программа по алгебре и началам анализа 10-11 классы
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему
программа по алгебре и началам анализз 10-11 классы, календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 10-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 121.5 КБ |
каленарно-тематическое планирование | 50.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора МКОУ « СОШ №1 п. Тёплое» /Н. П. Форостянова/ ________________201 | «Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ №1 п. Теплое» /О. В. Золина / Приказ № _________ от______________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Чернышевой Ольги Николаевны,
1 квалификационная категория
по алгебре и началам анализа,
10 - 11 классы
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №
от «____»____________20__г.
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа разработаны в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований обязательного минимума содержания образования и на основе авторских программ линии Мордкович А.Г.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Методы и формы решения поставленных задач:
К формам организации образовательного процесса относятся следующие
самостоятельные типы и формы уроков: традиционный тип урока; урок закрепления знаний; урок повторения, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля знаний, нетрадиционный тип урока( урок- ролевая игра; урок-путешествие и т.д.)
С точки зрения эффективности затрат времени школьников и учителей методы подразделяют на три группы: методы организации учебно-познавательной деятельности, методы её стимулирования, методы контроля за её эффективностью.
Общедидактические методы, характеризующие познавательную деятельность учащихся:
- Объяснительно-иллюстративный;
- Репродуктивный;
- Метод проблемного изложения;
- Эвристический или частично-поисковый;
- Исследовательский.
- Каждый метод обучения, применяемый учителем, связан непосредственно с соответствующими этому методами, приёмами и видами учебной деятельности.
Основные формы обучения:
- Фронтальная форма;
- Групповая форма обучения;
- Индивидуальная форма обучения;
- Коллективная форма организации обучения.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Обучение ориентировано на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 10 классе.
Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды. Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов Интернет – ресурсов.
Алгебра и начала анализа как учебный предмет наряду с геометрией и информатикой входит в образовательную область «математика и информатика», закладывает основы математического образования.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 204 часа: 10 класс 3 ч в неделю, всего 105 ч; 11 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч. для обязательного изучения учебного предмета алгебра на этапе основного общего образования.
Формы контроля и варианты его проведения:
- Предварительный контроль знаний выявляет состояние познавательной деятельности обучающихся, в первую очередь –индивидуального уровня каждого ученика;
- Текущий контроль знаний может иметь следующие виды: устный опрос, проверка выполнения письменных домашних заданий; контрольные работы, тестирование, самостоятельные работы, семинарские занятия, интернет-тестирование;
- Тематический контроль знаний предполагает контроль за уровнем знаний обучающихся по определённым темам и устанавливается используемой программой учебной дисциплины, календарно-тематическим планированием;
- Промежуточный контроль знаний проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки обучающихся и оценивает результаты учебной деятельности обучающихся за четверть и полугодие;
Формы контроля: проверочная работа; контрольная работа.
- Итоговый контроль знаний предполагает контроль за уровнем знаний в конце учебного года. В 11 классе- ЕГЭ. Форма контроля: итоговая контрольная работа.
Формы контроля:
устный контроль: фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний; индивидуальный опрос, собеседование по теме.
Письменный контроль: контрольная работа; самостоятельная работа.
Программированный контроль: тестирование на компьютере.
Самоконтроль( умение самостоятельно находить допущенные ошибки, намечать способы их устранения).
Контрольные работы:
10 класс – 7
11 класс - 8
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя
Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу
- Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
- Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
- К негрубым ошибкам следует отнести
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
- Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
класс: 10
учитель: Чернышева О.Н.
количество часов:___105____;в неделю 3 часа.
Плановых контрольных работ:__7___
Планирование составлено: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень) с учетом требований обязательного минимума и на основе авторских программ линии Мордкович А.Г.
Учебник: алгебра и начала анализа 10-11 кл., А. Г. Мордкович, «Мнемозина», 2013 год.
3 часа в неделю
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Числовые функции | 5 |
2 | Тригонометрические функции | 26 |
3 | Тригонометрические уравнения | 11 |
4 | Преобразование тригонометрических выражений | 15 |
5 | Производная | 35 |
6 | Повторение | 13 |
Итого | 105 |
класс: 11
учитель: Чернышева О.Н.
