Рабочая программа по математике 8 класс Мордкович А.Г. и Атанасян Л.С.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Каледарно-тематическое планиерование по математике для 8 класса на 216 часов (6ч в нед.) УМК А.Г. Мордкович и Л.С. Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_t.plan_.216ch.docx | 90.97 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Раздел, тема | № урока | Тип урока. Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Результаты по содержанию (знать) | Результаты по способу работы (уметь) | Домашнее задания |
1 | 1-я четверть Вводное повторение (3 часа) | |||||
Вводное повторение | 1 | |||||
Вводное повторение | 2 | |||||
Вводное повторение | 3 | |||||
2 | Алгебраические дроби (30 часов) Регулятивные: планировать и контролировать способ решения; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера. Личностные: сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности | |||||
Понятие алгебраической дроби. | 4 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знать о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной при которой алгебраическая дробь не имеет смысла. | Уметь распознавать алгебраические дроби. Находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | §1 № 1.1, 1.3, 1.4, 1.9; 1.23, 1.12, 1.15,1. 27, 1.20, 1.25, 1.31, 1.40, 1.41 | |
Понятие алгебраической дроби. | 5 | Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная | ||||
Основное свойство алгебраической дроби. | 6 | Изучение нового материала. Проблемное изложение | Знать основное свойство алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. | Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Умеют находить значение дроби при заданном значении переменной. | §2 № 2.6,2.11,2.14, 2.18,2.23,2.34, 2.35,2.39,2.40,2.46, 2.48 | |
Сокращение алгебраических дробей. | 7 | Комбинированный. Поисковая | ||||
Сокращение алгебраических дробей. | 8 | Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная | ||||
2 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 9 | Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная | Знать о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями. | §3 № 3.5,3.12,3.14, 317,3.19,3.25, 3.28,3.29,3.20 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 10 | Применения и совершенствования знаний. Поисковая | ||||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 11 | Комбинированный. Учебный практикум | ||||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 12 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знать о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | §4 № 4.2,4.,4.11, 4.20,4.25,4.27, 4.43,4.45, 4.48, 4.51, 4.52, 4.53, 4.54 | |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 13 | Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная | ||||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 14 | Применения и совершенствования знаний. Проблемное изложение | ||||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 15 | Обобщение и систематизация знаний. Частично-поисковая | ||||
Подготовка к контрольной работе | 16 | Обобщение и систематизация знаний. | ||||
Контрольная работа № 1 18.09.2015.«Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 17 | Контроль и оценка знаний | ||||
Анализ К.р. Коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 18 | Коррекция и систематизация знаний. | ||||
Умножение и деление алгебраических дробей. | 19 | Комбинированный. Поисковая | Знать о умножении и делении алгебраических дробей, возведение их в степень. | Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения. Уметь, развернуто обосновывать суждения. | §5 № 5.6,5.15,5.20, 5.26,5.21, 5.25, 5.30, 5.28, 5.31, 5.35, 5.39, 5.42, 5.44, 5.45 | |
Умножение и деление алгебраических дробей. | 20 | Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная | ||||
Возведение алгебраической дроби в степень. | 21 | Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная | ||||
2 | Рациональное выражение. Преобразование рациональных выражений. | 22 | Изучение нового материала. Частично-поисковая | Знать о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. | Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | §6 № 6.2,6.8,6.9, 6.10,6.12,6.16, 6.17, 6.19, 6.24 |
Преобразование рациональных выражений. | 23 | Применения и совершенствования знаний. Поисковая | ||||
Преобразование рациональных выражений. | 24 | Комбинированный. Проблемное изложение | ||||
Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений. | 25 | Изучение нового материала. Комбинированная | Знать о рациональных уравнения, о освобождении от знаменателя при решении уравнений. | Уметь решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций. | §7 № 7.6,7.10,7.15, 7.21,7.25,7.21 | |
Решение рациональных уравнений. | 26 | Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум | ||||
Степень с отрицательным показателем. | 27 | Комбинированный. Проблемное изложение | Знать понятие степени с отрицательным целым показателем | Уметь упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени | §8 № 8.2,8.6,8.8, 8.11,8.13,8.22, 8.25,8.15, 8.20, 8.23, 8.28, 8.32 | |
Степень с отрицательным показателем. | 28 | Применения и совершенствования знаний. Поисковая | ||||
Степень с отрицательным показателем. | 29 | Обобщение и систематизация знаний. Частично-поисковая | ||||
