Открытый урок в 8 классе на тему"Рациональные дроби и их свойства"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Сахнова Светлана Сергеевна

 Урок проводится вместе с учителем английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ пос.Прогресс

муниципального района Хворостянский

Самарской области

Открытый урок  в 8 классе «Рациональные дроби и их свойства»

(Интегрированный урок: алгебра-английский язык)

Подготовила Сахнова С.С.- учитель математики ГБОУ СОШ пос.Прогресс 2013г.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока:

 - совершенствовать навыки действий с рациональными дробями;

 - формировать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

 - учить проводить доказательные рассуждения, используя математическую речь;

 - учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (развивать самоконтроль);

 - развивать творчество учеников.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Тест.
  3. «Логические задачи».
  4. Работа в группах.
  5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

     7. Итог урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Multiplication is vexation,

                                    Division is as bad,

The rule of three perplexes me,

                                    And fractions drive me mad.

(Английские стихи. «Умножение есть мучение, деление – столь же противно,

Тройное правило наводит досаду, а дроби сводят с ума»)

  1. Тест.

                      Задания

          Ответы

1.Среди следующих одночленов укажите подобные:

1) x2;    2) y2;     3) –x2.

r. 1) u 2)

m. 1)u 3)

k. 2) u 3)

2.Преобразуйте в многочлен(3+2а) (2а-3).

u. 4a2-9

h. 9-4a2

t. 9+4a2

3.Разложите на множители 25с-с2.

n. (5-c) (5+c)

l. c(25-c)

a. c(5-c) (5+c)

4.Представьте трехчлен 2x2-8x+6 в виде произведения двух двучленов.

f. 2x(x-8+6)

g. (x-1) (x-3)

t. 2(x-1) (x-3)

5.Найдите значение выражения

1/3 (2x+7) при х=0,4.

w. 7,8

s. 5

i. 2,6

6.Составьте дробь, числитель которой является произведением  переменных x u y, а знаменатель – суммой их квадратов.

o. xy: (x+y)2

p. xy: (x2+y2)

b. (x2+y2): xy

7.Укажите допустимые значения переменной в выражении (y-2):( y2-4

i. =0

e. >0

y. <0

  1. «Веселая пчелка» (Психогимнастика)

Вдох свободный. На вдохе произнести звук «з-з-з». Представим, что пчелка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.

  1. Логические задачи.

1 задача

                   Summer                                          7xy:(3x-y)

                  Autumn

                  Winter

                  Spider                                      (-1;3),(1;3),(0;3),(1;-3)

Ответ

1колонка: summer-лето, spider-паук, autumn- осень, winter-зима.

«Лишнее» слово – паук, т.к. все остальные – времена года. Таким образом, нужно убрать лишнее.

2 колонка: «лишняя пара»- (1;3), т.к. при х=1 и y= 3 дробь не имеет смысла.

2 задача

                 Telephone  ______    Phone

                 30a2c3: (48a5c) _______   ?

                                                           Ответ

1 колонка: оба слова переводятся одинаково – телефон, но второе слово – сокращение от первого. Таким образом нужно сократить.

2 колонка: сократим дробь, получится 5с2:8а3.

3 задача

Переведите на английский язык и определите закономерность.

Учебный кабинет                                       (  3x+2y): (2x-3y)

Комната – класс                                          (x-8y): (3y-2x)     ?

Ответ

1 колонка:    Classroom

                      Room_________   Class

Очевидно, что нужно отнять.

  1. колонка: вычтем из первой дроби вторую, получится 2.
  1. Гимнастика для глаз

Цель: Снятие зрительного утомления

1. Вертикальные движения глаз вверх – вниз.

2. Горизонтальное движение вправо – влево.

3. Вращение глазами по часовой стрелке и против.

4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее.

5. Глазами нарисовать кривую, изображающую бесконечность, несколько раз, сначала в одном, затем в другом направлении.