количество часов:___102____;в неделю 3 часа.
Плановых контрольных работ:__8___
Планирование составлено: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень) с учетом требований обязательного минимума и на основе авторских программ линии Мордкович А.Г.
Учебник: алгебра и начала анализа 10-11 кл., А. Г. Мордкович, «Мнемозина», 2013 год.
3 часа в неделю
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | «Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса» | 6 |
2 | Степени и корни. Степенные функции. | 15 |
3 | Показательная и логарифмическая функции. | 24 |
4 | Первообразная и интеграл. | 9 |
5 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. | 11 |
6 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 17 |
7 | Итоговое повторение | 20 |
итого | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание тем учебного курса алгебра и начала анализа для 10 класса.
Числовые функции
Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.
Тригонометрические функции.
Определения основных тригонометрических функций.
Свойства тригонометрических функций.
Формулы приведения.
Понятие периодичности функции.
Алгоритмы построения графиков тригонометрических функций
Тригонометрические уравнения.
Простейшие тригонометрические уравнения.
Понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса.
Формулы корней и методы решения простейших уравнений.
Понятие однородного тригонометрического уравнения и способы его решения.
Преобразование тригонометрических выражений.
Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов.
Формулы двойного угла.
Формулы понижения степени.
Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение.
Формулы преобразования произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная
Понятие производной.
Формула производной степенной функции.
Формулы производных тригонометрических функций.
Правила дифференцирования.
Уравнение касательной.
Понятие точек экстремума функции.
Понятие наибольшего и наименьшего значений функции.
схему исследования функции на монотонность и экстремумы.
Повторение.
Содержание тем учебного курса алгебра и начала анализа для 11 класса.
Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса.
Числа и вычисления.
Уравнения и неравенства. Функции. Числовые и буквенные выражения, преобразования и вычисление их значений. Рациональные уравнения и неравенства и их системы.
Функции, их свойства и графики. Производные элементарных функций.
Степени и корни. Степенная функция.
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Уравнения и неравенства.
Функции.
Определение арифметического корня n-й степени, свойства, применение в вычислениях.
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции
Вычисления и преобразования.
Функции.
Уравнения и неравенства.
Показательная функция и ее свойства и график.
Показательные уравнения и неравенства и их системы.
Логарифмы. Свойства логарифмов.
Десятичные и натуральные логарифмы.
Логарифмическая функция ее свойства и график.
Логарифмические уравнения и неравенства и их системы.
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл.
Первообразная.
Основное свойство первообразной.
Правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции.
Вычисление интегралов.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
Статистическая обработка данных.
Сочетания и размещения в комбинаторике.
Случайные события и их вероятности.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Уравнения и неравенства.
Уравнения с одной переменной.
Равносильность уравнений.
Общие методы решения уравнений.
Системы уравнений.
Неравенства с одной переменной.
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа.
Вычисления и преобразования.
Уравнения и неравенства.
Функции.
Множества и комбинаторика. Статистика. Вероятность.
Корень степени n.
Степень с рациональным показателем.
Логарифм.
Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии.
Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.
Область определения функции.
Область значений функции.
Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание).
Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение.
Графики функций.
Производная.
Исследование функции с помощью производной.
Первообразная. Интеграл.
Площадь криволинейной трапеции.
Статистическая обработка данных.
Решение комбинаторных задач.
Случайные события и их вероятности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический комплекс:
1. А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2013;
2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2013;
3. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Самостоятельные работы. Под редакцией А. Г. Мордковича.
4. Математика ЕГЭ 2015 под редакцией И. В. Ященко.
5. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2009;
6. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. – М.: Мнемозина, 2009;
А также дополнительные пособия:
для учащихся:
7. Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа, 2004;
8. Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ –2007, 2008. Учебно-тренировочные тесты. – Ростов-на-Дону: Легион;
9. Ф.Ф. Лысенко Тематические тесты. Математика ЕГЭ –2007, 2008. – Ростов-на-Дону: Легион;
10. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.
для учителя:
11. А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2005;
12. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;
- Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000.
