Рабочая программа по математике 8 класс Мордкович А.Г. и Атанасян Л.С.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Королева Елена Владимировна

Каледарно-тематическое планиерование по математике для 8 класса на 216 часов (6ч в нед.) УМК А.Г. Мордкович и Л.С. Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_t.plan_.216ch.docx90.97 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел, тема

урока

Тип урока.

Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса

Результаты

по содержанию

(знать)

Результаты

по способу работы

(уметь)

Домашнее

задания

1

1-я четверть

Вводное повторение (3 часа)

Вводное повторение

1

Вводное повторение

2

Вводное повторение

3

2

Алгебраические дроби (30 часов)

Регулятивные: планировать и контролировать способ решения;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: контролировать действия партнера. 

Личностные: сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности

Понятие алгебраической дроби.

4

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знать о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной при которой алгебраическая дробь не имеет смысла.

Уметь распознавать алгебраические дроби. Находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

§1

№ 1.1, 1.3, 1.4, 1.9; 1.23, 1.12, 1.15,1. 27, 1.20, 1.25, 1.31, 1.40, 1.41

Понятие алгебраической дроби.

5

Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная

Основное свойство алгебраической дроби.

6

Изучение нового материала. Проблемное изложение

Знать основное свойство алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.

Уметь применять  основное  свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их  сокращении. Умеют находить значение дроби при заданном  значении переменной.

§2

№ 2.6,2.11,2.14,

2.18,2.23,2.34,

2.35,2.39,2.40,2.46, 2.48

Сокращение алгебраических дробей.

7

Комбинированный. Поисковая

Сокращение алгебраических дробей.

8

Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная

2

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

9

Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная

Знать о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми  знаменателями. Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей  одинаковыми знаменателями.

§3

№ 3.5,3.12,3.14,

317,3.19,3.25,

3.28,3.29,3.20

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

10

Применения и совершенствования знаний. Поисковая

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

11

Комбинированный. Учебный практикум

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

12

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знать о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей  с разными знаменателями.

§4

№ 4.2,4.,4.11,

4.20,4.25,4.27,

4.43,4.45, 4.48, 4.51, 4.52, 4.53, 4.54

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

13

Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

14

Применения и совершенствования знаний. Проблемное изложение

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

15

Обобщение и систематизация знаний. Частично-поисковая

Подготовка к контрольной работе

16

Обобщение и систематизация знаний.

Контрольная работа № 1 18.09.2015.

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

17

Контроль и оценка знаний

Анализ К.р. Коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

18

Коррекция и систематизация знаний.

Умножение и деление алгебраических дробей.

19

Комбинированный. Поисковая

Знать о умножении и делении алгебраических дробей, возведение их в степень.

Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения. Уметь, развернуто обосновывать суждения.

§5

№ 5.6,5.15,5.20,

5.26,5.21, 5.25, 5.30, 5.28, 5.31, 5.35, 5.39, 5.42, 5.44, 5.45

Умножение и деление алгебраических дробей.

20

Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная

Возведение алгебраической дроби в степень.

21

Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная

2

Рациональное выражение. Преобразование рациональных выражений.

22

Изучение нового материала. Частично-поисковая

Знать о преобразовании  рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

§6

№ 6.2,6.8,6.9,

6.10,6.12,6.16, 6.17, 6.19, 6.24

Преобразование рациональных выражений.

23

Применения и совершенствования знаний. Поисковая

Преобразование рациональных выражений.

24

Комбинированный. Проблемное изложение

Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений.

25

Изучение нового материала. Комбинированная

Знать о рациональных уравнения, о освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь  решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций.

§7

№ 7.6,7.10,7.15,

7.21,7.25,7.21

Решение рациональных уравнений.

26

Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум

Степень с отрицательным показателем.

27

Комбинированный. Проблемное изложение

Знать понятие степени с отрицательным целым показателем

Уметь упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени

§8

№ 8.2,8.6,8.8,

8.11,8.13,8.22,

8.25,8.15, 8.20, 8.23, 8.28, 8.32

Степень с отрицательным показателем.

