Бинарный урок по теме "Графики", 6 класс (Математика и информатика)
методическая разработка (6 класс)
Вашему вниманию представлены разработки для проведения бинарного урока Математики и информатики в шестом классе при изучении темы "Графики" (Технологическая карта, задания для учащихся и презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_binarnomu_uroku.docx | 168.85 КБ |
zadanie_dlya_uroka.docx | 292.1 КБ |
grafiki_i_diagrammy.pptx | 746.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка бинарного урока по информатике в 6 классе (в контексте ФГОС ООО)
Предварительный просмотр:
Задание для урока по теме: «Построение графиков и диаграмм»
Пример 1.
Рассмотрим изменение температуры, влажности воздуха, давления и облачности с 1 мая по 15 мая 2006 года. (Рис1)
Дата | Температура, C° | Влажность, % | Давление, мм | Облачность |
1 | +16 | 25 | 759 | Ясно |
2 | +19 | 30 | 759 | Ясно |
3 | +20 | 30 | 759 | Ясно |
4 | +22 | 25 | 759 | 20-30% |
5 | +21 | 28 | 760 | 90% |
6 | +22 | 35 | 759° | 70-80% |
7 | +19 | 52 | 753 | 60% |
8 | +12 | 66 | 750 | 90% |
9 | +14 | 58 | 747 | Сплошная |
10 | +13 | 88 | 743 | Сплошная |
11 | +13 | 71 | 741 | 90% |
12 | +10 | 81 | 745 | Сплошная |
13 | +17 | 48 | 747 | 70-80% |
14 | +23 | 40 | 743 | 50% |
15 | +16 | 59 | 743 | 90% |
Работа в тетради: 1) Построим график изменения температуры с 1 по 15 мая 2006 года.
Дата | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Температура, C° | + 16 | + 19 | + 20 | + 22 | + 21 | + 22 | + 19 | + 12 | + 14 | + 13 | + 13 | + 10 | + 17 | + 23 | + 16 |
2) На координатной плоскости по точка построим график. (t откладывать на Oy)
Работа с электронными таблицами Excel:
1) Составим таблицу значений температуры, влажности воздуха, давления, облачности с 1 по 15 мая 2006 года в Excel.
2) Выделим одновременно столбцы «Дата» и «Температура воздуха».
3) Выберем в строке меню Вставка, откроется меню для вставки, выберем График.
Пример 2.
Работа в тетради: 1) Работаем с нашей таблицей, возьмем столбец «Облачность» и составим в тетради новую таблицу.
Облачность | Ясно | 20-30 | 50 | 60 | 70-80 | 90 | Сплошная |
Количество дней | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 |
2) Теперь строим столбчатую диаграмму. (Параллельные прямоугольники одинаковой ширины)
Каждый столбик показывает один тип качественных данных ( в нашем примере один тип облачности) и привязан к опорной точке горизонтальной оси – оси категорий ( в нашей задаче это фиксированное значение облачности).
Высота столбика пропорциональна значению сравниваемых величин ( в нашей задаче – количеству дней той или иной облачности).
С помощью карандаша и линейки строим диаграмму (Количество дней берем за Oy).
Работа с электронными таблицами Excel: 1) Составим таблицу значений облачности с 1 по 15 мая 2006 года по количеству дней в Excel.
2) Выделим таблицу.
3) Выберем в строке меню Вставка, откроется меню для вставки, выберем Гистограмма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на урок!
«Когда Маше был год, её рост составлял 70 см, когда ей было 3 года – 100 см, 5 лет – 120 см и 7 лет – 130 см. Представьте данную информацию наиболее наглядным способом». Рост (см) 70 100 120 130 Возраст (в годах) 1 3 5 7
Рост (см) 70 100 120 130 Возраст (в годах) 1 3 5 7
График – линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины.
Диаграмма – графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношениях каких-либо величин.
Математика Алгоритм построения графика (в тетради): 1. Построить таблицу с рассматриваемыми величинами. 2. Начертить координатную плоскость. 3. Указать направление осей . 4. Отметить начало координат. 5. Указать на координатной плоскости точки, соответствующие нашему процессу и соединить их прямой линией.
Информатика Чтобы построить график изменения величин в электронных таблицах Excel необходимо выполнить следующие действия: 1.Создать таблицу значений: 2.Выделить таблицу. 3.Выбрать тип представления данных - график (используется, чтобы показать развитие процесса во времени). 4. Построить график.
Математика Алгоритм построения диаграммы (в тетради): 1.Задать масштаб изображения рассматриваемой величины. 2. Начертить в виде фигур (в заданном масштабе ) соотношение величин. (прямая линия, прямоугольник, круг разбитый на сектора) .
Рассмотрим процессы изменения величин на примере. ( построение графиков) Пример 1. Рассмотрим изменение температуры, влажности воздуха, давления и облачности с 1 мая по 15 мая 2006 года.
Дата Температура, C ° Влажность, % Давление, мм Облачность 1 +16 25 759 Ясно 2 +19 30 759 Ясно 3 +20 30 759 Ясно 4 +22 25 759 20-30% 5 +21 28 760 90% 6 +22 35 759 ° 70-80% 7 +19 52 753 60% 8 +12 66 750 90% 9 +14 58 747 Сплошная 10 +13 88 743 Сплошная 11 +13 71 741 90% 12 +10 81 745 Сплошная7 13 +17 48 747 70-80% 14 +23 40 743 50% 15 +16 59 743 90%
Пример 1 Построим график изменения температуры с 1 по 15 мая 2006 года. Математика. 1.Создадим таблицу изменения температуры по датам. Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Температура, C ° + 16 + 19 + 20 + 22 + 21 + 22 + 19 + 12 + 14 + 13 + 13 + 10 + 17 + 23 + 16 2.На координатной плоскости по точка построим график.
Пример 1. 0 10 5 15 20 25 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Информатика 1. Составим таблицу значений температуры, влажности воздуха, давления, облачности с 1 по 15 мая 2006 года в Excel . 2. Выделим одновременно столбцы «Дата» и «Температура воздуха». 3. Выберем в строке меню Вставка, откроется меню для вставки, выберем График.
Г рафик построенный руками и на компьютере полностью совпадают. 1 . Построенный график позволяет отслеживать динамику изменения температуры воздуха за 15 дней мая 2. Можем быстро установить самый теплый день за 15 дней – это1 4 мая. 3 . Можем быстро установить самый холодный день – это 12 мая.
Научимся наглядно представлять соотношение величин. (построение диаграмм) Математика. 1.Работаем с нашей таблицей столбец «Облачность ». Составим новую таблицу. Пример 2. Облачность Ясно 20-30 50 60 70-80 90 Сплошная Количество дней 3 1 1 1 2 4 3 2 . Строим столбчатую диаграмму. (Параллельные прямоугольники одинаковой ширины)
Пример 2. 0 2 1 3 ясно 20-30% 50% 60% 4 70-80% 90% сплошная Количество дней
Информатика. 1. Составим таблицу значений облачности с 1 по 15 мая 2006 года по количеству дней в Excel . 2. Выделим таблицу. 3. Выберем в строке меню Вставка, откроется меню для вставки, выберем Гистограмма.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок изобразительного искусства и математики «Пропорции человеческого тела»
Изучение математики должно быть связано с практическим применением математических знаний, полученных учащимися, с различными областями деятельности. Данный урок позволяет показать применение математич...
Бинарный урок в 6 классе технология+информатика
Конспект бинарного урока в 6 классе по технологии по теме "Интерьер жилого дома"...
бинарный урок(русский язык и математика)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей учащихся при подготовке к экзаменам в 9 классе....
Бинарный урок английского языка и математики в 3м классе «Путешествие с Лари»
Цель урока: закрепление случаев умножения и деления, основанных на знаниях законов умножения и деления; закрепление изученных чисел на английском языке 1-100....
Технологическая карта бинарного урока "Утилизация мусора" (Обществознание+математика)
Учитель: Попова А.Р.Классы: 6, 7, 8 классы. Предметы: обществознание...
Методическая разработка бинарного урока по биологии и математике "Путешествие в мир цветов" в 6 классе.
Бинарный урок биологии и математики "Путешествие в мир цветов" - урок повторения,, обобщения и закрепления материала по темам «Обыкновенные дроби» (умения и навыки де...
Бинарный урок в 7 классе математика + письмо с элементами РКМ
Номинация: «Нетрадиционные формы занятий»СБО – «Бюджет семьи. Основные источники доходов и основные статьи расходов»Математика – «Сложение и вычитание чисел, ...