Презентация и технологическая карта урока по информатике, 8 класс. Тема: "Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы."
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)
Технологическая карта урока
Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 8 класс.
Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.
Тема урока: Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.
Тип урока: Урок повторения и обобщения пройденного материала.
Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, мультимедийная презентация «Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы», среда Кумир для исполнителя Робот.
Цель урока:
Создание условий для закрепления понятия цикла и циклических алгоритмов, формирование навыков разработки циклических алгоритмов с предусловием для исполнителя Робот.
Задачи урока:
- Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе, восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов.
- Развивающая: активизация логического, аналитического мышления, расширение кругозора учеников в области компьютерных наук.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к миру и себе; формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, понимания значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества, формирование алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.
Метапредметные результаты: умение определять понятия, выделять циклические алгоритмы в различных процессах, развитие познавательных интересов, самоконтроля.
Предметные результаты: закрепление понятия цикл, сформированное представление об алгоритмической конструкции «цикл с предусловием», получение навыков в составлении компьютерных программ с циклом с заданным условием продолжения работы в алгоритмической среде Кумир для исполнителя Робот на основе приобретенных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._lukyanova_h.a._sosh_no16.docx | 23.6 КБ |
lukyanova_h.a._sosh_no16-algoritmicheskaya_konstruktsiya_povtorenie._tsikl_s_zadannym_usloviem_prodolzheniya_raboty.ppt | 1.67 МБ |
prilozhenie_1.docx | 109.87 КБ |
prilozhenie_2.docx | 12.99 КБ |
prilozhenie_3.docx | 60.37 КБ |
prilozhenie_4.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Лукьянова Христина Алексеевна.
Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 8 класс.
Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.
Тема урока: Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.
Тип урока: Урок повторения и обобщения пройденного материала.
Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, мультимедийная презентация «Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы», среда Кумир для исполнителя Робот.
Цель урока:
Создание условий для закрепления понятия цикла и циклических алгоритмов, формирование навыков разработки циклических алгоритмов с предусловием для исполнителя Робот.
Задачи урока:
- Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе, восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов.
- Развивающая: активизация логического, аналитического мышления, расширение кругозора учеников в области компьютерных наук.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к миру и себе; формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, понимания значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества, формирование алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.
Метапредметные результаты: умение определять понятия, выделять циклические алгоритмы в различных процессах, развитие познавательных интересов, самоконтроля.
Предметные результаты: закрепление понятия цикл, сформированное представление об алгоритмической конструкции «цикл с предусловием», получение навыков в составлении компьютерных программ с циклом с заданным условием продолжения работы в алгоритмической среде Кумир для исполнителя Робот на основе приобретенных знаний.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые результаты | Возможные используемые инструменты |
Организационный момент | 2 мин. | Организует деятельность учащихся. | Обсуждение темы и целей урока. - Изучаем тему Алгоритмизация, Исполнитель Робот. | Возникновение у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Формирование навыков самоорганизации. | |
Актуализация знаний | 7 мин. | Предлагает выполнить задание и оценить результат его выполнения. | Выполняют задания. | Актуализация мыслительных операций, необходимых для контроля и анализа предметных и метапредметных умений данного урока. | Интерактивная доска |
Обобщение и систематизация знаний. | 16 мин. | Учитель организовывает обсуждение изученного материала -Что такое цикл?(приведите примеры циклических процессов в природе, в занятиях людей) | Отвечают на вопросы учителя. -Обучающая самостоятельная работа по усвоению нового умения -составлению алгоритмов с предварительным условием. | Обобщение и систематизация основных изучаемых понятиях, способствующих становлению информационной культуры. Упражнения-эксперименты в программе Кумир для исполнителя Робот. Формирование умения разрабатывать программу, проводить тестирование и пошаговую отладку программы.