28

Применения и совершенствования знаний. Поисковая

Степень с отрицательным показателем.

29

Обобщение и систематизация знаний. Частично-поисковая

Степень с отрицательным показателем.

30

Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка к контрольной работе

31

Обобщение и систематизация знаний.

Контрольная работа № 2 02.10.2015

«Алгебраические дроби».

32

Контроль и оценка знаний

Анализ К.р. Коррекция знаний по теме «Алгебраические дроби»

33

Коррекция и систематизация знаний

3

Четырехугольники (16 часов)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Многоугольник.

34


Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знание: многоугольника, периметра многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; формулы

суммы углов выпуклого многоугольника.

Умение: называть элементы многоугольника, распознавать выпуклые многоугольники; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей,  выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника; решать задачи повышенного уровня сложности; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять

П. 39 - 41

№ 368, 365(в,б)

П. 39 - 41

№ 369

Выпуклый многоугольник.

35

Четырехугольник.

36

Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная

3

Параллелограмм, его свойства.

37

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знание: определения параллелограмма, свойств и признаков параллелограмма, определения трапеции, свойств и признаков равнобедренной трапеции, способов решения задач на применение свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции

Умение: применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и признаки равнобедренной трапеции, решать задачи на применение свойств параллельных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации

П. 42

№ 376 (в,г),

372 (б)

П. 43

№ 383, 373

375, 380

374, 377

П. 44

№ 386, 387

392

Параллелограмм, его свойства.

38

Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная

Признаки параллелограмма.

39

Комбинированный. Проблемное изложение

Признаки параллелограмма.

40

Комбинированный. Поисковая

Трапеция.

41

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Трапеция.

42

Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная

3

Прямоугольник, его свойства.

43

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знание: определения прямоугольника, квадрата, ромба, формулировки их свойств и признаков, сведений о фигурах, обладающих осевой симметрией, центральной симметрией

Умение: доказывать свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем, решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, квадрата и ромба; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки
и их устранять, распознавать симметричные фигуры, строить точку, симметричную данной, решать задачи на применение свойств симметричных фигур; определять понятия, приводить доказательства

П. 45

№ 399, 401(а)

404

П. 46

№ 405, 409

411

П. 47

Практическая работа

Ромб, его свойства.

44

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Квадрат, его свойства.

45

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Осевая и центральная симметрия.

46

Применения и совершенствования знаний. Проблемное изложение

3

Решение задач на применение свойств четырехугольников. Подготовка к К.р.

47

Комбинированный. Проблемное изложение

Умение: решать задачи на применение свойств симметричных фигур; вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге; предметная компетенция

Индивидуальные задания

Контрольная работа № 3 26.10.2015

«Четырехугольники».

48

Контроль, оценка и коррекция знаний

Анализ К.р. Коррекция знаний по теме «Четырехугольники».

49

4

Функция . Свойства квадратного корня (24 часов)

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера

Личностные: интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Рациональные числа.

50

Комбинированный. Проблемное изложение

Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная дробь

§9

№ 9.12,9.16,

9.21,9.18

Обобщение по теме «Рациональные числа».

51

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

52

Комбинированный. Проблемное изложение

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, знают  действительные и иррациональные числа.

§10

№ 10.7,10.9,10.18,

10.20,10.28,10.38,

10.39,10.32

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

53

Обобщение по теме «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа».

54

2-я четверть

Иррациональные числа.

55

Комбинированный. Проблемное изложение

Знать понятие иррациональное число

Уметь доказывать иррациональность числа

§11

№ 11.7,11.8

1.19

Множество действительных чисел.

56

Комбинированный. Проблемное изложение

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком

Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными

§12

№ 12.5,12.13,

12.14,12.20,12.17

4

Функция , ее свойства и график.

57

Изучение нового материала. Поисковая

Знать свойства

Уметь строить график функции .

