ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Математическое проектирование и моделирование»
рабочая программа по теме

Метод проектов в педагогике декларируется сейчас как одна из наиболее перспективных и эффективных инновационных технологий, позволяющих развивать широкий спектр компетенций одновременно, а также прививать учащимся вкус к творчеству и исследованиям. Данная работа - программа факультативного курса "Математическое проектирование и моделирование". Возрастной состав 12-14 лет.Программа рассчитана на три года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_7-9.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

              ПРИНЯТО                                                         УТВЕРЖДАЮ    

Решение педагогического совета

школы                                                                       Директор школы:    

Протокол №

Председатель

__________________(В.Е.Борисенко)                   __________________(В.Е.Борисенко)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

      факультативного курса

«Математическое проектирование и моделирование»

ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 12 – 14 лет

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 3 года

Автор: Садоха Галина Карионовна,

                                                                      учитель математики

Кстово

2010

Содержание.

1.Введение…………………………………………………………..……………3

2. Цели и задачи программы…………………………………………………...5

3. Концептуальные основы программы факультатива для 7-9 классов  «Математическое проектирование и моделирование»……………………..6

3.1 Учебный проект и исследование с точки зрения учителя…….…......……..7

3.2 Элементы проектной и исследовательской деятельности………...…….….8

3.3 Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта

или исследования……………………………………………………………….…9

3.4 Этапы работы над проектом……………………………………..……...…...10

4. Ресурсное обеспечение программы…………………………….…..…….…11

5. Контроль за выполнением программы……………….……………………14

6. Программа факультатива в 7 классе…………………………...……..…....15

7. Программа факультатива в 8 классе………………………………..……...17

8. Программа факультатива в 9 классе……………………………………....20

9. Список литературы…………………………………………………………...23

Приложение……………………………………………………………..……..….24

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов,  установок и педагогических средств. Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Этим обусловлено введение в образовательный контекст школ методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

1.2. Проектная деятельность обучающегося – совместная учебно-познавательная, творческая работа ученика, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализация, включая его осмысление, рефлексию результатов деятельности.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

2.1. Цель. Создать целостную, последовательную, включающую все ступени обучения, систему формирования у учащихся навыков проектно-исследовательской и научной деятельности.

2.2. Задачи:

  1.  вовлечение детей и подростков в  проектную и исследовательскую деятельность;
  2. оказание им организационной, методической и психологической поддержки, необходимой для формирования потребности в такой деятельности и становления её культуры;
  3. отработка модели партнёрства школы, учреждений науки и культуры, общественных организаций в реализации самостоятельных проектов и исследований детей и подростков.

2.3. Гипотеза. В результате создания учебной среды, направленной на развитие творческих способностей учащихся, проектно-исследовательских методов можно получить:

  1. повышение уровня обученности и интеллектуального развития детей;
  2. обновление организационных форм и технологий, способствующих повышению качества школьного образования;
  3. повышение профессиональных качеств учителя в проектировании объект-субъектных отношений и педагогической поддержки развития индивидуальных способностей, учебной мотивации и креативности учащихся.

3.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВА ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ

«Проектная деятельность при изучении математики»

Метод проектов в педагогике декларируется сейчас как одна из наиболее перспективных и эффективных инновационных технологий, позволяющих развивать широкий спектр компетенций одновременно, а также прививать учащимся вкус к творчеству и исследованиям. Однако, в каждом конкретном случае реализация этого метода требует, наряду с высоким профессионализмом, изобретательности, творческого подхода, способности к импровизации и нестандартного взгляда на привычные вещи от самого педагога. По общему мнению, наибольшие проблемы внедрение метода проектов вызывает в преподавании математики. Наверное, дело в том, что современная «школьная» математика, на первый взгляд, представляет из себя свод жестких непреложных правил и методов, точное и аккуратное следование которым порождает у школьника иллюзию успеха. Но самое интересное – и самое трудное! – начинается именно тогда, когда ребёнок сталкивается с нестандартной задачей, из условия которой не видно, какая именно комбинация стандартных приёмов приведёт к ответу.

