Презентация и технологическая карта урока по информатике, 8 класс. Тема: "Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы."
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)

Христина Алексеевна Лукьянова

Технологическая карта урока

 

Предмет, класс:  Информатика  и ИКТ, 8 класс.

Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.

Тема урока: Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

Тип урока: Урок повторения и обобщения пройденного материала.

Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, мультимедийная презентация «Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы», среда Кумир для исполнителя Робот.

Цель урока:

Создание условий для закрепления понятия цикла и циклических алгоритмов, формирование навыков разработки циклических алгоритмов с предусловием для исполнителя Робот.

Задачи урока:

  • Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе, восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов.
  • Развивающая: активизация логического, аналитического мышления, расширение кругозора учеников в области компьютерных наук.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к миру и себе; формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, понимания значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества, формирование алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

Метапредметные результаты: умение определять понятия, выделять циклические алгоритмы в различных процессах, развитие познавательных интересов,  самоконтроля.

Предметные результаты: закрепление понятия цикл, сформированное представление об алгоритмической конструкции «цикл с предусловием», получение навыков в составлении компьютерных программ с циклом с заданным условием продолжения работы в алгоритмической среде Кумир для исполнителя Робот на основе приобретенных знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя:  Лукьянова Христина Алексеевна.

Предмет, класс:  Информатика  и ИКТ, 8 класс.

Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.

Тема урока: Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

Тип урока: Урок повторения и обобщения пройденного материала.

Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, мультимедийная презентация «Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы», среда Кумир для исполнителя Робот.

Цель урока: 

Создание условий для закрепления понятия цикла и циклических алгоритмов, формирование навыков разработки циклических алгоритмов с предусловием для исполнителя Робот.

Задачи урока:

  • Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе, восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов.
  • Развивающая: активизация логического, аналитического мышления, расширение кругозора учеников в области компьютерных наук.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к миру и себе; формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, понимания значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества, формирование алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

Метапредметные результаты: умение определять понятия, выделять циклические алгоритмы в различных процессах, развитие познавательных интересов,  самоконтроля.

Предметные результаты: закрепление понятия цикл, сформированное представление об алгоритмической конструкции «цикл с предусловием», получение навыков в составлении компьютерных программ с циклом с заданным условием продолжения работы в алгоритмической среде Кумир для исполнителя Робот на основе приобретенных знаний.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

Возможные

используемые инструменты

Организационный момент

2 мин.

Организует деятельность учащихся.

Обсуждение темы и целей урока.

- Изучаем тему Алгоритмизация,

Исполнитель Робот.

Возникновение у ученика внутренней потребности

включения в учебный процесс.

Формирование навыков самоорганизации.

Актуализация знаний

7 мин.

Предлагает выполнить задание и оценить результат его выполнения.

Выполняют задания.

Актуализация мыслительных операций, необходимых для контроля и анализа предметных и метапредметных умений данного урока.

Интерактивная доска

Обобщение и систематизация знаний.

16 мин.

Учитель организовывает обсуждение изученного материала

-Что такое цикл?(приведите примеры циклических процессов в природе, в занятиях людей)

Отвечают на вопросы учителя.

-Обучающая самостоятельная работа по усвоению нового умения -составлению алгоритмов с предварительным условием.

Обобщение и систематизация основных изучаемых понятиях, способствующих

становлению информационной культуры.

Упражнения-эксперименты в программе Кумир для исполнителя Робот. Формирование умения разрабатывать программу, проводить тестирование и пошаговую отладку программы.

 

Презентация «Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы».

Раздаточный материал.

(Приложение 1)

Физкульт. минутка

1 мин.

Предлагает сесть за компьютеры.

Учащиеся рассаживаются  за компьютеры.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

 

Практическая работа (работа за компьютерами).

12 мин.

Организует

индивидуальную работу учеников.

Инструктаж выполнения заданий  Анализ  результата выполнения  работы с показом правильных ответов.

Самостоятельная работа учащихся в среде Кумир для исполнителя Робот, проводят тестирование и пошаговую отладку программы.

-показывают решение задания для исполнителя Робот на экране компьютера

- индивидуально выполняют задания из практического модуля по вариантам.

Составляют алгоритмы с циклом «Пока» для исполнителя Робот.  Сохраняют программы. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Работа с исполнителем Робот в программе Кумир.