§13

№ 13.3,13.5,13.9,

13.11,13.21,13.18, 13.20, 13.22, 13.30, 13.31, 13.32

Функция , ее свойства и график.

58

Применения и совершенствования знаний. Поисковая

Выпуклость функции. Область значений функции.

59

Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная

Свойства квадратных корней.

60

Изучение нового материала. Комбинированная

Знать свойства квадратных корней

Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

§14

№ 14.2,14.5,14.13,

14.16,14.23,14.21,

14.33,14.29,14.30

Свойства квадратных корней.

61

Применения и совершенствования знаний. Поисковая

Свойства квадратных корней.

62

Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

63

Изучение нового материала. Комбинированная

Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

Уметь выполнять преобразования содержащие операцию  извлечения  корня,  освобождаться  от  иррациональности  в  знаменателе.

§15

№ 15.18,15.12,15.3,

15.34,15.36,15.43,

15.51,15.55,15.60,

15.77,15.75,15.99

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

64

Комбинированный. Поисковая

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

65

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

66

Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

67

Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум

Модуль действительного числа. Формула .

68

Комбинированный. Проблемное изложение

Знать определение модуля действительного числа.

Уметь применять свойства модуля.

§16

№ 16.6,16.8,16.16,

16.12,16.22,16.25,

16.30,16.18

Модуль действительного числа. Формула .

69

График функции .

70

Обобщение и систематизация знаний. Частично-поисковая

Подготовка к К.р.

71

Обобщение и систематизация знаний.

Контрольная работа № 4 28.11.2015 

«Функция . Свойства квадратных корней»

72

Контроль, оценка и коррекция знаний

Анализ К.р. Коррекция знаний по теме «Свойства квадратных корней».

73

5

Площади  (15 часов)

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника.

74

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знание: основных свойств площадей, формулы для вычисления площади прямоугольника, выведения формулы площади квадрата, способов решения задач на применение свойств площадей

и формулы площади прямоугольника.

Умение: вывести формулу для вычисления площади прямоугольника, решать задачи на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять

П 48,49, 50

№ 448, 449 (б)

454, 455

Площадь прямоугольника.

75

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

Площадь параллелограмма.

76

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знание: формулы для вычисления площади треугольника, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, формулы для вычисления площади трапеции

Умение: доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, выводить формулу для вычисления площади трапеции, решать задачи на применение формулы площади трапеции, на применение изученных формул повышенного уровня сложности; определять понятия, приводить доказательства

П 51

№ 459 (в, г)

460, 464(а)

462

П 52

№ 468 (в, г)

469, 479(а)

476(а), 477

П 53

№ 480 (в,б)

481, 478, 466

Площадь параллелограмма.

77

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

Площадь треугольника.

78

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Площадь треугольника.

79

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

5

Площадь трапеции.

68

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Площадь трапеции.

80

Комбинированный. Проблемное изложение

Площадь трапеции.

81

Теорема Пифагора.

82

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знание: теоремы Пифагора, обратной теореме Пифагора, способов решения задач на применение изученных теорем

Умение: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

П 54, 55

№ 483 (в)

484 (б,г), 478, 466

Теорема Пифагора.

83

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

Теорема Пифагора.

84

Комбинированный. Проблемное изложение

5

Решение задач на вычисление площадей.

85

Комбинированный. Проблемное изложение

Умение: решать задачи на применение изученных формул и теорем повышенного уровня сложности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Индивидуальные задания

Решение задач на вычисление площадей.

86

Обобщение и систематизация знаний. Частично-поисковая

Контрольная работа № 5 15.12.2015

 «Площади».

87

Контроль, оценка и коррекция знаний

Анализ К.р. Коррекция знаний по теме «Площади».

88

6

Квадратичная функция.  Функция   (22 часа)

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Личностные: сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности

Функция у = ax2, ее свойства и график

89

Изучение нового материала. Комбинированная

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции

Уметь строить график данной функции

§17

№ 17.10,17.11,

17.27,17.2017.2917.31,17.33,17.3417.36, 17.43, 17.49, 17.53, 17.58, 17.60, 17.64, 17.65, 17.66

Функция у = ax2, ее свойства и график

90

Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум

Функция у = ax2, ее свойства и график

91

Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум

Функция , ее свойства и график. Гипербола. Асимптота.

