Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби».
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби».
Этапы урока | Задачи этапа | Методы и средства, организационная форма | Деятельность | Результат взаимодействия | |
учителя | ученика | ||||
1.Организационный | Подготовить обучающихся к работе на уроке, настроить детей на плодотворную совместную деятельность. | словесный | Приветствует, проверяет готовность к уроку, организует внимание | Проверяют свою готовность к уроку | Полная готовность к работе, быстрое включение, кратковременность. |
2. Постановка темы и задач урока | Организовать и целенаправить познавательную деятельность каждого ученика через собственное осмысление темы и задач урока. | словесный беседа фронтальная | Задает вопросы. Предлагает девиз урока. | Отвечают и формулируют тему и задачи урока. | Активность познавательной деятельности на последующих этапах. Установка на активную работу. |
3. Проверка домашнего задания | Установление правильности и сознательности выполнения д/з, развитие самостоятельности, включение каждого ученика в активную деятельность. | словесно-наглядно-практический самостоятельная работа сравнение, наглядность фронтальная | Организует проверку домашнего задания Корректирует ошибки обучающихся. | Выполняют самопроверку домашней работы. Анализируют и оценивают ее выполнение. | Проверенная и оцененная домашняя работа с устранением типичных недостатков. |
4. Актуализация опорных знаний. а) проверка теории б) «Цепочка» в) задача г) задача-шутка | Повторение, проверка усвоения и корректировка знаний правил умножения, деления обыкновенных дробей, решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | словесно-наглядно-практический частично-поисковый самостоятельная работа парная | Предъявляет задание. Задает вопросы. | В парах рассказывают друг другу правила. Взаимооценка. Самостоятельно устно вычисляет результат «цепочки», решают задачу. | Правильное выполнение заданий. Активизация в памяти обучающихся основных теоретических фактов, необходимых для работы на уроке. Закрепление умения устного счета. |
5. Закрепление а) решение задач. б) тест в) задание на повторение | Закрепить умение решать задачи на нахождение числа по его дроби. Сравнить задачи на нахождение числа по его дроби и дроби от числа. Формировать и закрепить умение их различать. | словесно-наглядно-практический репродуктивный частично-поисковый упражнения анализ, сравнение парная, индивидуальная, фронтальная | Предъявляет задание. Организует и корректирует работу обучающихся. | Решают задачи, сравнивают их, делают выводы. Выполняют самостоятельно тест. Самопроверка. | Умение обучающимися решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. |
6. Домашнее задание | Сообщить обучающимся о домашнем задании, разъясните методику его выполнения. | словесно-наглядный фронтальная | Знакомит с содержанием и технологией выполнения д/з, проверяет понимание. | Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём. | Записано д/з и понята детьми технология его выполнения. |
7. Итог урока | Подвести итоги урока. Оценить работу обучающихся. | словесный анализ фронтальная | Задает вопросы. | Отвечая на вопросы, анализируют свою работу на уроке. | Положительные отзывы детей. |
Информационная карта урока математики в 6 классе.
Тема: «Нахождение числа по его дроби».
Тип урока: закрепления ЗУНов.
Задачи по обучению, развитию и воспитанию | ||
Образовательные Формировать умение решать задачи на нахождение числа по его дроби. Сравнить задачи на нахождение числа по его дроби и дроби от числа. Продолжить формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля. | Развивающие Развивать самостоятельность учащихся; логическое мышление, математическую речь. Создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. | Воспитательные Воспитывать культуру учебного труда. Воспитывать навыки коммуникативной деятельности. |
Содержание учебно-познавательной деятельности обучающихся. | Методический инструментарий. | Результат. |
1. Организационный момент. ребус 2. Постановка темы и задач урока. 1) тема и задачи урока 2) эпиграф 3. Проверка домашнего задания. 4. Актуализация опорных знаний. 1) правила 2) «Цепочка» 3) Задача. 5. Закрепление. 1) Задачи 2) Тест 3) Задача на повторение. 6. Домашнее задание. 7. Итог урока. | Методы: по характеру познавательной деятельности: репродуктивный частично-поисковый по виду источника знаний: словесно-наглядно-практический по форме совместной деятельности: самостоятельная работа обучающихся работа обучающихся с демонстрацией средств наглядности Средства: Предметные: рабочая карта урока, письменные и устные упражнения, презентация. Практические: письменные и устные упражнения Интеллектуальные: анализ, сравнение. Формы: парная, фронтальная. | Учащиеся должны уметь: решать задачи на нахождение числа по его дроби и на нахождение дроби от числа. |
Методическая разработка урока математики в 6 классе
(учитель 1 категории Светлана Викторовна Смирнова)
Тема урока: «Нахождение числа по его дроби».