Электронные образовательные ресурсы:
– Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru/
– Тестирование online: 5 - 11 классы : http://www.kokch.kts.ru/cdo/
– Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
– Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
– Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
– Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
– сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/ ; http://www.encyclopedia.ru/
Технические средства обучения
- компьютер;
- мультимедийная доска;
- проектор.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
- Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
- Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Предварительный просмотр:
Алгебра и начала анализа 10-11 классы
Учебно – тематическое содержание 10 класс.
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Числовые функции | 5 | ||
2 | Тригонометрические функции | 26 | ||
2.1 | Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». | 3 | ||
2.2 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 3 | ||
2.3 | Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | ||
2.4 | Тригонометрические функции углового аргумента | 2 | ||
2.5 | Контрольная работа № 1 по теме «Определение тригонометрических функций» | 1 | ||
2.6 | Формулы приведения | 2 | ||
2.7 | Функция y=sinx, её свойства и график | 2 | ||
2.8 | Функция y=cosx, её свойства и график | 2 | ||
2.9 | Периодичность функций y = sinx, y = cosx | 1 | ||
2.10 | Сжатие и растяжение графика функций. Как построить график функции y = m f(x), y = f(kx), если известен график функции y = f(x). | 3 | ||
2.11 | График гармонического колебания | 1 | ||
2.12 | Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики | 2 | ||
2.13 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | ||
2.14 | Контрольная работа № 2 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций» | 1 | ||
3 | Тригонометрические уравнения | 11 | ||
3.1 | Первые представления о решении тригонометрических уравнений | 1 | ||
3.2 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | 2 | ||
3.3 | Арксинус и решение уравнения sin t = a | 2 | ||
3.4 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tgt = a, ctgt = a | 1 | ||
3.5 | Тригонометрические уравнения | 3 | ||
3.6 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | ||
3.7 | Контрольная работа № 3 по теме «Решение тригонометрических уравнений» | 1 | ||
4 | Преобразование тригонометрических выражений | 15 | ||
4.1 | Синус и косинус суммы аргументов. | 2 | ||
4.2 | Синус и косинус разности аргументов. | 1 | ||
4.3 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 2 | ||
4.4 | Формулы двойного аргумента. | 2 | ||
4.5 | Формулы понижения степени | 2 | ||
4.6 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | 2 | ||
4.7 | Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму | 1 | ||
4.8 | Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin (x+t) | 1 | ||
4.5 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | ||
4.6 | Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | ||
5 | Производная | 35 | ||
5.1 | Числовые последовательности. | 1 | ||
4.2 | Предел числовой последовательности | 3 | ||
4.3 | Предел функции | 4 | ||
4.4 | Определение производной. | 3 | ||
4.5 | Вычисление производных. | 6 | ||
4.6 | Контрольная работа № 5 по теме «Определение производной и ее вычисление» | 1 | ||
4.7 | Уравнение касательной к графику функции | 2 | ||
4.8 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 6 | ||
4.9 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | 6 | ||
4.10 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | ||
4.11 | Контрольная работа № 6 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | ||
5 | Повторение | 10 | ||
7.1 | Решение задач | 8 | ||
7.2 | Контрольная работа № 7 «Итоговая контрольная работа» | 1 | ||
7.3 | Заключительный урок | 1 | ||
Итого часов | 102 |
Календарно- тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Основные понятия | Тип урока | Дата |
1 | Числовые функции | 5 | Вводное повторение | ||
2 | Тригонометрические функции | 26 | |||
2.1 | Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». | 3 | числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости, синус, косинус, тангенс. котангенс | изучение нового материала | |
2.2 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 3 | изучение нового материала и закреплении изученного | ||
2.3 | Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | комбинированный | ||
2.4 | Тригонометрические функции углового аргумента | 2 | комбинированный | ||
2.5 | Контрольная работа № 1 по теме «Определение тригонометрических функций» | 1 | контрольная работа | ||
2.6 | Формулы приведения | 2 | формулы приведения, функции y=sinx, y=cosx, y = tgx, y = ctgx, свойства, графики, периодичность функций, гармонические колебания, сжатие и растяжение графиков функций | ||