| Презентация «Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы». Раздаточный материал. (Приложение 1) |
Физкульт. минутка | 1 мин. | Предлагает сесть за компьютеры. | Учащиеся рассаживаются за компьютеры. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. |
|
Практическая работа (работа за компьютерами). | 12 мин. | Организует индивидуальную работу учеников. Инструктаж выполнения заданий Анализ результата выполнения работы с показом правильных ответов. | Самостоятельная работа учащихся в среде Кумир для исполнителя Робот, проводят тестирование и пошаговую отладку программы. -показывают решение задания для исполнителя Робот на экране компьютера - индивидуально выполняют задания из практического модуля по вариантам. | Составляют алгоритмы с циклом «Пока» для исполнителя Робот. Сохраняют программы. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами. | Работа с исполнителем Робот в программе Кумир. (Приложение 4) |
Итог урока. Рефлексия. | 2 мин. | Домашнее задание. Предлагает оценить полученные знания с помощью карточек на столах. | Записывают домашнее задание. Оценивают свои достижения на конец работы на уроке, отвечая на вопросы: -Что нового я сегодня узнал на уроке? - вызвало у меня затруднение? -За что вы себя можете похвалить после работы на уроке? Заполняют листы самооценки. | Владение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности. | Раздаточный материал. (Приложение 3) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАЙДИ И УДАЛИ ПОНЯТИЯ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ИНФОРМАТИКОЙ. На основе ключевых понятий урока назови его тему. хромосома суффикс цикл повторение глобус работы тело теорема числовой луч вес циклический мел цикла алгоритм условием цикл с заданным склонение масштаб перемещение
Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл-ПОКА, цикл с предусловием) Тело цикла Условие да нет
Алгоритм Заданное условие Цикл с заданным условием продолжения работы нц пока условие тело цикла кц
У Робота есть четыре команды перемещения: вверх вниз влево вправо Также у Робота есть команда закрасить , которая закрашивает клетку, в которой Робот находится в настоящий момент. При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
Для исполнителя Робот цикл ПОКА реализуется с помощью следую-щей конструкции: нц пока <условие> <тело цикла > кц
§2.4.3., стр.81-84; стр.94 - №25
Предварительный просмотр:
алг нач
кон
использовать
Робот
нц кц
пока
<условие>
<тело цикла>
Предварительный просмотр:
Практические задания.
Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.
Цикл с предусловием.
Р | ||||||||
Задание 1:
Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает верхнюю и правую часть поля по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).
Р | ||||||||
Задание 2:
Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).
Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого, получится данный узор.
Р | ||||||||
Практические задания.
Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.
Цикл с предусловием.
Р | ||||||||
Задание 1:
Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает левую и нижнюю часть поля по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).
Р | ||||||||
Задание 2:
Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).
Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого, получится данный узор.
Р | ||||||||
Практические задания.
Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.
Цикл с предусловием.
Р | ||||||||
Задание 1:
Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает верхнюю и левую часть поля по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).
Р | ||||||||
Задание 2:
Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).
Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого получится данный узор.
Р | ||||||||
Практические задания.
Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.
Цикл с предусловием.
Р | ||||||||
Задание 1:
Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает правую и нижнюю часть поля по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).
Р | ||||||||
Задание 2:
Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).
Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого, получится данный узор.
Р | ||||||||
Практические задания.
Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.
Цикл с предусловием.
Р | ||||||||
Задание 1:
Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает поле по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).
Р | ||||||||
Задание 2:
Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).
Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого, получится данный узор.
Р | ||||||||
Практические задания.
Построение циклических алгоритмов для исполнителя Робот.
Цикл с предусловием.
Р | ||||||||
Задание 1:
Напишите циклический алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которой, Робот закрашивает верхнюю, правую и нижнюю часть поля по периметру и возвращается в исходное положение, как показано на рисунке (при этом размер поля может быть произвольным).
Р | ||||||||
Задание 2:
Напишите циклический алгоритм, под управлением которого Робот обойдет поле по периметру и закрасит угловые клетки (при этом размер поля может быть произвольным).
Задание 3: Напишите алгоритм для исполнителя Робот, после выполнения которого, получится данный узор.
Р | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы.
Урок № 29 в 9 классе. (Босова Л.Л.) Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы....
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Предложение. Грамматическая основа предложения".
Данный урок открытия нового знания предназначен для обучающися 5 класса по учебнику Русский язык. 5 класс.Ладыженская Т.А, Баранов Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; М.: Просвещение, 2014. Данный урок из р...
Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот
Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...
Урок по теме "Программирование циклов с заданным условием продолжения работы."
Урок в 9 классе по учебнику Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова...
Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.
Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы
Урок напрвлен на получение представления об алгоритмической конструкции «цикл», получить навыки записи и выполнения циклов с заданным условием продолжения работы...
Домашнее задание по теме «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы» 8 класс
Для дистанционного использования...