92

Изучение нового материала. Проблемное изложение

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции

Уметь строить график данной функции

§18

№ 18.3,18.8,18.15,

18.16,18.17,18.18

18.24,18.23, 18.27, 18.35, 18.37, 18.38

Функция , ее свойства и график

93

Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум

Функция , ее свойства и график

94

Обобщение и систематизация знаний. Репродуктивная

6

Контрольная работа № 6 25.12.2015

 «Функции у = ax2 и ».

95

Контроль, оценка и коррекция знаний

Анализ К.р. Коррекция знаний.

96

3-я четверть

 

Построение графиков функций у = f(x + l) по известному графику функции у = f(x).

97

Комбинированный. Проблемное изложение

Знать как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции

у = f(x+l)

Уметь строить график данной функции

§19

№ 19.9, 19.10, 19.20,

19.32, 19.49, 19.39

Построение графиков функций у = f(x + l) по известному графику функции у = f(x).

98

Комбинированный. Поисковая

Построение графиков функций у = f(x) +m  по известному графику функции у = f(x).

99

Комбинированный. Поисковая

Знать как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции

 у = f(x) + m

Уметь строить график данной функции

§20

№ 20.4, 20.9, 20.22, 20.27, 20.37

20.31

Построение графиков функций у = f(x) +m  по известному графику функции у = f(x).

100

Комбинированный. Проблемное изложение

Построение графиков функций  y = - f(x)  и  у= f(x + l)+m   по известному графику функции у = f(x).

101

Изучение нового материала. Комбинированная

Знать как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции

у = f(x + 1) + m

Уметь строить график данной функции

§21

№ 21.6, 21.2, 21.7,

21.9, 21.25, 21.27

Построение графиков функций  y = - f(x)  и  у= f(x + l)+m   по известному графику функции у = f(x).

102

Применения и совершенствования знаний. Поисковая

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график.

103

Изучение нового материала. Комбинированная

Знать о функции , о ее графике и свойствах.

Уметь строить график функции

у = ах2 + bх + с, описывать свойства по графику

§22

№ 22.7, 22.13, 22.9,

22.14, 22.26, 22.12,

22.29, 22.42

Квадратичная функция, ее свойства и график.

104

Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции.

105

Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум

Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции.

106

6

Построение и чтение кусочных функций, составленных из функций   у = С,  y = kx + m,   ,    y = ax2 + bx + c,   ,   у = |х|.

107

Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум

Графическое решение квадратных уравнений.

108

Комбинированный. Проблемное изложение

Знать способы решения квадратных уравнений

Уметь применять полученные знания на практике

§23

№ 23.1, 23.4, 23.2,

23.10, 23.15

Графическое решение квадратных уравнений. Подготовка к К.р.

109

Обобщение и систематизация знаний. Частично-поисковая

Контрольная работа № 7 

«Квадратичная функция»

110

Контроль, оценка и коррекция знаний

Анализ К.р. Коррекция знаний.

111

Подобные треугольники (23 часов)

Регулятивные: осуществлять итоговый  и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

7

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

112

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знание: определения пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы треугольника, определения подобных треугольников, теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

Умение: применять определение пропорциональных отрезков и свойство биссектрисы треугольника при решении задач; доказывать свойство биссектрисы треугольника; доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, применять ее при решении задач , оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации; участвовать в диалоге, доказывать пропорциональность отрезков

П 56, 57

№ 534 (в)

535,  543, 546

П 58

№ 549

Определение подобных треугольников.

113

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

7

Первый признак подобия треугольников.

114

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знание: пропорциональных отрезков, свойств биссектрисы треугольника, подобных треугольников, признаков подобия треугольников

Умение: доказывать  признаки подобия треугольников, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи повышенной сложности; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости

П 59,60,61

№ 551(б)

552(а), 557(в)

558, 559, 560(а)

555(б), 605, 613

Первый признак подобия треугольников.