2.7 | Функция y=sinx, её свойства и график | 2 | |||
2.8 | Функция y=cosx, её свойства и график | 2 | |||
2.9 | Периодичность функций y = sinx, y = cosx | 1 | |||
2.10 | Сжатие и растяжение графика функций. Как построить график функции y = m f(x), y = f(kx), если известен график функции y = f(x). | 3 | |||
2.11 | График гармонического колебания | 1 | |||
2.12 | Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики | 2 | |||
2.13 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | |||
2.14 | Контрольная работа № 2 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций» | 1 | |||
3 | Тригонометрические уравнения | 11 | |||
3.1 | Первые представления о решении тригонометрических уравнений | 1 | арккосинус, арксинус решение уравнений sin t = a, cos t = a, арктангенс, арккотангенс, решение уравнения tg t = a, ctg t = a, тригонометрические уравнения. | ||
3.2 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | 2 | |||
3.3 | Арксинус и решение уравнения sin t = a | 2 | |||
3.4 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a | 1 | |||
3.5 | Тригонометрические уравнения | 3 | |||
3.6 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | |||
3.7 | Контрольная работа № 3 по теме «Решение тригонометрических уравнений» | 1 | |||
4 | Преобразование тригонометрических выражений | 15 | |||
4.1 | Синус и косинус суммы аргументов. | 2 | формулы : синус и косинус суммы аргументов, разности аргументов, тангенс суммы и разности аргументов, двойного аргумента, понижения степени, преобразования сумм тригонометрических функций в произведения, преобразования произведений тригонометрических функций в сумму, преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin (x+t) | ||
4.2 | Синус и косинус разности аргументов. | 1 | |||
4.3 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 2 | |||
4.4 | Формулы двойного аргумента. | 2 | |||
4.5 | Формулы понижения степени | 2 | |||
4.6 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | 2 | |||
4.7 | Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму | 1 | |||
4.8 | Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin (x+t) | 1 | |||
4.5 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | |||
4.6 | Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | контрольная работа | ||
5 | Производная | 35 | |||
5.1 | Числовые последовательности. | 1 | числовые последовательности, предел числовой последовательности, предел функции, определение производной, правила дифференцирования, формулы дифференцирования, геометрический и физический смысл производной | ||
5.2 | Предел числовой последовательности:
| 3 | |||
5.3 | Предел функции:
| 4 | |||
5.4 | Определение производной:
| 3 | |||
5.5 | Вычисление производных: формулы дифференцирования (2 ч), правила дифференцирования (3 ч), дифференцирование сложной функции (1 ч) | 6 | |||
5.6 | Контрольная работа № 5 по теме «Определение производной и ее вычисление» | 1 | |||
5.7 | Уравнение касательной к графику функции | 2 | |||
5.8 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 6 | |||
5.9 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | 6 | |||
5.10 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | |||
5.11 | Контрольная работа № 6 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | |||
6 | Повторение | 10 | |||
6.1 | Решение задач | 9 | |||
6.2 | Контрольная работа № 7 «Итоговая контрольная работа» | 1 | |||
3.3 | Заключительный урок | 1 | |||
Итого часов | 102 |
Учебно – тематическое содержание 11 класс
На изучение алгебры и начала анализа в 11 классе
отводится 102 часа из расчета 34 учебных недель, 3 урока в неделю.
Тема | Количество часов | Обязательный минимум содержания |
«Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса» | 6 | |
1.Степени и корни. Степенные функции. | 15 | Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем Свойства степени с действительным показателем. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Решение иррациональных уравнений. |
2. Показательная и логарифмическая функции. | 24 | Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Производные показательной и логарифмической функций. |
3.Первообразная и интеграл. | 9 | Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. |
4.Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. | 11 | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. |
5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 17 | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. |
4. Итоговое повторение | 20 |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала анализа
11 класс
Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013.
Примерное тематическое планирование:
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013.
