программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа и календарно- тематический план по математике 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_9_-_2015-2016.docx | 53.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ММО _____________/_Муравьёва Г.А_/ ФИО Протокол № ___ | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ _____________/Штучкина Н.И./ ФИО «__»____________2015г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ МБОУ _____________/ Амелина В.А./ ФИО Приказ № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 9 класса
Муравьёвой Галины Алексеевны,
І квалификационная категория
Пояснительная записка
Класс 9
Учитель __ Муравьёва Галина Алексеевна
Предмет математика
Количество часов на учебный год 170
Количество недельных часов 5 (общее количество: алгебра: 102, геометрия: 68).
Количество контрольных работ – 11
Административных контрольных работ –
Планирование составлено на основе типовой программы для общеобразовательных учреждений, гимназий, лицеев Министерства образования Российской Федерации, издательство «Дрофа» 2004 г по математике
Алгебра: авторская программа, «Математика 7-9», авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: «Мнемозина», 2009г
Геометрия: авторская программа, «Геометрия 7-9», авт. – сост. Т.А. Бурмистрова, М. «Просвещение», 2008г
Учебники «Алгебра 9», издательство «Мнемозина», Москва 2008 г, авторы А.Г.Мордкович, Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина,
«Геометрия 7-9» издательство «Просвещение», Москва 2006 г, авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, C.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдин
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича, и Л.С. Атанасяна по геометрии.
Рабочая программа по математике для 9 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 9» А. Г. Мордкович, 2010 г. «Геометрия 7 – 9» Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., 2007 г.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Материалы для рабочей программы по математике 9 класса составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов, компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: в течение всего учебного года 102 часа алгебры и 68 часов геометрии.
Общая характеристика учебного предмета.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе преподавания алгебры в 9 классах, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Основные цели математического образования в школе, которые реализуются в данной программе, заключаются в следующем:
содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Основные задачи обучения:
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.
- изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;
- научить решать уравнения и их системы разными способами;
- изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;
- ознакомить со степенной функцией, корнем n–ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами теории вероятностей и комбинаторики;
- качественно подготовиться к выпускным экзаменам.
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Содержание обучения.
Рациональные неравенства и их системы (16 часов).
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Основная цель:
-формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
-овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
-расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
Векторы. Метод координат. (15 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель:
научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Системы уравнений (15 часов).
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Цель:
формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;
овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Числовые функции ( 25 часов).
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Основная цель:
формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;
формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
Длина окружности и площадь круга. (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Прогрессии (16 часов).
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Основная цель:
формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;
овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.
Движения. (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах планиметрии. (2 часа)
Беседа об аксиомах планиметрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ ( 12 ЧАС).
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Основная цель: формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;
овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.
Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
ПОВТОРЕНИЕ (27 ЧАС).
Учебно-методические средства обучения
Литература, использованная при подготовке программы
1.Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования //Сборник нормативных документов. Математика. – М.: Дрофа 2004. – С12-24
3. Примерные программы по математике. Сборник нормативных документов. // сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007
4.Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004.
5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
6. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
7. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
8. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
9. Тесты по геометрии: 9класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7 – 9»(М.: Просвещение) / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
10. Геометрия 7 – 9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна. Разрезные карточки. // М.А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2006.
11.Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005;
12.А. Г. Мордкович Алгебра . 9 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2007;
13.А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 9 класс. Задачник – М: Мнемозина 2007;
14.А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей – М.: Мнемозина 2004;
15.А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 9 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005;
16.Л. А. Александрова, Алгебра 9 класс. Самостоятельные работы. – М.: Мнемозина 2006.
17.Материалы к рабочим программам по математике, подготовленные городским разработанные Методическим советом кабинета естественно-математического образования ГОУ ДПОС «СОИУУ».
Литература, рекомендованная для учащихся
- Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. Книга для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. 1999;
- Е.Е. Семенов. За страницами учебника геометрии. Пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. 1999;
- Л.В. Кузнецова. Итоговая аттестация. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М.: Просвещение. 2007;
- Ф.Ф. Лысенко. Итоговая аттестация. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации -2009. Учебно- тренировочные тесты. – Ростов-на-Дону.: Легион-М 2009;
- С.С. Минаева, Л.О. Рослова. Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс. – М.: Экзамен. 2007.
Образовательные диски
- Учимся мыслить логически 2. (Несерьезные уроки). – М.: Новый диск. 2004;
- CD-ROM. Практикум Математика 5-11 кл. – М.: НФПК. 2004;
- В.В. Шеламовский. CD-ROM. Электронное сопровождение курса "Алгебра". 9 класс. Под редакцией Мордковича. – М: Мнемозина 2008;
- CD-ROM. Практикум. Вероятность и статистика 5-9 кл.
