Программа факультативного курса "Решение математических задач" в 11 классе
учебно-методический материал по алгебре (11 класс) по теме
Цели факультативного курса:
- Углубление курса школьной математики, подготовка учащихся к ЕГЭ, к продолжению образования.
- Развитие у школьников логического мышления, потенциальных творческих способностей.
- Воспитание математической культуры.
Задачи курса:
1 Расширение и углубление знаний, умений и навыков по программному материалу, решение задач повышенной сложности.
2. Расширение представлений о практической значимости математики и осуществление профориентации учащихся.
3. Изучение различных методов решения нестандартных задач.
4. Развитие навыков работы с математической литературой, приобщение учащихся к творческой деятельности.
Факультатив «Решение задач» предназначен для подготовки учащихся 11 класса к продолжению образования в высших учебных заведениях, повышению уровня общей математической подготовки. Факультатив строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса.
Календарно-тематическое планирование факультативного курса рассчитано на 34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_reshenie_matematicheskih_zadach.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
«___» августа 2012 г. зам. директора по УВР Приказ №___ от ___.08.12г.
руководитель МО «____» августа 2012 г. руководитель ОУ ________/_______________/ ________/Овчинникова О.Н./ __________/Баталова Л.В./
Календарно-тематическое планирование
факультативного курса по математике «Решение задач»
в 11 классе
учителя математики МОБУ «СОШ с.Ивано-Кувалат»
Овчинниковой Ольги Николаевны
составлено на основании литературы:
- «Факультативный курс по математике: решение задач»/ Авт. И.Ф.Шарыгин и др. – М.: Просвещение, 1989
- Типовые экзаменационные варианты для подготовки к ЕГЭ по математике 2012./ Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко – М.: Национальное образование, 2011
Количество часов в год – 34
Количество часов в неделю – 1
Количество учебных недель – 34
Цели курса:
- Углубление курса школьной математики, подготовка учащихся к ЕГЭ, к продолжению образования.
- Развитие у школьников логического мышления, потенциальных творческих способностей.
- Воспитание математической культуры.
Задачи курса:
1 Расширение и углубление знаний, умений и навыков по программному материалу, решение задач повышенной сложности.
2. Расширение представлений о практической значимости математики и осуществление профориентации учащихся.
3. Изучение различных методов решения нестандартных задач.
4. Развитие навыков работы с математической литературой, приобщение учащихся к творческой деятельности.
Пояснительная записка.
Факультатив «Решение задач» предназначен для подготовки учащихся 11 класса к продолжению образования в высших учебных заведениях, повышению уровня общей математической подготовки. Факультатив строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач. Каждая задача имеет идейную и техническую сложность. Идейная часть решения дает ответ на вопрос, как решать задачу. Техническая часть представляет собой реализацию найденной идеи. Есть задачи, в которых главное – найти идею решения, а техническая часть, по существу, отсутствует. Таковы, например, многие олимпиадные задачи. Есть задачи, в которых идея решения, путь решения очевидны, однако их реализация требует очень большой по объему вычислительной работы. Есть задачи, в которых идейная и техническая части приблизительно равнозначны. Занятия на факультативе должны способствовать повышению как идейной, так и технической подготовки учащихся. С одной стороны регулярное идейное обогащение, с другой – развитие технических возможностей, увеличение объемов проводимых без ошибок выкладок.
Содержание курса.
(34 часа, 1 час в неделю)
ТЕМА | Кол-во часов |
Уравнения и системы уравнений. | 13 ч |
Неравенства. | 8 ч |
Текстовые задачи. | 5 ч |
Планиметрия. | 7 ч |
Заключительное занятие по факультативному курсу «Решение задач». | 1 ч |
№ занятия | Кол-во занятий по данной теме | Планир. дата провед. занятия | Фактич. дата провед. занятия | Формулировка темы занятия |
§ 1. Уравнения и системы уравнений. | ||||
1 | 1 | Рациональные уравнения, приводящиеся с помощью преобразований к линейным и квадратным. | ||
2-3 | 2 | Иррациональные уравнения. Появление лишних корней. | ||
4 | 1 | О понятии допустимых значений неизвестного. | ||
5 | 1 | Замена неизвестного. | ||
6 | 1 | Нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами. Разложение на множители. | ||
7 | 1 | Системы уравнений. | ||
8-9 | 2 | Уравнения, содержащие абсолютные величины. | ||
10 | 1 | Уравнения и системы уравнений с параметром. | ||
11 | 1 | Логарифмические уравнения и системы уравнений. | ||
12 | 1 | Показательные уравнения и системы уравнений. | ||
13 | 1 | Тригонометрические уравнения и системы уравнений. | ||
§ 2. Неравенства. | ||||
14 | 1 | Преобразование неравенств. | ||
15 | 1 | Логарифмические неравенства. | ||
16 | 1 | Показательные неравенства. | ||
17 | 1 | Неравенства, содержащие абсолютные величины. | ||
18-19 | 2 | Неравенства с параметром. | ||
20 | 1 | Логарифмические и показательные неравенства. | ||
21 | 1 | Тригонометрические неравенства. | ||
§ 3.Текстовые задачи. | ||||
22 | 1 | Выбор неизвестных. | ||
23 | 1 | Составление уравнений (ограничений). | ||
24 | 1 | Несколько нестандартных задач. | ||
25 | 1 | Как можно обойтись без уравнений. | ||
26 | 1 | Задачи на смеси и сплавы. | ||
§ 4. Планиметрия. | ||||
27 | 1 | Построение чертежа. | ||
28 | 1 | Выявление характерных особенностей заданной конфигурации. | ||
29 | 1 | Опорные задачи. | ||
30 | 1 | Геометрические методы решения звдач. | ||
31 | 1 | Аналитические методы. | ||
32-33 | 2 | Метод координат. Векторный метод. | ||
34 | 1 | Заключительное занятие по факультативному курсу «Решение задач». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Математическое проектирование и моделирование»
Метод проектов в педагогике декларируется сейчас как одна из наиболее перспективных и эффективных инновационных технологий, позволяющих развивать широкий спектр компетенций одновременно, а также приви...
Рабочая программа факультативного курса «Информатика» 6 класс
Цели и задачи курсапознакомить учащихся с широким спектром разноплановых задач, где эффективно может применяться компьютерная технология.формировать интерес к изучению программирования. дать ученику в...
Программа факультативного курса в 8 классе "Храмовое зодчество города Вязьмы"
Данная программа предусматривает работу с детьми 8 класса, рассчитана на 1 час в неделю, 34 учебные недели.Необходимость работы с обучающимися по теме продиктована желанием воспитать человека, з...
Рабочая программа факультативного курса "Математическая мозаика" - 5 класс
Содержание курса "Математическая мозаика" направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, рассуждать....
Рабочая программа факультативного курса "Математическая мозаика" 6 класс
Содержание программы "Математическая мозаика" направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, рассуждать. Программа позволяет ос...
Рабочая программа «факультативного курса» «Математический практикум» 9 класс
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются факультативные курсы, которые позволяют повторить, расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские...
Программа факультативного курса " Математическая статистика и теория вероятности"
программа внеурочной деятельности...