ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Математическое проектирование и моделирование»
рабочая программа по теме
Метод проектов в педагогике декларируется сейчас как одна из наиболее перспективных и эффективных инновационных технологий, позволяющих развивать широкий спектр компетенций одновременно, а также прививать учащимся вкус к творчеству и исследованиям. Данная работа - программа факультативного курса "Математическое проектирование и моделирование". Возрастной состав 12-14 лет.Программа рассчитана на три года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7-9.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Решение педагогического совета
школы Директор школы:
Протокол №
Председатель
__________________(В.Е.Борисенко) __________________(В.Е.Борисенко)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
«Математическое проектирование и моделирование»
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 12 – 14 лет
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 3 года
Автор: Садоха Галина Карионовна,
учитель математики
Кстово
2010
Содержание.
1.Введение…………………………………………………………..……………3
2. Цели и задачи программы…………………………………………………...5
3. Концептуальные основы программы факультатива для 7-9 классов «Математическое проектирование и моделирование»……………………..6
3.1 Учебный проект и исследование с точки зрения учителя…….…......……..7
3.2 Элементы проектной и исследовательской деятельности………...…….….8
3.3 Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
или исследования……………………………………………………………….…9
3.4 Этапы работы над проектом……………………………………..……...…...10
4. Ресурсное обеспечение программы…………………………….…..…….…11
5. Контроль за выполнением программы……………….……………………14
6. Программа факультатива в 7 классе…………………………...……..…....15
7. Программа факультатива в 8 классе………………………………..……...17
8. Программа факультатива в 9 классе……………………………………....20
9. Список литературы…………………………………………………………...23
Приложение……………………………………………………………..……..….24
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, установок и педагогических средств. Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Этим обусловлено введение в образовательный контекст школ методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
1.2. Проектная деятельность обучающегося – совместная учебно-познавательная, творческая работа ученика, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализация, включая его осмысление, рефлексию результатов деятельности.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
2.1. Цель. Создать целостную, последовательную, включающую все ступени обучения, систему формирования у учащихся навыков проектно-исследовательской и научной деятельности.
2.2. Задачи:
- вовлечение детей и подростков в проектную и исследовательскую деятельность;
- оказание им организационной, методической и психологической поддержки, необходимой для формирования потребности в такой деятельности и становления её культуры;
- отработка модели партнёрства школы, учреждений науки и культуры, общественных организаций в реализации самостоятельных проектов и исследований детей и подростков.
2.3. Гипотеза. В результате создания учебной среды, направленной на развитие творческих способностей учащихся, проектно-исследовательских методов можно получить:
- повышение уровня обученности и интеллектуального развития детей;
- обновление организационных форм и технологий, способствующих повышению качества школьного образования;
- повышение профессиональных качеств учителя в проектировании объект-субъектных отношений и педагогической поддержки развития индивидуальных способностей, учебной мотивации и креативности учащихся.
3.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВА ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ
«Проектная деятельность при изучении математики»
Метод проектов в педагогике декларируется сейчас как одна из наиболее перспективных и эффективных инновационных технологий, позволяющих развивать широкий спектр компетенций одновременно, а также прививать учащимся вкус к творчеству и исследованиям. Однако, в каждом конкретном случае реализация этого метода требует, наряду с высоким профессионализмом, изобретательности, творческого подхода, способности к импровизации и нестандартного взгляда на привычные вещи от самого педагога. По общему мнению, наибольшие проблемы внедрение метода проектов вызывает в преподавании математики. Наверное, дело в том, что современная «школьная» математика, на первый взгляд, представляет из себя свод жестких непреложных правил и методов, точное и аккуратное следование которым порождает у школьника иллюзию успеха. Но самое интересное – и самое трудное! – начинается именно тогда, когда ребёнок сталкивается с нестандартной задачей, из условия которой не видно, какая именно комбинация стандартных приёмов приведёт к ответу.
