Программа факультативного курса " Математическая статистика и теория вероятности"
рабочая программа по математике (11 класс)
программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая статистика и теория вероятности | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Математическая статистика и теория вероятности»
Цель – формирование новых знаний у учащихся в области комбинаторики, теории вероятности и статистики, формирование у школьников компетенций, направленных на выработку навыков самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
Задачи:
- научиться решать основные комбинаторные задачи;
- научиться применять полученные знания в области комбинаторики к решению различных задач теории вероятности.
- научиться решать простейшие задачи корреляционного анализа.
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе.
- Развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.
- Воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности, развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации
- Формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа занятий – 1час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно–исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы
Предметные:
- Оперировать основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;
- оперировать понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
- оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;
- читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков
- Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах; распределениях, о независимости случайных величин;
- иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;
- иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;
- понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
- иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;
- иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;
- иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.
- В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;
- выбирать подходящие методы представления и обработки данных;
- уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях
Формы организации деятельности
Организация деятельности проводится в форме лекций, семинарских занятий, защиты проектов.;
практические занятия; исследование; комбинированные формы занятий.
Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение, проведение интеллектуальных и ролевых игр.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Теория вероятности (12 часов)
Понятие вероятности. Классическое определение вероятности.
Применение классического определения вероятности. Правило суммы. Правило произведения. Задачи на вычисление вероятностей.
Статистический метод. Статистическое определение вероятности Задачи на вычисление вероятностей. Самостоятельная работа по теме «Применение классического определения вероятности. Статистический метод».
Обобщающий урок по теории вероятности.
2.Элементы статистики, таблицы, обработка данных (8 часов)
Статистические характеристики. Задачи о среднем арифметическом и медиане. Выбор статистической характеристики для оценки явления. Задания на вычисление вероятностей и статистических характеристик. Самостоятельная работа по теме «Элементы статистики, таблицы, обработка данных»
3.Комбинаторика(8 часов)
Использование комбинаторных чисел.
Перестановки без повторений. Примеры. Задачи, в которых используется формула для числа перестановок без повторений.
Размещения без повторений. Примеры. Задачи, в которых используются размещения без повторений.
Сочетания без повторений. Примеры. Задачи, в которых используются сочетания без повторений.
Выбор пары. Примеры. Дополнительные задачи на использование комбинаторных чисел.
Самостоятельная работа по теме «Использование комбинаторных чисел».
4.Решение задач ЕГЭ базового уровня по теории вероятности и статистике (3 часа)
5.Решение задач ЕГЭ профильного уровня по теории вероятности и статистике (3 часа)
Календарно тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||
По плану | Фактически | |||||
Теория вероятности (16 часов) | ||||||
1 | Понятие вероятности. Классическое определение вероятности.(выбор объектов), | 1 | ||||
2 | Задачи о бросании монет и кубика | 2 | ||||
3 | Пересечение независимых событий | 2 | ||||
4 | Пересечение несовместимых событий | 2 | ||||
5 | Объединение пересечений событий | 2 | ||||
6 | Зависимые события | 2 | ||||
7 | Задачи на проценты | 2 | ||||
8 | Задачи на вычисление вероятностей. | 2 | ||||
9 | Диагностическая работа | 1 | ||||
Элементы статистики, таблицы, обработка данных (8 часов) | ||||||
Статистические характеристики | 1 | |||||
Задачи о среднем арифметическом и медиане | 2 | |||||
Выбор статистической характеристики для оценки явления. | 2 | |||||
Задания на вычисление вероятностей и статистических характеристик | 2 | |||||
Диагностическая работа | 1 | |||||
Комбинаторика(6 часов) | ||||||
Использование комбинаторных чисел. | 1 | |||||
Перестановки без повторений | 1 | |||||
Задачи, в которых используется формула для числа перестановок без повторений. | 1 | |||||
Задачи, в которых используются размещения без повторений. | 1 | |||||
Задачи, в которых используются сочетания без повторений. | 1 | |||||
Выбор пары | 1 | |||||
Решение задач ЕГЭ базового уровня | 1 | |||||
Решение задач ЕГЭ профильного уровня | 2 | |||||
Диагностическая работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная разработка уроков по статистике и теории вероятностей для 7-го класса
Данная статья содержит разработки уроков по теме описательная статистика для7-го класса...
Программа элективного курса- Элементы статистики и теории вероятностей 9 класс
Данная программа разработана для учащихся 9 класса. Программа на 17 часов ( 1 полугодие). Курс рассматривает основные вопросы статистики, задач комбинирования и теории вероятностей....
Рабочая программа по предмету "Элементы статистики и теории вероятности"
Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений. Данный курс предусматривает формирование устойчивого и...
Рабочая программа и КТП элективного курса 9 класс "Элементы статистики и теории вероятностей"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение элементы статистики и теории вероятностей на начальной ступени направлено на достижение следующих целей:·...
Факультативный курс по комбинаторике, теории вероятностей и статистике
В настоящее время никто не подвергает сомнению необходимость включения стохастической линии в школьный курс математики. О необходимости изучения в школе элементов теории вероятностей и статистики речь...
Рабочая программа учебной дисциплины: ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование...
Рабочая программа факультативного курса по алгебре "Теория вероятностей", 8 класс
Программа факультативного курса по математике предназначена для учеников 8-11 классов. Основной задачей факультативного курса является развитие потенциальных творческих способностей каждого слушателя ...