Рабочая программа «факультативного курса» «Математический практикум» 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются факультативные курсы, которые позволяют повторить, расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl.15.102017.docx | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № _______от «__»________ 201 г. | «Согласовано» ________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»____________201 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»__________201 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«факультативного курса»
«Математический практикум»
(общеинтеллектуальное направление )
для 9 классов
(основное общее образование)
Количество часов: 35
Составитель: Фаисханова Э.Я
учитель математики
МБОУ гимназии г. Советский
- Пояснительная записка.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются факультативные курсы, которые позволяют повторить, расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Целями изучения курса «Математический практикум» в основной школе являются:
Подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
формирование у учащихся умения рассуждать, доказывать и осуществлять поиск решений алгебраических задач на материале алгебраического компонента 9 класса;
формирование опыта творческой деятельности, развитие мышления и математических способностей школьников.
Задачи :
систематизация, обобщение и углубление учебного материала, изученного на уроках алгебры в 7–9 классах;
развитие познавательного интереса школьников к изучению математики;
формирование процессуальных черт их творческой деятельности;
продолжение работы по ознакомлению учащихся с общими и частными эвристическими приемами поиска решения стандартных и нестандартных задач;
развитие логического мышления и интуиции учащихся;
расширение сфер ознакомления с нестандартными методами решения алгебраических задач.
Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы; Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Место курса «Математический практикум» в базисном учебном плане.
(35 часов в год, 1 час в неделю)
- Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты освоения курса:
- коммуникативной компетентности в области сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности;
•умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
•креактивность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса:
•умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
•осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
•умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
•овладение общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
•усвоение основных приемов мыслительного поиска.
•выработают умения:
Предметные результаты освоения курса:
- Расширение опыта самостоятельной математической деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач;
В результате изучения материалов программы обучающиеся 9 класса научатся:
• Сравнивать разные приемы действий;
• выбирать удобные способы решения;
• моделировать алгоритм решения в процессе совместного обсуждения и использовать его в ходе самостоятельной работы; применять изученные способы и приёмы вычислений;
• анализировать полученные результаты;
• включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
• выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
• аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
• сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
• контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.
- Содержание программы курса
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание | Формы организации образовательного процесса | Виды |
1 | Выражения и их преобразования | 5 | Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной. | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. Самостоятельная работа. | различать способ и результат действия. строить речевое высказывание в устной и письменной форме. ориентироваться на разнообразие способов решения задач. составление таблиц чтение графиков |
2 | Уравнения и системы уравнений | 5 | Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней). Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения).Применение специальных приёмов при решении систем уравнений. | ||
3 | Неравенства | 5 | Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств. | ||
4 | Координаты их графики | 4 | Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. | ||
5 | Функции | 4 | Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. | ||
6 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 5 | Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма n-первых членов. Комбинированные задачи | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. Самостоятельная работа. | |
7 | Текстовые задачи | 5 | Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания. | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. Самостоятельная работа. | составление схем, алгоритмов, |
8 | Резервные уроки | 2 |
- Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во | Дата | |
план | факт | |||
1 | Выполнение разложения многочленов на множители (вынесение общего множителя) | 1 | ||
2 | Разложение на множители многочленов, используя формулы сокращенного умножения | 1 | ||
3 | Преобразования целых и дробных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов | 1 | ||
4 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | ||
5 | Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями | 1 | ||
6 | Решение целых уравнений | 1 | ||
7 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | ||
8 | Решение систем уравнений | 1 | ||
9 | Решение систем, содержащих нелинейные уравнения | 1 | ||
10 | Ответы на нестандартные вопросы | 1 | ||
11 | Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем | 1 | ||
12 | Решение квадратных неравенств | 1 | ||
13 | Решение систем неравенств, включающих квадратные неравенства | 1 | ||
14 | Решение задач на составление неравенств | 1 | ||
15 | Решение задач из других разделов курса | 1 | ||
16 | Построение и исследование графиков функций | 1 | ||
17 | Построение более сложных графиков (кусочно-заданные | 1 | ||
18 | Построение более сложных графиков (с «выбитыми» точками и т.п.) | 1 | ||
19 | Использование графических представлений функций для решения математических задач из других разделов курса | 1 | ||
20 | Использование свойств функций для решения математических задач из других разделов курса. | 1 | ||
21 | Составление уравнения прямой | 1 | ||
22 | Составление уравнения параболы и гиперболы | 1 | ||
23 | Решение задач геометрического содержания | 1 | ||
24 | Построение графиков уравнений с двумя переменными | 1 | ||
25 | Нахождение n-го члена арифметической и геометрической прогрессии | 1 | ||
26 | Решение задач с применением формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессии | 1 | ||
27 | Решение задач с применением формул суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий | 1 | ||
28 | Применение аппарата уравнений при решении задач на прогрессии | 1 | ||
29 | Решение текстовых задач на движение | 1 | ||
30 | Решение текстовых задач на части | 1 | ||
31 | Решение текстовых задач на составление уравнения | 1 | ||
32 | Решение задач на работу | 1 | ||
33 | Решение текстовых задач на составление системы уравнений | 1 | ||
34 | Резервный урок | 1 | 34 нед. | |
35 | Резервный урок | 1 | 35 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов
Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...
Рабочая программа факультативного курса "Математическая мозаика" - 5 класс
Содержание курса "Математическая мозаика" направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, рассуждать....
Рабочая программа по курсу «Математический практикум» 2- я ступень образования ( 9 класс ).
С 2005-2006 учебного года государственная итоговая аттестация по математике за курс основной школы проводится в новой форме, которая, несмотря на очевидную связь с ЕГЭ, обладает некоторыми особе...
Рабочая программа факультативного курса "Математическая мозаика" 6 класс
Содержание программы "Математическая мозаика" направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, рассуждать. Программа позволяет ос...
Рабочая программа учебного курса "Математический практикум"
Основное общее образование...