  1. Работа в группах (дифференцированные задания)

Класс делится на четыре группы. Каждая группа получает карточку с заданием.

Задание 1 – ой группе.

Составьте слово, расставив полученные значения в порядке убывания.

M. При каком значении а значение дроби (а+6):6 равно 1?

Е. Найдите значение выражения (2х+0,7):3 при х=0,4.

D. Найдите значение дроби (6а2-3аb): (8ab-4b2) при а=0,5; b=0,25.

A. Вычислите: 25:125.

R. Зная, что x+3y=8, найдите значение дроби (2x-6y):( 0,25x2-2,25y2).

(Ответ : M. 0; E. 0,5; D. 1,5; A. 0,2; R. 1. Получилось слово dream.)

Задание 2-ой группе.

Составьте слово, расставив полученные значения в порядке возрастания.

         I.При каком значении х значение дроби 3х:(8-х) равно 0?

         N.Найдите значение выражения (m-2):m при m=2,5.

        H.Найдите значение дроби (10xy-5x2): (4xy-8y2)  при x=0,2; y=0,25.

        K.Вычислите: 64:32.

        T.Зная, что a+2b=-5,найдите значение дроби (2a-4b):(0,2a2-0,8b2).

Получилось слово think.

Задание 3- ей группе.

Составьте слово, расставив полученные значения в порядке убывания.

S.Найдите значение выражения (3p+1):4 при р=0,2.

А. Вычислите: 162:83.

Е. Найдите значение дроби (х5+1): (х72) при х=0,5.

Y.Зная, что 3x-9y=1, найдите значение выражения 12y-4x.

Получилось слово easy.

Задание 4 – ой группе.

Составьте слово, расставив полученные значения в порядке возрастания.

I.Найдите значение выражения (2х-5): (2,5-3х) при х= - 3,5.

Е. Вычислите: (55*227):( 1106*2).

N.Найдите значение дроби (3(а7)4 (b13)3) : (2(a9)3(b8)5) при a=1,8; b=2,7.

C.Зная, что 2x-8y=5, найдите значение дроби (x2-16y2): (1,5x+6y).

Получилось слово nice.

Задание всем группам: перевести полученные слова.

  1. Рефлексия

Учитель задает вопросы, побуждая обучающихся к анализу своей деятельности на уроке.

Выражает удовлетворение от работы на уроке, оценивает работу, благодарит за работу на уроке.

  1. Домашнее задание: 1)по учебнику

2) из АСУ РСО

3) Закрепление умений сокращать дробь 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112601/?interface=pupil&class=50&subject=16 

  1. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике в 8 классе по теме «Рациональные дроби»

Тип урока: повторительно-обобщающий – урок-игра: открытое акционерное общество 8 класса. Кафе «Сладкоежка»Продолжительность: 45 минутНаправление: развитие умений использовать полученные знания н...

Самостоятельные работы по алгебре для 8 класса по теме "Рациональные дроби".

Многовариативные обучающие самостоятельные работы. Их основу составляет одно задание. Индивидуальная ориентация задания на различные группы учащихся осуществляется с помощью специальных указаний....

Методическая разработка Тема: «Рациональные дроби и их свойства» предмет алгебра 8 класс практикум

Тема урока: «Рациональные дроби и их свойства»Цель урока:Ø формирование знаний и представлений об рациональных дробяхØ создание условий для самостоятельного добывания новых знаний и способов действий ...

Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе

Разделы: Преподавание математики Тип урока: обобщение пройденного материала. Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала. Задачи: образовательная: отработать умени...

Открытый урок по математике на тему "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Технологическая карта урокаСинотова Анастасия Алексеевна, учитель математики  МОУ «СОШ р.п.Озинки» Озинского района Саратовской области.Тема: «Десятичные дроби. Чтение и запись ...

Самостоятельная работа по алгебре в 8 классе по теме "Рациональные дроби"

Самостоятельная работа разработана для учащихся 8 класса...