Самоанализ урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей" (6 класс)
методическая разработка (6 класс) на тему
Самоанализ "рабочего" обобщающего урока математики в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" с применением ИКТ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Розенберг Алла Исааковна, учитель математики и информатики МБОУ «Шелепинская СОШ № 27», Алексинского района Тульской области
Самоанализ урока математики в 6 классе по теме
«Умножение обыкновенных дробей»
(дата проведения – 22.11.2014г.)
Первые впечатления от урока – позитивные. Я бы оценила урок, как хороший, Мое настроение на уроке хорошее. Можно сказать, что, в общем, собой довольна, хотя были некоторые шероховатости. Все задуманное выполнено, успели сделать все задания.
Ребятами, в основном, довольна, но некоторые, понимая, что ведется видеосъемка урока, несколько растерялись. Отношение к учению в классе позитивное. Дисциплина на уроке хорошая.
Характеристика класса, в котором проходил урок:
Урок проводился в классе, в котором есть учащиеся разных возрастов (2 мальчиков старше своих одноклассников). У одного из мальчиков есть диагноз «гиперактивность» и склонность к излишне агрессивной реакции. Также есть девочка с нестабильной реакцией нервной системы.
Отношения между учащимися класса скорее дружеские.
Общий уровень класса не выше среднего. Ни один учащийся не имеет оценку «5» по итогам I четверти 2014-2015 учебного года
Место урока в изучаемой теме:
Урок по типу является уроком обобщения и систематизации знаний. Предшествовал контрольной работе по теме «Умножение дробей».
Цели урока:
- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля усвоения знаний и умений;
- способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;
- содействовать воспитанию интереса к математике, ИКТ-компетентности
Задачи:
- обучающие:
- обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Умножение дробей», умения применять свои знания на практике.
- развивающие:
- развитие мышления, внимания, культуры математической речи;
- привитие интереса к изучению математики;
- повышение ИКТ-компетентности;
- воспитательные:
- воспитание ответственности;
- воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;
- аккуратности и самостоятельности.
Характеристика плана урока:
- содержание учебного материала соответствовало возрасту учащихся 6 класса и общему уровню класса
- Использованные методы обучения:
- беседа
- упражнения;
- тестовый программированный контроль
- приёмы обучения:
- фронтальный опрос (знание теоретического материала);
- фронтальный опрос (устный счет);
- индивидуальная работа на доске;
- индивидуальный тестовый программированный контроль.
В соответствии с планом урок был построен так, чтобы при осуществлении целей урока был использован индивидуальный подход к учащимся класса. Я пыталась создать ситуацию успеха для большинства учеников.
На этапе устной беседы о правилах выполнения умножения дробей, каждый учащийся имел возможность ответить на вопрос, адресованный ему, или помочь тому, у кого возникли затруднения.
Устный счет с помощью математического тренажера и интерактивной доски традиционно любимый вид устного счета в 5-6 классах.
На этапе индивидуальной работы у доски, учащийся, являющийся гиперактивным и имеющий дефект речи, решал примеры, объяснить решение которых ему легче, чем объяснить решение задачи. Причем, делал он это не один. Я заметила, что он чувствует себя у доски более комфортно в паре с одноклассниками.
Решал задачу у доски мальчик с ярко выраженными индивидуальными качествами.
Тестирование проходило по вариантам, т.е. 1 вариант проходил тест «Умножение дробей», второй вариант – «Нахождение дроби от числа». Это хоть и создавало соревновательный дух, но не давало возможности для дальнейшего выяснения, кто с каким заданием справился хуже.
Индивидуальная работа в тетрадях была выполнена всеми учащимися в полном объеме.
На заключительном этапе урока - рефлексии учащиеся обсудили проведенную на уроке работу, оценили степень раскрытия своих учебных возможностей.
На каждом этапе урока проговаривались правила, необходимые для правильного решения задания. По своему составу урок довольно насыщен:
- беседа по правилам выполнения умножения дробей и нахождения дроби от числа;
- устный счет (по количеству учащихся в классе);
- вычисление значений дробных выражений (4);
- решение задач (2);
- решение уравнений (4)
- индивидуальное тестирование (стандартный тест с фиксированным временем выполнения 6 минут);
- индивидуальная работа в тетрадях;
- рефлексия.
Темп урока был оптимальным для данного класса. Работа с техническими средствами для учащихся привычна и не вызывает трудностей.
Оценки учащихся получили за работу на каждом этапе урока в общем.
Структура урока соответствовала основной цели – обобщение и систематизация знаний, подготовка предстоящей контрольной работе.
В процессе урока отношения учителя и учащихся были конструктивными. Я пыталась создать позитивный настрой на работу. Конечно, ребята не очень комфортно чувствовали себя, осознавая, что ведется видеозапись урока. Но включение в активную работу постепенно снизило состояние дискомфорта. В итоге конечная цель урока была достигнута
Я считаю, что цели, поставленные мной на уроке, были достигнуты.
________________ /А.И. Розенберг/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"
Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...
урок математики по теме "Обыкновенные дроби"
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"...
Урок математики "Действия с обыкновенными дробями"
На уроке закрепляются знания об обыкновенных дробях и развивается навык счёта....
Презентация "Своя игра" к уроку математики по теме "Обыкновенные дроби."
"Своя игра" по теме "Обыкновенные дроби". Подобраны вопросы и задания на действия с обыкновенными дробями, задачи на дроби и проценты....
Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...
Урок математики на тему " Обыкновенные дроби". 5 класс.
Цели: 1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Обыкновенные дроби»; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой. 2. Науч...
Урок математики "Действия с обыкновенными дробями"
Урок закрепления изученного по теме "Дейсвия с обыкновенными дробями"...