Степень с отрицательным показателем. | 30 | Обобщение и систематизация знаний. | ||||
Подготовка к контрольной работе | 31 | Обобщение и систематизация знаний. | ||||
Контрольная работа № 2 02.10.2015«Алгебраические дроби». | 32 | Контроль и оценка знаний | ||||
Анализ К.р. Коррекция знаний по теме «Алгебраические дроби» | 33 | Коррекция и систематизация знаний | ||||
3 | Четырехугольники (16 часов) Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера | |||||
Многоугольник. | 34 |
| Знание: многоугольника, периметра многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; формулы суммы углов выпуклого многоугольника. | Умение: называть элементы многоугольника, распознавать выпуклые многоугольники; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника; решать задачи повышенного уровня сложности; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять | П. 39 - 41 № 368, 365(в,б) П. 39 - 41 № 369 | |
Выпуклый многоугольник. | 35 | |||||
Четырехугольник. | 36 | Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная | ||||
3 | Параллелограмм, его свойства. | 37 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знание: определения параллелограмма, свойств и признаков параллелограмма, определения трапеции, свойств и признаков равнобедренной трапеции, способов решения задач на применение свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции | Умение: применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и признаки равнобедренной трапеции, решать задачи на применение свойств параллельных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации | П. 42 № 376 (в,г), 372 (б) П. 43 № 383, 373 375, 380 374, 377 П. 44 № 386, 387 392 |
Параллелограмм, его свойства. | 38 | Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная | ||||
Признаки параллелограмма. | 39 | Комбинированный. Проблемное изложение | ||||
Признаки параллелограмма. | 40 | Комбинированный. Поисковая | ||||
Трапеция. | 41 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | ||||
Трапеция. | 42 | Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная | ||||
3 | Прямоугольник, его свойства. | 43 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знание: определения прямоугольника, квадрата, ромба, формулировки их свойств и признаков, сведений о фигурах, обладающих осевой симметрией, центральной симметрией | Умение: доказывать свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем, решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, квадрата и ромба; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки | П. 45 № 399, 401(а) 404 П. 46 № 405, 409 411 П. 47 Практическая работа |
Ромб, его свойства. | 44 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | ||||
Квадрат, его свойства. | 45 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | ||||
Осевая и центральная симметрия. | 46 | Применения и совершенствования знаний. Проблемное изложение | ||||
3 | Решение задач на применение свойств четырехугольников. Подготовка к К.р. | 47 | Комбинированный. Проблемное изложение | Умение: решать задачи на применение свойств симметричных фигур; вступать | Индивидуальные задания | |
Контрольная работа № 3 26.10.2015«Четырехугольники». | 48 | Контроль, оценка и коррекция знаний | ||||
Анализ К.р. Коррекция знаний по теме «Четырехугольники». | 49 | |||||
4 | Функция . Свойства квадратного корня (24 часов) Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера Личностные: интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию. | |||||
Рациональные числа. | 50 | Комбинированный. Проблемное изложение | Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная дробь | §9 № 9.12,9.16, 9.21,9.18 | ||
Обобщение по теме «Рациональные числа». | 51 | |||||
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 52 | Комбинированный. Проблемное изложение | Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, знают действительные и иррациональные числа. | §10 № 10.7,10.9,10.18, 10.20,10.28,10.38, 10.39,10.32 | ||
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 53 | |||||
Обобщение по теме «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа». | 54 | |||||
2-я четверть | ||||||
Иррациональные числа. | 55 | Комбинированный. Проблемное изложение | Знать понятие иррациональное число | Уметь доказывать иррациональность числа | §11 № 11.7,11.8 1.19 | |
Множество действительных чисел. | 56 | Комбинированный. Проблемное изложение | Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком | Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными | §12 № 12.5,12.13, 12.14,12.20,12.17 | |
4 | Функция , ее свойства и график. | 57 | Изучение нового материала. Поисковая | Знать свойства | Уметь строить график функции . | §13 № 13.3,13.5,13.9, 13.11,13.21,13.18, 13.20, 13.22, 13.30, 13.31, 13.32 |
Функция , ее свойства и график. | 58 | Применения и совершенствования знаний. Поисковая | ||||
Выпуклость функции. Область значений функции. | 59 | Применения и совершенствования знаний. Репродуктивная | ||||
Свойства квадратных корней. | 60 | Изучение нового материала. Комбинированная | Знать свойства квадратных корней | Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней | §14 № 14.2,14.5,14.13, 14.16,14.23,14.21, 14.33,14.29,14.30 | |
