Технологическая карта урока "Действия с дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока "Действия с дробями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_deystviya_s_drobyami.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 5 класс
УМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..
Тема Действия с десятичными дробями.
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Цели деятельности учителя:
Цель: формировать умения сравнения, округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей и применять их при решении заданий, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
- Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
- Познавательные: Умения ориентироваться в своей системе знаний.
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь решать задания на сравнение, округление, сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
- Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: десятичные дроби, сравнение, округление, сложение, вычитание, умножение, деление.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер и презентация, выполненная в программе «Smart Notebook 10».
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия(УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Вводно-мотивационная часть. Задачи этапа: 1. Подготовка учащихся к работе на уроке. 2. Оределение содержательных рамок урока. 3. Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности к работе. 4. Организация деятельности учащихся на формирование целей урока. | Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания детей. - Какой серьезной темой мы начали заниматься ? - Чему мы уже научились? - Сформулируйте тему урока. | Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на поставленные вопросы.Формулируют цели урока. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. | ||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Задачи этапа: 1. Актуализация опорных знаний и способов действий
| Начнем с устной работы. Оценивает работу учащихся.
| Слайд №1 - определение типа дроби Слайд №2 – чтение дробей Слайд №3 – запись в тетради (проверка на доске) Слайд №4 – устный счет (по цепочке) Слайд №5 – повторение теоретического материала | Отвечают на поставленные вопросы. Включаются в работу. Работают в тетради. | Уметь отличать обыкновеннные дроби от десятичных. Уметь правильно читать десятичные дроби. Уметь получать десятичную дробь из обычной. Иметь теоретическое представление. | Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция. Личностные: перспективная мотивация. |
3. Формирование практических навыков при решении учебных задач. Задачи: 1. Организация познавательной деятельности. 2. Добиться усвоения и сформировать представления о теме урока. 3. Проверка знаний, умений мыслить, доказывать. 4. Установить уровень усвоения, устранить пробелы в понимании. | Организует усвоение материала. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Работа в парах. | Слайд №6 – сравнение дробей Слайд №7 – округление дробей Слайд №8 – округление дробей | Решают задания в тетрадях, устно дают объяснения. После выполнения заданий учащиеся обмениваются работами и проводят взаимопроверку и оценивают работы. | Уметь сравнить десятичные дроби. Уметь округлять десятичные дроби. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование и волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
4. Физкультминутка. | Слайд №9 | Ученики выполняют зарядку для глаз | |||
5. Формирование практических навыков при решении учебных задач. Задачи: 1. Организация познавательной деятельности. 2. Добиться усвоения и сформировать представления о теме урока. 3. Проверка знаний, умений мыслить, доказывать. 4. Установить уровень усвоения, устранить пробелы в понимании. | Организует усвоение материала. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Слайд №10 – сложение и вычитание дробей Слайд №11 - восстановить запятые Слайд №12 – умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д. Слайд №13 – умножение и деление на десятичную дробь Слайд №14 – найти ошибку Слайд №15 – задача Слайд №16 – сложение дробей удобным способом | Решают задачи у доски и в тетрадях, устно дают объяснения, рассказывают алгоритм решения задачи. | Уметь сложить и вычитать десятичные дроби. Уметь умножать и делить десятичные дроби. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование и волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
6. Рефлексия. Задачи: 1. Организация самооценки учащихся. 2. Сообщить и разъяснить домашнее задание и методику его выполнения. | - Сформулируйте тему урока. - Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока. - Оцените себя, достигли ли вы этих целей? - Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке? - Как вы сможете оценить свою работу? - Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников. Обсуждает вместе с учениками и записывает домашнее задание. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками.
| Слайд №17 Слайд №18 | Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, проводят само рефлексию. Записывают домашнее задание. Слушают методику выполнения задания. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:самоопределение своей деятельности. Регулятивные:коррекция и оценка качества уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.
Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...
Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс
Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов ...
Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"
Конспект уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...
Технологическая карта урока Сложение дробей
Технологическая карта урока математики 5 кл по учебнику Никольского...
Технологическая карта урока "Деление дробей" 6 класс
Технологическая карта урока "Деление дробей"...
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....