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса | 6 |
|
|
1.1 | Числовые выражения | 1 | ||
1.2 | Преобразования корней | 1 | ||
1.3 | Алгебраические уравнения | 2 | ||
1.4 | Производная | 2 | ||
2 | Степени и корни. Степенная функция | 15 |
|
|
2.1 | Понятие корня п -й степени из действительного числа | 2 |
|
|
2.2 | Функции вида , их свойства и графики | 2 |
|
|
2.3 | Свойства корня п -й степени | 2 |
|
|
2.4 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 3 |
|
|
2.5 | Обобщение понятия о показателе степени | 2 |
|
|
2.6 | Степенные функции, их свойства и графики | 3 |
|
|
2.7 | Контрольная работа № 1 | 1 |
|
|
3 | Показательная и логарифмическая функции | 24 |
|
|
3.1 | Показательная функция, ее свойства и график | 3 | ||
3.2 | Показательные уравнения и неравенства | 3 | ||
3.3 | Контрольная работа № 2 | 1 |
|
|
3.4 | Понятие логарифма | 1 | ||
3.5 | Функция , ее свойства и график | 2 | ||
3.6 | Свойства логарифмов | 2 | ||
3.7 | Логарифмические уравнения | 3 | ||
3.8 | Контрольная работа № 3 | 1 |
|
|
3.9 | Логарифмические неравенства | 3 |
|
|
3.10 | Переход к новому основанию логарифма | 2 |
|
|
3.11 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 2 |
|
|
3.12 | Контрольная работа № 4 | 1 |
|
|
4 | Первообразная и интеграл | 9 |
|
|
4.1 | Первообразная | 4 |
|
|
4.2 | Определенный интеграл | 4 |
|
|
3.3 | Контрольная работа № 5 | 1 |
|
|
5 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 11 | ||
5.1 | Статистическая обработка данных | 2 | ||
5.2 | Простейшие вероятностные задачи | 2 | ||
5.3 | Сочетания и размещения | 2 | ||
5.4 | Формула бинома Ньютона | 2 | ||
5.5 | Случайные события и их вероятности | 2 |
|
|
5.6 | Контрольная работа № 6 | 1 |
|
|
6 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 17 | ||
6.1 | Равносильность уравнений | 2 | ||
6.2 | Общие методы решения уравнений | 3 | ||
6.3 | Решение неравенств с одной переменной | 3 | ||
6.4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 2 | ||
6.4 | Системы уравнений | 3 | ||
6.5 | Уравнения и неравенства с параметрами | 3 |
|
|
6.6 | Контрольная работа №7 | 1 |
|
|
7 | Итоговое обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа | 19 |
|
|
Числа, корни, степени: степень с натуральным показателем, дроби, проценты, рациональные числа, корень степени н | 2 | |||
Основы тригонометрии: синус, косинус, тангенс угла, основные тригонометрические формулы формулы приведения | 2 | |||
Логарифмы: логарифм числа, свойства логарифмов, десятичный, натуральный логарифм. | 2 | |||
Преобразование выражений, включающих арифметические операции, преобразование тригонометрических выражений, преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования, модуль числа | 2 | |||
Уравнения и неравенства: квадратные, рациональные, иррациональные , показательные, логарифмические уравнения и неравенства | 2 | |||
Функции: степенные, тригонометрические, показательные, логарифмические ; их свойства и графики | 2 | |||
Производная, физический и геометрический смысл производной, вычисление наибольшего и наименьшего значений функции | 2 | |||
Первообразная и интеграл | 2 | |||
7.2 | Контрольная работа № 8 по теме «Итоговое повторение» | 2 |
|
|
7.3 | Заключительный урок | 1 | ||
| Итого часов | 102 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для10-11 классов физико-математического профиля.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при изуче...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе к УМК Г.В.Мордкович
Рабочая програма по алгебре и началам анализа к УМК Г.В.Мордковича...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе
Рабочая программа ориентирована на преподавание алгебры и начал анализа по учебнику А.Г.Мордковича (базовый уровень) из расчета 3 ч в неделю, всего 102 ч в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Алгебре и началам анализа Ступень обучения (классы) среднее общее 10,11 классы
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев,рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским...
рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 11 класс профильного уровня. Программа рассчитана на преподавание по учебнику Ю.Колягина (под редакцией Б.Жижченко) 136 часов по 4 урок...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....