Технологическая карта урока "Действия с дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Тамбовцева Екатерина Александровна

Технологическая карта урока "Действия с дробями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_deystviya_s_drobyami.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет Математика

Класс 5 класс

УМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..

Тема Действия с десятичными дробями.

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Цели деятельности учителя:

Цель: формировать умения сравнения, округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей и применять их при решении заданий, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

  • Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
  • Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
  • Познавательные: Умения ориентироваться в своей системе знаний.

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь решать задания на сравнение, округление, сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
  • Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: десятичные дроби, сравнение, округление, сложение, вычитание, умножение, деление.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер и презентация, выполненная в программе «Smart Notebook 10».


Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению  запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия(УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Вводно-мотивационная часть.

Задачи этапа:

1. Подготовка учащихся к работе на уроке.

2. Оределение содержательных рамок урока.

3. Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности к работе.

4. Организация деятельности учащихся на формирование целей урока.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

- Какой серьезной темой мы начали заниматься ?

- Чему мы уже научились?

- Сформулируйте тему урока.

Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на поставленные вопросы.Формулируют цели урока.

Личностные:

самоопределение, смыслообразование.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Задачи этапа:

1. Актуализация опорных знаний и способов действий

 

Начнем с устной работы.

Оценивает работу учащихся.

 

Слайд №1 - определение типа дроби

Слайд №2 – чтение дробей

Слайд №3 – запись в тетради (проверка на доске)

Слайд №4 – устный счет (по цепочке)

Слайд №5 – повторение теоретического материала

Отвечают на поставленные вопросы. Включаются в работу. Работают в тетради.

Уметь отличать обыкновеннные дроби от десятичных.

Уметь правильно читать десятичные дроби.

Уметь получать десятичную дробь из обычной.

Иметь теоретическое представление.

Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция.

Личностные: перспективная мотивация.

3. Формирование практических навыков при решении учебных задач.

Задачи:

1. Организация познавательной деятельности.

2. Добиться усвоения и сформировать представления о теме урока.

3. Проверка знаний, умений мыслить, доказывать.

4. Установить уровень усвоения, устранить пробелы в понимании.

Организует усвоение материала.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Работа в парах. 

Слайд №6 – сравнение дробей

Слайд №7 – округление дробей

Слайд №8 – округление дробей

Решают задания в тетрадях, устно дают объяснения. После выполнения заданий учащиеся обмениваются работами и проводят взаимопроверку и оценивают работы.

Уметь сравнить десятичные дроби.

Уметь округлять десятичные дроби.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование и  волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

4. Физкультминутка.

Слайд №9

Ученики выполняют зарядку для глаз

5. Формирование практических навыков при решении учебных задач.

Задачи:

1. Организация познавательной деятельности.

2. Добиться усвоения и сформировать представления о теме урока.

3. Проверка знаний, умений мыслить, доказывать.

4. Установить уровень усвоения, устранить пробелы в понимании.

Организует усвоение материала.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Слайд №10 –  сложение и вычитание дробей

Слайд №11 -  восстановить запятые

Слайд №12 – умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д.

Слайд №13 – умножение и деление на десятичную дробь

Слайд №14 – найти ошибку

Слайд №15 – задача

Слайд №16 – сложение дробей удобным способом

Решают задачи  у доски и в тетрадях, устно дают объяснения, рассказывают алгоритм решения задачи.

Уметь сложить и вычитать десятичные дроби.

Уметь умножать и делить десятичные дроби.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование и  волевая саморегуляция в ситуации затруднения

6. Рефлексия.

Задачи:

1. Организация самооценки учащихся.

2. Сообщить и разъяснить домашнее задание и методику его выполнения.

- Сформулируйте тему урока.

- Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока.

- Оцените себя, достигли ли вы этих целей?

- Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке?

- Как вы сможете оценить свою работу?

- Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

Обсуждает вместе с учениками и записывает домашнее задание.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками.

 

Слайд №17

Слайд №18

Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, проводят само рефлексию. Записывают домашнее задание. Слушают методику выполнения задания.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:самоопределение своей деятельности.

Регулятивные:коррекция и оценка качества уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....

Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.

Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...

Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс

Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов ...

Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"

Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...

Технологическая карта урока Сложение дробей

Технологическая карта урока математики 5 кл по учебнику Никольского...

Технологическая карта урока "Деление дробей" 6 класс

Технологическая карта урока "Деление дробей"...

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....