Метод проектов, являясь дополнением к урочной практике, представляет преподавателю математики уникальную возможность преодолеть негативное отношение к математике, порождаемое перечисленными факторами. Использование этого метода способствует:

  1. расширению математического кругозора учащихся;
  2. формированию позитива в отношении к продуктивной, творческой ошибке;
  3. вырабатыванию навыка к трансцендентальному познанию, к расширению системы понятий путём выхода за пределы «понятийной Вселенной» ребёнка;
  4. возникновению способности самостоятельно генерировать новые идеи и методы, основываясь и используя тот самый типовой, шаблонный, инструментарий.

Суть проекта состоит в том, что его участникам разрешается совершать, с их точки зрения, категорически запрещённые математические действия. Таким образом, реально моделируется процесс научного поиска, происходит внутреннее эмоциональное переживание драматической и захватывающей истории математического познания. Так, отрицание пятого постулата Эвклида повлекло к принципиальному изменению концепции геометрии; попытка делить на ноль привела к развитию проектной, а затем и алгебраической геометрии; извлечение корня из отрицательного числа индуцировало развитие инверсной геометрии; отказ от использования матричных свойств объектов дал толчок к развитию топологии и т.д.

3.1. Учебный проект и исследование с точки зрения учителя — это  дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:

  1. проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
  2. целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
  3. самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
  4. представление результатов своей деятельности и хода работы;
  5. презентации в различных формах, с использованием специально подготовленных продуктов проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);
  6. поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
  7. практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
  8. выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
  9. проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы

Важно помнить, что задачи проекта или исследования должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развития обучающихся — интерес к работе и посильность во многом определяют успех. Кроме того, необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом или исследованием — мотивацию, которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект или исследование, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы.

 3.2. Элементы проектной и исследовательской деятельности.

Следующие элементы проектной и исследовательской деятельности нужно формировать в процессе работы над проектом или исследованием и в неё:

  1. мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
  2. презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
  3. коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
  4. поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;
  5. информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
  6. проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

3.3. Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта и исследования.

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося. Можно оценивать:

  1. степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
  2. степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
  3. практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
  4. количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
  5. степень осмысления использованной информации;
  6. уровень сложности и степень владения использованными методиками;
  7. оригинальность идеи, способа решения проблемы;
  8. осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
  9. уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;
  10. владение рефлексией;
  11. творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
  12. социальное и прикладное значение полученных результатов.

3.4. Этапы работы над проектом.

1.Теоретическая подготовка (сентябрь – первая половина ноября).

  1. Поиск темы. Тема может быть предложена учителем или учащимся.
  2. Определение типологии проекта.
  3. Согласование с руководителем календарного плана работы над проектом.
  4. Определение участников проекта.
  5. Создание базы конструктивного восприятия основополагающего вопроса.

2. Мозговой штурм (середина ноября).

  1. Разработка структуры проекта.
  2. Распределение ролей и проблемных вопросов.
  3. Выбор учащимися тем для самостоятельных исследований.

3. Самостоятельные исследования (середина ноября – начало февраля).

  1. Самостоятельная работа учащихся над проблемными вопросами, решение задач, примеров, проработка теоретического материала.
  2. Постоянные групповые и индивидуальные консультации с учителями, встречи со специалистами-профессионалами.

4. Оформление результатов (февраль – начало апреля).

  1. Разработка общей концепции представления результатов, структуры и дизайна.
  2. Создание публикаций, презентаций с привлечением широкого спектра информационных технологий.

5. Защита проекта.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

 1. Материально-техническое обеспечение:

  1. помещение для проектной деятельности – 1;
  2. библиотека с книгохранилище и читальным залом – 1;
  3. компьютерное оборудование – 2;
  4. компьютерный класс и медиацентр с подключением к Интернет, локальной сети.

2. Кадровое обеспечение:

  1. преподаватели ВУЗов;
  2. учителя школы;
  3. представители бизнеса и социальной структуры города;
  4. специалисты.

3. Оздоровительное обеспечение:

  1. помощь психолога;
  2. спортивные секции, дни здоровья, походы выходного дня, бассейн, центр восстановительного лечения;
  3. экскурсионно-туристическая работа.

4. Научно-методическое обеспечение:

  1. научное информирование, консультирование;
  2. сотрудничество с ВУЗами Москвы и Нижнего Новгорода;
  3. сотрудничество с представителями бизнеса и социальной структуры города.

5. Организационное обеспечение:

  1. специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки, выхода в Интернет;
  2. отдельное от урочных занятий место (не ограничивающее свободную деятельность помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием - медиатека).

6. Нормативно-правовое обеспечение:

  1. Закон РФ «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2005 года;
  2. концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МО РФ от 11.02.2002г. №393);
  3. научная концепция инновационного образования. / Под редакцией В.И. Слободчикова; М.: ИРДО РАО.-2004.-35с.;
  4. комплексная областная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2006-2010 гг. №96-3 от 04.08.2005г.;
  5. Устав МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов;

 г. Кстово;

5. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ.

  1. Защита проектов с применением информационно-компьютерной технологии.
  2. Участие в конкурсах и конференциях  исследовательских, проектных и творческих работ школьников регионального уровня.

Программа факультатива в 7 классе

(1 час в неделю, всего 35 часов)

«Проценты в теле человека»

Цель курса

Показать широту применения процентных вычислений в жизни. Изучить практическое применение процентных расчетов на примере процентных отношений в теле человека.

Задачи

  1. Определить области применения процента.
  2. Познакомиться со строением тела человека.
  3. Научиться производить процентные вычисления необходимые для применения в практической деятельности.
  4. Сделать расчеты по процентным отношениям.

План разработки проекта.

  1. Определение целей и задач.
  2. Сбор и анализ информации.
  3. Расчеты веса органов человека в процентах.
  4. Расчеты процентного состава воды в организме.
  5. Создание презентации данного проекта.

На изучение курса целесообразно отвести 35 академических часов, распределив аудиторную нагрузку по темам следующим образом:

№ занятия

Этапы работы

Содержание

Примерные сроки

1-8

   

    9-10

Теоретическая            подготовка

 Мозговой штурм

Создание базы

конструктивного вопроса

Составить план разработки

проекта, подобрать нужные источники информации,

 распределить роли

Сентябрь – первая половина ноября

середина ноября

11-21

Самостоятельные исследования

Групповые и индивидуальные

консультации.

середина ноября – начало февраля

22-33

Оформление проекта

Готовится письменный

отчет в виде реферата;

презентации

февраль – начало апреля

34-35

Защита проекта

Защита проекта на

 ученической научной

конференции

май

Программа факультатива в 8 классе

(1 час в неделю, всего 35 часов)

«Математика в архитектуре»

Цель курса состоит в формировании представления о математике как о теоретической базе создания произведений архитектурного искусства.

Конкретные задачи состоят в следующем:

  1. Расширить представления учащихся о сферах применения математики (не только в естественных науках, но и в такой области гуманитарной сферы деятельности, как искусство)
  2. Убедить в практической необходимости владения способами выполнения математических действий (на примере отдельных компонентов процесса проектирования сооружений);
  3. Расширить сферу математических знаний учащихся (пространственные фигуры, виды симметрии, аналитическое и геометрическое представление о золотой пропорции);
  4. Расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с лучшими образцами произведений архитектуры;
  5. Сформировать представления учащихся об объективности математических отношений, проявляющихся в архитектуре как в одной из форм отражения  реальной действительности.

Решение выделенных задач станет дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении математики, а также понимания учащимися философского постулата о единстве мира и осознания положения об универсальности математических знаний.

Доминантной формой учения является поисково-исследовательская деятельность, которая представляется основной формой и средством как убеждения учащихся в справедливости определённых суждений, связанных с использованием математики в архитектуре, так и получения новых фактов.

На изучение курса целесообразно отвести 35 академических часов, распределив аудиторную нагрузку по темам следующим образом:

  1. Теоретическая подготовка ( сентября - середина ноября). На этом этапе создаётся база конструктивного вопроса. Для этого учащимся на занятиях математического кружка излагаются в адаптированной, живой и наглядной форме теоретический материал по геометрии архитектуры.
  2. Мозговой штурм (середина ноября). На этом этапе происходит разработка структуры проекта, распределение ролей и проблемных вопросов, выбор учащимися тем для самостоятельных исследований.
  3. Самостоятельные исследования (середина ноября – начало февраля). Этот этап сопровождается постоянными индивидуальными и групповыми консультациями с учителем, представителями бизнеса, социальной структуры города.
  4. Оформление результатов (февраль – середина апреля). На этом этапе осуществляется разработка общей концепции представления, результатов, структуры и дизайна общего ученического сайта. Учащиеся с привлечением широкого спектра информационных технологий создают публикации, презентации, посвящённые  их исследованиям.
  5. Защита проекта (конец апреля)

