уроке, отвечают на предложенные вопросы.

Задание «Тренируемся. Читаем столбчатую диаграмму»

Познавательные УУД.

Фронтальная

Просмотр видероликов по построению столбчатых диаграмм.

Смотрят видеоролики по построению диаграмм (на общем экране).

Блок «Учимся строить столбчатые диаграммы»

Построение столбчатых диаграмм (часть № 1 и №2)

4

Первичная проверка понимания изученного

Индивидуальная

Предлагает учащимся выполнить задания из урока. После выполнения задания проверяет у каждого ученика правильность выполнения.

Выполняют индивидуальные задания для проверки. После выполнения поднимают руку и показывают учителю полученные результаты.

Задание для проверки «Чтение диаграмм»

Задание «Наблюдение за погодой»

Регулятивные УУД

5

Закрепление пройденного материала и применение изученного материала

Индивидуальная

Предлагает ученикам самостоятельно в тетрадях выполнить задание из урока по построению столбчатой диаграммы.

Ученики выполняют задание из урока в тетрадях. В случае затруднений обращаются к учителю

Задание с открытым ответом «Тренируемся. Строим столбчатую диаграмму»

Регулятивные УУД

6

Контроль и самоконтроль

Индивидуальная

Предлагает выполнить проверочное задание

Выполняют задание в планшетах. По итогам выполнения получают оценку.

Задание «Проверьте себя!»

Регулятивные УУД

7

Коррекция +

Обобщение и систематизация

Индивидуальная

По итогам работы учителем проговариваются основные ошибки, сделанные учениками

Учащиеся отмечают для себя те моменты, в которых они ошиблись

Регулятивные УУД

8

Домашнее задание

Фронтальная

Просмотр домашнего задания № 1437,1482 (построение диаграмм). Выдача текста д/з на бумажном носителе.

Ответы на вопросы учеников.

Ученики просматривают домашнее задание, читают тексты задач, формулируют возможные вопросы.

9

Подведение итогов учебного занятия

Фронтальная

Подведение итогов урока.

Ответы на вопросы о диаграммах.

Формулировка преимуществ и недостатков построения столбчатых и линейных диаграмм

Ученики рассказывают о преимуществах построения столбчатых диаграмм, о их недостатках.

Сравнивают особенности круговых и столбчатых диаграмм.

Задание из урока «Подводим итоги» (с переворачивающимися карточками)

Познавательные УУД.

10

Рефлексия

Индивидуальная

Подведение итогов урока.

Выставление оценок за урок

Ученики подводят итоги урока, выставляют себе оценку, смайликом выражают настроение в течение урока.

Говорят о достижении цели.

Регулятивные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и технологическая карта на тему "Круговые диаграммы", математика 5 класс

Презентация к открытому уроку на тему "круговые диаграммы", математика 5 классТехнологическая карта...

Технологическая карта урока информатики "Диаграммы в электронных таблицах"

Материал представляет технологическую карту урока информатики по теме "Диаграммы в электронных таблицах". Прописаны планируемые результаты урока, УУД на каждом этапе урока. Урок был проведен в 8 класс...

Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"

Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"...

Технологическая карта проекта по математике 5 класс "Составление круговой диаграммы для портфолио"

Технологическая карта проекта помогет получить конечный "продукт" "Круговую диаграмму успешности ученика " для портфолио....

Технологическая карта урока Тема урока: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Раздел программы: Информационное моделированиеЦель урока: Познакомить учащихся с понятием диаграмм и графиков в электронных таблицах...

Фрагмент технологической карты урока в 5 классе по теме "Столбчатые диаграммы".

Задача 5 класса, решаемая с помощью столбчатых дмаграмм с антикоррупционным содержанием....

Технологические карты по теме "Таблицы,диаграммы" к учебнику математики 5 класса под редакцией академика РАН В.В Козлова и академика РАО А.А.Никитина Москва "Русское слово"

Необходимость выполнения заданий, связанных с анализом информации, представленной в различной форме (таблиц, графиков, диаграмм), т.к. многие ученики не умеют интерпретировать количественную информаци...