115

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

116

Второй признак подобия треугольников.

117

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Решение задач на применение второго признака подобия треугольников.

118

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

Третий признак подобия треугольников.

119

Комбинированный. Проблемное изложение

Решение задач. Подготовка к к.р.

120

Обобщение и систематизация знаний

Контрольная работа № 8 

«Признаки подобия треугольников»

121

Контроль, оценка и коррекция знаний

Анализ К.р.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

122

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знание: определений средней линии треугольника, теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника, теорем о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, способов решения задач на применение подобия треугольников

Умение: доказывать теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника, доказывать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять их при решении задач; решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности

П 62

№ 565,566

568(б), 618

П 63

№ 572(б)

574(б), 585(в)

607

П 64, 65

№ 586,  587

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

123

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

124

Комбинированный. Проблемное изложение

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

125

Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

126

Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

127

Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум

7

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

128

Обобщение и систематизация знаний. Репродуктивная

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

129

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знание: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, способов решения задач на нахождение значений синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, применения таблицы значений тригонометрических функций

Умение: находить значения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач, применять таблицу значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° при решении задач; выводить табличные значения тригономет- рических функций

П 66

№ 591(в,г)

592(б,г,е)

595, 596

П 67

№ 598(б)

603, 621, 626

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

130

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

131

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Подготовка к К.р.

132

Обобщение и систематизация знаний. Частично-поисковая

Контрольная работа № 9 

«Применение подобия к решению задач»

133

Контроль, оценка и коррекция знаний

Анализ К.р. Коррекция знаний.

134

8

Квадратные    уравнения    (30 часов)

Регулятивные:  учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Личностные: умение контролировать процесс результат учебной математической деятельности.

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения.

135

Изучение нового материала. Комбинированная

Знать о полном и неполном квадратном  уравнении,  о решении  неполного  квадратного уравнения

Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители

§24

№ 24.8, 24.16, 24.26,

24.21, 24.22, 24.24, 24.29, 24.32

Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

136

Применение и совершенствование знаний. Частично-поисковая

Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

137

Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения.

138

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знать о дискриминанте  квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме  решения квадратного уравнения.

Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант

§25

№ 25.2, 25.7, 25.37,

25.24, 25.19, 25.29, 25.25. 25.33, 25.37, 25.38

Формулы корней квадратного уравнения.

139

Комбинированный. Проблемное изложение

Формулы корней квадратного уравнения.

140

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

Параметр. Уравнения с параметром (начальные представления).

141

Изучение нового материала. Частично-поисковая

Параметр. Уравнения с параметром (начальные представления).

142

Применение и совершенствование знаний. Частично-поисковая

Алгоритм решения рационального уравнения.

143

Изучение нового материала. Проблемное изложение

Знают алгоритм решения рациональных уравнений

Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной

§26

№ 26.12, 26.4, 26.16,

26.15, 26.17, 26.18,

26.22, 26.23, 26.11, 26.27

Алгоритм решения рационального уравнения.

144

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

145

Комбинированный. Поисковая

Подготовка к К.р.

146

Обобщение и систематизация знаний

Контрольная работа № 10 

«Квадратные уравнения»

147

Контроль, оценка и коррекция знаний

Анализ К.р. Коррекция знаний.

148

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

149

Изучение нового материала. Комбинированная  

Знать три этапа математического моделирования

Уметь решать задачи на числа, на движение, выделяя основные этапы математического моделирования

§27

№ 27.2, 27.8, 27.18,

27.28, 27.31

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

150

Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум

8

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

151

Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

152

Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

153

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знают алгоритм вычисления корней  квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант

Уметь решать квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом

§28

№ 28.4, 28.5, 28.8, 28.12, 28.20, 28.21, 28.22, 28.23, 28.25

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

154

Комбинированный. Поисковая

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

155

Применение и совершенствование знаний. Поисковая

Теорема Виета.