Метод проектов, являясь дополнением к урочной практике, представляет преподавателю математики уникальную возможность преодолеть негативное отношение к математике, порождаемое перечисленными факторами. Использование этого метода способствует:
- расширению математического кругозора учащихся;
- формированию позитива в отношении к продуктивной, творческой ошибке;
- вырабатыванию навыка к трансцендентальному познанию, к расширению системы понятий путём выхода за пределы «понятийной Вселенной» ребёнка;
- возникновению способности самостоятельно генерировать новые идеи и методы, основываясь и используя тот самый типовой, шаблонный, инструментарий.
Суть проекта состоит в том, что его участникам разрешается совершать, с их точки зрения, категорически запрещённые математические действия. Таким образом, реально моделируется процесс научного поиска, происходит внутреннее эмоциональное переживание драматической и захватывающей истории математического познания. Так, отрицание пятого постулата Эвклида повлекло к принципиальному изменению концепции геометрии; попытка делить на ноль привела к развитию проектной, а затем и алгебраической геометрии; извлечение корня из отрицательного числа индуцировало развитие инверсной геометрии; отказ от использования матричных свойств объектов дал толчок к развитию топологии и т.д.
3.1. Учебный проект и исследование с точки зрения учителя — это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:
- проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
- целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
- самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
- представление результатов своей деятельности и хода работы;
- презентации в различных формах, с использованием специально подготовленных продуктов проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);
- поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
- практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
- выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
- проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы
Важно помнить, что задачи проекта или исследования должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развития обучающихся — интерес к работе и посильность во многом определяют успех. Кроме того, необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом или исследованием — мотивацию, которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект или исследование, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы.
3.2. Элементы проектной и исследовательской деятельности.
Следующие элементы проектной и исследовательской деятельности нужно формировать в процессе работы над проектом или исследованием и в неё:
- мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
- презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
- коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
- поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;
- информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
- проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.
3.3. Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта и исследования.
При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося. Можно оценивать:
- степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
- степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
- практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
- количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
- степень осмысления использованной информации;
- уровень сложности и степень владения использованными методиками;
- оригинальность идеи, способа решения проблемы;
- осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
- уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;
- владение рефлексией;
- творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
- социальное и прикладное значение полученных результатов.
3.4. Этапы работы над проектом.
1.Теоретическая подготовка (сентябрь – первая половина ноября).
- Поиск темы. Тема может быть предложена учителем или учащимся.
- Определение типологии проекта.
- Согласование с руководителем календарного плана работы над проектом.
- Определение участников проекта.
- Создание базы конструктивного восприятия основополагающего вопроса.
2. Мозговой штурм (середина ноября).
- Разработка структуры проекта.
- Распределение ролей и проблемных вопросов.
- Выбор учащимися тем для самостоятельных исследований.
3. Самостоятельные исследования (середина ноября – начало февраля).
- Самостоятельная работа учащихся над проблемными вопросами, решение задач, примеров, проработка теоретического материала.
- Постоянные групповые и индивидуальные консультации с учителями, встречи со специалистами-профессионалами.
4. Оформление результатов (февраль – начало апреля).
- Разработка общей концепции представления результатов, структуры и дизайна.
- Создание публикаций, презентаций с привлечением широкого спектра информационных технологий.
5. Защита проекта.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. Материально-техническое обеспечение:
- помещение для проектной деятельности – 1;
- библиотека с книгохранилище и читальным залом – 1;
- компьютерное оборудование – 2;
- компьютерный класс и медиацентр с подключением к Интернет, локальной сети.
2. Кадровое обеспечение:
- преподаватели ВУЗов;
- учителя школы;
- представители бизнеса и социальной структуры города;
- специалисты.
3. Оздоровительное обеспечение:
- помощь психолога;
- спортивные секции, дни здоровья, походы выходного дня, бассейн, центр восстановительного лечения;
- экскурсионно-туристическая работа.
4. Научно-методическое обеспечение:
- научное информирование, консультирование;
- сотрудничество с ВУЗами Москвы и Нижнего Новгорода;
- сотрудничество с представителями бизнеса и социальной структуры города.
5. Организационное обеспечение:
- специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки, выхода в Интернет;
- отдельное от урочных занятий место (не ограничивающее свободную деятельность помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием - медиатека).
6. Нормативно-правовое обеспечение:
- Закон РФ «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2005 года;
- концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МО РФ от 11.02.2002г. №393);
- научная концепция инновационного образования. / Под редакцией В.И. Слободчикова; М.: ИРДО РАО.-2004.-35с.;
- комплексная областная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2006-2010 гг. №96-3 от 04.08.2005г.;
- Устав МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов;
г. Кстово;
5. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ.
- Защита проектов с применением информационно-компьютерной технологии.
- Участие в конкурсах и конференциях исследовательских, проектных и творческих работ школьников регионального уровня.
Программа факультатива в 7 классе
(1 час в неделю, всего 35 часов)
«Проценты в теле человека»
Цель курса
Показать широту применения процентных вычислений в жизни. Изучить практическое применение процентных расчетов на примере процентных отношений в теле человека.
Задачи
- Определить области применения процента.
- Познакомиться со строением тела человека.
- Научиться производить процентные вычисления необходимые для применения в практической деятельности.
- Сделать расчеты по процентным отношениям.
План разработки проекта.
- Определение целей и задач.
- Сбор и анализ информации.
- Расчеты веса органов человека в процентах.
- Расчеты процентного состава воды в организме.
- Создание презентации данного проекта.
На изучение курса целесообразно отвести 35 академических часов, распределив аудиторную нагрузку по темам следующим образом:
№ занятия | Этапы работы | Содержание | Примерные сроки |
1-8
9-10 | Теоретическая подготовка Мозговой штурм | Создание базы конструктивного вопроса Составить план разработки проекта, подобрать нужные источники информации, распределить роли | Сентябрь – первая половина ноября середина ноября |
11-21 | Самостоятельные исследования | Групповые и индивидуальные консультации. | середина ноября – начало февраля |
22-33 | Оформление проекта | Готовится письменный отчет в виде реферата; презентации | февраль – начало апреля |
34-35 | Защита проекта | Защита проекта на ученической научной конференции | май |
Программа факультатива в 8 классе
(1 час в неделю, всего 35 часов)
«Математика в архитектуре»
Цель курса состоит в формировании представления о математике как о теоретической базе создания произведений архитектурного искусства.
Конкретные задачи состоят в следующем:
- Расширить представления учащихся о сферах применения математики (не только в естественных науках, но и в такой области гуманитарной сферы деятельности, как искусство)
- Убедить в практической необходимости владения способами выполнения математических действий (на примере отдельных компонентов процесса проектирования сооружений);
- Расширить сферу математических знаний учащихся (пространственные фигуры, виды симметрии, аналитическое и геометрическое представление о золотой пропорции);
- Расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с лучшими образцами произведений архитектуры;
- Сформировать представления учащихся об объективности математических отношений, проявляющихся в архитектуре как в одной из форм отражения реальной действительности.
Решение выделенных задач станет дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении математики, а также понимания учащимися философского постулата о единстве мира и осознания положения об универсальности математических знаний.
Доминантной формой учения является поисково-исследовательская деятельность, которая представляется основной формой и средством как убеждения учащихся в справедливости определённых суждений, связанных с использованием математики в архитектуре, так и получения новых фактов.
На изучение курса целесообразно отвести 35 академических часов, распределив аудиторную нагрузку по темам следующим образом:
- Теоретическая подготовка ( сентября - середина ноября). На этом этапе создаётся база конструктивного вопроса. Для этого учащимся на занятиях математического кружка излагаются в адаптированной, живой и наглядной форме теоретический материал по геометрии архитектуры.
- Мозговой штурм (середина ноября). На этом этапе происходит разработка структуры проекта, распределение ролей и проблемных вопросов, выбор учащимися тем для самостоятельных исследований.
- Самостоятельные исследования (середина ноября – начало февраля). Этот этап сопровождается постоянными индивидуальными и групповыми консультациями с учителем, представителями бизнеса, социальной структуры города.
- Оформление результатов (февраль – середина апреля). На этом этапе осуществляется разработка общей концепции представления, результатов, структуры и дизайна общего ученического сайта. Учащиеся с привлечением широкого спектра информационных технологий создают публикации, презентации, посвящённые их исследованиям.