Свойства квадратных корней. | 61 | Применения и совершенствования знаний. Поисковая | ||||
Свойства квадратных корней. | 62 | Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум | ||||
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 63 | Изучение нового материала. Комбинированная | Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. | Уметь выполнять преобразования содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе. | §15 № 15.18,15.12,15.3, 15.34,15.36,15.43, 15.51,15.55,15.60, 15.77,15.75,15.99 | |
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 64 | Комбинированный. Поисковая | ||||
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 65 | |||||
Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | 66 | Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум | ||||
Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | 67 | Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум | ||||
Модуль действительного числа. Формула . | 68 | Комбинированный. Проблемное изложение | Знать определение модуля действительного числа. | Уметь применять свойства модуля. | §16 № 16.6,16.8,16.16, 16.12,16.22,16.25, 16.30,16.18 | |
Модуль действительного числа. Формула . | 69 | |||||
График функции . | 70 | Обобщение и систематизация знаний. Частично-поисковая | ||||
Подготовка к К.р. | 71 | Обобщение и систематизация знаний. | ||||
Контрольная работа № 4 28.11.2015«Функция . Свойства квадратных корней» | 72 | Контроль, оценка и коррекция знаний | ||||
Анализ К.р. Коррекция знаний по теме «Свойства квадратных корней». | 73 | |||||
5 | Площади (15 часов) Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | |||||
Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. | 74 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знание: основных свойств площадей, формулы для вычисления площади прямоугольника, выведения формулы площади квадрата, способов решения задач на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника. | Умение: вывести формулу для вычисления площади прямоугольника, решать задачи на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять | П 48,49, 50 № 448, 449 (б) 454, 455 | |
Площадь прямоугольника. | 75 | Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная | ||||
Площадь параллелограмма. | 76 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знание: формулы для вычисления площади треугольника, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, формулы для вычисления площади трапеции | Умение: доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, выводить формулу для вычисления площади трапеции, решать задачи на применение формулы площади трапеции, на применение изученных формул повышенного уровня сложности; определять понятия, приводить доказательства | П 51 № 459 (в, г) 460, 464(а) 462 П 52 № 468 (в, г) 469, 479(а) 476(а), 477 П 53 № 480 (в,б) 481, 478, 466 | |
Площадь параллелограмма. | 77 | Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная | ||||
Площадь треугольника. | 78 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | ||||
Площадь треугольника. | 79 | Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная | ||||
5 | Площадь трапеции. | 68 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | |||
Площадь трапеции. | 80 | Комбинированный. Проблемное изложение | ||||
Площадь трапеции. | 81 | |||||
Теорема Пифагора. | 82 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знание: теоремы Пифагора, обратной теореме Пифагора, способов решения задач на применение изученных теорем | Умение: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | П 54, 55 № 483 (в) 484 (б,г), 478, 466 | |
Теорема Пифагора. | 83 | Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная | ||||
Теорема Пифагора. | 84 | Комбинированный. Проблемное изложение | ||||
5 | Решение задач на вычисление площадей. | 85 | Комбинированный. Проблемное изложение | Умение: решать задачи на применение изученных формул и теорем повышенного уровня сложности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Индивидуальные задания | |
Решение задач на вычисление площадей. | 86 | Обобщение и систематизация знаний. Частично-поисковая | ||||
Контрольная работа № 5 15.12.2015«Площади». | 87 | Контроль, оценка и коррекция знаний | ||||
Анализ К.р. Коррекция знаний по теме «Площади». | 88 | |||||
6 | Квадратичная функция. Функция (22 часа) Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные: сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности | |||||
Функция у = ax2, ее свойства и график | 89 | Изучение нового материала. Комбинированная | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции | Уметь строить график данной функции | §17 № 17.10,17.11, 17.27,17.2017.2917.31,17.33,17.3417.36, 17.43, 17.49, 17.53, 17.58, 17.60, 17.64, 17.65, 17.66 | |
Функция у = ax2, ее свойства и график | 90 | Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум | ||||
Функция у = ax2, ее свойства и график | 91 | Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум | ||||
Функция , ее свойства и график. Гипербола. Асимптота. | 92 | Изучение нового материала. Проблемное изложение | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции | Уметь строить график данной функции | §18 № 18.3,18.8,18.15, 18.16,18.17,18.18 18.24,18.23, 18.27, 18.35, 18.37, 18.38 | |