Цели урока:
1.Формировать умение решать задачи на нахождение числа по его дроби. Сравнить задачи на нахождение числа по его дроби и дроби от числа. Продолжить формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля.
2. Развивать самостоятельность учащихся; логическое мышление, математическую речь. Создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность.
3. Воспитывать культуру учебного труда. Воспитывать навыки коммуникативной деятельности.
Ход урока:
1. Организационный момент.
1)- Улыбнитесь друг другу.
- Проверьте свою готовность к уроку.
2) Ребус (слайд 2). Презентация.
2.Постановка темы и задач урока.
1) Мы продолжаем говорить о дробях и изучать …(нахождение числа по его дроби) (слайд 3).
2) Сформулируйте задачи урока (обучающиеся).
3) Эпиграф (слайд 4).
Как вы понимаете эти слова? Сегодня мы будет продолжать тренировать наши умственные мышцы.
4) Рабочая карта урока (карточки).
3. Проверка домашнего задания.
1) Самопроверка
№ 680 устно, сигнальные карточки
№ 691(а) устно, сигнальные карточки
№ 688 по предоставленному решению на доске.
2) Какие остались вопросы по д/з?
3) Самооценка.
4. Актуализация опорных знаний.
1) Чтобы эффективно работать на уроке вы должны полнить основные правила.
Вопросы по теории: (слайд 5)
-Сформулируйте правило умножения дробей.
-Сформулируйте правило деления дробей.
- Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
-Сформулируйте правило нахождения числа по его дроби.
работа в парах, взаимопроверка
общая проверка (слайды 6,7)
2) «Цепочка» п/устно (слайд 8)
самопроверка
3) Задача п/устно (слайд 9,10)
взаимопроверка
Выскажите друг другу пожелания по работе.
5. Закрепление.
1) Задача 1 (слайд 11) з.д.
Вопросы по заданию.
2)Задачи 2,3 (слайд12,13) в парах
-Сравните данные задачи.
-Что у них общего?
- Чем они отличаются?
(Во второй задаче неизвестна ширина всего Берингова пролива, а известна только часть от него, т.е. надо найти число по значению его дроби. В третьей задаче вес пушки составляет часть от веса колокола, т.е. надо найти дробь от числа)
Вопросы по заданию.
3) Самостоятельная работа.
тест (ссылка на слайде 14)
4) Задача 4 (на повторение) (слайды 15, 16)
Разбор вместе, з.д.
Поставьте себе отметку в рабочую карту урока в зависимости от вашего самостоятельного участия в работе.
6. Домашнее задание.
№683, №691(б), №686.
Посмотрите на задание в учебнике и задайте по нему вопросы.
7. Подведение итогов урока
1) Оценки за урок: сами.
-Поднимите руки, кто поставил себе «5», «4», «3».
2) Достиг ли урок своих задач? Обоснуйте!
3) За что ты можешь похвалить себя?
одноклассников?
учителя?
Рабочая карта урока.
___________________________________________
задание | д/з | теория | цепочка, задача устная | задачи | Тест | общая отметка за урок |
отметка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»
Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби» Бузина Галина Владимировна Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13» Цель урока: обес...
Урок в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"
Урок с использованием демонстрационного материала в виде презентации....
Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
урок в 6 классе по теме "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ."
Урок в 6 классе по теме"нахождение числа по его дроби."Учебник: Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.) Это обобщающий урок.На уроке систематизируется изученный ма...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Технологическая карта урока математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"
Тема урока: Положительные и отрицательные числа.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:приобретение учебной информации,контроль усвоени...
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....