Рабочая программа «факультативного курса» «Математический практикум» 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Фаисханова Эльвира Яковлевна

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются факультативные курсы, которые позволяют повторить, расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl.15.102017.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № _______от

 «__»________   201   г.

«Согласовано»

________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«__»____________201   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«__»__________201    г.   №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 «факультативного курса»

«Математический практикум»

                                   (общеинтеллектуальное направление )

для 9 классов
(основное общее образование)

Количество часов: 35

                Составитель: Фаисханова Э.Я
                                                           учитель математики
                                                                           МБОУ гимназии г. Советский


  1. Пояснительная записка.

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются факультативные  курсы, которые позволяют повторить, расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Целями изучения курса «Математический практикум» в основной школе являются: 

Подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

формирование у учащихся умения рассуждать, доказывать и осуществлять поиск решений алгебраических задач на материале алгебраического компонента 9 класса;      

формирование опыта творческой деятельности, развитие мышления и математических способностей школьников.

       Задачи : 

       систематизация, обобщение и углубление учебного материала, изученного на уроках алгебры в 7–9 классах;

        развитие познавательного интереса школьников к изучению математики;

        формирование процессуальных черт их творческой деятельности;

        продолжение работы по ознакомлению учащихся с общими и частными эвристическими приемами поиска решения стандартных и нестандартных задач;

       развитие логического мышления и интуиции учащихся;

       расширение сфер ознакомления с нестандартными методами решения алгебраических задач.

      Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;

    Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы; Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Место курса «Математический практикум» в базисном учебном плане.

(35 часов в год,  1 час в неделю)

  1. Планируемые результаты изучения курса

   Личностные результаты освоения курса:

 

        

  • коммуникативной компетентности в области сотрудничества со сверстниками в    образовательной деятельности;

           

•умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

•креактивность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

•        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные результаты освоения курса:

•умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

•осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

•умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

•овладение общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

•усвоение основных приемов мыслительного поиска.

•выработают умения:

Предметные результаты освоения курса:

  • Расширение опыта самостоятельной математической деятельности по получению

                 нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач;

В результате изучения материалов программы обучающиеся 9 класса научатся:

•        Сравнивать разные приемы действий;

•        выбирать удобные способы решения;

•        моделировать алгоритм решения в процессе совместного обсуждения и использовать его в ходе самостоятельной работы; применять изученные способы и приёмы вычислений;

•        анализировать полученные результаты;

•        включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

•        выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

•        аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

•        сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

•        контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.

  1. Содержание программы курса

Название раздела

Кол-во часов

Содержание
раздела

Формы организации образовательного процесса

Виды
учебной деятельности

1

Выражения и их преобразования

5

Свойства степени с натуральным и целым показателями.

Свойства арифметического квадратного корня.

Стандартный вид числа.

Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Фронтальная работа.

Групповая работа.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа.

 различать способ и результат действия.

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

составление таблиц  чтение графиков

2

Уравнения и системы уравнений

5

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней).

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения).Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

3

Неравенства

5

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных).

Метод интервалов.

Область определения выражения. Системы неравенств.

4

Координаты их графики

4

Установление соответствия между графиком функции и  её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

5

Функции

4

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.)

«Считывание» свойств функции по её графику.

Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами.

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

6

Арифметическая и геометрическая прогрессии

5

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма n-первых членов. Комбинированные задачи

Фронтальная работа.

Групповая работа.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа.

7

Текстовые задачи

5

Задачи на проценты.

Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

Задачи геометрического содержания.

Фронтальная работа.

Групповая работа.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа.

составление схем, алгоритмов,

8

Резервные уроки

2

  1. Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

        план

факт

1

   Выполнение разложения многочленов на множители (вынесение общего множителя)

1

2

Разложение на множители многочленов, используя формулы сокращенного умножения

1

3

  Преобразования целых и дробных выражений, применяя    широкий набор изученных алгоритмов

1

4

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

5

Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями

1

6

Решение целых уравнений

1

7

Решение дробно-рациональных уравнений

1

8

Решение систем уравнений

1

9

Решение систем, содержащих нелинейные уравнения

1

10

Ответы на нестандартные вопросы

1

11

Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем

1

12

Решение квадратных неравенств

1

13

Решение систем неравенств, включающих квадратные неравенства

1

14

Решение задач на составление неравенств

1

15

Решение задач из других разделов курса

1

16

Построение и исследование графиков функций

1

17

Построение более сложных графиков (кусочно-заданные

1

18

Построение более сложных графиков (с «выбитыми» точками и т.п.)

1

19

Использование графических представлений функций для решения математических задач из других разделов курса

1

20

Использование свойств функций для решения математических задач из других разделов курса.

1

21

Составление уравнения прямой

1

22

Составление уравнения параболы и гиперболы

1

23

Решение задач геометрического содержания

1

24

Построение графиков уравнений с двумя переменными

1

25

Нахождение n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

1

26

Решение задач с применением формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

1

27

Решение задач с применением формул суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий

1

28

Применение аппарата уравнений при решении задач на прогрессии

1

29

Решение текстовых задач на движение

1

30

Решение текстовых задач на части

1

31

Решение текстовых задач на составление уравнения

1

32

Решение задач на работу

1

33

Решение текстовых задач на составление системы уравнений

1

34

Резервный урок

1

34 нед.

35

Резервный урок

1

35 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов

Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...

Рабочая программа факультативного курса "Математическая мозаика" - 5 класс

Содержание курса "Математическая мозаика" направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, рассуждать....

Рабочая программа по курсу «Математический практикум» 2- я ступень образования ( 9 класс ).

С 2005-2006 учебного года государственная итоговая аттестация  по математике за курс основной школы проводится в новой форме, которая, несмотря на очевидную связь с ЕГЭ, обладает некоторыми особе...

Рабочая программа факультативного курса "Математическая мозаика" 6 класс

Содержание программы "Математическая мозаика" направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, рассуждать. Программа позволяет ос...