Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" по ФГОС (УМК Г.В. Дорофеев).
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 5 классе
по теме: Умножение обыкновенных дробей» по ФГОС
(УМК Г. В. Дорофеев).
Автор: Луценко Ирина Владимировна.
Тема урока: | Умножение обыкновенных дробей |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний и первичного их закрепления. |
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений умножать обыкновенные дроби. | Задачи: Образовательные: - повторить основные действия (сокращение, сложение, вычитание) с обыкновенными дробями; - ввести правило умножения обыкновенных дробей - закрепить правило при выполнении заданий; Развивающие: - способствовать развитию мотивации изучения предмета; - развивать грамотную математическую речь; - активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач - развивать коммуникативные компетенции. Воспитательные: - воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать; - воспитание культуры общения; - способствовать формированию математической компетентности учащихся. Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический. Оборудование: ПК, интерактивная доска , карточки урока, мел, доска. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе
по теме: Умножение обыкновенных дробей»
по УМК Г. В. Дорофеев.
Автор: Луценко Ирина Владимировна.
Тема урока: | Умножение обыкновенных дробей |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний и первичного их закрепления. |
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений умножать обыкновенные дроби. | Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический. Оборудование: ПК, интерактивная доска , карточки урока, мел, доска. |
Планируемый результат | Предметные: Знать:
Уметь:
Личностные:
Метапредметные:
|
Технологии | Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ |
Форма работы | индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа |
Межпредметные связи | Физика (движение) |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||
1.Организационный этап (время: 2 мин) | ||||||
Вступительное слово учителя. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, проверка наличия карточек урока. | Приветствие учителя. Проверка принадлежностей и наличия карточек. |
|
|
| ||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (время: 4 мин) | ||||||
Вначале урока предлагает прочитать высказывание А.Н. Крылова «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».
Задает вопрос: «Как Вы понимаете эти слова?» «Да, действительно математические понятия и законы помогают объяснять и изучать окружающий мир. На прошлых уроках мы проходили тему обыкновенные дроби. Сегодня я предлагаю посмотреть, как участвуют дроби в окружающей нас жизни во время изучения новой темы. Для начала ответьте: Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять? Как вы думаете, какое действие мы будем изучать сегодня на уроке? Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия сегодня.» Повторяет цель урока: «Научиться умножать обыкновенные дроби на натуральное число, и между собой» Задает позитивный настрой на успех: «С каким действием связано действие «умножение»? Сложение обыкновенных дробей мы отработали на предыдущих уроках. Значит, для вас не встретится никакой сложности в новой теме.» | Включаются в деловой ритм урока Вступают в диалог с учителем и друг с другом, отвечая на его вопрос, высказывают свое мнение. Отвечают на поставленные учителем вопросы. Самостоятельно формулируют цель и знакомятся с задачами урока. Записывают тему урока в тетради. |
|
|
|
| |
3) Актуализация знаний. (время: 10 мин) | ||||||
Предлагаю Вам представить себя дома (в своей квартире, доме, комнате) и выполним следующие математические задания, основанные на бытовых делах. Подводит учеников к постановке проблемы. Проблема: математических инструментов (сокращение, сложение, вычитание) не достаточно, для решения задач. Необходимо вводить действие умножения обыкновенных дробей. | Выполняют задания из презентации. В ходе выполнения заданий ученики применяют ранее усвоенные знания и определяют основную учебную проблему. |
|
|
|
| |
4. Первичное усвоение новых знаний. (Время: 13 мин) | ||||||
«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Д. Пойа Предлагает самостоятельно сформулировать правила умножения дробей. Для этого возвращает к заданиям из предыдущей презентации. Просит учеников проанализировать равенства, выделите закономерность , сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. Предлагает проговорить правило вслух и записать его в тетради. Показывает примеры применения правила. | Выполняют задания из презентации. Анализируют полученную из презентации информацию и самостоятельно формулируют правила умножения дробей. Записывают правила в тетрадь с помощью знаков. Осваивают приемы применения правил на конкретных примерах. Записывают примеры в тетради. |
|
|
|
| |
5. Первичная проверка понимания (Время: 3 мин) | ||||||
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» (А. Нивен). Научиться можно только решая самому. Предлагает задание «Заполни пропуски» (Фронтальная работа с классом)
| Выполняют задания игры |
|
|
|
| |
6. Первичное закрепление. Контроль и самопроверка знаний (время: 5 мин) | ||||||
Предлагает осуществить погружение в ситуацию из реальной жизни. Знакомит с правилами игры «Мое путешествие одного дня». (Фронтальная работа с классом). Показывает карту передвижения. При выполнении заданий игры, консультирует. Далее предлагает задание на карточке «Мультзадачка». Затем ученикам предлагается обменяться карточками с решениями. Далее следует демонстрация правильного решения. Ученикам предлагает оценить работу соседа, поставить оценку (+ или -). (Работа в парах) | Знакомятся с правилами игры. Во время игры ученики сочиняют рассказ и решают задачи на умножение. Выполняют задания игры самостоятельно в тетради и проверяют ответ на доске. Выполняют задания самостоятельной работы. Оценивают работу другого ученика. |
|
|
|
| |
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (время 1 мин) | ||||||
Задает домашнее задание. Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывают домашнее задание. |
|
|
| ||
9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Время: 2 мин) | ||||||
Карточка урока | Задает вопросы: Достигли ли цели урока? Какие правила изучили на уроке, сформулируйте их. Какие вопросы еще возникают? Учитель инициирует рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействию с учителем и другими детьми в классе. Просит заполнить карточку, ответив на вопросы. Учитель просит учащихся оценить свое психологическое состояние в конце урока и сделать отметку(смайл) в графе «Настроение». | Отвечают на вопросы учителя. Задают вопросы. Анализируют свою учебную деятельность, заполняя карточку урока. |
|
|
|
|
Март 2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...
Технологическая карта урока математики в 5классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" с приложениями и презентацией...
Технологическая карта урока математики 6 класс «Умножение обыкновенных дробей»
Разработка предназначена для учителей математики.В работе представлена технологическая карта урока математики для 6 класса по теме:"Умножение обыкновенных дробей". По основнойдидактической...
Технологическая карта по математике 6 класс по теме "Деление обыкновенных дробей" по ФГОС
Соблюдены все этапы урока по ФГОС....
Технологическая карта урока в 8 классе по теме: "Умножения рациональных дробей"
Технологическая карта урока в 8 классе по теме: "Умножения рациональных дробей"...