(Приложение 4)

Итог урока. Рефлексия.

2 мин.

Домашнее задание. Предлагает оценить полученные знания с помощью карточек на столах.

Записывают домашнее задание. Оценивают свои достижения на конец работы на уроке, отвечая на вопросы:

-Что нового я сегодня узнал на уроке?

- вызвало у меня затруднение?

-За что вы себя можете похвалить после работы на уроке?

Заполняют листы самооценки.

 Владение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности.

Раздаточный материал.

(Приложение 3)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОВТОРЕНИЕ Цикл с заданным условием продолжения работы Выполнил учитель информатики и ИКТ: Лукьянова Х.А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №16» Владимир, 2021

Слайд 2

НАЙДИ И УДАЛИ ПОНЯТИЯ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ИНФОРМАТИКОЙ. На основе ключевых понятий урока назови его тему. хромосома суффикс цикл повторение глобус работы тело теорема числовой луч вес циклический мел цикла алгоритм условием цикл с заданным склонение масштаб перемещение

Слайд 3

Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл-ПОКА, цикл с предусловием) Тело цикла Условие да нет

Слайд 4

Алгоритм Заданное условие Цикл с заданным условием продолжения работы нц пока условие тело цикла кц

Слайд 5

У Робота есть четыре команды перемещения: вверх вниз влево вправо Также у Робота есть команда закрасить , которая закрашивает клетку, в которой Робот находится в настоящий момент. При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

Слайд 8

Для исполнителя Робот цикл ПОКА реализуется с помощью следую-щей конструкции: нц пока <условие> <тело цикла > кц слева стена справа стена снизу стена сверху стена клетка закрашена слева свободно справа свободно снизу свободно сверху свободно Условие цикла:

Слайд 9

Пример : Закрасить справа от Робота все клетки до стены и вернуться в исходное положение.

Слайд 10

§2.4.3., стр.81-84; стр.94 - №25



Предварительный просмотр:

Задание: закрась те клетки, которые будут закрашены после выполнения данного алгоритма.

 - начальное положение Робота

        

        



Предварительный просмотр:

алг  нач

кон

использовать

Робот

нц   кц

пока

<условие>

<тело цикла>



Предварительный просмотр:

Урок

Я на уроке

Итог

Интересно

Работал

Я понял материал

Скучно

Отдыхал

Я узнал больше, чем знал

Безразлично

Помогал другим

Я не понял

Вам необходимо подчеркнуть фразы, характеризующие Вашу работу на уроке по трем  направлениям.



Предварительный просмотр:

Практические задания.

Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.

Цикл с предусловием.

Р

       Задание 1:

Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает верхнюю и правую часть поля по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).

Р

Задание 2:

Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).

Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого, получится данный узор.

Р

Практические задания.

Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.

Цикл с предусловием.

Р

       Задание 1:

Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает левую и нижнюю часть поля по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).

Р

Задание 2:

Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).

Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого, получится данный узор.

Р

Практические задания.

Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.

Цикл с предусловием.

Р

       Задание 1:

Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает верхнюю и левую часть поля по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).

Р

Задание 2:

Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).

Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого получится данный узор.

Р

Практические задания.

Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.

Цикл с предусловием.

Р

       Задание 1:

Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает правую и нижнюю часть поля по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).

Р

Задание 2:

Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).

Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого, получится данный узор.

Р

Практические задания.

Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.

Цикл с предусловием.

Р

       Задание 1:

Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает поле по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).

Р

Задание 2:

Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).

Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого, получится данный узор.

Р

Практические задания.

Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.

Цикл с предусловием.

Р

       Задание 1:

Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает верхнюю, правую и нижнюю часть поля по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).

Р

Задание 2:

Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).

Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого, получится данный узор.

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы.

Урок № 29 в 9 классе. (Босова Л.Л.) Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы....

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Предложение. Грамматическая основа предложения".

Данный урок открытия нового знания предназначен для обучающися 5 класса по учебнику Русский язык. 5 класс.Ладыженская Т.А, Баранов Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; М.: Просвещение, 2014. Данный урок из р...

Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот

Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...

Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.

Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

Урок напрвлен на получение представления об алгоритмической конструкции «цикл», получить навыки записи и выполнения циклов с заданным условием продолжения работы...