- CD-ROM. 1С:Школа. Геометрия. 9 класс, Jewel, 2009.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № § | Тема | Дата | примечание | |
план | факт | ||||
Неравенства и системы неравенств – 16 ч | |||||
1/1. | 1 | Линейные и квадратные неравенства (повторение) | |||
2/2. | |||||
3/3. | |||||
4/4. | 2 | Рациональные неравенства | |||
5/5. | 2 | Рациональные неравенства. Метод интервалов | |||
6/6. | |||||
7/7. | 2 2 | Решение рациональных неравенств Решение рациональных неравенств | |||
8/8 | |||||
9/9 | 3.1 | Понятие множества | |||
10/10 | 3.2 | Подмножество | |||
11/11 | 3.3 | Пересечение и объединение множеств | |||
12/12 | 4 | Системы неравенств | |||
13/13 | 4 | Системы рациональных неравенств | |||
14/14 | |||||
15/15 | 4 | Решение тестовых заданий по теме «Рациональные неравенства и их системы» | |||
16/16 | Контрольная работа № 1. Неравенства и системы неравенств | ||||
Векторы – 8 ч | |||||
17/1 | 76, 77 | Понятие вектора. Равенство векторов | |||
18/2 | 78 | Откладывание вектора от данной точки | |||
19/3 | 79,80 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. | |||
20/4 | 81 | Сумма нескольких векторов | |||
21/5 | 82 | Разность векторов | |||
22/6 | 83 | Произведение вектора на число | |||
23/7 | 84 | Применение векторов к решению задач | |||
24/8 | 85 | Средняя линия трапеции | |||
Метод координат – 10 ч | |||||
25/1 | 86 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | |||
26/2 | 87 | Координаты вектора | |||
27/3 | 88 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | |||
28/4 | 89 | Простейшие задачи в координатах | |||
29/5 | 90 | Уравнение линии на плоскости | |||
30/6 | 91 | Уравнение окружности | |||
31/7 | 92 | Уравнение прямой | |||
32/8 | Решение задач по теме «Векторы. Метод координат» | ||||
33/9 | |||||
34/10 | Контрольная работа № 2. Векторы. Метод координат | ||||
Системы уравнений – 15 ч | |||||
35/1 | 5.1, 5.2 | Рациональные уравнения с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными | |||
36/2 | 5.3 | Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (x – a)2 + (y – b)2 = r2 | |||
37/3 | 5.4 | Системы уравнений с двумя переменными | |||
38/4 | 5.5 | Неравенства и системы неравенств с двумя переменными | |||
39/5 | 6.1 | Методы решения систем уравнений. Метод подстановки | |||
40/6 | 6.2 | Метод алгебраического сложения | |||
41/7 | 6.3 | Метод введения новых переменных | |||
42/8 | 6.1 – 6.3 | Решения систем уравнений | |||
43/9 | 6.1 – 6.3 | Методы решения систем уравнений. Сам. Работа | |||
44/10 | 7 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||
45/11 | |||||
46/12 | |||||
47/13 | |||||
48/14 | 7 | Решение тестовых заданий по теме « «Системы уравнений» | |||
49/15 | Контрольная работа № 3. Системы уравнений | ||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. | |||||
50/1 | 93 | Синус, косинус, тангенс | |||
51/2 | 94 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | |||
52/3 | 95 | Формулы для вычисления координат точки | |||
53/4 | 96, 97 | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов | |||
54/5 | 98 | Теорема косинусов | |||
55/6 | 99, 100 | Решение треугольников. Измерительные работы | |||
56/7 | 101–103 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | |||
57/8 | 104 | Свойства скалярного произведения векторов | |||
58/9 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» | ||||
59/10 | Контрольная работа № 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | ||||
60/11 | Обобщение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | ||||
Числовые функции – 14 ч | |||||
61/1 | 8 | Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции | |||
62/2 | |||||
63/3 | 9 | Способы задания функции | |||
64/4 | |||||
65/5 | 10 | Свойства функции. | |||
66/6 | 10.1,10.2 | Линейная функция y = kx + m. Функция y = kx2 | |||
67/7 | 10.3,10.4 | Функция y = k/x. Функция y = √x | |||
68/8 | 10.5 | Функция y = ǀxǀ. | |||
69/9 | 10.6 | Функция y = ax2 + bx + c | |||
70/10 | Решение тестовых заданий по теме «Свойства функции» | ||||
71/11 | 11 | Четные и нечетные функции | |||
72/12 | |||||
73/13 | |||||
74/14 | Контрольная работа № 5. Свойства функции | ||||
Длина окружности и площадь круга – 12 ч | |||||
75/1 | 105–107 | Правильные многоугольники. Описанная и вписанная окружность | |||
76/2 | 108 | Вычисление площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной и описанной окружности | |||
77/3 | 109 | Построение правильных многоугольников | |||