156

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знать теорему Виета и обратную  теорему Виета

Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения

§29

№ 29.7, 29.16, 29.20

29.24, 29.25, 29.22, 29.17, 29.26, 29.40, 29.46

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

157

Применение и совершенствование знаний. Комбинированная

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

158

Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум

Иррациональное уравнение. Метод возведение в квадрат.

159

Изучение нового материала. Комбинированная

Знать о иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения.

Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения  в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований

§30

№ 30.1, 30.4, 30.11,

30.7, 30.16, 30.17,

30.19, 30.21

Иррациональное уравнение. Метод возведение в квадрат.

160

Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум

Иррациональное уравнение. Метод возведение в квадрат.

161

Обобщение и систематизация знаний. Комбинированная

Подготовка к К.р.

162

Обобщение и систематизация знаний.

Контрольная работа № 11 

«Рациональные и иррациональные уравнения»

163

Контроль, оценка и коррекция знаний

Анализ К.р. Коррекция знаний.

164

Окружность   (18 часов)

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

9

Взаимное расположение прямой и окружности.

165

Комбинированный. Объяснительно-иллюстративная

Знание: возможных случаев взаимного расположения прямой
и окружности, определения касательной, свойства и признака касательной

Умение: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и окружности, доказывать свойство и признак касательной, применять их при решении задач; работать с чертежными инструментами

П 68

№ 631 (б,в)

633

П 69

№ 634, 638

640, 648

Касательная к окружности, ее свойство и признак.

166

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Касательная к окружности, ее свойство и признак.

167

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

Центральные и вписанные углы.

168

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Применение и совершенствование знаний. Комбинированная

Знание: определения центрального угла, определения вписанного угла, теоремы о вписанном угле, следствия из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд

Умение: определять градусную меру дуги окружности; доказывать, что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360°, доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, доказывать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд,  решать задачи на применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; работать с чертежными инструментами

П 70

№ 650(б)

651(б), 652

П 71

№ 657, 660, 663

Центральные и вписанные углы.

169

Центральные и вписанные углы.

170

Комбинированный. Поисковая

Центральные и вписанные углы.

171

Комбинированный. Учебный практикум

9

Четыре замечательные точки треугольника.

172

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знание: теоремы
о биссектрисе угла
и следствия из нее, определения серединного перпендикуляра, теоремы о серединном перпендикуляре к отрезку, следствия из нее, теоремы о пересечении высот треугольника

Умение: доказывать теорему о биссектрисе угла и следствие из нее, доказывать теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее, доказывать теорему о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять изученные теоремы при решении задач повышенного уровня сложности; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

П 72,73

№ 676(б)

778(а), 679(а)

681

П 73

№ 688,720

Четыре замечательные точки треугольника.

173

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

Четыре замечательные точки треугольника.

174

Комбинированный. Проблемное изложение

Вписанная окружность.

175

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знание: вписанной окружности в многоугольник, теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника, способов применения теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника при решении задач, окружности, описанной около многоугольника, теоремы об описанной окружности, свойств вписанного четырехугольника

Умение: доказывать соответствующие теоремы; решать задачи на применение теоремы об описанной окружности, свойств вписанного четырехугольника; работать по заданному алгоритму, принимать участие в диалоге, доказывать правильность решения с помощью аргументов

П 74

№ 701,637

690, 693(а)

641,696

П 75

№ 702(б), 711

705(б), 708(б)

709, 707

9

Вписанная окружность.

176

Применение и совершенствование знаний. Поисковая

Описанная окружность.

177

Комбинированный. Поисковая

Описанная окружность.

178

Применение и совершенствование знаний. Поисковая

Решение задач по теме «Окружность»

179

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

Решение задач по теме «Окружность». Подготовка к К.р.

180

Обобщение и систематизация знаний. Комбинированная

Контрольная работа № 12 

«Окружность»

181

Контроль, оценка и коррекция знаний

Анализ К.р. Коррекция знаний.

182

10

Неравенства       (19 часов)

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: контролировать действия партнера 

Личностные: интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию

Свойства числовых неравенств.

