Урок по теме "Графики вокруг нас"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Куприянова Елена Николаевна

Урок проводится в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_7klass.rar1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Графики вокруг нас»

Цель урока: способствовать осознанию того, что графический способ – один из самых удобных и наглядных способов представления и анализа информации; развивать умение читать графики.

Задачи:

  • Уметь считывать необходимую информацию с графиков реальных зависимостей
  • Понимать график как математическую модель
  • Знать графики зависимостей y = x, y = –x, y = x2, y = x3, y = |x|, y = –|x|, |y| = |x|
  • Ориентироваться на координатной плоскости
  • Воспитывать трудолюбие, настойчивость, четкость, точность, взаимопомощь, ответственность, умение слушать другого
  • Развивать мышление, способность действовать в нестандартной ситуации
  • Совершенствовать навыки самостоятельной работы и самоконтроля
  • Рефлексия своей деятельности на уроке

Этапы урока:

  1. Проверка домашнего задания

1. Обобщение: графики зависимостей y = x, y = –x, y = |x|, y = –|x|, |y| = |x|, прямых параллельных осям координат.

    2.Сообщение о параболе с графиками , y = x2, y = x3 ( презентация)

         3.Ученики  на отдельном листочке объясняет построение графика из задания для самопроверки №4

2.Организационный момент

Учитель объявляет о необычности организации урока, о том, что каждый из ребят сегодня ответит на мучающий его вопрос: Зачем мы изучаем графики? А в течении урока каждый зарабатывает жетоны, за каждый верный ответ, верно выполненное задание с учетом скорости. За более сложное задание можно поощрить и двумя жетонами. Это уже на усмотрение учителя и класса в целом. По количеству набранных жетонов в конце урока будут выставлены отметки.

3. Совместная постановка цели урока

     Каждый ученик получает карточку с изображением различных графиков <Рисунок1> с заданием: каждой из перечисленных ниже реальных ситуации соотнесите график зависимости, который описывает ее. Идет бурное обсуждение ситуаций и “битва” за жетоны. А как вы думаете, что описывает последний график? Дети должны ответить, что кардиограмма. Кто описывает этот график? Как вы думаете нужно ли уметь читать графики? И так мы должны ответить на следующие вопросы. ( слайды 2,3,4,5)

4. Чтение графика температуры

  На слайде показаны табличные данные температуры воздуха. Какой способ удобнее для чтения графика: табличный или графический. Графический способ – один из самых удобных и наглядных способов представления и анализа информации. В каких же отраслях знаний могут быть использованы графики

 (когда температура была положительной, а когда отрицательной, когда росла, когда понижалась,

5. Работа с учебником

Очень часто встречаются графики движения. Учащимся  предлагается поработайте с графиком движения туриста и ответить на вопросы задачи №517 (в учебнике алгебры-7 под редакцией Г.В.Дорофеева, М:Просвещение-2012).

6. Домашнее задание

1. По ТВ или в газете увидеть график и описать реальную ситуацию

2 Выяснить для себя что-то новое из №522 (о кривой спроса), №520.

3.Задание для самопроверки №5,№6

7. Практическая работа в рабочих тетрадях

1) Ответить на вопросы по предложенному графику.№130,№131

8. Подведение итогов

Учитель показывает тесты ЕГЭ и ГИА, задания, связанные с графиками

Учащиеся подводят итог.

9. Рефлексия

Строят точечный график усвоения материала

1)На голове человека растут волосы, которые тот регулярно стрижет 
(
http://unimath.ru/images/clip_image042_0346.gif - время, http://unimath.ru/images/clip_image044_0310.gif - длина волос).

2)У человека есть деньги, которые он тратит на покупки 
(
http://unimath.ru/images/clip_image042_0348.gif - время, http://unimath.ru/images/clip_image044_0312.gif - количество денег у гражданина).

3)Мяч подняли над полом и выпустили из рук
(
http://unimath.ru/images/clip_image042_0349.gif - время, http://unimath.ru/images/clip_image044_0313.gif - высота мяча над полом).

4)Яблоко растет, затем его срывают и сушат
(
http://unimath.ru/images/clip_image042_0350.gif - время, http://unimath.ru/images/clip_image044_0314.gif - масса яблока)

1)На голове человека растут волосы, которые тот регулярно стрижет 
(
http://unimath.ru/images/clip_image042_0346.gif - время, http://unimath.ru/images/clip_image044_0310.gif - длина волос).

2)У человека есть деньги, которые он тратит на покупки 
(
http://unimath.ru/images/clip_image042_0348.gif - время, http://unimath.ru/images/clip_image044_0312.gif - количество денег у гражданина).

3)Мяч подняли над полом и выпустили из рук
(
http://unimath.ru/images/clip_image042_0349.gif - время, http://unimath.ru/images/clip_image044_0313.gif - высота мяча над полом).

4)Яблоко растет, затем его срывают и сушат
(
http://unimath.ru/images/clip_image042_0350.gif - время, http://unimath.ru/images/clip_image044_0314.gif - масса яблока)

http://festival.1september.ru/articles/415943/img2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/415943/img3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация "Мир вокруг нас"

Представленный материал можно использовать при проведения заключительного урока по теме "Мир вокруг нас" для закрепления и контроля лексико-грамматического материала, развивая монологическую и диалоги...

Интегрированный урок - семинар "Симметрия вокруг нас"

Применение математики в выбранной профессии....

Урок "Поворот точки вокруг начала координат"

Второй урок темы "Тригонометрические функции" на 1-ом курсе в ОУ НПО. Тип урока: освоение нового материала. Понятия: угол, единичная окружность, координаты точки на окружности, поворот точки вокруг на...

Урок по УМК "Вокруг тебя мир" 6 кл.

Тема урока: " Гуманистические ценности в повести В. Закруткина "Матерь человеческая"...

Урок-открытие "Прекрасное - вокруг нас"

Прекрасное – вокруг нас (по сказке-были А. П. Платонова «Неизвестный цветок»)Урок-открытиеЦель: воспитание  учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование и развитие у учащихся положительны...

Урок-игра" Математика вокруг нас"

Урок-игра" Математика вокруг нас"...

Урок музыки «Искусство вокруг нас»

8 класс. 1 четвертьУрок сделан на основе программы «Искусство. Музыка» Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Критской Г.П.Характеристика класса: средний уровень развития.Вид урока: закрепление ранее изученн...