Функция , ее свойства и график | 93 | Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум | ||||
Функция , ее свойства и график | 94 | Обобщение и систематизация знаний. Репродуктивная | ||||
6 | Контрольная работа № 6 25.12.2015«Функции у = ax2 и ». | 95 | Контроль, оценка и коррекция знаний | |||
Анализ К.р. Коррекция знаний. | 96 | |||||
3-я четверть |
| |||||
Построение графиков функций у = f(x + l) по известному графику функции у = f(x). | 97 | Комбинированный. Проблемное изложение | Знать как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции у = f(x+l) | Уметь строить график данной функции | §19 № 19.9, 19.10, 19.20, 19.32, 19.49, 19.39 | |
Построение графиков функций у = f(x + l) по известному графику функции у = f(x). | 98 | Комбинированный. Поисковая | ||||
Построение графиков функций у = f(x) +m по известному графику функции у = f(x). | 99 | Комбинированный. Поисковая | Знать как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x) + m | Уметь строить график данной функции | §20 № 20.4, 20.9, 20.22, 20.27, 20.37 20.31 | |
Построение графиков функций у = f(x) +m по известному графику функции у = f(x). | 100 | Комбинированный. Проблемное изложение | ||||
Построение графиков функций y = - f(x) и у= f(x + l)+m по известному графику функции у = f(x). | 101 | Изучение нового материала. Комбинированная | Знать как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x + 1) + m | Уметь строить график данной функции | §21 № 21.6, 21.2, 21.7, 21.9, 21.25, 21.27 | |
Построение графиков функций y = - f(x) и у= f(x + l)+m по известному графику функции у = f(x). | 102 | Применения и совершенствования знаний. Поисковая | ||||
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. | 103 | Изучение нового материала. Комбинированная | Знать о функции , о ее графике и свойствах. | Уметь строить график функции у = ах2 + bх + с, описывать свойства по графику | §22 № 22.7, 22.13, 22.9, 22.14, 22.26, 22.12, 22.29, 22.42 | |
Квадратичная функция, ее свойства и график. | 104 | |||||
Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. | 105 | Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум | ||||
Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. | 106 | |||||
6 | Построение и чтение кусочных функций, составленных из функций у = С, y = kx + m, , y = ax2 + bx + c, , у = |х|. | 107 | Применения и совершенствования знаний. Учебный практикум | |||
Графическое решение квадратных уравнений. | 108 | Комбинированный. Проблемное изложение | Знать способы решения квадратных уравнений | Уметь применять полученные знания на практике | §23 № 23.1, 23.4, 23.2, 23.10, 23.15 | |
Графическое решение квадратных уравнений. Подготовка к К.р. | 109 | Обобщение и систематизация знаний. Частично-поисковая | ||||
Контрольная работа № 7«Квадратичная функция» | 110 | Контроль, оценка и коррекция знаний | ||||
Анализ К.р. Коррекция знаний. | 111 | |||||
Подобные треугольники (23 часов) Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||
7 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 112 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знание: определения пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы треугольника, определения подобных треугольников, теоремы об отношении площадей подобных треугольников. | Умение: применять определение пропорциональных отрезков и свойство биссектрисы треугольника при решении задач; доказывать свойство биссектрисы треугольника; доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, применять ее при решении задач , оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации; участвовать в диалоге, доказывать пропорциональность отрезков | П 56, 57 № 534 (в) 535, 543, 546 П 58 № 549 |
Определение подобных треугольников. | 113 | Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная | ||||
7 | Первый признак подобия треугольников. | 114 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знание: пропорциональных отрезков, свойств биссектрисы треугольника, подобных треугольников, признаков подобия треугольников | Умение: доказывать признаки подобия треугольников, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи повышенной сложности; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости | П 59,60,61 № 551(б) 552(а), 557(в) 558, 559, 560(а) 555(б), 605, 613 |
Первый признак подобия треугольников. | 115 | Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная | ||||
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 116 | |||||
Второй признак подобия треугольников. | 117 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | ||||
Решение задач на применение второго признака подобия треугольников. | 118 | Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная | ||||
Третий признак подобия треугольников. | 119 | Комбинированный. Проблемное изложение | ||||
Решение задач. Подготовка к к.р. | 120 | Обобщение и систематизация знаний | ||||
Контрольная работа № 8«Признаки подобия треугольников» | 121 | Контроль, оценка и коррекция знаний | ||||