183

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши.

Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых

§31

№ 31.1, 31.2, 31.10,

31.21, 31.25, 31.27,

31.30, 31.36, 31.42, 31.44, 31.46

Свойства числовых неравенств.

184

Применение и совершенствование знаний. Поисковая

Свойства числовых неравенств.

185

Применение и совершенствование знаний. Комбинированная

Возрастающая и убывающая функции. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

186

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.

Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень

§32

№ 32.5, 32.6, 32.7,

32.8, 32.9, 32.10,

32.13, 32.14

10

Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

187

Комбинированный. Частично-поисковая

Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

188

Комбинированный. Частично-поисковая

Алгоритм решение линейных неравенств.

189

Изучение нового материала. Проблемное изложение

Знать понятие возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.

Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной

§33

№ 33.6, 33.8, 33.11,

33.20, 33.19, 33.27, 33.30, 33.32, 33.34, 33.35

Решение линейных неравенств.

190

Применение и совершенствование знаний. Проблемное изложение

Решение линейных неравенств.

191

Применение и совершенствование знаний. Проблемное изложение

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

192

Изучение нового материала. Проблемное изложение

Знать что такое квадратное неравенство, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов

Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов

§34

№ 34.3, 34.7, 34.16,

34.18, 34.26, 34.23,

34.32, 34.31, 34.35, 34.37, 34.41, 34.43, 34.45

Решение квадратных неравенств.

193

Применение и совершенствование знаний. Поисковая

Решение квадратных неравенств.

194

Применение и совершенствование знаний. Комбинированная

Решение квадратных неравенств.

Подготовка к К.р.

195

Обобщение и систематизация знаний. Поисковая

Контрольная работа № 13 

«Неравенства»

196

Контроль, оценка и коррекция знаний

Анализ К.р. Коррекция знаний.

197

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.

198

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях

Уметь находить приближенное значение действительного числа

§35

№ 35.8, 35.4,

35.10, 33.34

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.

199

Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум

Стандартный вид положительного числа.

200

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме

§36

№ 36.5, 36.6, 36.8, 36.10, 36.15, 36.18, 36.19

Стандартный вид положительного числа.

201

Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум

11

Итоговое повторение  (15 часов)

Повторение.  Преобразование алгебраических выражений.

202

Обобщения и систематизации знаний. Репродуктивная

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса;

Задания под запись

Повторение.  Степень с отрицательным показателем.

203

Повторение.  Четырехугольники.

204

Повторение.  Решение задач на вычисление площадей.

205

Повторение.  Теорема Пифагора.

206

Повторение.  Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

207

Повторение. Квадратичная функция.

208

Повторение. Преобразования графиков функций.

209

Повторение. Решение рациональных уравнений.

210

Повторение. Решение текстовых задач.

211

Повторение. Подобные треугольники.

212

Повторение. Окружность.

213

Повторение. Решение линейных и квадратных неравенств.

214

Итоговый урок.

216

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

Решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

Внесённые изменения.

«За счет школьного компонента на изучение математики в _8_ классе дополнительно выделено _0,5_ час(а) в неделю. Дополнительные _27_ часа(ов) отводятся на расширенное изучение следующих тем (разделов) в соответствии с уровнем их сложности и значимости в структуре курса математики основной школы.»

  • Алгебраические дроби – 4 часа
  • Функция . Свойства квадратного корня – 1 час
  • Квадратичная функция.  Функция  - 5 часов
  • Квадратные    уравнения – 5 часов
  • Неравенства – 3 часа
  • Подобные треугольники – 1 час
  • Повторение – 8 часов
  • Резерв – 3 часа (на выполнение проектов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (линия Мордкович)

Рабочая программа по математике 5 класс 170 часов в год....

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс, Мордкович А.Г.

Рабочая программапо алгебредля 7 классана 2014-2015 гг. Количество часов:Общее:102В неделю:3...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочие программы по математике по УМК Дорофеев Г.В., Атанасян Л.С.

Рабочие программы  составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе...