Технологическая карта урока "Столбчатые диаграммы"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Данная технологическая карта урока позволит учителю провести урок по теме "Столбчатые диаграммы" с использованием на уроках Мобильной электронной школы.
Задания, используемые на уроке позволят закрепить материал по теме "Круговые диаграммы" (5 класс), отработать чтение диаграмм, разобраться в правилах построения столбчатых диаграмм, сформировать навык чтения и построения диаграмм.
Работа с использованием МЭШ позволяет отработать помимо навыков по предмету, навыки работы с техникой, позволит учащимся самостоятельно работать, сделает урок более ярким и запоминающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_6_klass_s_ispolzovaniem_mesh_stolbchatye_diagrammy.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе «Столбчатые диаграммы»
Технологическая карта урока по математике
с использованием материалов Мобильной Электронной Школы (МЭШ)
Тема урока: «Столбчатые диаграммы»
6 класс
Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С.,Шварцбурд С.И. «Математика 6 класс», «Мнемозина», М.
Составила:
Учитель математики
Кропачева Марина Игоревна
Цели урока:
Деятельностная: формирование образовательных компетенций учащихся 6 класса по математике по теме «Диаграммы», использование диаграмм для демонстрации данных.
Предметно-дидактическая: ввести понятие диаграммы, их видов, сформировать навык построения и чтения диаграмм.
Результаты урока:
предметные:
В результате урока учащиеся будут:
ЗНАТЬ: что такое диаграмма, какие есть виды диаграммы, как читать информацию с диаграмм, алгоритм построения диаграмм.
УМЕТЬ: читать информацию с диаграмм, строить диаграммы (столбчатые и линейные).
ВЛАДЕТЬ: основными способами представления и анализа статистических данных.
метапредметные:
В результате урока будут сформированы универсальные учебные действия:
-развитие операций мышления (анализ, сравнение, сопоставление),
-развитие навыков работы с различными источниками информации (диаграммы, текст)
-формирование ИКТ-компетенции
-формирование умения понимать и использовать диаграммы для иллюстрации, интерпретации и аргументации.
личностные:
-формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.
- развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
-формирование умения грамотно, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока Деятельность учителя | Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная) | Деятельность учащихся | Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается каждый этап урока | Примечания |
1 | Организационный момент. | Индивидуальная Приветствие детей, проверка готовности к уроку, открытие МЭШ на экране телевизионной панели. | Учащиеся занимают свои места, приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку - открывают планшеты с необходимым уроком (формирование самоконтроля и самоорганизации) | Открытие МЭШ. 5 класс- Занятие №14.Таблицы и диаграммы. – Интернет-урок №2. Диаграммы. | Коммуникативные УУД |
2 | Актуализация знаний учащихся | 1.Фронтальная (опрос всех учащихся) -Работа с готовыми таблицами по оценкам (сводная и по предметам). Ответы на вопросы из урока. Рассуждения о необходимости более наглядной подачи данных. | 1.Ученики изучают таблицы по оценкам из урока МЭШ. Отвечают на вопросы к таблицам. Рассуждают, насколько нагляден такой способ подачи материала. Вспоминают о круговых диаграммах, изученных в 5 классе. Выполняют задания из урока с круговыми диаграммами. | Сводные таблицы по оценкам из урока №2, ответы на вопросы. | Познавательные и коммуникативные УУД |
2.Групповая (по парам) Вспоминаем о круговых диаграммах, изученных в 5 классе, формулируем преимущества и недостатки таких диаграмм. Формулировка темы урока | 2. Формулируют преимущества и недостатки таких диаграмм (при работе с парами), после этого озвучиваются все варианты. | Задания 1,2,3 «Океаны» | |||
3 | Обобщение и систематизация изученного | Фронтальная Введение определения диаграммы, изучение линейной и столбчатой диаграмм. Чтение диаграмм. | Учащиеся изучают диаграммы в уроке, отвечают на предложенные вопросы. | Задание «Тренируемся. Читаем столбчатую диаграмму» | Познавательные УУД. |
Фронтальная Просмотр видероликов по построению столбчатых диаграмм. | Смотрят видеоролики по построению диаграмм (на общем экране). | Блок «Учимся строить столбчатые диаграммы» Построение столбчатых диаграмм (часть № 1 и №2) | |||
4 | Первичная проверка понимания изученного | Индивидуальная Предлагает учащимся выполнить задания из урока. После выполнения задания проверяет у каждого ученика правильность выполнения. | Выполняют индивидуальные задания для проверки. После выполнения поднимают руку и показывают учителю полученные результаты. | Задание для проверки «Чтение диаграмм» Задание «Наблюдение за погодой» | Регулятивные УУД |
5 | Закрепление пройденного материала и применение изученного материала | Индивидуальная Предлагает ученикам самостоятельно в тетрадях выполнить задание из урока по построению столбчатой диаграммы. | Ученики выполняют задание из урока в тетрадях. В случае затруднений обращаются к учителю | Задание с открытым ответом «Тренируемся. Строим столбчатую диаграмму» | Регулятивные УУД |
6 | Контроль и самоконтроль | Индивидуальная Предлагает выполнить проверочное задание | Выполняют задание в планшетах. По итогам выполнения получают оценку. | Задание «Проверьте себя!» | Регулятивные УУД |
7 | Коррекция + Обобщение и систематизация | Индивидуальная По итогам работы учителем проговариваются основные ошибки, сделанные учениками | Учащиеся отмечают для себя те моменты, в которых они ошиблись | Регулятивные УУД | |
8 | Домашнее задание | Фронтальная Просмотр домашнего задания № 1437,1482 (построение диаграмм). Выдача текста д/з на бумажном носителе. Ответы на вопросы учеников. | Ученики просматривают домашнее задание, читают тексты задач, формулируют возможные вопросы. | ||
9 | Подведение итогов учебного занятия | Фронтальная Подведение итогов урока. Ответы на вопросы о диаграммах. Формулировка преимуществ и недостатков построения столбчатых и линейных диаграмм | Ученики рассказывают о преимуществах построения столбчатых диаграмм, о их недостатках. Сравнивают особенности круговых и столбчатых диаграмм. | Задание из урока «Подводим итоги» (с переворачивающимися карточками) | Познавательные УУД. |
10 | Рефлексия | Индивидуальная Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок | Ученики подводят итоги урока, выставляют себе оценку, смайликом выражают настроение в течение урока. Говорят о достижении цели. | Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и технологическая карта на тему "Круговые диаграммы", математика 5 класс
Презентация к открытому уроку на тему "круговые диаграммы", математика 5 классТехнологическая карта...
Технологическая карта урока информатики "Диаграммы в электронных таблицах"
Материал представляет технологическую карту урока информатики по теме "Диаграммы в электронных таблицах". Прописаны планируемые результаты урока, УУД на каждом этапе урока. Урок был проведен в 8 класс...
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"...
Технологическая карта проекта по математике 5 класс "Составление круговой диаграммы для портфолио"
Технологическая карта проекта помогет получить конечный "продукт" "Круговую диаграмму успешности ученика " для портфолио....
Технологическая карта урока Тема урока: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
Раздел программы: Информационное моделированиеЦель урока: Познакомить учащихся с понятием диаграмм и графиков в электронных таблицах...
Фрагмент технологической карты урока в 5 классе по теме "Столбчатые диаграммы".
Задача 5 класса, решаемая с помощью столбчатых дмаграмм с антикоррупционным содержанием....
Технологические карты по теме "Таблицы,диаграммы" к учебнику математики 5 класса под редакцией академика РАН В.В Козлова и академика РАО А.А.Никитина Москва "Русское слово"
Необходимость выполнения заданий, связанных с анализом информации, представленной в различной форме (таблиц, графиков, диаграмм), т.к. многие ученики не умеют интерпретировать количественную информаци...