Анализ К.р.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 122 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знание: определений средней линии треугольника, теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника, теорем о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, способов решения задач на применение подобия треугольников | Умение: доказывать теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника, доказывать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять их при решении задач; решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности | П 62 № 565,566 568(б), 618 П 63 № 572(б) 574(б), 585(в) 607 П 64, 65 № 586, 587 | |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 123 | Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная | ||||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 124 | Комбинированный. Проблемное изложение | ||||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 125 | Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум | ||||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 126 | Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум | ||||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 127 | Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум | ||||
7 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 128 | Обобщение и систематизация знаний. Репродуктивная | |||
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 129 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знание: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, способов решения задач на нахождение значений синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, применения таблицы значений тригонометрических функций | Умение: находить значения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач, применять таблицу значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° при решении задач; выводить табличные значения тригономет- рических функций | П 66 № 591(в,г) 592(б,г,е) 595, 596 П 67 № 598(б) 603, 621, 626 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 130 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 131 | Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Подготовка к К.р. | 132 | Обобщение и систематизация знаний. Частично-поисковая | ||||
Контрольная работа № 9«Применение подобия к решению задач» | 133 | Контроль, оценка и коррекция знаний | ||||
Анализ К.р. Коррекция знаний. | 134 | |||||
8 | Квадратные уравнения (30 часов) Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера Личностные: умение контролировать процесс результат учебной математической деятельности. | |||||
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. | 135 | Изучение нового материала. Комбинированная | Знать о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения | Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители | §24 № 24.8, 24.16, 24.26, 24.21, 24.22, 24.24, 24.29, 24.32 | |
Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. | 136 | Применение и совершенствование знаний. Частично-поисковая | ||||
Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. | 137 | Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум | ||||
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. | 138 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знать о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. | Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант | §25 № 25.2, 25.7, 25.37, 25.24, 25.19, 25.29, 25.25. 25.33, 25.37, 25.38 | |
Формулы корней квадратного уравнения. | 139 | Комбинированный. Проблемное изложение | ||||
Формулы корней квадратного уравнения. | 140 | Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная | ||||
Параметр. Уравнения с параметром (начальные представления). | 141 | Изучение нового материала. Частично-поисковая | ||||
Параметр. Уравнения с параметром (начальные представления). | 142 | Применение и совершенствование знаний. Частично-поисковая | ||||
Алгоритм решения рационального уравнения. | 143 | Изучение нового материала. Проблемное изложение | Знают алгоритм решения рациональных уравнений | Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной | §26 № 26.12, 26.4, 26.16, 26.15, 26.17, 26.18, 26.22, 26.23, 26.11, 26.27 | |
Алгоритм решения рационального уравнения. | 144 | Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная | ||||
Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. | 145 | Комбинированный. Поисковая | ||||
Подготовка к К.р. | 146 | Обобщение и систематизация знаний | ||||
Контрольная работа № 10«Квадратные уравнения» | 147 | Контроль, оценка и коррекция знаний | ||||
Анализ К.р. Коррекция знаний. | 148 | |||||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 149 | Изучение нового материала. Комбинированная | Знать три этапа математического моделирования | Уметь решать задачи на числа, на движение, выделяя основные этапы математического моделирования | §27 № 27.2, 27.8, 27.18, 27.28, 27.31 | |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 150 | Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум | ||||
8 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 151 | Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 152 | Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум | ||||
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. | 153 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знают алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант | Уметь решать квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом | §28 № 28.4, 28.5, 28.8, 28.12, 28.20, 28.21, 28.22, 28.23, 28.25 | |