78/4 | Практическая работа. Построение правильных многоугольников | ||||
79/5 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники» | ||||
80/6 | 110 | Длина окружности | |||
81/7 | 111 | Площадь круга | |||
82/8 | 112 | Площадь кругового сектора | |||
83/9 | Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга» | ||||
84/10 | |||||
85/11 | |||||
86/12 | Контрольная работа № 6. Длина окружности и площадь круга | ||||
Числовые функции (продолжение) – 11 ч | |||||
87/15 | 12 | Функции y = xn (n четное) | |||
88/16 | |||||
89/17 | 12 | Функции y = xn (n нечетное) | |||
90/18 | |||||
91/19 | 13 | Функции y = x-n, их свойства и графики | |||
92/20 | |||||
93/21 | |||||
94/22 | 14 | Функция y = 3√x, ее свойства и график | |||
95/23 | |||||
96/24 | Решение тестовых заданий по теме «Числовые функции» | ||||
97/25 | Контрольная работа № 7. Функции и их графики. | ||||
Движения – 8 ч | |||||
98/1 | 113 | Отображение плоскости на себя | |||
99/2 | 114,115∗ | Понятие движения. Наложения и движения∗ | |||
100/3 | |||||
101/4 | 116 | Параллельный перенос | |||
102/5 | 117 | Поворот | |||
103/6 | Практическая работа. Движения | ||||
104/7 | Решение задач по теме «Движения» | ||||
105/8 | Контрольная работа № 8. Движения | ||||
Прогрессии – 16 ч | |||||
106/1 | 15 | Определение числовой последовательности. Способы задания числовых последовательностей | |||
107/2 | |||||
108/3 | |||||
109/4 | 15 | Монотонные последовательности | |||
110/5 | 16.1 | Арифметическая прогрессия. Основные понятия | |||
111/6 | 16.2 | Формула n-го члена арифметической прогрессии | |||
112/7 | 16.3 | Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии | |||
113/8 | 16.4 | Характеристическое свойство арифметической прогрессии | |||
114/9 | Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия» | ||||
115/10 | 17.1 | Геометрическая прогрессия. Основные понятия | |||
116/11 | 17,2 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | |||
117/12 | 17,3 | Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии | |||
118/13 | 17,4 | Характеристическое свойство геометрической прогрессии | |||
119/14 | 17.5 | Прогрессии и банковские расчеты | |||
120/15 | Решение задач по теме «Прогрессии» | ||||
121/16 | Контрольная работа № 9. Прогрессии | ||||
Начальные сведения из стереометрии – 8 ч | |||||
122/1 | 118, 119 | Предмет стереометрии. Многогранник | |||
123/2 | 120, 121 | Призма. Параллелепипед | |||
124/3 | 122, 123 | Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | |||
125/4 | 124 | Пирамида. Решение задач по теме «Многогранники» | |||
126/5 | 125 | Цилиндр | |||
127/6 | 126 | Конус | |||
128/7 | 127 | Сфера и шар | |||
129/8 | Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения» | ||||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей – 12 ч | |||||
130/1 | 18 | Комбинаторные задачи | |||
131/2 | |||||
132/3 | |||||
133/4 | 19 | Статистика – дизайн информации | |||
134/5 | |||||
135/6 | |||||
136/7 | 20 | Простейшие вероятностные задачи | |||
137/8 | |||||
138/9 | |||||
139/10 | 21 | Экспериментальные данные и вероятности событий | |||
140/11 | |||||
141/12 | Контрольная работа № 10. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | ||||
Об аксиомах планиметрии – 2 ч | |||||
142/1 | Прил.1, 2 | Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии | |||
143/2 | |||||
Обобщающее повторение – 27 ч | |||||
144/1 | Треугольники. Решение треугольников | ||||
145/2 | Четырехугольники. Площади четырехугольников | ||||
146/3 | Окружность. Длина окружности. Площадь круга | ||||
147/4 | Векторы | ||||
148/5 | Движения | ||||
149/6 | Вычисления | ||||
150/7 | Вычисления | ||||
151/8 | Тождественные преобразования | ||||
152/9 | Тождественные преобразования | ||||
153/ 10 | Тождественные преобразования | ||||
154/ 11 | Уравнения и системы уравнений | ||||
155/ 12 | Уравнения и системы уравнений | ||||
156/ 13 | Уравнения и системы уравнений | ||||
157/ 14 | Уравнения и системы уравнений | ||||
158/ 15 | Уравнения и системы уравнений | ||||
159/ 16 | Неравенства | ||||
160/ 17 | Неравенства | ||||
161/ 18 | Неравенства | ||||
162/ 19 | Неравенства | ||||
163/ 20 | Функции | ||||
164/ 21 | Функции | ||||
165/ 22 | Функции | ||||
166/ 23 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | ||||
167/ 24 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | ||||
168/ 25 | Итоговая контрольная работа № 11 | ||||
169/ 26 | Решение задач по алгебре | ||||
170/ 27 | Решение задач по геометрии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...