Основное содержание курса

Общая схема представления содержания курса может выглядеть следующем образом:

Архитектура как объединение инженерной науки и искусства            математика в инженерной составляющей архитектурного творчества (обзорно)           математика в архитектуре как в искусстве (подробно)             произведения архитектуры как соединение математических знаний и художественного творчества (результаты выполнения проектов)

В качестве тем для выполнения исследовательских проектов, с точки зрения архитектора и математика, можно предложить следующее:

1. Храм Василия Блаженного (Москва);

2. Собор Парижской Богоматери (Notre Dam De Paris);

3. Исаакиевский собор Санкт-Петербурга;

4. Церковь Вознесения в Коломенском;

5. Колизей (Амфитеатр Флавия);

6. Архитектурный комплекс Дворцовой площади (Санкт-Петербург);

7. Эйфелева башня (Париж);

8. Самое красивое сооружение моего родного города;

9. Гармония формы и размеров (на примере выбранного произведения архитектуры).

1

Программа факультатива в 9 классе

(1 час в неделю, всего – 35 часов)

«Мир, математика, математики»

(Историческая реконструкция элементарной алгебры и математического анализа)

Математика со времени её зарождения как науки (6 век до н.э.) и много раньше была тесно связана не только с цивилизацией, с практикой, но и с общечеловеческой культурой – со всем миром. И математические теории, и методы открывались, создавались конкретными личностями, математиками, жизнь и судьба которых интересная и насыщенная, поучительная и порой трагическая, неотделима от исторической эпохи, в которую они творили.

Цель – помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как алгебраические уравнения и обращения с многочленами; числа – от делимости натуральных чисел до пользы от чисел комплексных; применение метода координат  и решение задач на построение; интересные и неожиданные примеры и положения математического анализа.

Основное содержание курса

  1. Истоки алгебры. Геометрия древних греков.
  2. Великое искусство и жизнь Джироламо Кардано.
  3. Уравнения и многочлены.
  4. Аналитическое искусство и жизнь Франсуа Виета.
  5. Теорема Виета и комбинаторика.
  6. Предыстория математического анализа.
  7. Галилей и Декарт. Новая математика.
  8. Координаты. Жизнь и вера Декарта.
  9. Задачи на максимум и минимум. Ферма и теория чисел.

№ занятия

Этапы работы

Содержание

Примерные сроки

1-8

   

    9-10

Теоретическая            подготовка

 Мозговой штурм

Ребятам представляют

школьную, близкую к ней математику в контексте         с

историей и культурой

Разрабатывание структуры

проекта, распределение

ролей, выбор тем для самостоятельного

исследования.

Сентябрь – первая половина ноября

середина ноября

11-21

Самостоятельные исследования

Групповые и

индивидуальные

консультации.

середина ноября – начало февраля

22-33

Оформление проекта

Готовится письменный

отчет в виде реферата;

презентации

февраль – начало апреля

34-35

Защита проекта

Защита проекта на

 ученической научной

конференции

май

Источники информации

  1. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995
  2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157
  3. Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.
  4. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)
  5. Чечель И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула.//Директор школы, № 3, 1998
  6. «Как устроено тело человека». Выпуски № 1-52, ООО «Де Агостини», 2007.
  7. Атлас по анатомии. ОЛМА-ПРЕСС Эклибрис, Москва, 2004.
  8. Древо познания. Универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД, Москва, 2003.
  9. www. vikipedia. ru -  свободная энциклопедия

        

Приложения

Положение
о проектной деятельности учащихся

1. Общие положения

1.1. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.

1.2. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

2. Цель и задачи проектной деятельности

2.1. Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.2. Задачами проектной деятельности являются развитие у учащихся:

- познавательных интересов;

- умения выделять главное;

- умения самообразования;

- критического мышления.

- умения ориентироваться в современном информационном пространстве;

- умения проводить рефлексию;

- умения публично выступать;

3. Содержание проектной деятельности

3.1. Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект.