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. | 154 | Комбинированный. Поисковая | ||||
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. | 155 | Применение и совершенствование знаний. Поисковая | ||||
Теорема Виета. | 156 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знать теорему Виета и обратную теорему Виета | Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения | §29 № 29.7, 29.16, 29.20 29.24, 29.25, 29.22, 29.17, 29.26, 29.40, 29.46 | |
Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | 157 | Применение и совершенствование знаний. Комбинированная | ||||
Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | 158 | Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум | ||||
Иррациональное уравнение. Метод возведение в квадрат. | 159 | Изучение нового материала. Комбинированная | Знать о иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения. | Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований | §30 № 30.1, 30.4, 30.11, 30.7, 30.16, 30.17, 30.19, 30.21 | |
Иррациональное уравнение. Метод возведение в квадрат. | 160 | Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум | ||||
Иррациональное уравнение. Метод возведение в квадрат. | 161 | Обобщение и систематизация знаний. Комбинированная | ||||
Подготовка к К.р. | 162 | Обобщение и систематизация знаний. | ||||
Контрольная работа № 11«Рациональные и иррациональные уравнения» | 163 | Контроль, оценка и коррекция знаний | ||||
Анализ К.р. Коррекция знаний. | 164 | |||||
Окружность (18 часов) Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||||||
9 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 165 | Комбинированный. Объяснительно-иллюстративная | Знание: возможных случаев взаимного расположения прямой | Умение: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и окружности, доказывать свойство и признак касательной, применять их при решении задач; работать с чертежными инструментами | П 68 № 631 (б,в) 633 П 69 № 634, 638 640, 648 |
Касательная к окружности, ее свойство и признак. | 166 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | ||||
Касательная к окружности, ее свойство и признак. | 167 | Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная | ||||
Центральные и вписанные углы. | 168 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная Применение и совершенствование знаний. Комбинированная | Знание: определения центрального угла, определения вписанного угла, теоремы о вписанном угле, следствия из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд | Умение: определять градусную меру дуги окружности; доказывать, что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360°, доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, доказывать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд, решать задачи на применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; работать с чертежными инструментами | П 70 № 650(б) 651(б), 652 П 71 № 657, 660, 663 | |
Центральные и вписанные углы. | 169 | |||||
Центральные и вписанные углы. | 170 | Комбинированный. Поисковая | ||||
Центральные и вписанные углы. | 171 | Комбинированный. Учебный практикум | ||||
9 | Четыре замечательные точки треугольника. | 172 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знание: теоремы | Умение: доказывать теорему о биссектрисе угла и следствие из нее, доказывать теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее, доказывать теорему о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять изученные теоремы при решении задач повышенного уровня сложности; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | П 72,73 № 676(б) 778(а), 679(а) 681 П 73 № 688,720 |
Четыре замечательные точки треугольника. | 173 | Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная | ||||
Четыре замечательные точки треугольника. | 174 | Комбинированный. Проблемное изложение | ||||
Вписанная окружность. | 175 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знание: вписанной окружности в многоугольник, теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника, способов применения теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника при решении задач, окружности, описанной около многоугольника, теоремы об описанной окружности, свойств вписанного четырехугольника | Умение: доказывать соответствующие теоремы; решать задачи на применение теоремы об описанной окружности, свойств вписанного четырехугольника; работать по заданному алгоритму, принимать участие в диалоге, доказывать правильность решения с помощью аргументов | П 74 № 701,637 690, 693(а) 641,696 П 75 № 702(б), 711 705(б), 708(б) 709, 707 | |
9 | Вписанная окружность. | 176 | Применение и совершенствование знаний. Поисковая | |||
Описанная окружность. | 177 | Комбинированный. Поисковая | ||||
Описанная окружность. | 178 | Применение и совершенствование знаний. Поисковая | ||||
Решение задач по теме «Окружность» | 179 | Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная | ||||
Решение задач по теме «Окружность». Подготовка к К.р. | 180 | Обобщение и систематизация знаний. Комбинированная | ||||
Контрольная работа № 12«Окружность» | 181 | Контроль, оценка и коррекция знаний | ||||
Анализ К.р. Коррекция знаний. | 182 | |||||