- Защита проекта (конец апреля)
Основное содержание курса
Общая схема представления содержания курса может выглядеть следующем образом:
Архитектура как объединение инженерной науки и искусства математика в инженерной составляющей архитектурного творчества (обзорно) математика в архитектуре как в искусстве (подробно) произведения архитектуры как соединение математических знаний и художественного творчества (результаты выполнения проектов)
В качестве тем для выполнения исследовательских проектов, с точки зрения архитектора и математика, можно предложить следующее:
1. Храм Василия Блаженного (Москва);
2. Собор Парижской Богоматери (Notre Dam De Paris);
3. Исаакиевский собор Санкт-Петербурга;
4. Церковь Вознесения в Коломенском;
5. Колизей (Амфитеатр Флавия);
6. Архитектурный комплекс Дворцовой площади (Санкт-Петербург);
7. Эйфелева башня (Париж);
8. Самое красивое сооружение моего родного города;
9. Гармония формы и размеров (на примере выбранного произведения архитектуры).
1
Программа факультатива в 9 классе
(1 час в неделю, всего – 35 часов)
«Мир, математика, математики»
(Историческая реконструкция элементарной алгебры и математического анализа)
Математика со времени её зарождения как науки (6 век до н.э.) и много раньше была тесно связана не только с цивилизацией, с практикой, но и с общечеловеческой культурой – со всем миром. И математические теории, и методы открывались, создавались конкретными личностями, математиками, жизнь и судьба которых интересная и насыщенная, поучительная и порой трагическая, неотделима от исторической эпохи, в которую они творили.
Цель – помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как алгебраические уравнения и обращения с многочленами; числа – от делимости натуральных чисел до пользы от чисел комплексных; применение метода координат и решение задач на построение; интересные и неожиданные примеры и положения математического анализа.
Основное содержание курса
- Истоки алгебры. Геометрия древних греков.
- Великое искусство и жизнь Джироламо Кардано.
- Уравнения и многочлены.
- Аналитическое искусство и жизнь Франсуа Виета.
- Теорема Виета и комбинаторика.
- Предыстория математического анализа.
- Галилей и Декарт. Новая математика.
- Координаты. Жизнь и вера Декарта.
- Задачи на максимум и минимум. Ферма и теория чисел.
№ занятия | Этапы работы | Содержание | Примерные сроки |
1-8
9-10 | Теоретическая подготовка Мозговой штурм | Ребятам представляют школьную, близкую к ней математику в контексте с историей и культурой Разрабатывание структуры проекта, распределение ролей, выбор тем для самостоятельного исследования. | Сентябрь – первая половина ноября середина ноября |
11-21 | Самостоятельные исследования | Групповые и индивидуальные консультации. | середина ноября – начало февраля |
22-33 | Оформление проекта | Готовится письменный отчет в виде реферата; презентации | февраль – начало апреля |
34-35 | Защита проекта | Защита проекта на ученической научной конференции | май |
Источники информации
- Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995
- Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157
- Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.
- Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)
- Чечель И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула.//Директор школы, № 3, 1998
- «Как устроено тело человека». Выпуски № 1-52, ООО «Де Агостини», 2007.
- Атлас по анатомии. ОЛМА-ПРЕСС Эклибрис, Москва, 2004.
- Древо познания. Универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД, Москва, 2003.
- www. vikipedia. ru - свободная энциклопедия
Приложения
Положение
о проектной деятельности учащихся
1. Общие положения
1.1. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.
1.2. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.
2. Цель и задачи проектной деятельности
2.1. Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
2.2. Задачами проектной деятельности являются развитие у учащихся:
- познавательных интересов;
- умения выделять главное;
- умения самообразования;
- критического мышления.
- умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
- умения проводить рефлексию;
- умения публично выступать;
3. Содержание проектной деятельности
3.1. Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект.
3.2. Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками.
3.3. Проект может быть групповым или индивидуальным.
3.4. Этапы работы над проектом:
- сентябрь - первая половина ноября - поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;
- вторая половина ноября - февраль - работа над проектом, оформление письменного отчета в виде реферата;
- вторая половина февраля - подача заявки на участие в научно-практической конференции учащихся;
- апрель - публичная защита проекта на ученической научно-практической конференции.
4. Процедура защиты проекта
4.1. По желанию участников проектной деятельности ее результаты могут защищаться следующим образом:
- в виде ответа на уроке;
- в виде публичной защиты.
4.2. Публичная защита проекта проводится во время весенних каникул на ученической научно-практической конференции.
4.3. Для публичной защиты за 20 дней до ее проведения в учебную часть школы в электронном виде сдается реферат, содержащий результаты проектной деятельности, и рецензия на него руководителя проекта.
4.4. В процедуру защиты реферата входят: выступление рецензента (до 5 минут), выступление автора или авторов реферата (до 15 минут), ответы на вопросы присутствующих.
4.5. Оценку проекта осуществляет экспертный совет.
4.6. Дата защиты проектов, а также оценочная шкала определяются экспертным советом.
5. Экспертный совет по защите проекта.
5.1. Экспертный совет по защите проекта состоит из представителей учительского (4 человека) и ученического (4 человека) коллективов.
5.2. Выборы в совет по защите проекта представителей педагогического коллектива осуществляются путем тайного голосования следующим образом:
- на январском педагогическом совете каждому педагогу представляется список всех педагогических сотрудников, за исключением тех, кто входил
в экспертный совет по защите проекта в предыдущем году, из которого необходимо избрать 4 кандидатов;
- 4 педагога, набравшие наибольшее количество голосов, включаются в состав совета по защите проекта.
5.3. Выборы в совет по защите проекта представителей ученического коллектива осуществляются путем тайного голосования следующим образом:
- на январских классных собраниях учащихся 8-11-х классов каждому ученику представляется список всех учащихся школы, за исключением тех, кто входил в экспертный совет по защите проекта в предыдущем году. Из него необходимо выбрать 4 кандидатов;
5.4. Срок полномочий членов совета по защите проекта - с 20 января до завершения зашиты проектов.
6. Критерии оценки проектной деятельности
Проектная деятельность оценивается по следующим критериям:
- соблюдение требований к оформлению реферата;
- полнота раскрытия темы;
- объем использованной информации, выходящей за рамки школьной программы;
- новизна, научное и практическое значение результатов работы;
- объем использованной литературы;
- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, четкость структурирования работы;
- доступность, логичность и свобода публичного изложения содержания и результатов исследования;
- понимание сути заданных вопросов, аргументированность, лаконичность и понятность ответов.
7. Награждение участников проектной деятельности
7.1. Каждый участник проектной деятельности, защитивший свой реферат на научно-практической конференции, награждается дипломом ее участника. Участники проектной деятельности, чьи исследовательские работы и публичная защита признаны экспертным советом лучшими, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Дополнительная образовательная программа "Решение математических задач повышенной сложности".
Учебно-методическое пособие. Дополнительная образовательная программа "Решение математических задач повышенной сложности". (9 класс)....
Дополнительная образовательная программа курса «Компьютерная графика»
Данная учебная программа рассчитана на 15 часов.Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития...
Календарно-тематическое планирование для дополнительной образовательной программы курса «Решение нестандартных задач»
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕдля дополнительной образовательной программы курса«Решение нестандартных задач»...
Дополнительная общеразвивающая программа «Основы виртуального проектирования и моделирования»
Данная образовательная программа позволит повысить уровень знаний детей в такойинтересной и высокотехнологичной сфере как виртуальная и дополненная реальность....
Дополнительная образовательная программа «Математическое моделирование»
Цель программы – придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности обучающихся, укрепить в них математические знания.Задачи программы: Привитие интереса к мат...
Дополнительная общеразвивающая программа "Основы виртуального проектирования и моделирования"
Программа направлена на приобретение учащимися навыков работы с устройствами виртуальной и дополненной реальности, а также создания мультимедийного контента для данных устройств. В ходе освоения прогр...
Дополнительная образовательная программа Технический кружок «Конструирование и моделирование»
Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т. к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до матем...