3.2. Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками.

3.3. Проект может быть групповым или индивидуальным.

3.4. Этапы работы над проектом:

- сентябрь - первая половина ноября - поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;

- вторая половина ноября - февраль - работа над проектом, оформление письменного отчета в виде реферата;

- вторая половина февраля - подача заявки на участие в научно-практической конференции учащихся;

- апрель - публичная защита проекта на ученической научно-практической конференции.

4. Процедура защиты проекта

4.1. По желанию участников проектной деятельности ее результаты могут защищаться следующим образом:

- в виде ответа на уроке;

- в виде публичной защиты.

4.2. Публичная защита проекта проводится во время весенних каникул на ученической научно-практической конференции.

4.3. Для публичной защиты за 20 дней до ее проведения в учебную часть школы в электронном виде сдается реферат, содержащий результаты проектной деятельности, и рецензия на него руководителя проекта.

4.4. В процедуру защиты реферата входят: выступление рецензента (до 5 минут), выступление автора или авторов реферата (до 15 минут), ответы на вопросы присутствующих.

4.5. Оценку проекта осуществляет экспертный совет.

4.6. Дата защиты проектов, а также оценочная шкала определяются экспертным советом.

5. Экспертный совет по защите проекта.

5.1. Экспертный совет по защите проекта состоит из представителей учительского (4 человека) и ученического (4 человека) коллективов.

5.2. Выборы в совет по защите проекта представителей педагогического коллектива осуществляются путем тайного голосования следующим образом:

 - на январском педагогическом совете каждому педагогу представляется список всех педагогических сотрудников, за исключением тех, кто входил

в экспертный совет по защите проекта в предыдущем году, из которого необходимо избрать 4 кандидатов;

- 4 педагога, набравшие наибольшее количество голосов, включаются в состав совета по защите проекта.

5.3. Выборы в совет по защите проекта представителей ученического коллектива осуществляются путем тайного голосования следующим образом:

- на январских классных собраниях учащихся 8-11-х классов каждому ученику представляется список всех учащихся школы, за исключением тех, кто входил в экспертный совет по защите проекта в предыдущем году. Из него необходимо выбрать 4 кандидатов;

5.4. Срок полномочий членов совета  по защите проекта - с 20 января до завершения зашиты проектов.

6. Критерии оценки проектной деятельности

Проектная деятельность оценивается по следующим критериям:

- соблюдение требований к оформлению реферата;

- полнота раскрытия темы;

- объем использованной информации, выходящей за рамки школьной программы;

- новизна, научное и практическое значение результатов работы;

- объем использованной литературы;

- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, четкость структурирования работы;

- доступность, логичность и свобода публичного изложения содержания и результатов исследования;

- понимание сути заданных вопросов, аргументированность, лаконичность и понятность ответов.

7. Награждение участников проектной деятельности

7.1. Каждый участник проектной деятельности, защитивший свой реферат на научно-практической конференции, награждается дипломом ее участника. Участники проектной деятельности, чьи исследовательские работы и публичная защита признаны экспертным советом лучшими, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Дополнительная образовательная программа "Решение математических задач повышенной сложности".

Учебно-методическое пособие. Дополнительная образовательная программа "Решение математических задач повышенной сложности". (9 класс)....

Дополнительная образовательная программа курса «Компьютерная графика»

Данная учебная программа рассчитана на 15 часов.Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития...

Календарно-тематическое планирование для дополнительной образовательной программы курса «Решение нестандартных задач»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕдля дополнительной образовательной программы курса«Решение нестандартных задач»...

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы виртуального проектирования и моделирования»

Данная образовательная программа позволит повысить уровень знаний детей в такойинтересной и высокотехнологичной сфере как виртуальная и дополненная реальность....

Дополнительная образовательная программа «Математическое моделирование»

Цель программы – придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности обучающихся,  укрепить в них математические знания.Задачи программы: Привитие интереса к мат...

Дополнительная общеразвивающая программа "Основы виртуального проектирования и моделирования"

Программа направлена на приобретение учащимися навыков работы с устройствами виртуальной и дополненной реальности, а также создания мультимедийного контента для данных устройств. В ходе освоения прогр...

Дополнительная образовательная программа Технический кружок «Конструирование и моделирование»

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т. к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до матем...