10 | Неравенства (19 часов) Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролировать действия партнера Личностные: интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию | |||||
Свойства числовых неравенств. | 183 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши. | Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых | §31 № 31.1, 31.2, 31.10, 31.21, 31.25, 31.27, 31.30, 31.36, 31.42, 31.44, 31.46 | |
Свойства числовых неравенств. | 184 | Применение и совершенствование знаний. Поисковая | ||||
Свойства числовых неравенств. | 185 | Применение и совершенствование знаний. Комбинированная | ||||
Возрастающая и убывающая функции. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). | 186 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. | Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень | §32 № 32.5, 32.6, 32.7, 32.8, 32.9, 32.10, 32.13, 32.14 | |
10 | Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). | 187 | Комбинированный. Частично-поисковая | |||
Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). | 188 | Комбинированный. Частично-поисковая | ||||
Алгоритм решение линейных неравенств. | 189 | Изучение нового материала. Проблемное изложение | Знать понятие возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. | Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной | §33 № 33.6, 33.8, 33.11, 33.20, 33.19, 33.27, 33.30, 33.32, 33.34, 33.35 | |
Решение линейных неравенств. | 190 | Применение и совершенствование знаний. Проблемное изложение | ||||
Решение линейных неравенств. | 191 | Применение и совершенствование знаний. Проблемное изложение | ||||
Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. | 192 | Изучение нового материала. Проблемное изложение | Знать что такое квадратное неравенство, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов | Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов | §34 № 34.3, 34.7, 34.16, 34.18, 34.26, 34.23, 34.32, 34.31, 34.35, 34.37, 34.41, 34.43, 34.45 | |
Решение квадратных неравенств. | 193 | Применение и совершенствование знаний. Поисковая | ||||
Решение квадратных неравенств. | 194 | Применение и совершенствование знаний. Комбинированная | ||||
Решение квадратных неравенств.Подготовка к К.р. | 195 | Обобщение и систематизация знаний. Поисковая | ||||
Контрольная работа № 13«Неравенства» | 196 | Контроль, оценка и коррекция знаний | ||||
Анализ К.р. Коррекция знаний. | 197 | |||||
Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. | 198 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях | Уметь находить приближенное значение действительного числа | §35 № 35.8, 35.4, 35.10, 33.34 | |
Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. | 199 | Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум | ||||
Стандартный вид положительного числа. | 200 | Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная | Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме | §36 № 36.5, 36.6, 36.8, 36.10, 36.15, 36.18, 36.19 | ||
Стандартный вид положительного числа. | 201 | Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум | ||||
11 | Итоговое повторение (15 часов) | |||||
Повторение. Преобразование алгебраических выражений. | 202 | Обобщения и систематизации знаний. Репродуктивная | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; | Задания под запись | ||
Повторение. Степень с отрицательным показателем. | 203 | |||||
Повторение. Четырехугольники. | 204 | |||||
Повторение. Решение задач на вычисление площадей. | 205 | |||||
Повторение. Теорема Пифагора. | 206 | |||||
Повторение. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 207 | |||||
Повторение. Квадратичная функция. | 208 | |||||
Повторение. Преобразования графиков функций. | 209 | |||||
Повторение. Решение рациональных уравнений. | 210 | |||||
Повторение. Решение текстовых задач. | 211 | |||||
Повторение. Подобные треугольники. | 212 | |||||
Повторение. Окружность. | 213 | |||||
Повторение. Решение линейных и квадратных неравенств. | 214 | |||||
Итоговый урок. | 216 | |||||
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
Учащиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
Решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации
Внесённые изменения.
«За счет школьного компонента на изучение математики в _8_ классе дополнительно выделено _0,5_ час(а) в неделю. Дополнительные _27_ часа(ов) отводятся на расширенное изучение следующих тем (разделов) в соответствии с уровнем их сложности и значимости в структуре курса математики основной школы.»
- Алгебраические дроби – 4 часа
- Функция . Свойства квадратного корня – 1 час
- Квадратичная функция. Функция - 5 часов
- Квадратные уравнения – 5 часов
- Неравенства – 3 часа
- Подобные треугольники – 1 час
- Повторение – 8 часов
- Резерв – 3 часа (на выполнение проектов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (линия Мордкович)
Рабочая программа по математике 5 класс 170 часов в год....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс, Мордкович А.Г.
Рабочая программапо алгебредля 7 классана 2014-2015 гг. Количество часов:Общее:102В неделю:3...
рабочая программа алгебра 10 класс Мордкович
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочие программы по математике по УМК Дорофеев Г.В., Атанасян Л.С.
Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе...